Свод правил учителя
статья по теме
Свод правил учителя ГБОУ школа № 315 г. Павловска Пушкинского района г. Санкт - Петербурга
- Любите, уважайте и принимайте детей такими, какие они есть, и они ответят вам взаимностью.
- Не жалейте добрых слов и пятерок, если видите, что ребенок прилагает в учебе все свои силы, либо пытается их приложить.
- Неси в класс бодрость, оптимизм, улыбку.
- Умейте требовать и прощать, умейте видеть и не замечать. Умейте снисходить к ребенку, понимать детство, прощайте детские слабости.
- Ставя оценку, постарайтесь вспомнить, какие отношения у ученика в семье. Что ждет ученика из-за этой оценки – быть может, жестокое наказание?
- Учитесь создавать ситуацию успеха.
- Не приучай ученика к двойкам – это лазейка для лени.
- Не требуй от детей того, что они, как вы знаете, точно не выполнят.
- Не жалуйся на своих учеников ни администрации, ни родителям, никому. Во что бы это ни стало, справляйтесь сами. Что угодно, только не жалуйтесь – дети этого не прощают.
- Дайте каждому ученику возможность компенсировать его неудачу. Дайте ему шанс исправиться. А потом – последний шанс.
- Ошибки и плохие отметки ученика не должны влиять на ваше отношение к нему. Человеческие качества не укладываются в пятибалльную систему оценок.
- Когда вы сердитесь на ученика, ни при каких обстоятельствах не затрагивайте родителей. «Тебя так родители воспитали» - запретная фраза.
- В классе не должно быть ничего поломанного. Поломанная вещь вызывает у детей безотчетную агрессию, они начинают все ломать и крушить.
- Не ищите особого педагогического подхода к детям. Ко всем людям должен быть только один подход: человеческий.
- Никогда не говорите детям «бессовестный», «где твоя совесть». Наоборот, внушайте ребенку, что у него есть совесть, только ее он должен слушать.
- Не злитесь, учитель! Дети злят, иногда злят нарочно, им в радость довести вас до крика. Не поддавайтесь! Дети сегодня возбуждены и мешают вам вести урок? Лучше не выполнить план урока, чем злиться и кричать.
- Прежде чем войти в класс, взгляните, если есть возможность, в зеркало – как вы сегодня выглядите? Постарайтесь понравиться себе – тогда вы понравитесь и детям.
- Обратите внимание на то, сколько замечаний вы сделали за урок. И постарайтесь сократить это дурное число.
- Помните, что мимолетные замечания – самое неэффективное педагогическое средство. В ответ на них ученик может только огрызнуться. Зачем вам это надо?
- Главное - не оскорбляйте! Как огня бойтесь оскорбить ученика нечаянным словом. Ведите себя так, будто каждый ученик может вызвать вас за оскорбление на дуэль и застрелить.
- Ваш главный контролер не администрация, а дети вашего класса. Первым вопросом учителя должно быть: а хорошо ли детям? Как они себя чувствуют? Охотно ли идут на свидание с вами?
- В древности говорили: «Следи за своими врагами, ибо они первыми замечают твои ошибки». Вы чувствуете, что кто-то в классе относится к вам с неприязнью? Постарайтесь понять, что вы делаете не так.
- Прежде чем обвинить ученика, подумайте в состоянии ли вы ему помочь? Ученые люди говорят, это право на осуждение имеет лишь тот, кто готов прийти на помощь.
- У каждого из нас много тревог. Мы приходим в класс из суматошного мира … Но постарайтесь оставить тревоги за порогом класса.
- Добро умнее зла. Не бойтесь быть добрым.
- Не ждите от детей благодарности, никогда не говорите им: «Я для вас стараюсь, а вы …». Дети не всегда оценят ваши старания, но каждый ваш промах они заметят сразу.
- Когда вы просите дерзкого ученика покинуть класс, он мысленно празднует очередную победу над вами.
- Когда с удовольствием учатся?
Когда с удовольствием учат!
- Вы рассердились на класс? Бывает. Теперь подумайте, пожалуйста, как быстрее и с честью выйти из конфликта. Сердитый учитель не так уж и страшно. Был бы он отходчивым.
- Если ученик не пришел на урок, не делайте насмешливых замечаний в его адрес. Не браните класс за плохую посещаемость – те, кто пришли, те пришли – за что же их бранить?
- У одного писателя-прозаика в рабочем кабинете висит маленький плакат: «Чтобы написать, надо писать». А в школе? Чтобы научить, надо учить на каждом уроке.
- Хвалите в первую очередь слабых учеников. Поощряйте их самую незначительную удачу. Не бойтесь завысить им отметку. Главное – чтобы каждый ребенок узнал вкус успеха.
- Обращайтесь к родителям учеников только в крайних случаях. И даже самый неприятный разговор лучше начать с похвалы ребенку и слов: «Ничего страшного не случилось, но …».
- Никогда не спрашивайте у детей об их родителях при всем классе. Вы нечаянно можете коснуться семейной драмы.
- Берегите настроение детей, не начинайте четверть плохими отметками, публичными выговорами и замечаниями. Дайте каждому ребенку шанс приступить к занятиям с чистого листа.
- На уроке постарайтесь обращаться к детям по имени. Это сложно, но осуществимо. И даже если вы рассержены, не называйте тех, кто провинился, по фамилии: все-таки школа не армия.
- У некоторых учителей есть привычка долго водить ручкой по журналу, выбирая, кого спросить. Детские сердца в это время сжимаются. Выбирайте сегодняшних жертв заранее…
- Дети многое прощают – кроме скуки. Постарайтесь избегать на своих уроках однообразия и монотонности.
- Насилием ничему нельзя научить ребенка, можно только научить его насилию.
- Учитель! Запрет – чаще всего признак твоей слабости, а не силы.
- Первый урок – эмоциональный камертон всего учебного дня и для вас, и для учеников. Постарайтесь сделать его добрым и увлекательным. А начало урока – это камертон всего урока…
- В вашем классе есть трудные дети. Идите в семью – встречайтесь, разговаривайте с родителями. Они тоже трудные и ждут от вас помощи и участия.
- Добрый учитель – это не тот, кто умеет делать добрые дела, а тот, кто не способен сделать детям зло.
- Не требуйте от учащихся немедленного повиновения.
- Не вымогайте от учащихся обещаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svod_pravil_uchitelya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Свод правил учителя ГБОУ школа № 315 г. Павловска Пушкинского района г. Санкт - Петербурга
- Любите, уважайте и принимайте детей такими, какие они есть, и они ответят вам взаимностью.
- Не жалейте добрых слов и пятерок, если видите, что ребенок прилагает в учебе все свои силы, либо пытается их приложить.
- Неси в класс бодрость, оптимизм, улыбку.
- Умейте требовать и прощать, умейте видеть и не замечать. Умейте снисходить к ребенку, понимать детство, прощайте детские слабости.
- Ставя оценку, постарайтесь вспомнить, какие отношения у ученика в семье. Что ждет ученика из-за этой оценки – быть может, жестокое наказание?
- Учитесь создавать ситуацию успеха.
- Не приучай ученика к двойкам – это лазейка для лени.
- Не требуй от детей того, что они, как вы знаете, точно не выполнят.
- Не жалуйся на своих учеников ни администрации, ни родителям, никому. Во что бы это ни стало, справляйтесь сами. Что угодно, только не жалуйтесь – дети этого не прощают.
- Дайте каждому ученику возможность компенсировать его неудачу. Дайте ему шанс исправиться. А потом – последний шанс.
- Ошибки и плохие отметки ученика не должны влиять на ваше отношение к нему. Человеческие качества не укладываются в пятибалльную систему оценок.
- Когда вы сердитесь на ученика, ни при каких обстоятельствах не затрагивайте родителей. «Тебя так родители воспитали» - запретная фраза.
- В классе не должно быть ничего поломанного. Поломанная вещь вызывает у детей безотчетную агрессию, они начинают все ломать и крушить.
- Не ищите особого педагогического подхода к детям. Ко всем людям должен быть только один подход: человеческий.
- Никогда не говорите детям «бессовестный», «где твоя совесть». Наоборот, внушайте ребенку, что у него есть совесть, только ее он должен слушать.
- Не злитесь, учитель! Дети злят, иногда злят нарочно, им в радость довести вас до крика. Не поддавайтесь! Дети сегодня возбуждены и мешают вам вести урок? Лучше не выполнить план урока, чем злиться и кричать.
- Прежде чем войти в класс, взгляните, если есть возможность, в зеркало – как вы сегодня выглядите? Постарайтесь понравиться себе – тогда вы понравитесь и детям.
- Обратите внимание на то, сколько замечаний вы сделали за урок. И постарайтесь сократить это дурное число.
- Помните, что мимолетные замечания – самое неэффективное педагогическое средство. В ответ на них ученик может только огрызнуться. Зачем вам это надо?
- Главное - не оскорбляйте! Как огня бойтесь оскорбить ученика нечаянным словом. Ведите себя так, будто каждый ученик может вызвать вас за оскорбление на дуэль и застрелить.
- Ваш главный контролер не администрация, а дети вашего класса. Первым вопросом учителя должно быть: а хорошо ли детям? Как они себя чувствуют? Охотно ли идут на свидание с вами?
- В древности говорили: «Следи за своими врагами, ибо они первыми замечают твои ошибки». Вы чувствуете, что кто-то в классе относится к вам с неприязнью? Постарайтесь понять, что вы делаете не так.
- Прежде чем обвинить ученика, подумайте в состоянии ли вы ему помочь? Ученые люди говорят, это право на осуждение имеет лишь тот, кто готов прийти на помощь.
- У каждого из нас много тревог. Мы приходим в класс из суматошного мира … Но постарайтесь оставить тревоги за порогом класса.
- Добро умнее зла. Не бойтесь быть добрым.
- Не ждите от детей благодарности, никогда не говорите им: «Я для вас стараюсь, а вы …». Дети не всегда оценят ваши старания, но каждый ваш промах они заметят сразу.
- Когда вы просите дерзкого ученика покинуть класс, он мысленно празднует очередную победу над вами.
- Когда с удовольствием учатся?
Когда с удовольствием учат!
- Вы рассердились на класс? Бывает. Теперь подумайте, пожалуйста, как быстрее и с честью выйти из конфликта. Сердитый учитель не так уж и страшно. Был бы он отходчивым.
- Если ученик не пришел на урок, не делайте насмешливых замечаний в его адрес. Не браните класс за плохую посещаемость – те, кто пришли, те пришли – за что же их бранить?
- У одного писателя-прозаика в рабочем кабинете висит маленький плакат: «Чтобы написать, надо писать». А в школе? Чтобы научить, надо учить на каждом уроке.
- Хвалите в первую очередь слабых учеников. Поощряйте их самую незначительную удачу. Не бойтесь завысить им отметку. Главное – чтобы каждый ребенок узнал вкус успеха.
- Обращайтесь к родителям учеников только в крайних случаях. И даже самый неприятный разговор лучше начать с похвалы ребенку и слов: «Ничего страшного не случилось, но …».
- Никогда не спрашивайте у детей об их родителях при всем классе. Вы нечаянно можете коснуться семейной драмы.
- Берегите настроение детей, не начинайте четверть плохими отметками, публичными выговорами и замечаниями. Дайте каждому ребенку шанс приступить к занятиям с чистого листа.
- На уроке постарайтесь обращаться к детям по имени. Это сложно, но осуществимо. И даже если вы рассержены, не называйте тех, кто провинился, по фамилии: все-таки школа не армия.
- У некоторых учителей есть привычка долго водить ручкой по журналу, выбирая, кого спросить. Детские сердца в это время сжимаются. Выбирайте сегодняшних жертв заранее…
- Дети многое прощают – кроме скуки. Постарайтесь избегать на своих уроках однообразия и монотонности.
- Насилием ничему нельзя научить ребенка, можно только научить его насилию.
- Учитель! Запрет – чаще всего признак твоей слабости, а не силы.
- Первый урок – эмоциональный камертон всего учебного дня и для вас, и для учеников. Постарайтесь сделать его добрым и увлекательным. А начало урока – это камертон всего урока…
- В вашем классе есть трудные дети. Идите в семью – встречайтесь, разговаривайте с родителями. Они тоже трудные и ждут от вас помощи и участия.
- Добрый учитель – это не тот, кто умеет делать добрые дела, а тот, кто не способен сделать детям зло.
- Не требуйте от учащихся немедленного повиновения.
- Не вымогайте от учащихся обещаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если ваш ребенок сводит вас с ума
Данную презентацию можно использовать на родительском собрании в начальных классах....
Если Ваш ребенок сводит Вас с ума
Лекция для родителей по вопросам семейного воспитания младших школьников...
Родительский свод требований или Законы разумного организованного семейного воспитания мальчиков и девочек.
Простые истины для пап и мам....
Золотые правила учителя
Для молодых педагогов...
Свод данных результатов диагностики развития навыков чтения у учащихся(1-4кл)
Свод данных результатов вводной диагностики развития навыков чтения у учащихся....
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
Проект во 2 «Б» классе «Наши детские права» Учитель: Спирина Елена Сергеевна
У каждого из нас есть свои желания и возможности, очень часто наши желания и интересы соприкасаются с интересами других людей. Чтобы не возникало в этом случае споров и конфликтных ситуаций, нужно зна...