Экологический утренник для учащихся начальных классов. Сценарий «Берегите нашу землю!»
план-конспект на тему
Способствовать формированию у детей целостного восприятия мира. Воспитывать бережное отношение к природе, животному миру, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, активную позицию по проблеме охраны природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_utrennik_dlya_uchashchihsya_nachalnyh_klassov.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический утренник для учащихся начальных классов. Сценарий
«Берегите нашу землю!»
Автор: Морозова Оксана Николаевна, учитель начальных классов
Цель: способствовать формированию у детей целостного восприятия мира.
Задачи:
1. способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;
2. воспитывать экологическую культуру;
3.выяснить знания о правилах поведения в природе;
4. воспитывать бережное отношение к природе, животному миру, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, активную позицию по проблеме охраны природы.
Оборудование: карточки, иллюстрации животных, знаки экологических правил, оформление сцены, подбор музыкального сопровождения.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в стенах нашей любимой школы приглашаем вас на экологический утренник.
Ведущий 2: Что такое экология? Это наука об охране природы, о бережном отношении к окружающему миру, к нашей планете Земля. Само слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экое», что значит дом и «логос» - наука. Поэтому можно сказать, что экология - это наука о доме. Для человечества домом является вся наша маленькая огромная и в то же время планета Земля.
Ведущий 1: Экологией занимаются сейчас учённые во всём мире. Это слово часто звучит по радио, телевиденью, появляется в газетах. Почему? Потому что наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.
Ведущий 2: Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток.
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Ведущий 1: С каждым годом скудеют краски лугов и лесов. Цветы исчезают. И мы теряем красоту нашей земли.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём –
Природою родной земли
Зовётся этот дом!
Ведущий 2: Любите нашу природу! Ведь она даёт нам воздух, воду, радует и восхищает своей красотой, охраняет наше здоровье.
Чтец 1: Мы безмерно богаты.
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых –
Просто диву даёшься.
Чтец 2: А цветы разве знаем
На лугах? Разве ценим?
Все травою называем,
А подкошены - сеном.
Чтец 3: И с деревьями то же.
Роща в целом.
Ель от пихты не можем
Отличить, грешным делом.
Чтец 4: И, конечно тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Чтец 5: Ни за что не в ответе,
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
Чтец 6: Не хозяева вроде,
Так добро своё губим,
А гордимся природой,
И Отечество любим.
Ведущий 1: Как хорошо, что на земле есть растения. Они выделяют кислород для дыхания всех живых существ. Послушайте рассказ о том, как люди иногда поступают в жизни.
Сценка «Белая берёза»:
Ведущий: Расцвела черёмуха
Около ручья,
На апрельском солнышке
Ветками шепча,
Лёгкая, как облачко,
Чистая, как снег.
Радовался деревцу
Каждый человек.
Приходили девочки
Посидеть под ней,
И могла цвести она
Много – много дней.
( Любуясь черёмухой, приходят две девочки)
Девочка 1: Это чья черёмуха?
Девочка 2: Да она ничья,
Белая снегурочка около ручья. (Уходят)
Ведущий: - Мимо бабка шла,
оглядываясь вокруг, отломила сук. ( Появляется бабка, отламывает ветку, уходит)
- Городские школьники
Шли в далёкий путь.
Увидав черёмуху, стали ветки гнуть.
( Школьники оглядываются по сторонам, обламывают ветки).
Прибежали девочки,
А снегурки нет…
( По сцене ходят девочки)
Лишь в пыли валяется вянущий букет…
А была черёмуха
Чистая, как снег,
Радовался деревцу каждый человек.
Ведущий 2: Наша природа в большой опасности. Каждая сломанная попусту веточка, каждый сломанный цветок, каждая пойманная бабочка – это рана, нанесённая окружающей среде. Поступая так, люди, прежде всего, наносят вред себе. И сейчас об этом нам ребята споют частушки.
- Мы частушки посвящаем
Экологии в стране
Как её мы загрязняем,
Забывая о Земле.
- То бросаем, то роняем
На дороге, на траве.
Мы все в мусоре утонем,
Если мусор в голове.
- Мы с подругой в лес пошли
Собирать грибочки,
Только леса не нашли:
Там одни пенёчки.
- Ой, ты, реченька река,
Не поймаешь окунька.
Ловится лишь на крючок
То пакет, то башмачок.
- Дяди, тёти помогите
Нам сберечь природу
Свежий воздух сохраните
Сохраните воду…
- Ой вы, люди всей Земли,
Вдруг Земля обидится?!
На других планетах жизни
Пока не предвидится!
- Нам природа подарила
Разум, силу и уменье.
Воздадим же ей сполна
Чтоб она жива была!
Ведущий 1: А сейчас мы всех ребят, юных друзей природы, приглашаем на викторину.
Конкурс 1: « Назови следующую строчку»
- Уж небо осенью дышало…(уж реже солнышко блистало).
- Белая берёза под моим окном…(принакрылась снегом, точно серебром).
- Осень наступила, высохли цветы…(и глядят уныло голые кусты).
- Первый снег пушистый…(в воздухе кружится).
Конкурс 2: « Знатоки загадок»
- У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)
- Один - льёт, другой - пьёт, третий - растёт. (Дождь, земля, трава)
- Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака)
- На зелёном шнурочке, белые звоночки. (Ландыши)
Конкурс 3: « Гонки»
- Кто причиняет вред диким животным? (браконьеры)
- Кто такие браконьеры? (Люди, которые истребляют животных без разрешения)
- Почему некоторые виды животных, растений, птиц занесены в Красную книгу?
- Где дикие животные чувствуют себя в безопасности, имеют необходимую пищу? (заповедники)
- Что надо делать, чтобы поддержать животных зимой?
- Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу?
Конкурс 4: « Знаете ли вы?»
- Лес, где растут дубы? (дубрава)
- Царь зверей? (лев)
- Искусственный водоём? (пруд)
- Из какого дерева делают спички? (осина)
Ведущий 2: Молодцы, ребята! А сейчас мы предлагаем вам, дорогие гости, ответить на несколько вопросов по знакомым вам литературным произведениям.
- Какой кот постоянно носит очки? ( Кот Базилио, А. Толстой «Буратино»)
- Какое речное животное пропагандирует Дуремар? ( Медицинскую пиявку)
- Какие насекомые не хотели поделиться с Винни-Пухом своим продуктом? (Пчёлы)
- Какой пёс носит часы? (Пудель Артемон, А.Толстой «Буратино»)
- Какое растение способно исполнять желания? ( «Цветик – Семицветик», В.Катаев)
- Какое художественное произведение может служить рекламой для стихотворения жилища? ( «Кошкин дом» С.Маршак)
- В какой книге действие происходит в Цветочном городе? ( Н.Носов, « Незнайка в цветочном городе»)
- Кто мог написать такие строки: « А у нас сегодня кошка родила вчера котят…»? (С.Я.Маршак)
Сказка «Репка» на новый лад:
Ведущий: Посадил дед репку. А когда пришла пора выкапывать, пошёл дед на огород.
Дед: - Сколько времени прошло, а она не растёт. Бабка, иди, помоги!
Бабка: - Да, мала наша кормилица! Пойду, водички из речки принесу, полью. (Приносит в ведёрке)
Дед: - Что-то водичка странная. Где ты её взяла?
Бабка: - В нашей речке. Наверное надо внучку позвать, посоветоваться.
- Внучка, иди сюда! Смотри, какая водичка красивая.
Внучка: (Бабушка, где ты эту воду взяла?)
Бабка: - В нашей речке.
Внучка: - Что ты! Что ты! Такой водой нельзя пользоваться. Репка сразу погибнет. Это завод выливает использованную воду. Пойду принесу воду из родника. ( Уходит, приносит воду и поливает репку)
Дед, бабка и внучка вздыхают: - Не растёт!
Внучка: - Жучка, иди, помогай!
Жучка: - Надо землю взрыхлить! ( Жучка лапами рыхлит землю, выбрасывает консервные банки, бутылку, пакеты)
- Наверное туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка, иди помогай! ( Вместе собирают мусор)
Кошка: - Ух, устала! Ну и туристы. Отдохнули, а всё вокруг замусорили. ( Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой и внучкой)
Все: - Расти, репка, большая-пребольшая. Теперь и вода чистая и земля рыхлая. (Репка начинает расти)
Мышка: А что меня не зовёте? Репка выросла?
Все:- Да!
Ведущий: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку, тянут – потянут – и вытащили репку.
Выходят дети с плакатами.
Чтец: Человек! Ты царь природы!
О тебе веду я речь.
Можешь ты помочь живому,
Иль на гибель всех обречь.
Помоги траве родиться,
Белкам жить, а рекам – течь.
Ты на свете самый главный.
Значит должен всех беречь!
( Ребята поднимают плакаты )
Не рвите цветов!
Не разрушайте птичьи гнёзда!
Не трогайте муравейники!
Не шумите в лесу!
Будьте осторожны с кострами!
Помните – пес наше богатство!
Хором: Охранять природу – значит, охранять Родину!
Звучит песня « Зелёный мир»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника для учащихся начальных классов
В сценарии 12 действующих лиц. Все роли могут исполнять учащиеся начальных классов (кроме Деда Мороза). В сценарии много хороводных песен, игр. Все учащиеся будут задействованы, всем будет весело....
Сценарий новогоднего утренника для учащихся начальных классов
В сценарии 12 действующих лиц. Все роли могут исполнять учащиеся начальных классов (кроме Деда Мороза). Много хороводных песен и игр. Все будут задействованы в празднике, всем будет весело....
Сценарий Новогоднего утренника для учащихся начальных классов
Сказочное шоу-представление о новогодней ёлке на тувинском языке....
Новогодний утренник для учащихся начальных классов
Сценарий овогоднего утренника включает в себя театрализованное действие, песни, танцы и игры...
Экологический праздник для учащихся начальных классов «Земля – наш дом, но не мы одни в нём живём».
Показ актуальности проблем охраны окружающей среды, развитие творческих способностей детей, активизация экологической деятельности через осмысление сделанного....
Экологический симпозиум для учащихся начальных классов «Берегите землю! Берегите!» (2-3 класс)
Цель мероприятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.Задачи: - углубить представление об источниках загрязне...
сценарий Новогоднего утренника для учащихся начальных классов "Новый год 2019"
сценарий Новогоднего утренника для учащихся начальных классов...