Сценарий праздника "Моя семья-моя радость"
проект (2 класс) на тему
Праздник проведён в рамках проекта "История моей семьи в истории страны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya-moya_radoststsenariy.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя семья - моя радость»
Цели : Создать:
- Условия для сплочения коллектива детей и родителей.
- Предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей.
Основные задачи:
- показать основы для дальнейшего изучения истории поколений, способствовать возрождению нравственных устоев и традиций нашего народа;
- развивать потребность узнавать историю своей семьи, индивидуальные творческие и коммуникативные способности учащихся, инициативу, любознательность и самостоятельность, гражданственность и патриотизм;
- воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;
- повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности.
Способствовать :
- Развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.
- Расширению представлений о возможностях семьи в воспитании младшего школьника.
- Воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Подготовительный этап:
- Учащиеся оформляют рисунки своей семьи.
- Учащиеся вместе с родителями получают домашнее задание :
-- создать герб своей семьи и подобрать девиз;
-- подготовить рассказ о своей родословной и нарисовать генеалогическое древо своей семьи;
-- подготовить презентацию «Наша семья».
- Родители и дети готовят выставку фотографий «Мир семейных увлечений».
- Составляется программа детской самодеятельности (песни, стихи, танцы).
- Составляется конкурсная программа для семейного вечера.
- Определяются семьи - участницы конкурсной программы.
- Родители готовят фирменное семейное блюдо.
Оборудование, оформление:
Зал оформляется празднично. Цитаты на плакатах «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». «Храни огонь родного очага». Используются подготовленные учащимися и родителями выставки «Мама, папа, я – моя дружная семья». Музыкальным фоном вечера служит песня О. Митяева «Как здорово!». Эмблема праздника – «Аисты в гнёздышке».
Ход мероприятия:
Учитель: Добрый день, наши хранители семейных очагов, гости и приглашенные! Мы приветствуем вас на семейном празднике «Моя семья – моя радость». В рамках нашего проекта «История моей семьи в истории страны».
Учащиеся: Уважаемые родители, а сейчас догадайтесь о чём пойдет речь.
Учащиеся загадывают, а родители узнают о чём идёт речь.
-- Это когда все вместе: папа, мама, бабушка, дедушка. (семья)
-- В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение. (семейная реликвия)
-- Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (мама)
-- Место, где мы бываем все вместе. (дом)
-- Бывает один раз в году, все его очень любят и очень ждут. Когда ты становишься старым, ждёшь его не меньше. (день рождения)
-- Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (ребёнок).
-- Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки. (бабушка).
-- В них играют все дети. (игрушки).
-- Это не человек, но его любят все члены семьи. (домашнее животное).
Учитель: А пригласили мы вас для того, чтобы немного отвлечься от будничных дел, увидеть, какие чудесные и талантливые дети, чтобы дети увидели, как родителям и бабушкам интересно быть рядом с вами, чтобы вы почувствовали себя семьей. Ведь впервые дети открывают мир для себя в семье. Символом нашего праздника являются аисты в гнездышке. Пусть они принесут всем счастье и удачу.
Учитель: Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Основные законы его – верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага. Слово “семья”, как и слова “хлеб”, “вода”, не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни. Вот она рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом, стилем. Семья – это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, несчастья и печали, это привычки и традиции, это любовь.
Учащийся:
В семейном кругу мы с вами растём.
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу мы жизнь создаём.
Основа основ - родительский дом.
Учитель: А сейчас я хочу представить семьи-участницы нашего праздника. Попрошу их поприветствовать. Семья Бородиных, семья Каминских, семья
Учитель: Предлагаю начать наше мероприятие песней О. Митяева «Как здорово!»
(Включается запись песни и родители подпевают.)
Учитель: Память. Без неё человек не может жить. Память есть у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных. Память - то, что связывает нас со своими корнями.
Существует такое понятие, как родословная семьи. Знать свою родословную очень важно, потому что она - связь между прошлым, настоящим и будущим. Предлагаю семьям- участницам представить свою семью и рассказать о своей родословной.
(Семьи-участницы кратко представляют свою семью, и рассказывают о своей родословной. Свой рассказ сопровождают семейными фотографиями, схемами «Генеалогическое древо семьи». )
Учитель: Вот как много интересного мы узнали о ваших замечательных семьях. Большое спасибо. А теперь продолжим. Издавна о доме, о семье говорили с любовью, уважением, почитанием. До нас дошли сказки, поговорки, пословицы о доме, о семье. Я предлагаю вспомнить пословицы о семье, чтобы было полегче- я предлагаю начало пословицы, а вы - её конец:
1. В гостях хорошо - а дома лучше.
2. Не нужен кладе, когда в семь лад.
3. Умел дитя родить, умей и научить.
4. Семья без детей, что дерево без корней.
5. Где любовь да совет, там и горя нет.
6. На что и клад, когда у мужа с женой лад.
7. Детей наказывать стыдом, а не грозою и бичом.
(Участники вечера называют конец пословицы. По желанию вспоминают другие
пословицы и поговорки о семье.)
Учитель: А сейчас ребята исполнят для вас…
1. Флейта. «Аллегретто» (В.А. Моцарт). «Кукушка и осел» (А. Гретри)
2. Танец. «Кадриль»
Учитель: Ещё в давние времена каждая знатная семья имела свой герб и девиз. Они передавались из поколения в поколение. Накануне мы обратились к семьям с просьбой представить свои гербы и девизы. И пусть большинство из них не получено вами от ваших предков, зато мы сейчас можем положить начало новой традиции, которую будут передавать из поколения в поколение. Прошу семьи-участницы представить свои гербы и девизы.
(Семьи-участницы представляют герб своей семьи и девиз.)
Учитель: Сейчас, уважаемые родители, предлагаем послушать стихи и песни о семье.
Ученик.
Моя дружная семья.
У меня очень дружная семья.
Это- мама, папа .я .
А ещё братишка есть,
Не умеет пока есть.
Я его учу, учу.
Всё никак не научу.
Как откроет рот -лечу.
И жалею и журю.
Я его всему учу.
Как умею, как могу.
Мама любит очень нас
Да и папа тоже.
Только я вот не пойму-
Кого сильнее я люблю.
Всех наверно тоже!
Ученик.
“Молодая бабушка”, – люди говорят,
Я за нашу бабушку очень рад,
Я, ребята, бабушке не грублю,
Потому что бабушку я люблю.
Будем нашим бабушкам
Помогать с тобой.
Улыбайся, бабушка,
Всегда будь молодой!
Учащиеся исполняют «Песню о бабушке».
Флейта «Во поле береза стояла».
Учитель: И снова возвращаемся к нашим семьям-участницам. Говорят, что все семьи счастливы по-своему. Но у большинства счастливых семей есть любимое дело, которое объединяет и взрослых, и детей. Сохранились какие-то традиции. Предлагаю семьям-участницам рассказать о семейных увлечениях и традициях.
(Семьи-участницы рассказывают о своих семейных увлечениях. Выступают с творческими презентациями (показ видеосюжетов, фотографий).
Ведущие обращают внимание на фото-выставку увлечений.
Учитель: И снова музыкальная пауза
1. Фортепиано. «Танец» (Гедике). Исполняет Митрофанова Василиса
2. Учащиеся исполняют частушки
1. Посмотрите, наши гости.
Как мы весело живём.
Мы сейчас для вас попляшем
И частушки пропоём.
2. У родителей ни часа
Нет с ребёнком пообщаться,
Я на улице общаюсь,
Очень быстро развиваюсь.
3. -Ой,-сказала маме Катя,
Руки пачкать я должна?
Как я буду мыть посуду,
Если грязная она?!
4. Опоздания причину
Игорь мигом сочинит,
То попал он в паутину,
То нашёл метеорит.
5. По-геройски Таня с ленью
Воевала целый день,
Но, к большому сожаленью,
Победила Таню лень.
6. Тряс и тряс портфель Артём,
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.
7. Мы частушки петь кончаем
И, конечно, обещаем
Слушать вас всегда во всём!
Никогда не подведём.
3. Танец. «Итальянский танец»
Ученик (рассказывает легенду):
Я расскажу вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и написал на ней что-то ...
Учитель (обращаясь ко всем присутствующим): Как вы думаете, что он написал?
(Слушаем ответы из зала)
Учитель: Ответ удивил правителя: на листе бумаги было написано 100 раз слово «понимание»!
Учитель: Итак, очень важным в счастливых семейных отношениях является понимание. А понимать друг друга - значит, прежде всего, очень хорошо знать. Я приглашаю выйти от каждой семьи- участницы пару - взрослый и ребёнок. Я задаю по три вопроса каждой паре участников. Взрослый пишет ответ на листе, сидя спиной к ребёнку, и передаёт лист мне. После этого младший отвечает устно. Если ответы совпадают, то семейная команда получает «домик». Итак, начинаем.
Вопросы семьям:
Семья 1
Главе вашей семьи…лет.
Профессия бабушки младшего члена семьи…
Любимая передача мамы..
Семья 2.
Любимый вид отдыха членов вашей семьи…
Супруге главы вашей семьи…лет.
Вкуснее всего у мамы получается…
Семья 3.
Любимый вид спорта вашей семьи..
В школе главе семьи легче всего давался такой предмет, как..
В последний раз вместе, всей семьёй вы были на отдыхе в…
(Родитель пишет, а ребенок устно отвечает)
Учитель: Предлагаем вам музыкальную паузу. Ребята исполнят для вас песню «То ли ещё будет!»
Нагружать всё больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе второй класс-
Вроде института.
Нам учитель задаёт
С «иксами» задачи.
Кандидат наук и тот
Над задачей плачет.
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет, ой- ой, ой!
А у нас стряслась беда-
Сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Не бываю я нигде, Не дышу озоном.
Занимаюсь на труде
Синхрофазатроном.
Нагружать всё больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе второй класс-
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства.
Учащийся:
Любовь рождается в жизни на заре,
Горит в семье счастливой до заката,
Познав восторг весны, грусть в сентябре,
Лихие годы и тоску солдата.
Пройдя дороги суеты сует.
Потерь тяжелых, горечь расставанья,
Горит любовь, не гаснет сотни лет
В сердцах людей, как солнце, как деревья.
Издревле – так преданья говорят –
Любовь была священна.
Но тем священней в миллионы крат,
Коль удалось ее сберечь семейно.
Учитель (учащийся): Без героического прошлого наших предков не может быть настоящего счастья семьи. Счастье наших семей было спасено нашими героическими предками. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти.
Учитель: Сейчас мы предлагаем семьям-участницам рассказать о своих героических предках.
(Слушаем рассказы участников)
Учитель: Во времена затишья на фронте люди любили петь, вспоминая довоенную мирную жизнь. Песни были душевные, весёлые. Исполняли те песни, которые любили петь в своих семьях. А сейчас предлагаю семьям-участницам исполнить свою любимую песню.
Учитель: Вспоминая рассказы своих бабушек и дедушек о ВОВ наши ребята тоже не остались равнодушными и сейчас в их исполнении вы услышите песню «Катюша».
(Дети исполняют песню)
Учитель: В старину говорили: «Красна изба пирогами». В каждой семье есть свои любимые блюда. Сейчас нам продемонстрируют и расскажут о своих фирменных блюдах семьи- участницы.
(Семьи-участницы показывают приготовленное любимое семейное блюдо и поясняют)
Ведущие обращают внимание на фото-выставку «Любимые блюда».
Учитель: Заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем родителям и детям и выразить надежду, что семейный вечер помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать ещё один шаг навстречу к взаимопониманию и единству.
Учащиеся исполняют песню «Хорошо вместе».
Танцевальная композиция в стиле диско.
Учитель: Сегодня, мне кажется, у нас получилась по-настоящему тёплая, семейная встреча. Спасибо вам за искренность и любовь. Пусть вокруг вашего семейного очага всегда будут близкие, а ваши семьи будут счастливы.
Учитель: А сейчас всех приглашаем к столу - испробовать фирменные блюда семей. Всем приятного аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Моя семья – моя радость"
Собрались сегодня те, кто убежден в серьезности мнения, что семья - это наша пристань, крепость, рай земной, который защищает нас от многих невзгод и дает вдохновение душе!...
Сценарий праздника "Моя семья - моя радость" (8 июля - День семьи, любви и верности)
ДОЛ "Юбилейный"...
Родительские собрания "Счастливая семья. Какая она?" "Моя семья-моя радость" "Родителям второклассников" "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?"
Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих, особенно ...
Семейный праздник "Моя семья - моя радость", 3 класс
Совместное мероприятие учащихся и родителей, посвященное Дню семьи и окончанию 3 класса....
Разработка родительского собрания-проекта "Семья-дом радости и мудрости на пути становления личности ребёнка". 1 класс
Такое родительское собрание проводится в 1 классе в рамках проекта "Моя семья" и представляет собой огромный по масштабу проект, где представлены все семьи учащихся класса, их традиции, национальная к...
Сценарий праздника "Моя семья – моя радость"
Цели:· Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью,...
сценарий праздника "Моя семья-моя радость"
сценарий семейного праздника в начальной школе...