Экологический утренник для учащихся начальных классов. Сценарий «Берегите нашу землю!»
план-конспект на тему

Морозова Оксана Николаевна

Способствовать формированию у детей целостного восприятия мира. Воспитывать бережное отношение к природе, животному миру, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, активную позицию по проблеме охраны природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический утренник для учащихся начальных классов. Сценарий

«Берегите нашу землю!»

Автор: Морозова Оксана Николаевна, учитель начальных классов

Цель: способствовать формированию у детей целостного восприятия мира.
Задачи
1.
способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;
2.
воспитывать экологическую культуру; 
3.выяснить знания о правилах поведения в природе; 

4.
воспитывать бережное отношение к природе, животному миру, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, активную позицию по проблеме охраны природы.

Оборудование: карточки, иллюстрации животных, знаки экологических правил, оформление сцены, подбор музыкального сопровождения.


                                Ход мероприятия:

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в стенах нашей любимой школы приглашаем вас на экологический утренник.

Ведущий 2: Что такое экология? Это наука об охране природы, о бережном отношении к окружающему миру, к нашей планете Земля. Само слово «экология» образовалось из двух греческих слов:  «экое», что значит дом и «логос» - наука. Поэтому можно сказать, что экология  - это наука о доме. Для человечества домом является вся наша маленькая огромная и в то же время планета Земля.

Ведущий 1: Экологией занимаются сейчас учённые во всём мире. Это слово часто звучит по радио, телевиденью, появляется в газетах. Почему? Потому что наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.

Ведущий 2:  Есть просто храм,

                       Есть храм науки.

                       А есть природы храм –

                       С лесами, тянущими руки

                       Навстречу солнцу и ветрам.

                       Он свят в любое время суток.

                       Открыт для нас в жару и стынь.

                      Входи сюда, будь сердцем чуток,

                      Не оскверняй её святынь.

Ведущий 1: С каждым годом скудеют краски лугов и лесов. Цветы исчезают. И мы теряем красоту нашей земли.

                    Есть на земле огромный дом

                    Под крышей голубой.

                    Живут в нём солнце, дождь и гром,

                    Лес и морской прибой.

                    Живут в нём птицы и цветы,

                    Весенний звон ручья,

                    Живёшь в том светлом доме ты

                    И все твои друзья.

                    Куда б дороги не вели

                    Всегда ты будешь в нём –

                   Природою родной земли

                   Зовётся этот дом!

Ведущий 2:  Любите нашу природу! Ведь она  даёт нам воздух, воду, радует и восхищает своей красотой, охраняет наше здоровье.

Чтец 1:    Мы безмерно богаты.

                 В наших чащах и рощах

                 Столько всяких пернатых –

                 Просто диву даёшься.

Чтец 2:   А цветы разве знаем

                На лугах? Разве ценим?

                Все травою называем,

                А подкошены  - сеном.

Чтец 3:   И с деревьями то же.

                Роща в целом.

                 Ель от пихты не можем

                Отличить, грешным делом.

Чтец 4:   И, конечно тревожно,

                Что порой мы безбожно

                Не храним, что имеем,

                Не щадим, не жалеем.

Чтец 5:   Ни за что не в ответе,

                Словно самую малость

                Нам на этой планете

                Жить и править осталось.

Чтец 6:   Не хозяева вроде,

                Так добро своё губим,

                А гордимся природой,

                 И Отечество любим.

Ведущий 1: Как хорошо, что на земле есть растения. Они выделяют кислород для дыхания всех живых существ. Послушайте рассказ о том, как люди иногда поступают в жизни.

 Сценка «Белая берёза»:

Ведущий:   Расцвела  черёмуха

                    Около ручья,

                    На апрельском солнышке

                    Ветками шепча,

                    Лёгкая, как облачко,

                    Чистая, как снег.

                    Радовался деревцу

                    Каждый человек.

                    Приходили девочки

                    Посидеть под ней,

                    И могла цвести она

                    Много – много дней.

( Любуясь черёмухой, приходят две девочки)

Девочка 1:  Это чья черёмуха?

Девочка 2:  Да она ничья,

                     Белая снегурочка около ручья.   (Уходят)

Ведущий:  -  Мимо бабка шла,

оглядываясь вокруг, отломила сук. ( Появляется бабка, отламывает ветку, уходит)

                   -  Городские школьники

                      Шли в далёкий путь.

                      Увидав черёмуху, стали ветки гнуть.

                 ( Школьники оглядываются по сторонам, обламывают ветки).

                      Прибежали девочки,

                      А снегурки нет…

                ( По сцене ходят девочки)

                     Лишь в пыли валяется вянущий букет…

                     А была черёмуха

                     Чистая, как снег,

                     Радовался деревцу каждый человек.

 

Ведущий 2:  Наша природа в большой опасности. Каждая сломанная попусту веточка, каждый сломанный цветок, каждая пойманная бабочка – это рана, нанесённая окружающей среде. Поступая так, люди, прежде всего, наносят вред себе.  И сейчас об этом нам ребята споют частушки.

  1.  Мы частушки посвящаем

 Экологии в стране

 Как её мы загрязняем,

 Забывая о Земле.  

  1.  То бросаем, то роняем

 На дороге, на траве.

 Мы все в мусоре утонем,

 Если мусор в голове.

  1.  Мы с подругой в лес пошли

 Собирать грибочки,

 Только леса не нашли:

 Там одни пенёчки.

  1. Ой, ты, реченька река,

Не поймаешь окунька.

Ловится лишь на крючок

То пакет, то башмачок.

  1. Дяди, тёти помогите

Нам сберечь природу

Свежий воздух сохраните

Сохраните воду…

  1. Ой вы, люди всей Земли,

Вдруг Земля обидится?!

На других планетах жизни

Пока не предвидится!

  1. Нам природа подарила

Разум, силу и уменье.

Воздадим же ей сполна

Чтоб она жива была!

Ведущий 1:  А сейчас мы всех ребят,  юных друзей природы, приглашаем на викторину.

Конкурс 1: « Назови следующую строчку»

  1. Уж небо осенью дышало…(уж реже солнышко блистало).
  2. Белая берёза под моим окном…(принакрылась снегом, точно серебром).
  3. Осень наступила, высохли цветы…(и глядят уныло голые кусты).
  4. Первый снег пушистый…(в воздухе кружится).

Конкурс  2: « Знатоки загадок»

  1. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)
  2. Один - льёт, другой -  пьёт, третий - растёт.  (Дождь, земля, трава)
  3. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.  (Облака)
  4. На зелёном шнурочке, белые звоночки.  (Ландыши)

Конкурс  3: « Гонки»

  1. Кто причиняет вред диким животным? (браконьеры)
  2. Кто такие браконьеры? (Люди, которые истребляют животных без разрешения)
  3. Почему некоторые виды животных, растений, птиц занесены в Красную книгу?

  1. Где дикие животные чувствуют себя в безопасности, имеют необходимую пищу? (заповедники)
  2. Что надо делать, чтобы поддержать животных зимой?
  3. Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу?

Конкурс  4: « Знаете ли вы?»

  1. Лес, где растут дубы?  (дубрава)
  2. Царь зверей? (лев)
  3. Искусственный водоём? (пруд)
  4. Из какого  дерева делают спички? (осина)

Ведущий 2:  Молодцы, ребята! А сейчас мы предлагаем вам, дорогие гости, ответить на несколько вопросов по знакомым вам литературным произведениям.

  1. Какой кот постоянно носит очки?  ( Кот Базилио,  А. Толстой «Буратино»)
  2. Какое речное животное пропагандирует Дуремар?  ( Медицинскую пиявку)
  3. Какие насекомые не хотели поделиться с Винни-Пухом своим продуктом? (Пчёлы)
  4. Какой пёс носит часы?  (Пудель Артемон, А.Толстой «Буратино»)
  5. Какое растение способно исполнять желания?  (  «Цветик – Семицветик», В.Катаев)
  6. Какое художественное произведение может служить рекламой для стихотворения жилища? ( «Кошкин дом» С.Маршак)
  7. В какой книге действие происходит в Цветочном городе?  ( Н.Носов, « Незнайка в цветочном городе»)
  8. Кто мог написать такие строки: « А у нас сегодня кошка родила вчера котят…»?  (С.Я.Маршак)

Сказка «Репка» на новый лад:

Ведущий: Посадил дед репку. А когда пришла пора выкапывать, пошёл дед на огород.

Дед: - Сколько времени прошло, а она не растёт. Бабка, иди,  помоги!

Бабка: - Да, мала наша кормилица! Пойду,  водички из речки принесу, полью. (Приносит в ведёрке)

Дед: - Что-то водичка странная. Где ты её взяла?

Бабка: - В нашей речке. Наверное  надо внучку позвать, посоветоваться.

- Внучка, иди сюда! Смотри, какая водичка красивая.

Внучка: (Бабушка, где ты эту воду взяла?)

Бабка: - В нашей речке.

Внучка: - Что ты! Что ты! Такой водой нельзя пользоваться. Репка сразу погибнет. Это завод выливает использованную воду. Пойду  принесу воду из родника. ( Уходит, приносит воду и поливает репку)

Дед, бабка и внучка вздыхают: - Не растёт!

Внучка: - Жучка, иди,  помогай!

Жучка: - Надо землю взрыхлить! ( Жучка лапами рыхлит землю, выбрасывает консервные банки, бутылку, пакеты)

 - Наверное  туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка, иди  помогай!             ( Вместе собирают мусор)

Кошка: - Ух, устала! Ну и туристы. Отдохнули, а  всё вокруг  замусорили.             ( Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой и внучкой)

Все: - Расти, репка, большая-пребольшая. Теперь и вода чистая и земля рыхлая.  (Репка начинает расти)

Мышка: А что меня не зовёте? Репка выросла?

Все:- Да!

Ведущий: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку, тянут – потянут – и  вытащили репку.

Выходят дети с плакатами.

Чтец:    Человек! Ты царь природы!

               О тебе веду я речь.

               Можешь ты помочь живому,

               Иль на гибель всех обречь.

               Помоги траве родиться,

               Белкам жить, а рекам – течь.

               Ты на свете самый главный.

               Значит должен всех беречь!

( Ребята поднимают плакаты )

 Не рвите цветов!

Не разрушайте птичьи гнёзда!

Не трогайте муравейники!

Не шумите в лесу!

Будьте осторожны с кострами!

Помните – пес наше богатство!

Хором: Охранять природу – значит, охранять Родину!

Звучит песня « Зелёный мир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для учащихся начальных классов

В сценарии 12 действующих лиц. Все роли могут исполнять учащиеся начальных классов (кроме Деда Мороза). В сценарии много хороводных песен, игр. Все учащиеся будут задействованы, всем будет весело....

Сценарий новогоднего утренника для учащихся начальных классов

В сценарии 12 действующих лиц. Все роли могут исполнять учащиеся начальных классов (кроме Деда Мороза). Много хороводных песен и игр. Все будут задействованы в празднике, всем будет весело....

Сценарий Новогоднего утренника для учащихся начальных классов

Сказочное шоу-представление о новогодней ёлке на тувинском языке....

Новогодний утренник для учащихся начальных классов

Сценарий овогоднего утренника включает в себя театрализованное действие, песни, танцы и игры...

Экологический праздник для учащихся начальных классов «Земля – наш дом, но не мы одни в нём живём».

Показ актуальности проблем охраны окружающей среды, развитие творческих способностей детей, активизация экологической деятельности через осмысление сделанного....

Экологический симпозиум для учащихся начальных классов «Берегите землю! Берегите!» (2-3 класс)

Цель мероприятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.Задачи: - углубить представление об источниках загрязне...

сценарий Новогоднего утренника для учащихся начальных классов "Новый год 2019"

сценарий Новогоднего утренника  для учащихся начальных классов...