классный час "Если хочешь быть здоров. Путешествие по городу Здоровейску "
план-конспект урока по зож (2, 3 класс)

Монастырева Светлана Григорьевна

классный час для 2-3 классов  Урок здоровья с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок здоровья

"Если хочешь быть здоров. Путешествие по городу Здоровейску"

Цель урока: Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
  2. Расширить знания учащихся об укреплении своего здоровья;
  3. Выделить компоненты здорового состояния человека.

Развивающая:

  1. Развивать навыки сохранения здоровья.

Воспитывающая:

  1. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

УУД:

       Личностные: признавать важность учёбы и познания нового;

проявлять интерес к поиску способов решения учебных задач; осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Регулятивные: определять и формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; работать по предложенному алгоритму, используя необходимые средства; умение организовать своё рабочее место и работу; умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Познавательные: формировать умение ставить и принимать познавательную задачу урока, делать выводы на основе обобщения;

формирование умения извлекать    информацию из текста и схемы; делать логические выводы.

Коммуникативные: умение  сотрудничать в паре, в группе, вести диалог, извлекать информацию, данную в неявном виде, формулировать устное высказывание.

Оборудование:

  • презентация, выполненная в PowerPoint ;
  • карточки со списком полезных и вредных продуктов;
  • правила здорового образа на сердечках;
  • правила здоровья для доски.

Ход урока

I. Организационный момент.

-Друзья, внимание – ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее – начнём скорей урок.

Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости!

-А что значит говорить друг другу здравствуйте ?(это значит, желать здоровья)

- Верно, ведь это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Улыбнитесь друг другу.

Похлопайте в ладоши те,  у кого хорошее настроение.

И у меня отличное настроение, а хорошее настроение может быть у здоровых людей.

Как вы думаете какая тема нашего урока?

Тема нашего урока “Если хочешь быть здоров”. (слайд 1)

Девизом будут слова: «В дорогу знаний поспешим и здоровье защитим».

(можно повторить хором)

В течение урока мы должны ответить на вопрос: “Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье?”

II. Основная часть урока.

Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. (слайд 2)

А живут в этом городе: доктор Пилюлькин-Чистюлькин, Физкультурник, Веселый повар и другие герои. (слайд 3)

С нами в путешествие отправляется мальчик, его зовут “Ох”. (слайд 4 )

Какое впечатление на вас произвёл этот мальчик?

Такое выражение лица может быть у больного человека, а Ох хочет стать сильным и здоровым.

Поможем ему, ребята?

Отправляемся в путешествие и прибываем в гости к доктору Пилюлькину-Чистюлькину (слайд 5 )

Как вы думаете, чему нас научит Пилюлькин-Чистюлькин?

 Пилюлькин-Чистюлькин научит нас соблюдать правила личной гигиены.

Личная гигиена – это когда каждый человек содержит своё тело и жильё в чистоте.

На доске картинки предметов (слайд 6)

полотенце, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, шампунь, мыло, мочалка, расческа;

Давайте обсудим, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи.

Какие предметы личной гигиены вы должны иметь при себе, носить в школу? (носовой платок и расческу).

У доктора Пилюлькина-Чистюлькина есть лучший друг- зайка (слайд 7)

Что делает зайчик?

- Какие зубы лучше: здоровые или больные? Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а значит, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережёвывать не спеша, тщательно. Не забывайте мудрую поговорку: “Кто долго жует, тот долго живет”. Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Как сохранить зубы здоровыми? Что вы об этом знаете? (Ответы детей).

Чистить зубы надо 2 раза в день: утром и вечером.
Пользуйтесь только своей зубной щеткой.
После еды всегда полощите рот тёплой водой.
Не грызите зубами орехи, сахар, твердые конфеты.
Не ешьте много сладкого.
Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.

Кто знает, к какому врачу нужно обращаться, если возникли проблемы с зубами?
Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?

Правило № 1 Чистота – залог здоровья! (правила крепятся на доску)

Наши новые знакомые еще предлагают поговорить о режиме дня.

А что такое режим дня?

Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Режим помогает нам сохранить здоровье.

Карточки со стихами лежат на партах. Дети читают стихи.

Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в 7 часов.
Отворив окна засов.

 
Сделай лёгкую зарядку,
Убери свою кроватку!
Умываться, Завтрак съесть 

А потом за парту сесть! 


Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!


На уроках ты сиди и всё тихо слушай
За учителем следи, навостривши уши!


После школы ты обедай и конечно отдыхай: но только не валяйся, 
Дома маме помогай, гуляй и закаляйся!


За уроки ты садись выполнять задания. 
Всё в порядке, если есть воля и старание.
И про ужин не забудь, а потом и отдохнуть.
Вот и ночь опять пришла, пора мыться и спать ложиться. 

 
Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня:
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём,
Нам болезни нипочём!

Этот режим дня примерный. Он может немного меняться. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 9 часов, кушали примерно в одно и тоже время 4-5 раз в день, но никак не реже трех раз. Проводили на свежем воздухе около двух часов в день, в зависимости от погоды, чередовали учебу или работу с отдыхом, больше двигались.

Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?

Правило второе- Соблюдай режим дня!

Как вы думаете, ребята, Ох запомнит то, о чём мы сейчас говорили?

Будем на это надеяться, но всё равно у него ещё неопрятный, болезненный вид и глаза у мальчика очень грустные.

Сейчас выполним упражнение для глаз.

Отравляемся дальше! (слайд 8)

Нас приглашает в гости Физкультурник. Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Зарядка, подвижные игры, катания на коньках и лыжах - все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. Посмотрите, какие у него ученики. Они любят заниматься спортом. А вы любите? 

ФИЗМИНУТКА!!!!

Вот здоровья в чём секрет, всем друзьям физкульпривет

 - Как хорошо мы подвигались! Спасибо Физкультурнику.

Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?

Правило третье- занимайся спортом!

Посмотрите! Кто это идёт нам навстречу? Да это же Весёлый повар (слайд 9)

Он принес письмо от Карлсона.

Слайд 10

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обе): торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров

Ваш Карлсон.

– Ребята, верно ли Карлсон составил меню?
– Можно ли сказать, что продукты, которые выбрал Карлсон, полезны для здоровья?
– Какие продукты посоветуем есть, чтобы поправить свое здоровье?

Работа с карточками

На листах слова: суп, фрукты, раба, лимонад, конфеты, булочки, сок, овощи, чупа-чупс, каша, мясо, компот.

Зачеркните лишние слова. Поменяйтесь карточками с соседом по парте, проверьте работу друг друга.

Дети зачитывают список полезных продуктов.

– Молодцы! Чтобы Карлсон скорее поправится, дадим ему наказ:

1.Прежде чем за стол мне сесть
Я подумаю, что съесть.

2. Пища должна быть разнообразной.
3. Главное – не переедайте.

А ещё ребята, вы должны больше кушать овощей и фруктов, потому что в них содержится много витаминов. А какие витамины вы знаете?

Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье.

Четвертое  правило здоровья- Для здоровья нам нужна полноценная еда!

Мы с вами прекрасно попутешествовали.

Наши новые знакомые предлагают нам поселиться в их городке. На нашем пути два домика. В одном домике живёт ЗДОРОВЬЕ, а в другом домике живёт БОЛЕЗНЬ. (слайд  11)

Вы, какой домик выбираете? Значит, мы выбираем – здоровье! (слайд 12)

Посмотрите, как изменился Ох! Какой он красивый! Да он просто Ах! (слайд 13)

Сегодня мы помогли одному мальчику понять что Здоровье – самое большое богатство человека. Ведь не зря в народе говорят: “Быстрого и ловкого болезнь не догонит”.

III. Итог.

Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье? 

  • Выполнять режим дня;
  • Соблюдать личную гигиену;
  • Правильно питаться;
  • Чаще бывать на свежем воздухе – заниматься спортом;
  • Проходить осмотры у врачей;
  • Вести здоровый образ жизни.

Сохранить здоровье вам помогут правила здорового образа жизни на этих сердечках (раздать  их детям) 

Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это положительные эмоции.

… игра «Комплименты» или «Дерево желаний»

Какое у вас сейчас настроение? Похлопайте в ладоши те,  у кого хорошее настроение.

Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути – главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет.
Пусть умным будет ум у вас, а сердце добрым будет.
В путь- дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!

Спасибо вам за работу.

Слайд 14


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 10

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров Ваш Карлсон .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Если хочешь быть здоров"

Классный час "Если хочешь быть здоров".Составила Тернова В.Н. Цель: Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения...

Классный час в 1 классе: "Если хочешь быть здоров"

Классный час поможет сформировать представление у детей о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни....

Классный час "Если хочешь быть здоров!"

Познавательный час для младших школьников о том, как стать здоровым, о способах профилактики простудных заболеваний с помощью лекарственных растений. Материал классного часа направлен на воспитание у ...

Классный час "Если хочешь быть здоров"

«Если хочешь быть здоров»(классный час)Единственная красота,Которую я знаю, - это здоровье.Генрих Гейне Цель классного часа: актуализировать  и развивать знания учащихся  о здоров...

Интегрированный урок (окруж. мир + матем.) "Если хочешь быть здоров. Путешествие по городу Здоровейску".

Интегрированный урок (окруж. мир + матем.) с использованием сюжетно-ролевых игр, ИКТ, музыкальной физкультминутки поможет сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человечес...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...