Вечер веселых вопросов
классный час по русскому языку (4 класс) по теме

Тростенюк Наталья Викторовна

Привитие интереса к русскому языку, развитие устной речи детей, воспитание дружбы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_veselyh_voprosov.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер веселых вопросов.

Цели: прививать любовь и интерес к русскому языку; развивать устную речь детей, логическое мышление; воспитывать дружбу, взаимовыручку, взаимоподдержку.

Ход игры.

Ведущий.

Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорее!

ВВВ скликает тут

Всех друзей и всех подруг.

          Эх,я! Рубаха новая,

         А голова садовая!

         Будем думать – не гадать!

        Пора «Вечер веселых вопросов» начинать!

 Добрый вечер, друзья! Предлагаем вам сыграть в увлекательную игру ВВВ – «Вечер веселых вопросов».

 Сегодня будут звучать самые, самые запутанные, самые веселые вопросы. И пусть на нашем вечере царят смекалка, остроумие и юмор.

 В нашей игре будут принимать 4 команды по 3 человека в каждой.

 1–й чтец.

 Мы – веселые ребята,

 И не любим мы скучать.

 С удовольствием мы с вами

 Будем в ВВВ играть!

2–й чтец.

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет,

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

3–й чтец.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

4–й чтец.

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней.

И наша дружба вместе с ней.

Ведущий. Ребята, освоить наш родной русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы сегодня снова убедимся.

5–й чтец.

Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

6–й  чтец.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

Не составить телеграмму

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днем рождения не поздравить.

7–й чтец.

Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

Ведущий. Ребята, сейчас вам будут представлены 4 команды. А вы должны будете отгадать их название.

1 – я команда. Давно живу я в мире этом, даю название предметам. (Имя существительное)

2 – команда. Что для меня предметы? Лишь названия, а я приду_ все в действие придет. (Глагол)

3 – команда. Даю я признаки предметам, они со мной всегда приметны, я украшаю вашу речь, меня вам надо знать, беречь! (Имя прилагательное)

4 – команда. Стою я вместо имени, и без сомнения я - ….(Местоимение)

В первом туре участвуют 4 команды.

1–й конкурс. «Разминка»

1) Назовите слова во множественном числе (например, плот – плоты)

дуга-…                            ведро -……

рука -……                      бедро -……

мука -……                     человек -…..

житель -…..                   метро -….

любитель -……            цыпленок -….

учитель -….                  ребенок -….

грек -…..                       пальто -…..

убек -…..                      козленок -….

2) К словам мужского рода подберите однокоренные слова женского рода.

повар -….                     кассир -….

портной -….                купец -….

3) Назовите слова в единственном числе (например, певцы –певец)

сани -….                     доспехи -…..

концы -……               успехи -……

огурцы -….                орехи -….

ножницы -….

4) К словам женского рода подберите однокоренные слова мужского рода.

тигрица - ...                коза - ….

львица - ….               волчица - …..

 2-й конкурс. «Молодец»!      

Назовите одним словом, оно должно оканчиваться на –ец.

Умный человек -…….

Торговал на Руси - ……

Делает подковы - …..

Школьная сумка - ….

Горькое растение - ….

Скрывается от милиции - ….

3–й конкурс. «Отгадай слово».

Каждой команде вручается карточка с заданием.

- Корень из слова сказка,

 Суффикс из слова извозчик,

 Приставка из слова расход,

 Окончание из слова дом.

-Корень из слова вязать,

Приставка из слова замолчать,

Суффикс из слова сказка,

Окончание из слова рыба.

-Корень из слова снежинка,

Приставка из слова подъезжал,

Суффикс из слова лесник,

Окончание из слова стол.

- Корень из слова бородка,

Приставка из слова подъезд,

Суффикс из слова снежок,

Окончание из слова стул.

Ведущий. Представляем слово жюри.

4-й конкурс. «Путаница».

Прочитайте стихотворения из книги. Разделите его на предложения, Поставьте, где надо, точки.

-В реке там рыба на бугре                     горят дрова в руках девчурки

мычит корова в конуре                        нарядная там кукла в клетке

собака лает на заборе                          ручной щегол поет салфетки

поет синичка в коридоре                    там на столе лежат коньки

играют дети на стене                          к зиме готовят там очки

висит картина на окне                        лежат для бабушки тетрадки

узоры инея в печурке                         всегда содержатся в порядке.

5–й конкурс. «Дополни пословицу».

Участвует один человек из команды. Каждому участнику предлагаются три пословицы. Если он отвечает без помощи команды – получает 10 очков, с помощью команды – 5 очков.

-Без труда не …….                                  –Век живи - …..

-Нет друга – ищи, а …..                         –Поспешишь - …….

-За двумя зайцами …..                           –Делаешь наспех - ……

-Красна птица пером, а ….                    –Лето припасиха - ……

-Родина – мать, ……                             -Ученье – свет, а ……

-Не имей 100 рублей, …..                     –Труд человека кормит, а …..

6–й конкурс. «Словесная перестрелка».

Кто за одну минуту назовет больше составленных слов из слова второклассник.

7–й конкурс. «Крылатые выражения».

Раскройте смысл выражений за одну минуту.

-Во весь дух--------------

-Рукой подать-----------

-Прикусить язык--------

-Сломя голову----------

-Знать назубок--------

-Оказаться у разбитого корыта-----

Ведущий. Представляем слово жюри.

8–й конкурс. «Веселые вопросы».

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, я хочу вам сказать, что вы молодцы, ребята! Своей игрой вы показали не только знания но и умение прийти на помощь в нужную минуту, выдержку, чтобы не подсказать, а также узнали много нового о нашем русском языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Веселые вечеринки"(фольклорный праздник).

Данную разработку можно использовать при проведении праздника "Осень". Ребята закрепляют знания о полезных продуктах; формируется представление о некоторых традициях питания на Руси; знакомятся с неко...

Внеклассное мероприятие по руссскому языку "Вечер веселых вопросов"

Развитие интереса у обучающихся к урокам русского языка...

Презентация к внеклассному мероприятию "Вечер веселых вопросов"

Развитие интереса обучающихся к урокам русского языка....

Вечер весёлых вопросов

Внеклассное мероприятие совместно с родителями содержит весёлые занимательные задания для учащихся и родителей....

Веселые вопросы для занятий с детьми по ПДД

Занимательные вопросы для учащихся начальной школы по ПДД...

Родительское собрание. Вечер вопросов и ответов «В чём вред и польза компьютерных игр для ребёнка». (для родителей учащихся вторых классов)

Родительское собрание. Вечер вопросов и ответов «В чём вред и польза компьютерных игр для ребёнка».(для родителей учащихся вторых классов)...