Путешествие в мир природы. Цели: 1. Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы; 2. Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней; 3. Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы; Ход мероприятия: 1.Организационный момент. ( слайд 1 .» Осенний лес») Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Птицы, звери и леса, Человек и время года - Это все вокруг …….(природа).
Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы, в лесу , на полянке., побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры. Первая остановка «В мире растений». (слайд 2) Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. Наше путешествие начинается. 1-й конкурс. Викторина «Узнай растение». (слайд 3) 1. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему? 2. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина). 3. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина). 4. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник). 5. Какое дерево дает сладкий сок? (Берёза) 6. Как называется растение которое жжётся? 7. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина). 2-й конкурс 1.Лист берёзы – берёзовый. 2.Лист липы – … липовый 3.Лист клёна – … кленовый 4.Шишка ели – еловая 5.Плод дуба – … жёлудь 6.Лист дуба – …. дубовый 7.Лист осины – осиновый 8.Шишка сосны – сосновая 9.Плод яблони – яблоко 10..Плод дуба – … жёлудь Загадки 1. Русская красавица, Всем нам очень нравится. Бела она, стройна, Одежда зелена. (Береза). 2. Прямо в небо рвутся, ввысь; Ты внимательно всмотрись: Не березы, не осинки, Нет листочков, есть хвоинки. (Ели). 3. Вот бочонок с шапочкой, С дерева упал. Год прошел – и деревцем Маленьким он стал. (Желудь). 4 Осень тихая настанет, Дивным дерево то станет: Листья – звезды яркие, Золотые, жаркие. (Клен). 5. Что за дерево такое Угощает снегирей? Снег стоит, трещат морозы, Ну а ягоды вкусней. (Рябина). Учитель. Давайте заглянем в лесную аптеку.. «ЛЕСНАЯ АПТЕКА» (слайд 4) Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Вовремя вы ко мне пришли .Я как раз травы собирал. Много трав растет полезных На земле страны родной. Помогают от болезней Мята, пижма, зверобой. Из даров лесного царства, Люди делают лекарства.
Доктор Айболит: А теперь отгадайте и мои загадки. Что это за растения, и от каких болезней они помогают? Стоит в лесу кудряшка- Белая рубашка, В середине золотая, Кто она такая? (ромашка) (под музыку появляется Ромашка) Ромашка. Это я, Ромашка. Ромашка – переводится как «милая простота». Родина моя Америка. Давным – давно мои семена случайно привезли в Россию вместе с зерном и теперь я расту всюду.
ДОКТОР АЙБОЛИТ: «Милая ромашка, а чем ты полезна? «
Ромашка. Если простудитесь, то пейте душистый отвар из ромашки. Кашель пройдёт, температура понизится. Если случится тебе простудиться, Появится кашель, поднимется жар, Придвинь себе кружку, в которой дымится Слегка горьковатый душистый отвар. ПОДОРОЖНИК Учитель. Тонкий стебель у дорожки, На конце его серёжки. На земле лежат листки- Маленькие лопушки. Нам он – как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. (подорожник) (под музыку появляется Подорожник) Подорожник. Это я, Подорожник. Я вам расскажу легенду о моих целебных свойствах. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из- за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листочек подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз.
Доктор Айболит Дорогой, Подорожник, а чем ты ещё полезен? Подорожник. Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, сердце болит, дёсны кровоточат, беги ко мне срочно. Я помогу!
Ученик. Лес, как сказочное царство, Там кругом растут лекарства, В каждой травке, в каждой ветке- И микстура, и таблетки.
Ученик. Ну а чем и как лечить, Мы вас можем научить. Все целебные растения Знаем мы без исключения.
ДОКТОР АЙБОЛИТ (слайд 4) Вот растение - не тронь, Жжется больно как огонь. (Крапива. ) (Под музыку появляется Крапива) ДОКТОР АЙБОЛИТ: «Уважаемая КРАПИВА, а ,чем ты полезна?» Здравствуйте!. Это я, Крапива. Люди про меня говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей. Настой крапивы нужен для укрепления и роста волос, его используют при кашле , кожных заболеваниях. II. Вторая остановка «В мире животных» (СЛАЙД 6) (письмо от мудрой совы) 1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки». 1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы). 2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы). 3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери). 4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки). 5. У кого на сучке кладовая? (У белки). 10. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока) 2-й конкурс. «Забавные зверюшки». Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю ребятам изобразить зверей так ,чтобы все догадались – КТО ЭТО? 1. Цапля и лягушка. 2. Машенька и три медведя. 3. Сороконожки. 4. Заяц и лиса. Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, как называется следующая остановка. По дорожке, по тропинке В лес за ними мы идём. Если место попадётся, То лукошко наберём. (Грибы). (слайд 7) Третья остановка «На грибной полянке» (слайд 8) 1-й конкурс Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. Учащиеся по очереди говорят правила. 2-й конкурс. Игра «Собери грибочки». (На поле разбросаны картинки грибов. Выходят по одному члену от команды). – Кто больше соберёт грибов. (Повторить несколько раз). – На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные). Загадки (слайд 9) Вот в траве приметные Шляпки разноцветные. Вспомни ты их имя, Но не ешь сырыми! (Сыроежки). 2. Очень дружные ребята У пенька живут... (Опята). 3. Где хвоинок многовато, Поджидают нас... (Маслята). 4. Под осиной гриб тот, дети, В ярком красненьком берете. (Подосиновик). 5. У берёзок, посмотри: Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик). 4. Остановка «Правила друзей природы» – Ребята, что такое «экология»? Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес. Прогулка. (С.Михалков) 1 ученик. Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти! Тут сидят, и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят 2 ученик. Мы по бережку прошли (слайд 10) И поляночку нашли. Но на солнечной полянке Там и тут пустые банки И, как будто нам назло, Даже битое стекло. 3 ученик. Мы по бережку прошли, Место новое нашли. Но и здесь до нас сидели; Тоже пили, тоже ели, Жгли костёр, бумагу жгли – Насорили и ушли!! – Как вы думаете, почему в воскресенье туристы не нашли чистого местечка? – А как бы вы поступили на месте этих туристов? – Какой вред наносят люди таким поведением? «Правила друзей природы». Учитель: Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру "В лесу". Я буду говорить о своих действиях, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите "да", если плохо - "нет". Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Дети говорят "Нет".) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Дети говорят "Нет".) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Дети говорят "Да") Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Дети говорят "Да".) Если разведу костер, а тушить не буду? (Дети говорят "Нет".) Если сильно насорю и убрать забуду? (Дети говорят "Нет".) Если мусор уберу, банку закопаю? (Дети говорят "Да".) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Дети говорят "Да".) Рефлексия. Ну вот подошло к концу наше путешествие . - Вы показали себя настоящими знатоками природы, показали свои знания . Спасибо!
|