Разработка классного часа на тему: «Я – будущий пятиклассник»
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Педагогический опыт учителя начальных классов Корнеевой Виктории Адольфовны
«Я – будущий пятиклассник»
Цель: профилактика школьной дезадаптации при переходе в 5 класс.
Задачи:
- Закрепление позитивных эмоций, полученных в ходе обучения в начальной
школе.
- Формирование мотивации перехода в 5 класс.
- Реализация и развитие творческих способностей через коллективный
способ деятельности.
Форма проведения – КТД.
Начало:
(Классный руководитель встречает ребят и предлагает им выбрать себе
бэйджик определенного цвета, в соответствии с цветом бэйджика,
занять место за той партой, где есть такая же по цвету табличка.)
(Ребята занимают свои места )
1. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Васильевна, сегодня я ваш
классный руководитель. Надеюсь, что наша совместная деятельность с
вами будет интересной, полезной и запоминающейся.
Совсем недавно маленькими и смешными вы пришли в первый класс, и вот
уже готовитесь стать пятиклассниками. За годы учебы в начальной школе вы
многому научились и сильно изменились.
-Что в вас изменилось?
-А чему вы научились?
-Все самое хорошее, что вы перечислили вы возьмете с собой дальше, а что-
то останется в начальной школе. И вот сегодня я предлагаю вам стать
участниками коллективно-творческого дела « Я – будущий 5-тиклассник!».
- Я, надеюсь, играть вы любите?
-Замечательно! В процессе игры постараемся еще раз вспомнить, какими вы
были в 1,2,3.4 классе и напишем письмо в будущее, т.е. в 5 класс.
Ребята, вы обратили внимание, на то, как стоят парты? Сегодня это не
просто парты, а творческие станции. И каждая станция соответствует
одному из классов, например:
станция №1 «Чудо-дерево» – это первый класс,
станция №2 «Портретная» – это 2 класс,
станция №3 «Частушечная»– 3 класс
станция№4 «Поздравительная» – 4 класс
и станция №5 «Мечтательная» – ваш будущий 5 класс.
На каждой станции работает команда (это вы), на ваших бейджиках
написаны названия команд. Я буду называть № станции, а вы громко -
название команды, договорились?
- станция № 1, команда - «Непоседы»,
станция №2, команда - «Смешарики» ,
станция №3 команда - «Ровесники»,
станция №4 команда - «Знайки»,
станция№5 команда - «Выпускники».
Каждой из команд предстоит побывать на всех станциях и выполнить
творческие задания, а помогут вам в этом маршрутные листы, которые лежат
у вас в конвертах на партах. Но пока не будет дан старт игре, вы их не
открывайте. Кроме того в конвертах лежат открытки. Не потеряйте их. Они
вам пригодятся на одной из станций. Время работы на каждой станции
ограничено, всего 2 минуты. Сигналом к началу и окончанию работы будет
музыка. Как только музыка утихнет, вы совершаете переход на следующую
станцию. Принадлежности для выполнения творческой работы у вас на
парте. Не торопитесь. Внимательно читайте инструкцию в маршрутных
листах. Старайтесь выполнять задания аккуратно.
-Ребята, условия нашей совместной работы вам понятны?
-К работе готовы?
Думать коллективно,
Работать оперативно,
Творить созидательно,
Для всех обязательно!
Творческое дело « Я- будущий пятиклассник!» начинается! Открываем
маршрутные листы и знакомимся с первым заданием.
( Звучит музыка началась игра.)
Итог:
1. Время на выполнения заданий закончилось. Давайте, посмотрим, что
же у нас получилось.
✓ На первой станции, что вы должны были сделать? (ответы детей)
Давайте мы наше дерево прикрепим к доске и посмотрим, какими же
вы были?
(Дети сами зачитывают качества). Давайте поаплодируем такому
замечательному 1-му класс (аплодируют).
✓ Чем вы занимались на станции второй класс? Давайте и портрет
класса прикрепим. Смотрите, какие вы все симпатичные и
веселые, здорово было во 2 классе? (дети комментируют)
Молодцы, хорошо справились с заданием. Какие у всех веселые лица. Как
вам жилось во 2-м классе? (ответы детей)
За такие яркие воспоминания нужно поаплодировать (аплодируют).
✓ А на станции 3 класс что делали? (ответы детей) Правильно,
пели частушки.
Предлагаю, выбранные частушки исполнить, от каждой команды желающие
выходите на середину нашего класса. (Дети исполняют частушки)
✓ Одной из самых сложных станций был 4 класс. Чем же вы
занимались на этой станции? (ответы детей). Давайте
посмотрим, что же получилось? Какая красивая открытка у вас
получилась. Прочитайте пожелания, которые вы написали на ней.
(Дети читают). Вам самим понравилась открытка, которую вы
создали своими руками?
А как выдумаете, благодаря каким вашим качествам вам это
удалось?
✓ А на станции 5 класс «Мечтательной» что вы делали? (ответы)
Давайте вместе его зачитаем. Прошу выйти тех ребят, кто
дописывал предложения в этом письме и прочитать для всех
вслух о чем же вы мечтаете, когда будете в 5-ом классе.
(Выходят 5-теро представителей от команд и зачитывают
вслух).
Это письмо я передам вашей учительнице, а она директору школы и я думаю,
что все ваши пожелания обязательно осуществятся. И в 5 классе вы
обязательно будете такими же добрыми, веселыми, дружными, как и в
начальной школе.
Классный руководитель. Я очень надеюсь, что классные часы в этом учебном году не прошли для вас даром, многие темы заставили задуматься о том, как должен жить человек среди людей. Дальнейшее во многом зависит от вас.
- Давайте сегодня вспомним наши разговоры. Какие классные часы вам запомнились больше всего? (Ответы детей.)
II. Анализ стихотворения
Классный руководитель. Я прочитаю вам стихотворение Николая Заболоцкого «Не позволяй душе лениться!..». Подумайте, к чему поэт призывает читателя.
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды.
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ.
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна.
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
- Что душа обязана делать день и ночь?
- Как вы понимаете, что такое труд души?
III. Творческая работа
Классный руководитель. Я предлагаю вам написать письмо себе самому в одиннадцатый класс. Можно написать о том, что у вас сегодня уже получается, а что нет. Какие качества зам в себе нравятся, какие нет. Над чем вы будете работать? Чего хотите добиться? Чему хотите научиться? Вы можете пофантазировать и представить себя в одиннадцатом классе. Какими вы будете? Какую профессию выберете? В одиннадцатом классе вы получите эти письма.
IV. Заключительное слово
Классный руководитель. Многое у вас уже получилось, многому вы научились. Но впереди еще целая жизнь, и над собственным характером и поступками еще предстоит поработать. Желаю вам в этом успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....
Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"
Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...
Методическая разработка классного часа на тему "Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее "
Цель мероприятия: воспитание у первоклассников любви к своей малой родине-Санкт-Петербургу....
Разработка классного часа по теме: "Санкт-Петербург – город будущего"
Классный час по теме: "Санкт-Петербург – город будущего"Класс 4...
Конспект классного часа на тему: «Моя будущая профессия».
Моя будущая профессия...
Конспект классного часа на тему: «Моя будущая профессия» 3 класс УМК «Школа России»
Цель: 1. Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; 2. Расширить знания детей о мире профессий...
Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»
Методические рекомендации по проведению классных часов по теме «Мы – будущее России»...