Классный час 1 класс
классный час (1 класс) на тему
Игра по станциям, знакомство друг с другом, отгадывание загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_1_sentyabrya_1_klass.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «1 сентября»
Цели и задачи:
- пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
- вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
- развивать в детях стремление узнавать что-то новое;
Оборудование: проектор, заготовка плаката, ватман, фломастеры.
Учитель: Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю вас! Посмотрите вокруг – это наш класс. Ваши родители сделали его чистым, светлым, красивым. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
Вот осень на дворе.
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
В первый раз заходят в класс
Первоклашки- новосёлы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.
Все за парты. Вот тетрадь.
Взяли в руки ручки смело...
Хватит бегать и играть,
Мы займёмся взрослым делом!
Пусть нас спросят у доски -
Всем мы с гордостью ответим:
Мы теперь ученики,
А не маленькие дети!
Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс. Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши. Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много новых школьных принадлежностей; вы сегодня очень нарядные и красивые; в первый раз пришли в школу; вы стали школьниками; вы встретились со своей первой учительницей. Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
У меня есть замечательный воздушный шарик. Он поможет нам познакомиться.
Дети по очереди передают шарик друг другу и говорят свои имена.
Давайте теперь поиграем. Я буду называть имена. Если вы услышите свое имя, то выбегаете к доске.
Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не выбегут к доске.
С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание — ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы — одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 15 человек.
Сегодня утром в школу принесли письмо от Королевы Знаний. Хотите узнать, что она вам написала?
Учитель читает письмо.
Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний.
Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! А сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.
Учитель. Ну что, ребята, хотите отправиться в Страну Знаний? А как вы думаете, на чём мы сегодня совершим путешествие? (на поезде)
Но чтобы поезд смог отправиться, вам нужно сначала раскрасить ваши вагончики. (Составление поезда на доске)
Поезд готов? Можем отправляться в путешествие. Как едет поезд?
Первая станция Загадочная.
А как вы думаете, на какую тему будут загадки?(на школьную)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга).
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
Молодцы! Все загадки отгадали! Можем отправляться дальше. (Чух-чух-чух)
Следующая станция Сказочная.
- Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)
- Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)
- Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)
- Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)
- Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)
- Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)
Учитель. Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказочных героев!
А мы отправляемся дальше. (Чух-чух-чух)
А чтобы нам интереснее было ехать, мы в дороге поиграем. Вы все уже ученики и у каждого из вас есть портфель. Сейчас мы узнаем, что же вы возьмёте с собой в школу.
Если положите этот предмет в свой портфель, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Ну вот, так незаметно мы приехали на следующую станцию Книжную.
Здесь вы все получите свои первые учебники.(Выдаются учебники)
А кто знает, как нужно обращаться с учебниками?
Учитель. Итак, отправляемся дальше. (Чух-чух-чух)
Следующая Станция Поздравительная.
Думаю, вы догадаетесь, кто хочет вас поздравить с Днём Знаний.
1 Я желаю от души
Вам здоровья малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор …(Айболит).
2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино)
-И ещё одно пожелание. Странное какое-то, недоброе. Ну-ка, ребята, определите, кто вас так поздравил?
4. Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха … (Шапокляк)
Учитель: Конечно же, друзья, вы не будите выполнять пожелания старухи Шапокляк?
- А теперь закройте глазки, приложите ухо к парте и послушайте её советы:
Советы парты:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету!
Учитель. Дети, какие же советы вы запомнили? А кто запомнил, как вас теперь будут называть окружающие люди? Вы теперь не просто дети, а …Правильно, ученики!
Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Учитель.На этом наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в класс. (Чух-чух-чух)
Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?(делятся впечатлениями)
Учитель: Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
- Еще раз поздравляю всех: и моих учеников, и родителей, бабушек и дедушек, всех гостей с первым школьным праздником!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»
Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать во всех отношениях достойного человека? Как же сде...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Программа классного руководителя "Класс доброты"
С 2014 г. я разработала программу классного руководителя "Класс доброты". Целью моей программы является формирование у детей социально-нравственных ценностей; привлечение к самостоятельной д...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Классный уголок класса
Как оформить уголок класса...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....
Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)
Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...