Презентация к родительскому собранию по теме: "Культура умственного труда в школе и дома"
презентация к уроку на тему
Почти каждый человек в нашем обществе большую часть своей жизни учится, чтобы в своей профессиональной деятельности не отстать от научно-технического прогресса. Поэтому необходимо, чтобы навыки рациональной организации умственного труда были получены уже в школьные годы. Правильная организация умственной деятельности школьников предупреждает возникновение переутомления и его отрицательных последствий, формирует и укрепляет детский организм.
Утомление характеризуется временным снижением работоспособности. Оно развивается под влиянием умственной и физической нагрузок. После достаточного отдыха утомление проходит. Это нормальное физиологическое состояние, достигая которого, организм тренируется, и в дальнейшем утомление наступает лишь при больших нервно-психических нагрузках. Отсюда вывод: легкое учение приносит больше вреда, чем пользы, так как оно не развивает волю, усидчивость, не позволяет раскрыться полностью генетически обусловленным способностям человека. Недогрузка коры головного мозга умственным трудом так же отрицательно влияет на развитие ребенка, как и ее перегрузка.
Как правильно организовать свой день, свой труд ученику? Лучше, быстрее выполнить уроки и больше иметь времени на занятия спортом, , общественную работу, на чтение, на помощь по дому?
Эти вопросы специально изучают физиологи, педагоги, врачи -гигиенисты.
Вот двенадцать советов по организации и гигиене труда школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_umstvennogo_truda.pptx | 935.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Часто устают не оттого, что много работают, а оттого что неправильно работают
Совет первый : после школы следует пообедать , немного отдохнуть, погулять и только после этого садиться за уроки, обязательно в одни и те же часы. Мозг привыкнет к тому, что в определённый час его ждёт работа, и успешно справится с ней.
Совет второй : приучите чётко определять чем начать заниматься, проверьте, всё ли готово к занятиям - учебники, карандаш, тетради, ручка, линейка. Уберите со стола всё лишнее. Свет должен падать слева. Стол и стул - соответствовать росту. У ребенка должно быть определённое рабочее место.
Совет третий : готовить уроки нужно начинать не с самых трудных. А потом, когда сосредоточишься, придёт рабочее настроение, когда по-настоящему «вработаешься», можно приступать к наиболее сложным, в последнюю очередь учить самый лёгкий для ребенка предмет.
Совет четвёртый : перед уроками не нужно читать увлекательных книг . От книги и оторваться будет трудно, да к тому же отложив книгу, ребенок ещё долго будет переживать все приключения героя, его будет отвлекать «внутренняя помеха».
Совет пятый : избегай «внешних помех». Некоторые ребята думают, что могут делать сразу два дела - учить уроки и слушать радио или смотреть телевизор. Проку в таком учении мало, если и выучишь уроки, то затратишь на это гораздо больше времени и очень устанешь. Ведь головной мозг будет работать с двойной нагрузкой. Тишина - главный союзник в работе.
Совет шестой : учите отключаться: - Ты сел за урок, а за окном во дворе громкий разговор. Старайся не обращать внимания: никаких разговоров, никакого шума для тебя нет.
Совет седьмой : сегодня задание по русскому языку было сложное - писал больше часа. Нужно сделать перерыв минут на десять. Чем заняться; в эту «перемену»? Хорошо выполнить несколько несложных физических упражнений. Можно полить цветы или сделать какую-либо другую несложную работу по дому. Только не читать, не решать шахматных задач и кроссвордов. Голова должна отдохнуть.
Совет восьмой : никак не можешь решить задачу. Отложи её на некоторое время. Выучи другой предмет, отдохни минут десять и снова попробуй решить задачу. Припомни, не было ли подобных, повтори правила - и задача окажется не такой уж трудной.
Совет девятый : у тебя, конечно, есть любимый предмет. Ты и занимаешься им больше, и читаешь дополнительный материал, а если это математика, то сначала решишь все трудные задачи. И часто от этого другие предметы страдают. Попробуй оставить домашние уроки по любимому предмету на последнюю очередь. Выучи сначала все другие.
Совет десятый : есть предметы, которые нужно учить каждый день, например, иностранный язык. Очень полезно ежедневно затрачивать минут десять -пятнадцать на запоминание новых слов, читать вслух одну - две странички иностранного текста.
Совет одиннадцатый : уроки выучены. Аккуратно собран портфель. А теперь отдых - побегай, погуляй, почитай, помоги маме. И только, чтоб об уроках не думать. А если в чем-нибудь не очень уверен, на другой день утром «пробеги глазами» страничку учебника.
Двенадцатый совет , очень важный: будь внимателен на уроках. Это отлично помогает и лучше усваивать материал, и быстрее готовить домашние задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Культура поведения в отношениях детей со своими сверстниками"
Формирование личности школьника происходит в разных видах деятельности: в учении, труде, игре, в отношениях с товарищами и осуществляется каждый день; в будничной жизни, прежде всего, формируется инди...
Презентация к родительскому собранию "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"
Презентация к родительскому собранию "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"...
Родительское собрание на тему : "Культура поведения закладывается в семье"
Материал можно использовать в 1,2,3,4 классе, проводя собрание на тему: "Культура поведения закладывается в семье"...
Презентация к родительскому собранию на тему: "Трудности адаптации пятиклассников в школе"
Данная презентация содержит рекомендации и советы родителям будущих пятиклассников....
Родительское собрание по теме: "Культура речи и культура общения"
Представлены высказывания великих писателей о русском языке, правила общения, нормы произношения , вжливые слова....
Культура умственного труда в школе и дома
Задача воспитания культуры умственного труда на современном этапе развития общества становится одной из самых важных для педагогов и психологов школы. Владение наиболее рациональными приёмами и ...
Родительское собрание на тему «Культура поведения на дорогах»
Родительское собрание на тему «Культура поведения на дорогах»....