"Поговорим о дружбе"
классный час (2 класс) по теме

Конопельцева Ирина Петровна

Тематический классный час о дружбе, посвященный Всемирному дню толерантности. 

Цель:

1.Раскрыть сущность понятия «дружба».

2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

3.Содействовать формированию дружного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_druzhba.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                Тема: Поговорим о дружбе

Конопельцева И.П., классный

руководитель 2а, 2б классов


Цель:

1.Раскрыть сущность понятия «дружба».

2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

3.Содействовать формированию дружного коллектива.

Оформление, оборудование:

1.  Выставка рисунков на тему «Я + друг»;

2.  Карточки со словарными словами (товарищ, приятель, дружба, друг);

3. Карточки с пословицами;

4. Карточки с изображением сказочных персонажей;

5. Листочки из цветной бумаги; плакат с рисунком дерева;

6. Лучики солнца с написанными положительными качествами настоящего друга;

7 .  Карточки с ситуациями.

Ход классного часа

1. Вступительная часть. Эмоциональный настрой.

- Ребята, послушайте внимательно песню и подумайте, какой теме будет посвящен сегодняшний классный час?

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»

Крепко – накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе

 
- Кто догадался, какой теме будет посвящен сегодняшний классный час? (Тема «Дружба»).
 – Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции.
- А как вы думаете,  «друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?

 Вот какое значение этих слов в словаре С. И. Ожегова «Словарь русского языка»
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. 

Приятель - человек, с которым кто-либо состоит в дружеских, коротких отношениях; близкий знакомый.
Товарищ - человек, действующий, работающий вместе с кем-нибудь, помогающий ему, делающий с ним общее дело, связанный с ним общим занятием, общими условиями жизни, и потому близкий ему.
- А что же такое «дружба»?
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Учащиеся читают стихотворение «Дружба» - по ролям в масках.

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.

– Это когда коршун  летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: – Что такое дружба?

– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?

– Это что-то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

 - Когда произносишь слово «дружба»,  сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг – это сестра или братик, с которым ты проводишь время.  Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.


2. Основная часть

1). Работа с пословицами
– Ребята, сейчас я вам покажу пословицы, которые записаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны. Верните буквы на свои места и прочтите правильно пословицы.

Задания:
Зеб дурга в зинжи гуто.
Дурга щии, а дешьнай гереби.
Сатрый дург чулше выхно вдух.


По мере отгадывания, учитель вывешивает на доску, правильно напечатанную пословицу:
Без друга в жизни туго.
Друга ищи, а найдешь, береги.
Старый друг лучше новых двух.

– Чему учат нас пословицы?
- А какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

2). Игра «Солнышко»  ( Качества для настоящего друга)
(Открывается доска с нарисованным солнцем, в центре написано дружба.)
- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.
- Сейчас мы с вами поиграем.  В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять солнышко, которое будет светить нам на протяжении нашего занятия. Но у нашего солнышка нет лучиков, лучики лежат у вас на столах.
1. честность
• враньё
2. доброта
3. верность
• грубость
4. взаимовыручка
• предательство
• драчливость
5. справедливость
• задиристость;
6. ответственность
7. сострадание.

  • зависть

8. смелость

9. внимательность

3). Работа с литературными произведениями
- А сейчас послушайте одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

А кого можно назвать другом? Закончите предложение

Друг – это тот, кто … (Понимает меня; с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

4). Игра «Кто с кем дружит?»

Соедините  сказочных персонажей, кто с кем дружит.

Мальвина – Бутарино

Винни-Пух – Пятачок

Чебурашка – Крокодил Гена

Кот Матроскин – Дядя Федор

Чип – Дейл

Малыш – Карлосон

- Почему с Бабой Ягой никто не дружит?

5). Анализ рисунков «Я + друг».

– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

- Расскажите о своих рисунках.

6). Решение проблемных ситуаций.

- Иногда у друзей могут возникнуть проблемные ситуации.
Ситуация 1.

На день рождения друзья неожиданно принесли в подарок тебе  две одинаковые машинки. Как ты поступишь?( Скажу «Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!»)
Ситуация 2.

Твой друг не сделал домашнее задание и просит у тебя тетрадку, чтобы списать. Как ты поступишь? (Объясню, если он что-то не понял и помогу ему сделать)

Ситуация 3.

Ты случайно узнал, что твой друг обманул родителей. Как ты поступишь?

(Выясню, почему он это сделал и предложу ему все рассказать родителям)

7). Игры.
Игра “Волшебный стул”.
Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее.
На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества (умный, добрый, внимательный..); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой…); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы..).


Игра “Дружные ребята ” Приглашаю вас на игру “Дружные ребята ”.
- Давайте встанем в большой круг плотнее, ручки вытянем вперед. Ваша задача прокатить мяч по кругу в ладошках и не уронить его (под музыку).
- Ребята, а как вы думаете, почему у нас не упал мяч?


3. Итог. Рефлексия.
– На столах у вас лежат листики (вырезанные из цветной бумаги). Выберите любой и напишите  из двух-трех слов дружественное пожелание своему однокласснику или классу в целом.
(На доске плакат "Дерево дружбы”. Дети выходят и приклеивают листочки с пожеланиями к дереву.)

– Предлагаю закончить наш классный час песней "О дружбе”
- Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...

Поговорим о дружбе

Классный час на тему Дружба...

Классный час во 2 классе «Поговорим о дружбе»

выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; ...

Поговорим о дружбе

Классный час во 2 классе...

Класный час "Поговорим о дружбе..."

Актуальность выбранной темы:дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...

Классный час "Поговорим о дружбе"

Цель классного часа - расширить понятие о настоящей бескорыстной дружбе. К конспекту прилагается презентация, карточки....

Классный час "Поговорим о дружбе"

По результатам проктной деятельности проводится классный час, на котором дети повторяют всё, что узнали о дружбе....