классный час "Если хочешь быть здоров. Путешествие по городу Здоровейску "
план-конспект урока по зож (2, 3 класс)
классный час для 2-3 классов Урок здоровья с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока здоровья | 26.9 КБ |
презентация к уроку здоровья | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья
"Если хочешь быть здоров. Путешествие по городу Здоровейску"
Цель урока: Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
- Расширить знания учащихся об укреплении своего здоровья;
- Выделить компоненты здорового состояния человека.
Развивающая:
- Развивать навыки сохранения здоровья.
Воспитывающая:
- Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
УУД:
Личностные: признавать важность учёбы и познания нового;
проявлять интерес к поиску способов решения учебных задач; осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Регулятивные: определять и формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; работать по предложенному алгоритму, используя необходимые средства; умение организовать своё рабочее место и работу; умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Познавательные: формировать умение ставить и принимать познавательную задачу урока, делать выводы на основе обобщения;
формирование умения извлекать информацию из текста и схемы; делать логические выводы.
Коммуникативные: умение сотрудничать в паре, в группе, вести диалог, извлекать информацию, данную в неявном виде, формулировать устное высказывание.
Оборудование:
- презентация, выполненная в PowerPoint ;
- карточки со списком полезных и вредных продуктов;
- правила здорового образа на сердечках;
- правила здоровья для доски.
Ход урока
I. Организационный момент.
-Друзья, внимание – ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее – начнём скорей урок.
Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости!
-А что значит говорить друг другу здравствуйте ?(это значит, желать здоровья)
- Верно, ведь это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.
Улыбнитесь друг другу.
Похлопайте в ладоши те, у кого хорошее настроение.
И у меня отличное настроение, а хорошее настроение может быть у здоровых людей.
Как вы думаете какая тема нашего урока?
Тема нашего урока “Если хочешь быть здоров”. (слайд 1)
Девизом будут слова: «В дорогу знаний поспешим и здоровье защитим».
(можно повторить хором)
В течение урока мы должны ответить на вопрос: “Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье?”
II. Основная часть урока.
Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. (слайд 2)
А живут в этом городе: доктор Пилюлькин-Чистюлькин, Физкультурник, Веселый повар и другие герои. (слайд 3)
С нами в путешествие отправляется мальчик, его зовут “Ох”. (слайд 4 )
Какое впечатление на вас произвёл этот мальчик?
Такое выражение лица может быть у больного человека, а Ох хочет стать сильным и здоровым.
Поможем ему, ребята?
Отправляемся в путешествие и прибываем в гости к доктору Пилюлькину-Чистюлькину (слайд 5 )
Как вы думаете, чему нас научит Пилюлькин-Чистюлькин?
Пилюлькин-Чистюлькин научит нас соблюдать правила личной гигиены.
Личная гигиена – это когда каждый человек содержит своё тело и жильё в чистоте.
На доске картинки предметов (слайд 6)
полотенце, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, шампунь, мыло, мочалка, расческа;
Давайте обсудим, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи.
Какие предметы личной гигиены вы должны иметь при себе, носить в школу? (носовой платок и расческу).
У доктора Пилюлькина-Чистюлькина есть лучший друг- зайка (слайд 7)
Что делает зайчик?
- Какие зубы лучше: здоровые или больные? Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а значит, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережёвывать не спеша, тщательно. Не забывайте мудрую поговорку: “Кто долго жует, тот долго живет”. Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Как сохранить зубы здоровыми? Что вы об этом знаете? (Ответы детей).
Чистить зубы надо 2 раза в день: утром и вечером.
Пользуйтесь только своей зубной щеткой.
После еды всегда полощите рот тёплой водой.
Не грызите зубами орехи, сахар, твердые конфеты.
Не ешьте много сладкого.
Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.
Кто знает, к какому врачу нужно обращаться, если возникли проблемы с зубами?
Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?
Правило № 1 Чистота – залог здоровья! (правила крепятся на доску)
Наши новые знакомые еще предлагают поговорить о режиме дня.
А что такое режим дня?
Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Режим помогает нам сохранить здоровье.
Карточки со стихами лежат на партах. Дети читают стихи.
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в 7 часов.
Отворив окна засов.
Сделай лёгкую зарядку,
Убери свою кроватку!
Умываться, Завтрак съесть
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
На уроках ты сиди и всё тихо слушай
За учителем следи, навостривши уши!
После школы ты обедай и конечно отдыхай: но только не валяйся,
Дома маме помогай, гуляй и закаляйся!
За уроки ты садись выполнять задания.
Всё в порядке, если есть воля и старание.
И про ужин не забудь, а потом и отдохнуть.
Вот и ночь опять пришла, пора мыться и спать ложиться.
Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня:
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём,
Нам болезни нипочём!
Этот режим дня примерный. Он может немного меняться. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 9 часов, кушали примерно в одно и тоже время 4-5 раз в день, но никак не реже трех раз. Проводили на свежем воздухе около двух часов в день, в зависимости от погоды, чередовали учебу или работу с отдыхом, больше двигались.
Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?
Правило второе- Соблюдай режим дня!
Как вы думаете, ребята, Ох запомнит то, о чём мы сейчас говорили?
Будем на это надеяться, но всё равно у него ещё неопрятный, болезненный вид и глаза у мальчика очень грустные.
Сейчас выполним упражнение для глаз.
Отравляемся дальше! (слайд 8)
Нас приглашает в гости Физкультурник. Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Зарядка, подвижные игры, катания на коньках и лыжах - все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. Посмотрите, какие у него ученики. Они любят заниматься спортом. А вы любите?
ФИЗМИНУТКА!!!!
Вот здоровья в чём секрет, всем друзьям физкульпривет
- Как хорошо мы подвигались! Спасибо Физкультурнику.
Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?
Правило третье- занимайся спортом!
Посмотрите! Кто это идёт нам навстречу? Да это же Весёлый повар (слайд 9)
Он принес письмо от Карлсона.
Слайд 10
Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обе): торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров
Ваш Карлсон.
– Ребята, верно ли Карлсон составил меню?
– Можно ли сказать, что продукты, которые выбрал Карлсон, полезны для здоровья?
– Какие продукты посоветуем есть, чтобы поправить свое здоровье?
Работа с карточками
На листах слова: суп, фрукты, раба, лимонад, конфеты, булочки, сок, овощи, чупа-чупс, каша, мясо, компот.
Зачеркните лишние слова. Поменяйтесь карточками с соседом по парте, проверьте работу друг друга.
Дети зачитывают список полезных продуктов.
– Молодцы! Чтобы Карлсон скорее поправится, дадим ему наказ:
1.Прежде чем за стол мне сесть
Я подумаю, что съесть.
2. Пища должна быть разнообразной.
3. Главное – не переедайте.
А ещё ребята, вы должны больше кушать овощей и фруктов, потому что в них содержится много витаминов. А какие витамины вы знаете?
Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье.
Четвертое правило здоровья- Для здоровья нам нужна полноценная еда!
Мы с вами прекрасно попутешествовали.
Наши новые знакомые предлагают нам поселиться в их городке. На нашем пути два домика. В одном домике живёт ЗДОРОВЬЕ, а в другом домике живёт БОЛЕЗНЬ. (слайд 11)
Вы, какой домик выбираете? Значит, мы выбираем – здоровье! (слайд 12)
Посмотрите, как изменился Ох! Какой он красивый! Да он просто Ах! (слайд 13)
Сегодня мы помогли одному мальчику понять что Здоровье – самое большое богатство человека. Ведь не зря в народе говорят: “Быстрого и ловкого болезнь не догонит”.
III. Итог.
Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?
- Выполнять режим дня;
- Соблюдать личную гигиену;
- Правильно питаться;
- Чаще бывать на свежем воздухе – заниматься спортом;
- Проходить осмотры у врачей;
- Вести здоровый образ жизни.
Сохранить здоровье вам помогут правила здорового образа жизни на этих сердечках (раздать их детям)
Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это положительные эмоции.
… игра «Комплименты» или «Дерево желаний»
Какое у вас сейчас настроение? Похлопайте в ладоши те, у кого хорошее настроение.
Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути – главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет.
Пусть умным будет ум у вас, а сердце добрым будет.
В путь- дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!
Спасибо вам за работу.
Слайд 14
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров Ваш Карлсон .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Если хочешь быть здоров"
Классный час "Если хочешь быть здоров".Составила Тернова В.Н. Цель: Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения...
Классный час в 1 классе: "Если хочешь быть здоров"
Классный час поможет сформировать представление у детей о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни....
Классный час "Если хочешь быть здоров!"
Познавательный час для младших школьников о том, как стать здоровым, о способах профилактики простудных заболеваний с помощью лекарственных растений. Материал классного часа направлен на воспитание у ...
Классный час "Если хочешь быть здоров"
«Если хочешь быть здоров»(классный час)Единственная красота,Которую я знаю, - это здоровье.Генрих Гейне Цель классного часа: актуализировать и развивать знания учащихся о здоров...
Интегрированный урок (окруж. мир + матем.) "Если хочешь быть здоров. Путешествие по городу Здоровейску".
Интегрированный урок (окруж. мир + матем.) с использованием сюжетно-ролевых игр, ИКТ, музыкальной физкультминутки поможет сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человечес...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...