"Ребятам о зверятах"
план-конспект на тему
Познавательно-коррекционное занятие" Ребятам о зверятах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ceminar_15god.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ребятам о зверятах».
Задачи:
- Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, сравнивать диких и домашних животных, называть и сходства и отличия;
- Развивать и корректировать мышление, память, речь, мелкую моторику;
- Воспитывать бережное отношение к животным; интерес к учёбе, предмету.
Тип урока: Обобщающий.
Оборудование: конверт с письмом, карточки с изображениями диких и домашних животных; рисунок с домом и лесом; разрезные картинки животных(пазлы), мячик, презентация «Дикие и домашние животные», музыкальная физминутка, ноутбук, мультимедия.
Ход занятия
Воспитатель: Хорошо, когда при встрече
Мы знакомым и гостям
“С добрым утром!”
“Добрый вечер!”
“Добрый день!”
Всем говорим.
– Давайте поприветствуем наших гостей и скажем вместе: “Добрый день!”. Хорошо, молодцы. А теперь покажите свои ладошки. Потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло) Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям и нашим гостям.
(Игра “Тёплые ладошки)
(Дети садятся за столы).
- Основной этап.
-Сегодня на нашем занятии мы поговорим о домашних и диких животных. Прежде чем начать, я хочу показать вам письмо, которое прислала нам девочка Алена. Давайте его прочитаем.
Письмо: Приехала Алена в деревню к бабушке вечером. Легла спать, а утром
- Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко.
И умылся серой лапкой. (кошка) СЛАЙД 1
Алена узнала кто это. А вы?
2. Вышла она во двор, а там
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака) СЛАЙД 2
Узнали?
3.Пошла она дальше, а навстречу ей:
Маленькая, белая,
Пугливая, несмелая.
Шерсть дает своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (овца) СЛАЙД 3
Девочка не знала кто это. А вы?
4. Вдруг она увидела бабушку, а рядом
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (корова)СЛАЙД 4
5.А около них бегало другое животное.
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок – дырявый,
А крючок – вертлявый. (свинья) СЛАЙД 5
Ребята ,как можно назвать одним словом этих животных? Каких еще домашних животных вы знаете?
А тут есть ещё загадки.
- Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб, то острый нож! (волк)СЛАЙД 7
- Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (медведь)СЛАЙД 8
3. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы. (заяц СЛАЙД 9)
4. Что это за шалунишка?
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает. (белка)СЛАЙД 10
5. Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней. (лиса)СЛАЙД 11
Как мы назовём одним словом этих животных?
Давайте подумаем и скажем, каких ещё диких лесных животных вы знаете?
(ёж,барсук,куница,заяц,лось,кабан и т.д)
Ребята ,кто мне ответит какие животные обитают в далёких жарких странах ? Экзотические.( слон, тигр, лев,зебра,крокодил и т.д.)
Молодцы.
-А теперь скажите, чем отличаются домашние животные от диких? (домашние животные живут рядом с человеком, который заботятся о них, а дикие самостоятельно добывают себе пищу, строят жилища и т.д.) Чем же так полезны домашние животные?
Корова – Что корова нам дает?
И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам дает Буренка наша.
Свинья – мясо.
Овца – У овечки шерсть густая.
Она в кольца завитая.
Постригу свою овцу –
Теплый шарф свяжу отцу.
Маме – свитер шерстяной,
Будет всем тепло зимой.
Вы уже знаете, что домашние животные живут рядом с человеком. А где живут дикие животные? (в лесу) . У каждого животного есть дом в лесу. Все жилища имеют свои названия.
Дидактическая игра «Кто ,где живет» (на доске карточки с изображениями диких животных: медведь, лиса, заяц, белка. Учащиеся выбирают карточки с названиями жилищ животных и соотносят их с соответствующими животных).
Медведь – в берлоге
Лиса – в норе
Заяц – под кустом
Белка – в дупле
Физкультминутка.
Хомка –хомка хомячок
Хомка серенький бочок
Хомка раненько встает
Щечки моет, лапки трет
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать.
Молодцы , ребята!
А теперь новое задание: смотрите внимательно на экран и угадайте, что животное изображено.
-Все мы знаем, что животные не могут разговаривать, но они могут издавать различные звуки. Давайте вспомним какие.
Кто похлебку съел мою?-
Свинка хрюкает: (хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне!-
Блеет козочка: (Мээ- Мээ)
Молочка налили мало!-
Кот мяукал: (мяу- мяу)
Хватай вора за рукав!-
Пес залаял: (гав-гав-гав)
Мой хозяин далеко!-
Ржет лошадка: (И-го-го)
Где теленок не пойму?-
Замычит корова: (му-у-у)
У каждого взрослого животного есть свой детёныш. Давайте вспомним, как они называются.
Назвать детенышей у животных.
СЛОН – СЛОНЕНОК , ТИГР – ТИГРЕНОК
КОШКА – КОТЕНОК, СВИНЬЯ – ПОРОСЕНОК
КОРОВА – ТЕЛЕНОК , ЗАЯЦ – ЗАЙЧОНОК
ЛОШАДЬ – ЖЕРЕБЕНОК , ВОЛК – ВОЛЧОНОК
ОВЦА – ЯГНЕНОК, СОБАКА – ЩЕНОК
- Сейчас вы должны внимательно слушать и думать.
Игра называется «Так бывает или нет?» Я вам буду читать, и задавать вопрос, а вы будете говорить бывает или нет.
Вам придётся постараться,
На вопросы дать ответ.
Помогите разобраться – так бывает или нет?
1) Целый день на огороде бородатый козлик ходит.
-Отчего ты козлик, грустный?
-В огороде нет капусты. Ни листочка не нашёл,
- Промычал с тоской козёл.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
2) В гости я пришёл к корове, выпить кружку на здоровье.
- Хочешь, - хрюкает корова, - я налью тебе парного?
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
3) –Как не стыдно? Ай-ай-ай! Хватит спать, вставай лентяй!
А ленивый поросёнок кукарекает спросонок:
- Проходи своей дорогой. Дай поспать ещё немного.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
4) Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая.
- Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
5) Я спросил свою собаку: «Что ты с кошкой лезешь в драку?»
- Это кошка лезет в драку, - замяукала собака.
Я хотела поиграть, а она меня кусать.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
6) Говорю я кошке: «Кошка, посиди со мной немножко!»
Отвечает кошка: «Что ты! У меня полно работы.
Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить.»
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
- Вам понравилось играть? Молодцы ребята!
Игра «Собери животного» Ребятам раздаются конверты с разрезными картинками животных. Ученики собирают картинку и называют животного.
Закрепление материала.
-Давайте еще раз проверим, как вы научились отличать животных диких и домашних. ( Волшебная коробка с животными)
IV. Подведение итогов.
-Молодцы ребята вы все сегодня хорошо занимались, и сейчас для вас мы покажем сказку. Смотрите и слушайте внимательно. И так, сказка начинается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная игра Ребятам о зверятах.
Игра после прочтения учениками произведений С. Я. Маршака о животных. Реализована во внеурочной деятельности. Работа с вожатыми. Развитие познавательной активности младших школьников. Развитие инте...
Ребятам о зверятах.
Урок внеклассного чтения для 1 класса....
С.Я. Маршак "Ребята и зверята"
Стихи С.Я.Маршака в забавных фотографиях. Использовала на уроке литературного чтения во 2 классе при изучении творчества С.Я.Маршака....
Ребятам о зверятах
Материал к обобщению по разделу УМК "Школа 2100"...
Межпредметная игра "Ребята и зверята"
Игра для учащихся 2-4 классов. В ходе игры учащиеся должны продемонстрировать учебные знания и творческие возможности....
Игра "Ребята и зверята"
Межпредметная игра для учащихся 2-4 классов.https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2F%D0%93%D1%83%D1%86%D0%BE%D0%BB%20%D0%95.%D0%92.%2F%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D...
Ребятам о зверятах
Рысь- хищник.Рысь обыкновенная или евразийская является наиболее крупным представителем рода рысей. Длина ее тела может достигать метра, плюс еще 20-30 см приходиться на короткий хвост, а вес кошки ...