Вечер весёлых вопросов
методическая разработка (2, 3, 4 класс) на тему

Кучина Ольга Михайловна

Внеклассное мероприятие совместно с родителями содержит весёлые занимательные задания для учащихся и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_vesyolyh_voprosov_.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«каменно- задельская средняя школа»

Методическая разработка

«Вечер весёлых вопросов»

(внеклассное мероприятие совместно с родителями)

                                Составитель: учитель

                                              Кучина   Ольга Михайловна

с. Каменное Заделье

2015 г

Цель:

  • раскрытие интеллектуальных способностей детей,
  • развитие интереса к предметам,
  • формирование умения работать в команде,
  • формирование сплочённости детей и их родителей.

Организационный момент.

Учитель

Сегодня мы собрались с вами вместе пошутить, посмеяться, лучше узнать друг друга и, конечно, показать свои знания родителям. Вместе с мамами и папами мы проведём с вами, ребята, вечер весёлых вопросов. Но сначала разобьёмся на 2 команды и выберем капитанов.

Представление жюри.

Ход игры

Разминка

  1. Почему курица несёт яйца? (если бы она их бросила, они бы разбились) 
  2. Где всегда можно найти червей? (в карточной колоде) 
  3. Что было у всех детей, но не было у Адама и Евы? (родители) 
  4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки) 
  5. Какой малыш рождается с усами? (котенок) 
  6. Как прыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (надо прыгать с нижней ступеньки) 
  7. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (лук, чеснок, сыр, спички) 
  8. Что случилось 31 февраля? (ничего, т.к. 31 февраля не бывает) 
  9. Чем до неба докинешь? (взглядом) 
  10. Какой самый короткий месяц? (май или февраль) 
  11. Почему шапку покупают? (т.к. бесплатно не дают) 
  12. Название какой реки у тебя во рту? (Десна) 
  13. Назовите имя первой женщины-летчика? (Баба Яга) 
  14. Что теплее шубы? (2 шубы) 
  15. Как можно донести воду в решете? (заморозить) 
  16. Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (спит) 
  17. Отчего петух, когда поет, закрывает глаза? (хочет сделать вид, что поет наизусть) 
  18. Какой песок в Волге? (мокрый) 

1 конкурс “Математический”

1. Мальчики пилят бревно. Они сделали 10 распилов.

Сколько получилось поленьев?

2. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, каждая кошка имела 3 котят. Сколько ног было на мельнице?

3. У попа было 10 работников. Каждый работник   съедал в день каравай хлеба. Но вот Поп принял на работу Балду, а остальных работников прогнал.

Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.

Сколько караваев хлеба стал Поп экономить ежедневно?

                                               2 конкурс «Медицинский»  

Приглашаются одна мама и одна девочка  от команды. Девочка получает таблички с надписями “Сердце”, “Почки”, Печень”, “Желудок”. Задача девочки – прикрепить эти таблички к маме правильно.

3 конкурс  “ Русский язык”

1. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?

2. Какие слова спрятались в слове игрушка?

3. Даны слова: ежи, берега, роса, рыбка.

Из первого слова выпишите гласную, на которую падает ударение. Из второго слова – третью по счету согласную. Из третьего слова – звонкую согласную. Из четвертого – гласную из второго слога. Какое слово получилось?

        4. Перед вами телеграмма со стёртыми словами. Команде надо разгадать, что могло быть написано в телеграмме. img1-17

4 конкурс «Самый сильный»

От каждой команды приглашается самый сильный мальчик. Участники будут соревноваться  в бросании…пёрышка.

5 конкурс «Чтение»

1. Собери пословицы:

Семь раз примерь,

такова и работа.

Что посеешь,

люби и саночки возить.

Каков мастер,

один раз отрежь.

Любишь кататься,

то и пожнешь.

2. В кого превращался князь Гвидон?

3. Что бы вы попросили у Буратино?

4. Закончите выражения:

В некотором царстве … … … .
Жили – были … … … .
Я там был, мед, пиво пил … … … … … … … … .

        

6 конкурс «Алёнушка»

От команды приглашаются по 2 участника: девочка и мальчик. Им даётся по воздушному шарику, нитке, фломастеру и платку. Затем обоим участникам связываются вместе 2 руки. Необходимо надуть шарик, нарисовать на нём лицо девочки, надеть на шарик платок, а потом мальчик должен от лица девочки тонким голосом произнести: «Я - самая красивая девочка на свете!»

7 конкурс «Театральный»

Ну, а сейчас вашему вниманию предлагаются забавы дворян, которые проводились в музыкальных салонах в XIX веке. Возможно, вы уже знакомы с ними, но не знали их происхождение. Итак, ребята получают карточки с действующими лицами нашего импровизированного спектакля, который мы снимем на камеру. Что нужно им делать, вы узнаете только на сцене и тут же должны это исполнить.

Внимание! Камера, мотор, начали:

  Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья. Между ними пробирается цыган – вор, он ищет конюшню, где спит конь. Вот и конюшня. Спит конь, ему что- то снится, он слегка перебирает копытами и тихонько ржёт. Недалеко от него пристроился на жёрдочке воробей, он дремлет, иногда открывает то один глаз,то другой…На улице спит пёс. Ему снится сахарная косточка, и он со смаком облизывается. Деревья шумят, из- за шума не слышно, как цыган – вор пробирается в конюшню. Вот он хватает коняВоробей закричал тревожно…Пёс отчаянно залаял…Цыган выводит коня. Пёс заливается лаем. Выбежала из дома хозяйка, заохала, закричала. Она зовёт мужа. Выскочил с ружьём в руках хозяин. Цыган убегает. Хозяин ведёт коня в конюшню. Пёс прыгает от радости. Воробей летает вокруг.  Деревья шумят, и ветер продолжает завывать…Хозяин гладит коня, бросает ему поесть. Хозяин зовёт хозяйку в дом. Всё успокаивается. Спит пёс. Дремлет воробей. Стоя засыпает конь, он изредка вздрагивает и тихо ржёт.

Подведение итогов.

Чаепитие.

Подвижные игры с детьми и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер веселых вопросов

Привитие интереса к русскому языку, развитие устной речи детей, воспитание дружбы...

Вечер весёлых задач

Задачи в стихах...

Занятие кружка "Познавайка", 3 класс. Тема: "Весёлые вопросы"

Планирование занятия соответствует структуре урока РУ проблемно-диалогической технологии. В процессе совместной работы учащихся и учителя выявляются особенности построения весёлых вопросов, их виды и ...

Внеклассное мероприятие по руссскому языку "Вечер веселых вопросов"

Развитие интереса у обучающихся к урокам русского языка...

Презентация к внеклассному мероприятию "Вечер веселых вопросов"

Развитие интереса обучающихся к урокам русского языка....

Презентация "Весёлые вопросы по правилам дорожного движения"

Данная презентация позволит закрепить знания детей о ПДД...