Свод правил учителя
статья по теме

Морозова Янина Сергеевна

Свод правил учителя ГБОУ школа № 315 г. Павловска Пушкинского района г. Санкт - Петербурга

 

 

  • Любите, уважайте и принимайте детей такими, какие они есть, и они ответят вам взаимностью.
  • Не жалейте добрых слов и пятерок, если видите, что ребенок прилагает в учебе все свои силы, либо пытается их приложить.
  • Неси в класс бодрость, оптимизм, улыбку.
  • Умейте требовать и прощать, умейте видеть и не замечать. Умейте снисходить к ребенку, понимать детство, прощайте детские слабости.
  • Ставя оценку, постарайтесь вспомнить, какие отношения у ученика в семье. Что ждет ученика из-за этой оценки – быть может, жестокое наказание?
  • Учитесь создавать ситуацию успеха.
  • Не приучай ученика к двойкам – это лазейка для лени.
  • Не требуй от детей того, что они, как вы знаете, точно не выполнят.
  • Не жалуйся на своих учеников ни администрации, ни родителям, никому. Во что бы это ни стало, справляйтесь сами. Что угодно, только не жалуйтесь – дети этого не прощают.
  • Дайте каждому ученику возможность компенсировать его неудачу. Дайте ему шанс исправиться. А потом – последний шанс.
  • Ошибки и плохие отметки ученика не должны влиять на ваше отношение к нему. Человеческие качества не укладываются в пятибалльную систему оценок.
  • Когда вы сердитесь на ученика, ни при каких обстоятельствах не затрагивайте родителей. «Тебя так родители воспитали» - запретная фраза.
  • В классе не должно быть ничего поломанного. Поломанная вещь вызывает у детей безотчетную агрессию, они начинают все ломать и крушить.
  • Не ищите особого педагогического подхода к детям. Ко всем людям должен быть только один подход: человеческий.
  • Никогда не говорите детям «бессовестный», «где твоя совесть». Наоборот, внушайте ребенку, что у него есть совесть, только ее он должен слушать.
  • Не злитесь, учитель! Дети злят, иногда злят нарочно, им в радость довести вас до крика. Не поддавайтесь! Дети сегодня возбуждены и мешают вам вести урок? Лучше не выполнить план урока, чем злиться и кричать.
  • Прежде чем войти в класс, взгляните, если есть возможность, в зеркало – как вы сегодня выглядите? Постарайтесь понравиться себе – тогда вы понравитесь и детям.
  • Обратите внимание на то, сколько замечаний вы сделали за урок. И постарайтесь сократить это дурное число.
  • Помните, что мимолетные замечания – самое неэффективное педагогическое средство. В ответ на них ученик может только огрызнуться. Зачем вам это надо?
  • Главное - не оскорбляйте! Как огня бойтесь оскорбить ученика нечаянным словом. Ведите себя так, будто каждый ученик может вызвать вас за оскорбление на дуэль и застрелить.
  • Ваш главный контролер не администрация, а дети вашего класса. Первым вопросом учителя должно быть: а хорошо ли детям? Как они себя чувствуют? Охотно ли идут на свидание с вами?
  • В древности говорили: «Следи за своими врагами, ибо они первыми замечают твои ошибки». Вы чувствуете, что кто-то в классе относится к вам с неприязнью? Постарайтесь понять, что вы делаете не так.
  • Прежде чем обвинить ученика, подумайте в состоянии ли вы ему помочь? Ученые люди говорят, это право на осуждение имеет лишь тот, кто готов прийти на помощь.
  • У каждого из нас много тревог. Мы приходим в класс из суматошного мира … Но постарайтесь оставить тревоги за порогом класса.
  • Добро умнее зла. Не бойтесь быть добрым.
  • Не ждите от детей благодарности, никогда не говорите им: «Я для вас стараюсь, а вы …». Дети не всегда оценят ваши старания, но каждый ваш промах они заметят сразу.
  • Когда вы просите дерзкого ученика покинуть класс, он мысленно празднует очередную победу над вами.
  • Когда с удовольствием учатся?

Когда с удовольствием учат!

  • Вы рассердились на класс? Бывает. Теперь подумайте, пожалуйста, как быстрее и с честью выйти из конфликта. Сердитый учитель не так уж и страшно. Был бы он отходчивым.
  • Если ученик не пришел на урок, не делайте насмешливых замечаний в его адрес. Не браните класс за плохую посещаемость – те, кто пришли, те пришли – за что же их бранить?
  • У одного писателя-прозаика в рабочем кабинете висит маленький плакат: «Чтобы написать, надо писать». А в школе? Чтобы научить, надо учить на каждом уроке.
  • Хвалите в первую очередь слабых учеников. Поощряйте их самую незначительную удачу. Не бойтесь завысить им отметку. Главное – чтобы каждый ребенок узнал вкус успеха.
  • Обращайтесь к родителям учеников только в крайних случаях. И даже самый неприятный разговор лучше начать с похвалы ребенку и слов: «Ничего страшного не случилось, но …».
  • Никогда не спрашивайте у детей об их родителях при всем классе. Вы нечаянно можете коснуться семейной драмы.
  • Берегите настроение детей, не начинайте четверть плохими отметками, публичными выговорами и замечаниями. Дайте каждому ребенку шанс приступить к занятиям с чистого листа.
  • На уроке постарайтесь обращаться к детям по имени. Это сложно, но осуществимо. И даже если вы рассержены, не называйте тех, кто провинился, по фамилии: все-таки школа не армия.
  • У некоторых учителей есть привычка долго водить ручкой по журналу, выбирая, кого спросить. Детские сердца в это время сжимаются. Выбирайте сегодняшних жертв заранее…
  • Дети многое прощают – кроме скуки. Постарайтесь избегать на своих уроках однообразия и монотонности.
  • Насилием ничему нельзя научить ребенка, можно только научить его насилию.
  • Учитель! Запрет – чаще всего признак твоей слабости, а не силы.
  • Первый урок – эмоциональный камертон всего учебного дня и для вас, и для учеников. Постарайтесь сделать его добрым и увлекательным. А начало урока – это камертон всего урока…
  • В вашем классе есть трудные дети. Идите в семью – встречайтесь, разговаривайте с родителями. Они тоже трудные и ждут от вас помощи и участия.
  • Добрый учитель – это не тот, кто умеет делать добрые дела, а тот, кто не способен сделать детям зло.
  • Не требуйте от учащихся немедленного повиновения.
  • Не вымогайте от учащихся обещаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svod_pravil_uchitelya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Свод правил учителя ГБОУ школа № 315 г. Павловска Пушкинского района г. Санкт - Петербурга

  • Любите, уважайте и принимайте детей такими, какие они есть, и они ответят вам взаимностью.
  • Не жалейте добрых слов и пятерок, если видите, что ребенок прилагает в учебе все свои силы, либо пытается их приложить.
  • Неси в класс бодрость, оптимизм, улыбку.
  • Умейте требовать и прощать, умейте видеть и не замечать. Умейте снисходить к ребенку, понимать детство, прощайте детские слабости.
  • Ставя оценку, постарайтесь вспомнить, какие отношения у ученика в семье. Что ждет ученика из-за этой оценки – быть может, жестокое наказание?
  • Учитесь создавать ситуацию успеха.
  • Не приучай ученика к двойкам – это лазейка для лени.
  • Не требуй от детей того, что они, как вы знаете, точно не выполнят.
  • Не жалуйся на своих учеников ни администрации, ни родителям, никому. Во что бы это ни стало, справляйтесь сами. Что угодно, только не жалуйтесь – дети этого не прощают.
  • Дайте каждому ученику возможность компенсировать его неудачу. Дайте ему шанс исправиться. А потом – последний шанс.
  • Ошибки и плохие отметки ученика не должны влиять на ваше отношение к нему. Человеческие качества не укладываются в пятибалльную систему оценок.
  • Когда вы сердитесь на ученика, ни при каких обстоятельствах не затрагивайте родителей. «Тебя так родители воспитали» - запретная фраза.
  • В классе не должно быть ничего поломанного. Поломанная вещь вызывает у детей безотчетную агрессию, они начинают все ломать и крушить.
  • Не ищите особого педагогического подхода к детям. Ко всем людям должен быть только один подход: человеческий.
  • Никогда не говорите детям «бессовестный», «где твоя совесть». Наоборот, внушайте ребенку, что у него есть совесть, только ее он должен слушать.
  • Не злитесь, учитель! Дети злят, иногда злят нарочно, им в радость довести вас до крика. Не поддавайтесь! Дети сегодня возбуждены и мешают вам вести урок? Лучше не выполнить план урока, чем злиться и кричать.
  • Прежде чем войти в класс, взгляните, если есть возможность, в зеркало – как вы сегодня выглядите? Постарайтесь понравиться себе – тогда вы понравитесь и детям.
  • Обратите внимание на то, сколько замечаний вы сделали за урок. И постарайтесь сократить это дурное число.
  • Помните, что мимолетные замечания – самое неэффективное педагогическое средство. В ответ на них ученик может только огрызнуться. Зачем вам это надо?
  • Главное - не оскорбляйте! Как огня бойтесь оскорбить ученика нечаянным словом. Ведите себя так, будто каждый ученик может вызвать вас за оскорбление на дуэль и застрелить.
  • Ваш главный контролер не администрация, а дети вашего класса. Первым вопросом учителя должно быть: а хорошо ли детям? Как они себя чувствуют? Охотно ли идут на свидание с вами?
  • В древности говорили: «Следи за своими врагами, ибо они первыми замечают твои ошибки». Вы чувствуете, что кто-то в классе относится к вам с неприязнью? Постарайтесь понять, что вы делаете не так.
  • Прежде чем обвинить ученика, подумайте в состоянии ли вы ему помочь? Ученые люди говорят, это право на осуждение имеет лишь тот, кто готов прийти на помощь.
  • У каждого из нас много тревог. Мы приходим в класс из суматошного мира … Но постарайтесь оставить тревоги за порогом класса.
  • Добро умнее зла. Не бойтесь быть добрым.
  • Не ждите от детей благодарности, никогда не говорите им: «Я для вас стараюсь, а вы …». Дети не всегда оценят ваши старания, но каждый ваш промах они заметят сразу.
  • Когда вы просите дерзкого ученика покинуть класс, он мысленно празднует очередную победу над вами.
  • Когда с удовольствием учатся?

Когда с удовольствием учат!

  • Вы рассердились на класс? Бывает. Теперь подумайте, пожалуйста, как быстрее и с честью выйти из конфликта. Сердитый учитель не так уж и страшно. Был бы он отходчивым.
  • Если ученик не пришел на урок, не делайте насмешливых замечаний в его адрес. Не браните класс за плохую посещаемость – те, кто пришли, те пришли – за что же их бранить?
  • У одного писателя-прозаика в рабочем кабинете висит маленький плакат: «Чтобы написать, надо писать». А в школе? Чтобы научить, надо учить на каждом уроке.
  • Хвалите в первую очередь слабых учеников. Поощряйте их самую незначительную удачу. Не бойтесь завысить им отметку. Главное – чтобы каждый ребенок узнал вкус успеха.
  • Обращайтесь к родителям учеников только в крайних случаях. И даже самый неприятный разговор лучше начать с похвалы ребенку и слов: «Ничего страшного не случилось, но …».
  • Никогда не спрашивайте у детей об их родителях при всем классе. Вы нечаянно можете коснуться семейной драмы.
  • Берегите настроение детей, не начинайте четверть плохими отметками, публичными выговорами и замечаниями. Дайте каждому ребенку шанс приступить к занятиям с чистого листа.
  • На уроке постарайтесь обращаться к детям по имени. Это сложно, но осуществимо. И даже если вы рассержены, не называйте тех, кто провинился, по фамилии: все-таки школа не армия.
  • У некоторых учителей есть привычка долго водить ручкой по журналу, выбирая, кого спросить. Детские сердца в это время сжимаются. Выбирайте сегодняшних жертв заранее…
  • Дети многое прощают – кроме скуки. Постарайтесь избегать на своих уроках однообразия и монотонности.
  • Насилием ничему нельзя научить ребенка, можно только научить его насилию.
  • Учитель! Запрет – чаще всего признак твоей слабости, а не силы.
  • Первый урок – эмоциональный камертон всего учебного дня и для вас, и для учеников. Постарайтесь сделать его добрым и увлекательным. А начало урока – это камертон всего урока…
  • В вашем классе есть трудные дети. Идите в семью – встречайтесь, разговаривайте с родителями. Они тоже трудные и ждут от вас помощи и участия.
  • Добрый учитель – это не тот, кто умеет делать добрые дела, а тот, кто не способен сделать детям зло.
  • Не требуйте от учащихся немедленного повиновения.
  • Не вымогайте от учащихся обещаний.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если ваш ребенок сводит вас с ума

Данную презентацию можно использовать на родительском собрании в начальных классах....

Если Ваш ребенок сводит Вас с ума

Лекция для родителей по вопросам семейного воспитания младших школьников...

Золотые правила учителя

Для молодых педагогов...

Свод данных результатов диагностики развития навыков чтения у учащихся(1-4кл)

Свод данных результатов вводной диагностики развития навыков чтения у учащихся....

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

Проект во 2 «Б» классе «Наши детские права» Учитель: Спирина Елена Сергеевна

У каждого из нас есть свои желания и возможности, очень часто наши желания и интересы соприкасаются с интересами других людей. Чтобы не возникало в этом случае споров и конфликтных ситуаций, нужно зна...