1 класс веселый этикет
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа к внеурочной деятельности «Веселый этикет» в 1 «Г» классе на 2015-2016 учебный год составлена на основе авторской программы И.Г. Ивлевой «Веселый этикет»// рецензия зав. кабинетом начального образования АФ ККИ ДППО, к.п.н., доцент Жилина Т.И., с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.
Причины выбора указанной авторской программы:
• программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
• соответствует основной образовательной программе начального общего образования школы, количеству часов по курсу «Веселый этикет» в 1 классе в учебном плане школы на 2015-2016 учебный год;
• позволяет учитывать особенности детей указанных классов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Планируемые сроки прохождения программы | Фактические сроки | Название темы | Характеристика основных видов деятельности ученика по теме |
1. | Введение. Азбука этики как предмет. | Познакомиться с понятиями «этика», «этикет», с правилами этикета. Анализировать этику как правила поведения и отношения к внешнему виду. | ||
2. | Как я выгляжу. | Характеризовать свой «внешний вид» (одежда, причёска, поза, жесты, мимика, речь), обращать внимание на свой внешний вид и следить за ним. Демонстрировать необходимость бережного отношения к своим вещам и умение поддерживать порядок на своём рабочем месте. | ||
3. | Поведение в школе. Я - ученик. Школьный этикет. Этикет на уроке. | Познакомиться с правилами поведения в школе и на уроке. Демонстрировать необходимость этих правил для организации работы на уроке. Формировать представления о школьной дисциплине. | ||
4. | Зачем быть вежливым. Сказка о вежливости. | Анализировать понятия «вежливость», «привычка», « хорошее поведение». Доказать, что вежливость - самая необходимая черта человека. | ||
5. | Добро и зло в сказках. | Характеризовать понятия «добро-хорошо», «зло-плохо». Наблюдать, что добро всегда побеждает зло, потому что этому помогают люди, животные, природа. | ||
6. | Твои поступки и твои родители. | Характеризовать понятия «хороший поступок», «плохой поступок», «родители», «уважение к родителям». Объяснять необходимость ценить добрые поступки, заботу и внимание к своим родителям. | ||
7. | Твои обязанности в школе и дома. | Анализировать понятие «обязанность». Объяснять обязанности в школе и дома. Доказывать необходимость выполнения обязанностей. | ||
8. | Чем я богат. | Характеризовать понятия «характер», «сундучок», богатство человека - в его характере. Способствовать осознанию детьми черт своего характера. | ||
9. | Ты и твоё здоровье. В гостях у Айболита. | Объяснять понятия «здоровье», «режим дня», «личная гигиена». Планировать своё время. Доказывать необходимость соблюдения режима дня для укрепления здоровья человека. Анализировать советы доктора Айболита. | ||
10. | Праздничный этикет. | Объяснять понятия «праздник», «праздник в классе», «эмоции». Организовать рыцарский турнир вежливости. | ||
11. | Наш класс. | Объяснять понятия «класс», «коллектив класса». Выявлять роль вежливого общения и взаимопомощи в классе для дальнейшей жизни. Укреплять дружеские отношения в классе. | ||
12. | Моя мама. | Объяснять понятия «внимание», «забота», «чуткость», «сострадание». Доказывать необходимость обращать внимание на настроение и состояние мамы. | ||
13. | Наша семья. | Развивать потребность и навык обращать внимание на близких. Осознавать то, что семья - это люди, связанные чувством ответственности друг за друга. | ||
14. | День рождения. | Анализировать понятия «день рождения», «гость», «именинник», правила этикета на дне рождении для гостя. Моделировать правила этикета на дне рождения для именинника. | ||
15. | Учись общаться | Объяснять понятия «диалог», «общение», «уважение». Характеризовать правила этикета в общении со сверстниками, взрослыми. | ||
16. | Как научиться разговаривать с людьми. Как понимать друг друга без слов. Для чего нужна улыбка. | Развивать навыки конструктивного общения. | ||
17. | Знакомство. | Познакомиться с правилами речевого поведения во время знакомства, с сопутствующими этикетными выражениями и знаками (рукопожатия, поклон). | ||
18. | Поведение за столом. | Объяснять понятия «образцовое поведение », «непринуждённая беседа». Познакомиться с этикетными выражениями приглашения, благодарности, извинения, с правилами угощения. | ||
19. | У тебя в гостях подруга (друг). | Объяснять понятие «гостеприимство», как беседовать с гостем (начало разговора: формулы приветствия, приглашения, одобрения, разговор с гостем (сопутствующие сигналы: дружелюбный тон, общая приветливость, внимание к гостю)). | ||
20. | Прощание с гостем. Игра в гости. | Познакомиться с правилами поведения в минуты прощания (этикетные выражения прощания и сопутствующие формулы благодарности, одобрения, приглашения в гости…) Повторить и закрепить правила поведения с гостем. Познакомиться с правилами поведения за столом, как вести беседу за едой. | ||
21. | Прощание перед сном. | Познакомиться с правилами поведения, пожеланиями пред сном. Выявить необходимость приготовления ко сну (умывание, чистка зубов). | ||
22. | Утреннее приветствие. | Познакомиться с традиционным приветствием в момент пробуждения, как знак внимания и любви к близким, с приветствиями в адрес взрослого соседа, учителя, с приветствиями между детьми . | ||
23. | Об уступчивости. | Сформировать представление об уступчивости как признак силы чувства собственного достоинства, воспитанности, хорошего характера. | ||
24. | Вежливая просьба. | Познакомиться с речевыми формами выражения просьбы. Научиться обращению к незнакомым людям, умению сформулировать суть просьбы. | ||
25. | Мы едем, едем, едем… | Познакомиться с правилами поведения в общественном транспорте (умение войти, выйти, оплатить проезд, с правилами общения с другими пассажирами(речевое поведение)). | ||
26. | Поведение у театральной кассы и в театре | Познакомиться с правилами поведения у театральной кассы: (театральный билет, его функции, оплата), общение с кассиром( обращение , беседа), с правилами поведения зрителей до представления, во время него и после. | ||
27. | В поликлинике. | Объяснять понятие «регистратура», « талон к врачу», «пациент», «история болезни», «рецепт». Познакомиться с правилами поведения в регистратуре, в кабинете врача. | ||
28. | В детской библиотеке. | Характеризовать понятие «читательский абонемент». Познакомиться с правилами поведения в читальном зале, с условиями выдачи книг на дом, с этикетными формулами благодарности, приветствия и прощания, адресованные библиотекарю. | ||
29. | Поведение в кафе и парикмахерской. | Объяснять понятия «буфет», «буфетчица», «официант». Познакомиться с различными видами кафе. Закрепить этикетные навыки за столом, речевое поведение. Познакомиться с правилами поведения клиента (в ожидании стрижки, во время неё). Расширить представления о причёсках и этикетном облике человека. | ||
30. | Разговор с незнакомым на улице. | Расширить знания о правилах поведения на улице. Формировать умение проявлять внимание, заботу, терпение к окружающим людям. | ||
31. | Обращение ко взрослому знакомому. | Обобщить знания об обращении ко взрослому ( контактное и речевое поведение). | ||
32. | Вежливый разговор по телефону. | Актуализировать знания о пользовании телефона. Повторить этикетные формулы общения. Познакомиться с некоторыми жанрами телефонных разговоров. | ||
33. | Обобщающее занятие. | Обобщить знания, полученные при изучении данной программы |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методическая литература::
- Шалаева Г.П. Как себя вести? – Издательская группа АСТ., 2010.
- Шалаева Г.П. Как вести себя в гостях. – Издательская группа АСТ., 2010.
- Шалаева Г.П. Как вести себя дома. – Издательская группа АСТ., 2010.
- Шалаева Г.П. Как вести себя в школе. – Издательская группа АСТ., 2010
- Богданова О.С Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. Москва, «Просвещение»,2013.
- Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2010.
- Костылёва О.Г., Лукина И.Г. Учись быть вежливым. – М.: Чистые пруды, 2009.
- Лихачева Л. Уроки этикета в рассказах, картинках и задачках. Екатеринбург, Средне - Уральское издательство, 1996.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения:
- Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы курса.
- Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.)
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
- Магнитная доска
- Телевизор
- Видеомагнитофон/видеоплейер
- Мультимедийный проектор
- Экспозиционный экран
- Компьютер
- Сканер
- Принтер лазерный
- Фотокамера цифровая
- Видеокамера цифровая со штативом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание кружка «Веселый этикет» 1 класс Тема: Будьте взаимно вежливы.
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 100%; widows: 2; orphans: 2; } Цели и задачи: Воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего ш...
Внеклассное мероприятие "Урок веселого этикета"
Потерявшийся ребенок должен помнить, что егоНадо действовать умнее, говорите: «Я живуВозле пальмы с обезьяной на Гавайских островах».Потерявшийся ребенок, если он не дурачок,Не упустит верный сп...
Программа кружка "Веселый этикет" 1 класс
Программа кружка "Веселый этикет" 1 класс...
Программа по внеурочной деятельности " Веселый этикет "
Программа по внеурочной деятельности " Веселый этикет " составлена для учащихся 1-4 классов...
Познавательно-развлекательная игра "Веселый этикет" для 1-4 классов
Цель данного мероприятия:-познакомить детей с правилами зтикета;- формировать задатки самоконтроля в поведении детей;-воспитывать доброжелательную атмосферу во взаимоотношениях....
Внеурочная деятельность "Веселый этикет" 3 класс
Веселый этикет...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселый этикет" 1 класс
В рабочей программе раскрыты основные направления курса внеурочной деятельности "Веселый этикет"....