План воспитательной работы 2 «Б» класса МОУ «Гимназия с.Ивантеевка» на 2015 – 2016 учебный год
материал (2 класс) на тему
Цель: Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи:
· Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
· Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
· Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность.
· Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развивать это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
· Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну.
· Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_2015.docx | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия с. Ивантеевка»
Согласовано: Заместитель директора по УВР _______________Фадина И.В. «______»_____________2015 г. |
Утверждаю: Директор МОУ «Гимназия с.Ивантеевка» __________________Джавадова Н.В. Приказ №____от____________2015 г. |
План воспитательной работы 2 «Б» класса
МОУ «Гимназия с.Ивантеевка»
на 2015 – 2016 учебный год
Классный руководитель: Пономарёва С.А.
Рассмотрено:
Методическим объединением
классных руководителей
__________________2015 г.
2015 г.
Цель: Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи:
- Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
- Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
- Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность.
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развивать это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
- Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну.
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.
Характеристика 1 «Б» класса.
Во 2 «Б» классе 22 ученика. Из них 13 мальчиков и 9 девочек. Абсолютное большинство учащихся 2007 года рождения, 3 учащихся 2008, 1 ученица 2006 года рождения.В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей: - полные семьи-15, неполные семьи-7. Все учащиеся, кроме одного, посещали детские сады. Перед поступлением в первый класс дети прошли медицинское обследование. В результате медицинского обследования выявлено следующее: 8человек - 1основная группа здоровья, 13 человек – 2 основная группа, 1человек – специальная группа здоровья.
100%учащихся занимаются в различных кружках, 50% не только в гимназии, но и за ее пределами. Увлекаются музыкой, рисованием, борьбой, изучением иностранного языка. Класс активный, дети принимают участие в школьных мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера: Алирзаев Тимур, Бабкин Никита, Валяева Полина, Кирина Екатерина, Лепина Алиса, Мамедов Захар, Нурмухаметов Даниил, Пономарёва Дарья, Рыженков Александр, Сарсалиев Тимур, Тута Екатерина, Якунин Егор.
На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хотят узнать поближе друг друга, отношения между ними доброжелательные.
Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Исключение составляет Куренков Дима, который иногда становится объектом неприязни некоторых учеников, что связано с воспитанием и поведением этого ребёнка.
Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.
Однако учащиеся ещё не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел.
Учебная мотивация носит разнообразный характер. Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, приходят на беседы с классным руководителем. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
У каждого ученика имеются постоянные и временные поручения, к которым они ответственно относятся.
В целом классный коллектив практически сформирован, жизнеспособен, нацелен решать задачи, стоящие перед ним.
Направление | Деятельность | Форма проведения | Ответственные | Месяц | Отметка о выполнении |
Воспитание ученика | Торжественная линейка «Первый звонок» Кл.час «Саратовская область сегодня!» | Участие в торжественной линейке, Беседа с элементами игры | Зам. директора по УВР, педагог-организатор, учитель музыки, кл.руководитель | Сентябрь | |
Вовлечение обучающихся в предметные кружки и научные общества | Анкетирование | Руководители кружков, Кл.руководитель | Сентябрь | ||
Безопасность антитеррористической защищённости учащихся в условиях повседневной жизнедеятельности. | Проведение инструктажа | Кл.руководитель | Сентябрь | ||
Участие в Ключевом деле «Виват, гимназия, Виват!» | Классное собрание «Я –гимназист, а это значит -?» | Кл.руководитель, руководители центров | Октябрь | ||
Занятия с учащимися 2 –Б класса по развитию внимания | Кл. рук., психолог | Сентябрь | |||
«Права и обязанности школьника» | Беседа | Кл.руководитель, Центр образования | Сентябрь | ||
«Как вести себя и как работать в библиотеке» | Кл.час | Кл.руководитель | Март | ||
Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел во II класс | Родительское собрание | Кл.руководитель, психолог | Сентябрь | ||
«Чистый класс» | акция | Кл.руководитель Центр порядка | Сентябрь – май | ||
«Будьте вежливы» | игра | Кл.руководитель Центр образования | Декабрь | ||
«Знания - сила» | викторина | Кл.Руководитель Центр образования | Февраль | ||
Формирование портфолио обучающихся | Оформление Портфолио обучающихся | Кл.руководитель родители | Сентябрь - май | ||
« Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» | практическое занятие | Кл.руководитель Центр образования | Январь | ||
«Хочу все знать» | Кл.час | Кл.руководитель Центр образования | Ноябрь | ||
Самооценка младшего школьника | Родительское собрание | Кл.руководитель | декабрь | ||
Воспитание гражданина России | «Мне посчастливилось родиться на Руси» | Кл.час | Кл.руководитель Центр образования | Ноябрь | |
Спасибо деду за победу! | Кл.час | Кл.руководител Центр СМИь | Май | ||
День пожилого человека | Изготовление подарков , поздравление ветеранов труда | Кл.руководитель | Октябрь | ||
День согласия и примирения | Кл.собрание | Кл.руководитель | Ноябрь | ||
Участие в ключевом деле : Праздник песни «Мой край родной – моё Поволжье» | По запросу | Кл.руководитель, творческая группа | Ноябрь | ||
День независимости | Беседа | Кл.руководитель | Декабрь | ||
Участие в ключевом деле: «Защитник Отечества» | По запросу | Кл.руководитель. Творческая группа | Февраль | ||
Участие в ключевом деле: Фестиваль детского творчества «Радуга талантов» - «Дружба крепкая…» | По запросу | Кл.руководитель, Творческая группа | Апрель | ||
Участие в ключевом деле: «Рассвет Победы» | По запросу | Классный руководитель | Май | ||
«Защитники Отечества» | Беседа с элементами игры | Кл.руководитель | Февраль | ||
Воспитание семьянина | Составление социального паспорта класса | анкетирование | Классный руководитель | Сентябрь | |
Диагностика потребностей родителей в психолого-педагогической подготовке | анкетирование | Классные руководители, педагог-психолог | Сентябрь | ||
День матери | праздник | Кл.руководитель, творческая группа | Ноябрь | ||
8 марта – женский день | игровая программа | Кл.руководитель | Март | ||
Кто я? Какие мы? | беседа | Кл.руководитель | Январь | ||
Семейные посиделки | Семейный праздник | Кл.руководитель | Апрель | ||
Занятия с родителями в рамках «Школы родительского просвещения» Место детства в становлении личности. Ребенок – субъект детства | Круглый стол | Кл.руководитель | Октябрь | ||
Занятия с родителями в рамках «Школы родительского просвещения». Самооценка младшего школьника | Практическое занятие | Кл.руководитель | Декабрь | ||
Занятия с родителями в рамках «Школы родительского просвещения». Воспитание коллективизма в начальной школе. | Кл.руководитель | Январь | |||
«Будь природе другом!» | Проблемно-этическая беседа | Кл.руководитель | Октябрь | ||
Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения | Родительское собрание | Кл.руководитель | Февраль | ||
Семейные традиции в организации жизнедеятельности ребенка младшего школьного возраста | Родительское собрание | Кл.руководитель | Март | ||
Праздники на Руси | Игровая программа | Кл.руководитель | Март | ||
Что такое Новый год? | Беседа | Кл.руководитель | Декабрь | ||
Анкетирование родителей и детей по организации кружков | анкетирование | Кл.руководитель | Сентябрь | ||
Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей работой Образовательного учреждения» | анкетирование | Кл.Руководитель | Сентябрь Май | ||
Анкета родителей для планирования «Школы родительского просвещения» | анкетирование | Кл.руководитель | Сентябрь | ||
Анкета для родителей потребности в знаниях | анкетирование | Кл.руководитель | Сентябрь | ||
Диагностика уровня воспитанности | анкетирование | Кл.руководитель | Октябрь, Апрель | ||
«Тайна моего «Я»» в рамках реализации курса «Саморазвитие личности» | Беседа с элементами игры | Кл.руководитель | Сентябрь | ||
«Мое имя. История моего имени» в рамках реализации курса «Саморазвитие личности» | Практическое занятие | Кл.руководитель | Сентябрь | ||
«Какой я? Автопортрет» в рамках реализации курса «Саморазвитие личности» | Кл. Час | Кл.руководитель | Октябрь | ||
«Какой я? Мои интересы» в рамках реализации курса «Саморазвитие личности» | Беседа | Кл.руководитель | Октябрь | ||
«Моя семья и ее интересы»в рамках реализации курса «Саморазвитие личности» | Игра | Кл.руководитель | Ноябрь | ||
«Животные в моем доме» в рамках реализации курса «Саморазвитие личности» | Практическое занятие | Кл.руководитель | Ноябрь | ||
«Роль эмоций в общении и способы их выражения»в рамках реализации курса «Саморазвитие личности» | Кл.собрание | Кл.руководитель | Декабрь | ||
Знакомство с эмоциями. «Радость. Печаль. Горе» в рамках реализации курса «Саморазвитие личности» | Практическое занятие | Кл.руководитель | Декабрь | ||
«Знакомство с эмоциями. Страх. Удивление» в рамках реализации курса «Саморазвитие личности» | Игра | Кл.руководитель | Январь | ||
«Знакомство с эмоциями. Гнев. Конфликты: повод, причины» в рамках реализации курса «Саморазвитие личности» | Кл.час | Кл.руководитель | Январь | ||
«Знакомство с эмоциями. Стыд. Чувство вины» в рамках реализации курса «Саморазвитие личности» | Кл.час | Кл.руководитель | Февраль | ||
«Эмоции – наши друзья и наши враги» в рамках реализации курса «Саморазвитие личности» | Викторина Беседа с элементами игры | Кл.руководитель Кл.руководитель | Февраль Март | ||
«Меняем настроение» в рамках реализации курса «Саморазвитие личности» | Беседа | Кл.руководитель | Март | ||
«Моральные правила: альтруистическое поведение – оказание помощи» в рамках реализации курса «Саморазвитие личности» | Кл.собрание | Кл.руководитель | Апрель | ||
«Право человека на личную Собственность» в рамках реализации курса «Саморазвитие личности» | Круглый стол | Кл.руководитель | Апрель | ||
«Организация поздравления Товарища» в рамках реализации курса «Саморазвитие личности» | Акция | Кл.руководитель | Май | ||
«Рыцарский турнир» | Игровая программа | Кл.руководитель | Февраль | ||
Вот и стали мы на год взрослей | Итоговое род.собрание | Кл.руководитель | Май | ||
Участие в ключевом деле: «Новый год – семейный праздник» | Украшение класса, изготовление стенгазеты | Кл.руководитель Центр СМИ | Декабрь | ||
Участие в ключевом деле: «Благословите женщину…» | По запросу | Кл.руководитель | Март | ||
Участие в фестивале православной песни «В прекрасное далеко мы начинаем путь» | Изготовление поделок, открыток | Кл.руководитель | Апрель | ||
Торжественное чествование родителей за активную деятельность в гимназии | Кл.руководитель администрация | Май | |||
Воспитание человека мира | |||||
Участие в ключевом деле: «Гимназия – территория безопасности» | По запросу | Кл.руководитель | Сентябрь | ||
«Минутки безопасности» | Кл.руководитель | Сентябрь - май | |||
«Дорога в школу» в рамках реализации программы обучения правилам дорожного движения для обучающихся 1-11 классов «ПДД» (Правила- дети-дорога) | Беседа с элементами игры | Кл.руководитель | Сентябрь | ||
«Улица и дорога. Дорожная разметка» в рамках реализации программы обучения правилам дорожного движения для обучающихся 1-11 классов «ПДД» (Правила- дети-дорога) | Кл.час | Кл.руководитель | Октябрь | ||
«Опасности на дорогах осенью» в рамках реализации программы обучения правилам дорожного движения для обучающихся 1-11 классов «ПДД» (Правила- дети-дорога) | Кл.час | Кл.руководитель | Ноябрь | ||
«Обязанности пешеходов Обязанности пассажиров» в рамках реализации программы обучения правилам дорожного движения для обучающихся 1-11 классов «ПДД» (Правила - дети-дорога) | Беседа с элементами игры | Кл.руководитель | Декабрь | ||
«Дорожные ситуации-“ловушки” закрытого обзора. Экскурсия «Дорожные ситуации-«ловушки» в зоне остановки маршрутного транспорта» в рамках реализации программы обучения правилам дорожного движения для обучающихся 1-11 классов «ПДД» (Правила - дети-дорога) | Занятие -практикум | Кл.руководитель | Январь | ||
«Опасности на дорогах зимой» в рамках реализации программы обучения правилам дорожного движения для обучающихся 1-11 классов «ПДД» (Правила- дети-дорога) | Игровая программа | Кл.руководитель | Февраль | ||
«Опасности на дорогах весной» в рамках реализации программы обучения правилам дорожного движения для обучающихся 1-11 классов «ПДД» (Правила- дети-дорога) | Кл.час | Кл.руководитель | Март | ||
«Способы регулирования дорожного движения» в рамках реализации программы обучения правилам дорожного движения для обучающихся 1-11 классов «ПДД» (Правила- дети-дорога) | Занятие - эстафета | Кл.Руководитель | Апрель | ||
«Практическое занятие на перекрестке или площадке по БДД.Опасности на дорогах летом» в рамках реализации программы обучения правилам дорожного движения для обучающихся 1-11 классов «ПДД» (Правила- дети-дорога) | Праздник | Кл.руководитель | Май | ||
Огонь-друг или враг? | Кл.час | Кл.руководитель | Сентябрь | ||
Участие в ключевом деле Праздник песни «Мой край родной – моё Поволжье» | По запросу | Педагог-организатор, классные руководители | Ноябрь | ||
Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье | Практикум | Кл.руководитель, центр здоровья, центр спорта | Январь | ||
Умеем ли мы правильно питаться | Беседа | Кл.руководитель, центр здоровья | Февраль | ||
Правила поведения в экстремальной ситуации | Беседа с элементами игры | Кл.руководитель | февраль | ||
Участие в ключевом деле «Малые олимпийские игры» | Соревнования | учителя физической культуры, классный руководитель | Январь | ||
Народные игры и развлечения | Игровой час | Кл.руководитель | Март | ||
Воспитание человека сообщества | Есть мудрые книжные полки | Кл.час | Кл.руководитель | Октябрь | |
Разработка и утверждение плана самоуправления. | Кл.собрание | Городское собрание. | Сентябрь | ||
Участие в выборах президента республики «АЛМАЗ» | Куратор детской организации | Октябрь | |||
Как мы учимся. | Беседа | Кл.руководитель центр образования | Ноябрь | ||
Городское собрание. Отчёт о проделанной работе. | Кл.собрание | Центры самоуправления. | декабрь | ||
Наше поведение в гимназии и других общественных местах. | Беседа | Центры самоуправления Кл.руководитель | январь | ||
Городское собрание. Отчёт о проделанной работе. | Кл.собрание | Центры самоуправления. | февраль | ||
Все работы хороши – выбирай на вкус! | Игровой час | Кл.руководитель центр культуры | март | ||
Азбука здоровья | Кл.час | Кл.руководитель Центр здоровья и спорта. | Апрель | ||
Городское собрание. Отчёт о проделанной работе. | Кл.собрание | Центры самоуправления. | май | ||
Воспитание творческой индивидуальности | Народные промыслы | Кл.час | Кл.руководитель | Апрель | |
Занятия в кружках, секциях, НОУ (занятость во внеурочной деятельности) | Руководители кружков, секций, НОУ, кл. руководители | В течение года | |||
Участие в ключевом деле «Виват, гимназия, Виват!» | По запросу | Кл.руководитель Творческая группа | Октябрь | ||
Участие в ключевом деле Праздник песни «Мой край родной – моё Поволжье» | По запросу | Кл.руководитель Творческая группа | Ноябрь | ||
Участие в ключевом деле «Новый год – семейный праздник» | По запросу | Кл.руководитель Творческая группа | Декабрь | ||
Участие в ключевом деле «Защитник Отечества» | По запросу | Кл.руководитель Творческая группа | Февраль | ||
Участие в ключевом деле «Благословите женщину…» | По запросу | Кл.руководитель Творческая группа | Март | ||
Участие в ключевом деле: Фестиваль детского творчества «Радуга талантов» - «Дружба крепкая…» | По запросу | Кл.руководитель Творческая группа | Апрель | ||
Участие в ключевом деле «Рассвет Победы» | По запросу | Кл.руководитель Творческая группа | Май | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 2 класс МБОУ гимназия №7 им. Воронцова В.М. составила Панфилова Э.Н.
Данный план воспитательной работы содержит перечень мероприятий, реализуемых по трем уровеям в соответствии с ФГОС....
План воспитательной работы 1 "Б" класса на 2015-2016 учебный год
Информация для родителей и учеников 1 "Б" класса...
План воспитательной работы 4 "В" класса на 2015-2016 учебный год
План воспитательной работы 2015-2016уч.г....
Рабочая программа учителя по предмету " Русский язык", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века", 2015-2016 учебный год
Рабочая программа учителя УМК "Начальная школа XXI века" для з класса: пояснительная записка; календарно- тематическое планирование с УУД; Материально- техническое обеспечение; текст...
Отчёт классного руководителя по воспитательной работе с учащимися за I и II полугодие 2015/2016 учебного года. (Классный руководитель ИвановаЕ.С.МАОУ Гимназия №2 г.Балаково)
Общешкольная цель на 2015-16 учебный год:· воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, стремящегося к сохранени...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 1А класса МБОУ НОШ с.Дурген на 2015-2016 учебный год
Ф.И.О. классного руководителя: Чамыян Ольга Маадыровна 1. В классе: 16 человек___2....
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1А класса МБОУ СОШ №1 г. ОНЕГИ 2021/ 2022 учебный год.
Главные заповеди воспитания:Главная цель воспитания – счастливый человек.Воспитание без уважения – подавление.Интеллигентность – антипод невежества.Дорожи доверием своих воспитаннико...