Ролевая игра "Театр"
проект (3 класс) на тему
Цели:
дать начальное представление о театре как одном из видов зрелищного искусства;
подготовить детей к посещению театра;
познакомить с понятием «театральный ритуал»;
познакомить с театрами города;
воспитывать культуру поведения в театре;
развивать навыки театрально-исполнительской деятельности.
Подготовительная работа:
выступление учителя на родительском собрании;
проведение серии классных часов «Театры СПб школьникам»;
рисунки, афиши, пальчиковый театр на уроках ИЗО;
домашнее задание: придумать эмблемы для детских театров, найти сведения о детских театрах и их репертуаре на весенних каникулах.
Оборудование: театральные афиши, детские рисунки, плакаты с видами
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие,
проведённое во 2 «А» и 3 «Б» классе
ГОУ СОШ № 145
Калининского района
Санкт- Петербурга
11 марта 2010 года.
Учителя: Шилова Г.А.
Шарова Ю. Г.
Тема: «Театр»
Ролевая игра.
Цели:
- дать начальное представление о театре как одном из видов зрелищного искусства;
- подготовить детей к посещению театра;
- познакомить с понятием «театральный ритуал»;
- познакомить с театрами города;
- воспитывать культуру поведения в театре;
- развивать навыки театрально-исполнительской деятельности.
Подготовительная работа:
- выступление учителя на родительском собрании;
- проведение серии классных часов «Театры СПб школьникам»;
- рисунки, афиши, пальчиковый театр на уроках ИЗО;
- домашнее задание: придумать эмблемы для детских театров, найти сведения о детских театрах и их репертуаре на весенних каникулах.
Оборудование: театральные афиши, детские рисунки, плакаты с видами города, цитаты о театре, презентация.
Ход мероприятия.
Звучит песня «Маленькая страна» Входят дети.
Ведущий
Сегодня мы отправляемся в маленькую страну, в мир волшебных превращений, в театр.
Ученик
30 августа 1756 года императрица Елизавета Петровна издаёт указ об учреждении государственного русского театра. Это официальный день его рождения. Однако на самом деле театр в России зарождается значительно раньше – с праздников и обрядов. Различные празднества сопровождались играми, песнями, плясками. Со временем эти игрища стали занимать в повседневной жизни людей всё больше места.
Звучит русская плясовая. (В зал вбегают 2 скомороха)
Скоморохи
- Добрый день, гости дорогие,
Жданные, званные и желанные.
- Здравствуйте, молодки!
Здравствуйте, лебёдки!
Ребята – молодцы, весёлые удальцы!
- Почтенные и молодые.
- Полные и худые.
- Мы рады гостям, как добрым вестям!
- Добро пожаловать! Всех привечаем, душевно встречаем!
- Эй, господа, пожалуйте сюда!
Приглашаем всех гостей
К нам на представленье
Всем на удивленье.
- Спешите! Спешите! Торопитесь
Занять лучшие места
-Приходите все без стесненья
Билетов не надо-
Предъявите хорошее настроение!
-Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Ученик
- Скоморохи – это первые артисты, мастера шуток. Ходили они из села в село веселить народ. С тех пор прошло много времени. Театр очень изменился. В жизни людей он занимает значительное место.
Ведущий
- Мы начинаем путешествие в страну театра. Будем шаг за шагом узнавать её тайны.
Ведущий
- Одна из тайн театра – театральный ритуал.
Установленный людьми порядок называется ритуал, а порядок в театре – театральный ритуал. Эти установленные с давних пор порядки зрители не нарушают.
- Чтобы каждый из вас при посещении театра получил как можно больше удовольствия, изучим театральный ритуал.
- Как выдумаете, как лучше одеться, если вы собрались посетить театр?
Слайд
Выбери подходящую одежду для похода в театр.
- Пляжный костюм.
- Спортивная форма.
- Нарядное платье, костюм.
- Прочитайте первое требование театрального ритуала.
Слайд 2
Приходи в театр нарядным.
Переодевание в нарядный костюм, ощущение праздника имеет большое значение, оно создаёт хорошее настроение.
Выходят 2 нарядные девочки под музыку.
Когда мне стало 10 лет,
Я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подружкой Любой,
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевалке
Дали в руки номерки.
- Прочитайте второе требование театрального ритуала.
Слайд 3
Верхнюю одежду оставь в театральном гардеробе.
Звучит звонок.
Девочка спрашивает:
«О чём предупреждает звонок?»
- Первый звонок – это предупреждение, что пора заканчивать свои дела в гардеробе. (Слайд 4)
- А этот о чём предупреждает?
- Второй звонок предлагает зрителю войти в зал и спокойно, без суеты, пропуская вперёд пожилых людей, занять свои места. (Слайд 5)
- А этот о чём предупреждает?
- Третий звонок предупреждает о начале спектакля. (Слайд 6)
Ученица
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала,
Я сейчас увижу фею
В белом платье и платке,
Я сижу дышать не смею
Номерок держу в руке.
Ведущий:
- Одна из тайн театра – внимательный зритель. Быть зрителем – это искусство. Особое искусство, сложное, которому надо учиться.
- Каким же должен быть зритель? (Ответы детей)
Ведущий:
- Что можно сказать о таком зрителе?
1 мальчик:
Деньги очень я люблю,
Посчитать уже могу.
О театре речи нет,
Побегу быстрей в буфет.
Ведущий:
-Можно ли назвать его зрителем?
- Прочитаем следующее требование театрального ритуала.
Слайд 7
Во время действия входить в зал, разговаривать, шуршать бумажками, есть, читать программку ни в коем случае нельзя.
Ведущий:
- Мы подошли к главной тайне театра – таинственные превращения.
Ученик
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Звучит мелодия «Буратино»
Вбегает Буратино. Звучит песня.
Ведущий:
- Все вы, конечно, узнали этого героя из сказки …. (Название сказки)
-Почему эта сказка так называется? (В ней рассказывается о тайне золотого ключика, этим ключиком была открыта дверь в волшебную страну, страну Театр. Заглянем за занавес. (Скоморохи открывают занавес)
Представление. (Сценка по фрагменту сказки «Золотой ключик или приключения Буратино», книга для чтения 2 класс. Звучат голоса птиц.)
После представления артисты кланяются, зрители хлопают.
Ведущий:
- Мало смотреть – нужно видеть, мало слушать – нужно услышать и быть благодарными зрителями.
- Как выразить свой восторг от спектакля?
- Прочитаем следующее требование. (Слайд 8)
Выражать восторг можно аплодисментами, криками «браво» и вставанием.
Ведущий
- А теперь проведём конкурс актёрского мастерства. (Для этого приглашаются 4 человека. Они получают стихотворение , которое должны прочитать разгневанно, весело, печально, удивлённо.)
Я тучка, тучка,
Тучка,
А вовсе не медведь,
Ах, как приятно тучке
По небу лететь!
Ах, в синем-синем небе
Порядок и уют-
Поэтому все тучки
Так весело поют.
Ведущий
- Вы видели, как распускаются цветы? Давайте посмотрим. (В зале выключается свет.)
- А теперь давайте представим, что наши руки превращаются в цветы. (Выходят девочки. Остальные делают на местах. Звучит музыка. «Вальс цветов» Чайковского.)
Ведущий
- Представьте, что вы посадили зёрнышко. А из него вырос прекрасный цветок. Сначала ваши руки становятся стебельками, затем бутонами и цветком. Цветок распускается.
- Что же произошло с нашими ручками? (Наши руки превратились в цветы.)
Девочки кланяются и уходят.
Ведущий
Театр для актёра – это каждодневный труд: заучивание слов, умение перевоплощаться, умение выражать чувства с помощью мимики и жестов. Я хочу напомнить, что мы живём в культурной столице России. Сегодня в нашем городе более 100 театров, самых разных. Но есть среди них театры, известные всему миру. О таких театрах нам расскажут экскурсоводы.
1 экскурсовод
Легендарный Александринский театр был основан по указу императрицы Елизаветы в 18 веке.
В честь супруги императора Николая Первого Александры Федоровны театр был назван Александровским. Когда Россия отмечала столетие со дня гибели Пушкина, театру было присвоено имя поэта, и теперь его называют Александринским, или Пушкинским театром.
2 экскурсовод
Мариинский театр ведет свою историю от Каменного театра, возведенного на нынешней Театральной площади в 18 веке по указу императрицы Елизаветы Петровны. Назван Мариинским в честь супруги императора Александра II Марии Федоровны. Мариинский театр превратился в центр культурной жизни Санкт-Петербурга.
На протяжении вот уже более века Мариинский театр является символом русской театральной культуры.
3 экскурсовод
Государственная академическая капелла ведет свою историю с15 века Как и подобные хоры Европы, он состоял исключительно из мужчин и мальчиков. Певчих для хора, в котором было не больше 30-35 человек, отбирали по всей России.
В 1703 году мужской хор, специально привезенный Петром I из Москвы, принимал участие в торжествах по случаю основания Петербурга. С этого момента судьба хора неразрывно связана с городом на Неве.
Концертный зал Капеллы считается одним из лучших в Европе. В петербургской Капелле, остающейся одним из ведущих музыкальных центров России, регулярно проводятся международные конкурсы и фестивали, а симфонический оркестр Капеллы гастролирует с концертами по всему миру.
4 экскурсовод
Малый драматический театр был основан в 20 веке. До 1956 года театр был передвижной и не имел ни определенной сценической программы, ни собственного помещения. Важной вехой в истории Малого драматического театра стало приобретение им постоянного места для репетиций и спектаклей: труппа начала работать в помещении бывшего Троицкого театра.
В 1998 году театру был присвоен статус Театра Европы. На сегодняшний день только три театра в мире обладают этим статусом:
Парижский Одеон, миланский Пикколо и Петербургский Малый драматический театр.
Ведущий
- Совсем скоро, 27 марта, (показывается лист этнокалендаря) Международный день театра, который установлен с 1961 года 9 конгрессом Международного института театра. Внимание на экран. (Просмотр ролика о театре). Кроме именитых театров в СПб есть немало театров для детей. На весенних каникулах, мы надеемся, вы захотите сходить на интересные представления. Дома дети нашли информацию о детских театрах и готовы ею поделиться. (Выступления детей с информацией о театрах и их репертуаре.)
Для вас составлена афиша с репертуарами детских театров. Каждый может выбрать спектакль по душе. Самое главное в театре – это ваши впечатления и эмоции, помните о том, что быть зрителем – это великое искусство.
Ученик
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать
Всё, что на свете человечно!
Итог.
Ведущий
На этом занятии мы не смогли поделиться друг с другом всем, что можно рассказать о театре. Мы надеемся, что наш разговор продолжится в скором времени, от вас мы будем ждать ваших впечатлений о просмотренных на каникулах спектаклях. А театральный ритуал поможет вам стать хорошим зрителем и получить от увиденного незабываемые ощущения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации ролевых и коллективных игр
"Путешествие в мир сказок". Каждая группа выбирает сказку и разыгрывает её, а зрители должны отгадать, какая это сказка. "Мы ждём гостей". школьники выбирают хозяйку, хозяина, детей семьи, которые г...
Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"
Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...
Методические рекомендации по проведению коллективных познавательных и ролевых игр
Тип: проведения: ролевая и познавательная игра....
Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.
Тема: В гости к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти и мышления, обо...
Интерактивный метод обучения - ролевая игра
В статье рассматривается интерактивный метод обучения - ролевая игра. Раскрываются сущность, структура и функции ролевой игры, особенности сюжетно-ролевой игры. Содержится банк игр....
Военно-ролевая игра "Служить России"
Данное мероприятие разработано для проведения в младших классах к празднику "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА."Оно способствует воспитанию смелости, ловкости, сплоченности коллектива детей и любви к Родине....
Организация и проведение сюжетно- ролевых уроков по физической культуре в начальной школе.
Игровой метод- оновной в начальной школе. Он придает учебно- познавательному процессу привлекательную игровую форму с введением в нее одного или несколько игровых элементов....