Экологический утренник 3 класс
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Цели:_воспитать бережное отношение к окружающему миру и научить заботиться о природе, о пернатых друзьях, о животном и растительном мире; расширить кругозор учащихся; содействовать формированию классного коллектива и сплочению сообщества детей и взрослых; способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_utrennik.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический утренник, проведённый для параллели 3-х классов педагогом-воспитателем Панфиловой Л.М.лицея 2652013 уч.год.
Цели:_воспитать бережное отношение к окружающему миру и научить заботиться о природе, о пернатых друзьях, о животном и растительном мире; расширить кругозор учащихся; содействовать формированию классного коллектива и сплочению сообщества детей и взрослых; способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребёнка.
Под звуки музыки «Широка страна моя родная»… дети входят в зал.
Ведущий 1 (3 «А»). Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы пригласили вас на экологический утренник. Что такое экология? Это наука об охране природы, о бережном отношении к окружающему миру, к Земле.
Ведущий 2 (3 «Б»). Само слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос», что означает «дом», и «логос» - наука. Поэтому можно сказать, что экология - это наука о доме. Для человечества домом является вся наша огромная и в то же время такая маленькая планета Земля. (Слайд №1)
Ведущий 3 (3 «В»). Экологией занимаются сейчас учёные во всём мире. Это слово часто звучит по радио, по телевидению, появляется в газетах. Почему? Потому что наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Слайд №2 (Звучит музыка, природа)
( 3 «А»). Есть просто храм,
Есть храм науки. А есть природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
3 «А» Он свят в любое время суток.
Открыт для нас в жару и в стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Исполнение песни «Как прекрасен лес»
Ведущий 1(3 «А». В лесу обитают животные, птицы, встречаются разные растения, всем им должно быть хорошо, а человек должен заботиться о живой природе, учиться у неё мудрости и красоте. «Охрана природы – долг каждого» - вот основная идея праздника.
Ведущий 2(3 «Б»). С каждым годом скудеют краски лугов и лесов. Цветы исчезают. И мы теряем красоту. Хозяйственная деятельность человека изменяет условия жизни растений, животных и птиц.
(3 «Б») На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это,
Меньше радости и красоты
Остаётся там каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное «стой».
Нам казалось всё мало, всё мало,
А потом, в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обречённо глядел василёк,
Безнадёжно гвоздики глядели.
Ведущий 3 (3 «В») Запомните правило! Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из цветов, которые выращены человеком. (слайд №3)
3 «В» 3 человека
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Ведущий 1( 3 «А»). Запомните правило! В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания. Идёт человек по лесу и не замечает, как у него под ногами ломаются, втаптываются хрупкие травы. (слайд 4)
Ведущий 2 ( 3 «Б»). Но не только красоту теряют люди. Ведь во многих травах и цветах скрыты великие силы исцеления.
Сценка 3»А» (слайд 5)
Девочка – ромашка.
Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой!
Травяная ведьма. (слайд 6)
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет ещё цветок.
Девочка – ромашка. (слайд 5)
Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман –
Ядовитая трава.
Разболится голова
От подарка твоего.
Забирай назад его!
Ведущий 3( 3 «А»). Ох, уж эта травяная ведьма… Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную.
Травяная ведьма. (слайд 6)
Я одумалась, ребята,
Лучше вместе в лес пойдём.
Соберём шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвём.
Дома их поставим в воду.
Девочка – ромашка. (слайд 5)
Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем
От таких лихих, как эта,
Собирательниц букетов.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвём не на потеху,
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Ведущий 1 (3 «А»). Запомните правило! Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе. (Слайд 7)
Девочка – ромашка. Ребята! А кто знает, что такое Красная книга природы?
3 «Б»
Жалобная книга природы. Я – «Жалобная книга природы». Я – тревожный рассказ о том , как порой трудно живётся цветам, деревьям, птицам, рыбам, животным. Мой автор – сама природа. Мои читатели – люди с добрым, честным, отзывчивым сердцем. Я – крик о помощи. Кто прочитает меня внимательно, научится понимать, ценить и беречь природу. Станет её Другом и Помощником. (слайд 8)
Песня – «Наш край»
Несколько учеников 3 «Б и 3 «В» проводят игру:
3 «Б» класс
Игра «Узнай это растение»
- Очень многие растения, которые нас окружают, мы называем сорными, или сорняками. А ведь многие из них являются лекарственными.
- . Название этого растения – сложное слово. На высоком стебле белые шапки соцветий с мелкими цветочками. Каждый лист рассечен на множество долек. Поэтому кажется, что листьев этих очень много. Растёт эта трава везде: на лугу, у дороги, на лесной поляне. В народе её уважают. С древних времён это растение использовали для остановки кровотечения, заживления ран, при зубной боли. Оно улучшает аппетит. Догадались, о каком растении речь?
(тысячелистник - 9 слайд)
- Это растение – великан. У него огромные добродушные листья и корзинки плодов с семенами. Плоды имеют шипы – крючочки, с помощью которых цепляются за одежду людей и шерсть животных. Так и расселяются по всей Земле. По подобию таких шипов люди придумали застёжку – липучку. А корни этого растения используют в парфюмерии и в медицине. Что это за растение?
(репей – 10 слайд)
- А какое выражение вы знаете, в котором используется название этого растения?
(Прилип как репей)
- Это растение растёт вдоль дорог. Отсюда и его название. Оно не боится вытаптывания, потому что надёжно укрепилось своим густым пучком корней, прижало к земле свои упругие листья. Цветки у него невзрачные и крошечные, но каждое растение даёт 60 тыс. семян, которые приклеиваются к ступням и разносятся по всему свету. Так оказалось оно вместе с европейцами и в Америке. Индейцы дали ему название «след бледнолицых». Назовите это растение.
- Как его используют люди?
(подорожник – 11 слайд )
3 «В».
- Птицы и насекомые, звери и люди обходят жгучую красавицу стороной. Больно обжигает она того, кто хоть чуть – чуть прикоснулся к ней. Ведь на листьях и стеблях есть стрекательные волоски. Каждый волосок – маленький шприц, наполненный жгучей жидкостью. Вы узнали?
(крапива – 12 слайд)
- Как ни странно, есть за что людям благодарить её. Много вкусных и полезных блюд можно приготовить из молодой крапивы. Ведь в её листьях находится в 2 раза больше витамина С, чем в чёрной смородине. Крапива улучшает состав крови, останавливает кровотечение. А ещё она даёт жизнь прекрасным бабочкам: адмиралу, павлиньему глазу и другим, гусеницы которых едят листья. Одна из бабочек названа в честь своей кормилицы – крапивница.
(крапивница – 13 слайд)
- Это растение относится к числу старейших лекарственных средств. Целебные свойства растения были хорошо известны врачам уже при Петре 1. Растёт на болотах, лугах, по берегам рек и ручьёв, в зарослях кустарников, лесах, на опушках. Одно из её основных лечебных свойств – успокаивающее действие на нервную систему. Помогает он и при болезнях сердца. В аптеках продаётся и в виде настойки.
(валериана – 14 слайд)
- Как хорошо, что на земле есть растения. Они выделяют кислород для дыхания живых существ. Не зря леса называют зелёными лёгкими планеты.
- Лес не только для нашей заботы.
Он – богатство всей нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк ль малинник густой.
- Дуб – дерево благородное. Растёт оно очень медленно, глубоко пускает корни в землю. А первые желуди даёт только через 20 лет. (слайд 15 -16)
- А вот красавица – берёзка растёт довольно быстро. За 25 лет она достигает высоты пятиэтажного дома. За сутки взрослое дерево высасывает из земли до 41 литра воды. Любит наш народ берёзу за красоту и неприхотливость. Много песен и стихов посвятили красавице – берёзке.(слайд 17)
3 «В»
- Берёзонька – беляночка,
Красавица лесов,
Проснулась спозараночку
От птичьих голосов.
К воде пошла, умылась,
Обсохла под лучом,
Над речкой наклонилась
Берёзовым плечом.
С берёзой рядом рощица,
Семья её подруг.
И так узнать ей хочется,
Что нового вокруг.
- Почему берёзы плачут? Весной берёзовый сок быстро течёт по всему белому стволу. Через поры коры он выступает наружу. Люди считают берёзовый сок полезным и вкусным напитком. Они надрезают кору и собирают сок. Дерево много сока отдаёт людям. После этого оно болеет и часто погибает. Ведь для берёзы сок – всё равно что для человека кровь.
Танец группы «Ультра»
Тест «Умеешь ли ты охранять природу?»
Ведущий 1(3 «А»). Вызывает 3 человек из каждого класса, дает им 2 сигнальные карточки , дети показывают правильную карточку.
- Вы нашли на поляне очень красивый цветок. Как вы поступите?
а) полюбуюсь на него и пойду дальше
б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу
Ведущий 2( 3 «Б») 2. Вы нашли гнездо с птенцом. Что вы сделаете?
а) покормлю птенца
б) буду наблюдать издали
Ведущий 3( 3 «В») 3. Ребята собрались в рощу за берёзовым соком. Как вы поступите?
а) пойду, но буду собирать сок очень осторожно
б) не пойду
Ведущий 1(3 «А»). После пикника у вас осталось много пустых банок, пакетов. Как вы поступите с ними, прежде чем отправиться домой?
а) взял(а) бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик
б) отнес(ла)бы в кусты, чтобы никто не поранился
Ведущий 2 (3 «Б»). Вы пошли в лес за грибами, нашли грибы, про которые ничего не знаете, как вы поступите?
а) не буду их брать
б) сорву, мама дома разбёрется
Ведущий 3 (3 «В»). Как вы оцениваете необходимость знаний о природе?
а) природу должны изучать учёные, а не я
б) кое-что знаю, но хочу знать больше.
Ведущий 1(3 «А»). Молодцы! На все вопросы правильно ответили. А теперь
Песня - «Почемучка»
Ведущий 2 (3 «Б»). А теперь – викторина по литературным произведениям и мультфильмам. Её герои – животные и растения.
(18 слайд)
3 «А» класс (слайды 19-21)
- Какое художественное произведение о кошках может служить рекламой страхования жилища? ( С. Маршак «Кошкин дом».)
- Какой кот постоянно носит очки? ( Кот Базилио, А. Толстой «Буратино»)
- В какой книге действие происходит в Цветочном городе? (Н. Носков «Незнайка и его друзья»).
3 «Б» класс»( слайды 22-24)
- Кто же мог такое написать: «А у нас сегодня кошка родила вчера котят»? (С. Михалков.)
- Каких котов знают все американские дети? (Тома из мультсериала «Том и Джерри»: кота Гарфилда из мультсериала «Гарфилд и его друзья».)
- Какое речное животное пропагандировал Дуремар? (Медицинскую пиявку.)
3 «В» класс (слайды 25-28)
- Какие насекомые не захотели поделиться с Винни – Пухом своим продуктом? (Пчёлы.)
- В каком рассказе Н. Носова головной убор благодаря животному начинает двигаться? («Живая шляпа».)
- Какое растение способно исполнять желания? (Цветик – семицветик из рассказа В. Катаева.)
- Какой пёс носит на лапке часы? (Пудель Артемон, А. Толстой «Буратино»).
Ведущий 3( 3 «В») Молодцы! На все вопросы викторины ответили правильно – получайте подарок – танец в исполнении группы «Ультра»
Танец в исполнении группы «Ультра»
3 «Б» класс
Сценка «Белая черёмуха»
Расцвела черёмуха
Около ручья
На апрельском солнышке
Ветками шепча,
Лёгкая, как облачко,
Чистая, как снег.
Радовался деревцу
Каждый человек.
Приходили девочки
Посидеть под ней,
И могла цвести она
Много – много дней.
( Любуясь черёмухой, проходят две девочки.)
Девочка 1. Это чья черёмуха?
Девочка 2. Да она ничья,
Белая снегурочка
Около ручья.
Ведущий 1.
Мимо бабка ехала,
Оглядясь вокруг,
Сразу от черёмухи
Отломился сук.
(Под комментарий ведущего едет на велосипеде бабка, совершает все перечисленные действия.)
Ведущий 1.
Городские школьники
Шли в далёкий путь.
Увидав черёмуху,
Стали ветки гнуть.
(Идёт группа школьников, оглядываясь по сторонам, обламывает все ветки с дерева)
Ведущий 1.
Прибежали девочки,
А снегурки нет…
(По сцене ходят обескураженные девочки.)
Ведущий 1.
Лишь в пыли валяется
Вянущий букет…
А была черёмуха
Чистая, как снег,
Радовался деревцу
Каждый человек.
Ведущий 1.(3 «А» класс). Наша природа в большой опасности. Каждая сломанная попусту веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это рана, нанесённая окружающей среде. Поступая так, люди, прежде всего, наносят огромный вред себе. Ведь природа даёт нам воздух, воду, пищу, радует и восхищает своей красотой, охраняет наше здоровье.
3 « А»класс
Мы безмерно богаты.
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых –
Просто диву даёшься.
А цветы разве знаем
На лугах?
Разве ценим?
Всё травой называем,
А подкошены – сеном.
И с деревьями то же.
Роща – в общем и целом.
Ель от пихты не можем
Отличить, грешным делом.
И, конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Ни за что не в ответе,
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось,
Не хозяева вроде,
Так добро своё губим,
А гордимся природой,
И отечеством любим.
Ведущий 2 (3 «Б» класс). А теперь послушаем, что нам скажет Природа!
3 «В» класс ( Природе можно сделать костюм)
Я - природа. Я – великий мастер.
Вечный мастер жизни. Я могу,
Человек, тебя за соучастье
Одарить – в моей всё это власти! –
Гриб в лесу, ромашка на лугу,
Небо в час восхода и захода,
Ива над рекою… Наконец.
Солнцем прокалённый, рыжеватый
Хлебный колос, как всему венец!
Только ты мой дар, моё ученье
Не прими за дань: я не раба.
Не забудь: ты сам – моё творенье!
И у нас с тобой – одна судьба!
Да ты вырос. Ты простился с детством.
Шире, что ни год, твои шаги.
Но не занимайся самоедством.
И былинку даже, что в наследство
Я тебе вручила, береги!
Мы с тобой дорогою одною
Катимся – ни часу врозь, ни дня.
И не можешь быть ты надо мною,
Как не можешь быть и вне меня.
Песня «Этот город самый лучший город на Земле» (презентация)
Ведущий 3 (3 «А» класс). Дорогие ребята! Мы надеемся, что после нашего утренника вы будете бережнее относиться к Природе. И прежде чем сорвать цветочек в лесу или в поле, отломить ветку дерева, затоптать крапиву или репейник, вы задумайтесь: надо ли это делать? Ведь охраняя природу, вы охраняете Родину, заботитесь о своём здоровье и здоровье других!
Дети под музыку выходят из зала по классам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический утренник "Береги свою планету" 3-4 классы
На фоне занимательного инсценирования, конкурса загадок, игр, интеллектуальных заданий, веселых песен дети постигают законы природы, получают представление о взаимосвязи природы и человека, учатся нес...
Экологический утренник "Наш дом родной".
Экологический утренник учит школьников внимательно относиться к окружающему миру, беречь природу, помнить, что Земля - наш родной дом. Красочным и интересным делают утренник песни, стихотворения,...
экологический утренник" За красоту родной природы"
Экологический утренник " За красоту родной природы" - это интересная подборка материала, которая включает стихи русских поэтов, занимательные воп...
Экологический утренник: "Праздник царицы осени"
В сценарии использованны стихотворения, загадки, пословицы, песни, посвящённые осени. ...
Экологический утренник для 2-4 классов "Будь природе другом!"
Экологический утренник для учащихся 2-4 класса «Будь природе другом!»Цели:-актуализировать представления детей об охране природы и причастности к её защите-воспитывать бережное отношение к ...
Экологический утренник для учащихся начальных классов. Сценарий «Берегите нашу землю!»
Способствовать формированию у детей целостного восприятия мира. Воспитывать бережное отношение к природе, животному миру, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, активную позицию по проблеме...
Сценарий мероприятия "Экологический утренник 1-4 классы"
Сценарий мероприятия "Экологический утренник 1-4 классы" + презентация. Данный марериал можно использовать на урок окружающего мира, кубановедения и во внеуросной деятельности....