Тема : Сказочный мир цветов - классный час.
классный час (3 класс) на тему
Цели: дать учащимся представление о разнообразии и красоте мира цветов, учить видеть красоту флоры, беречь родную природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety.rar | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Сказочный мир цветов
Цели: дать учащимся представление о разнообразии и красоте мира цветов, учить видеть красоту флоры, беречь родную природу.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Сообщени темы и целей урока.
Урок открывается стихотворением (читает ученик). Королева цветов – роза читает стих, в руке у неё бенгальский огонёк.
Цветочные слёзы – росинки на листьях
Цветы, словно звёзды, небесною кистью
Раскрашены ярко, искрятся, лучатся…
Нам неба подарком на сердце ложатся.
У. Богат и разнообразен мир цветов. Множество удивительных цветов можно встретить на нашей планете. Сегодня наш урок посвящен красивому, сказочному творению природы – цветам. Посмотрите, как много здесь красивых цветов! Скажите, ребята, какие чувства вызывают у вас эти цветы?
Д.—Восхищение, радость, восторг, умиротворение…
У.—Давайте вспомним, что такое цветок?
Д.—Это часть растения, на котором образуется плод, а также само растение .
У.—Правильно. Ребята нашего класса подготовили стихи о цветах, давайте послушаем./ Учащиеся читают стихи/.
1.Бежит тропинка через луг, ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь—цветы вокруг да по колено травы.
Не рвите цветы, не губите, радуйтесь им и просто любите!
У.-- Ребята, кто знает какого цвета бывают розы?
/Ребята называют цвета роз, учитель дополняет информацию о выведении учеными Японии нового сорта—голубой розы/.
У.—Послушаем стихотворение о розах.
Д.—Почему так сладко пахнут розы, принося сумятицу в сердца?
Аромат цветов рождает грезы, души будоражит без конца.
Сколько шарма, прелести, изыска, сколько силы в царственном цветке!
Лишь шипы –защита зоны риска—оставляет след свой на руке.
У.— Спасибо. Стихотворение о лилии расскажет …
Д.—О, лилия, нежна, благоуханна как будто соткана из белого тумана
Как будто с неба к нам спустилась манна, всегда прекрасна и всегда желанна.
У.—Ребята, знаете ли вы, что розы и лилии—это выведенные сорта цветов—культурные растения. А вот одуванчик растет сам по себе, в дикой природе. О нем мы послушаем ученика…
Д.—Одуванчик серебристый как чудесно создан он : круглый, круглый и пушистый
Солнцем теплым напоен на своей высокой ножке, подымаясь к синеве,
Он растет и на дорожке, и в ложбинке, и в траве.
У.—Молодец! Одуванчик—это лекарственное растение, им питаются животные, помогает он при некоторых заболеваниях и людям. В се части этого растения полезны . На данном слайде вы видите как собака ест одуванчик.
С подснежником нас познакомит ученик…
Д.—Солнце елочки пригрело, сосны и валежники
На поляну вышли смело первые подснежники.
Распрямились, расцвели в эти дни весенние
Дети нежные земли—всем на удивление.
У.—Подснежники—это первые цветы, которые появляются ранней весной. Они возвещают о приходе весны. Теперь послушаем стихотворение о кувшинке.
Д.—И наслаждаясь красотой плодов, не стоит забывать и о природе дикой
Кувшинках, что подарком от богов—античны, словно миф об Эвридике.
У.—Обобщит стихотворения о цветах ученик….
Д.—Я должен над цветами наклониться
Не для того чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
У.—Поблагодарим ребят за прекрасные стихотворения о цветах и перейдем к физминутке.
З.ФИЗМИНУТКА.
—Нам до солнышка добраться нелегко, нелегко
Светит солнышко, смеется высоко, высоко.
А кругом, кругом красиво и светло, светло, светло
И цветочков много, много—много разных расцвело.
4.Продолжение урока.
У.—Наш урок продолжается. Кто скажет какие цветы растут на лугу?
Д.—Колокольчики, тимофеевка, клевер…
У.— Какие цветы растут в поле?
Д.—Василек, вьюнок, пастушья сумка…
У.—А в лесу?
Д.—Медуница, незабудка, ландыш…
У.—Хорошо. Все эти цветы—луговые, полевые, лесные—вырастают каждый год. Они не требуют заботы и ухода. Некоторые из них являются сорняками, например, васильки. Вам нравятся васильки?
Д.—Нравятся.
У.—Какого они цвета?
Д.—Синего.
У.—Василек является лекарственным растением. Н поле он сорняк, а в медицине—целитель. Кто знает какие лекарственные растения растут в Северной Осетии?
Д.—Зверобой, душица, ромашка, одуванчик ,календула…
У.—Молодцы. Надо беречь любой цветок, сохранять его для будущих поколений. Лесной ландыш уже
Занесен в Красную книгу. Этот цветок постепенно исчезает из наших лесов.
Запомните, пожалуйста , нигде не рвите цветы!
А теперь послушаем и разгадаем загадки / уч-ки загадывают и разгадывают загадки/.
Д.—Сердечко песочное, лепестки молочные /ромашка/
Был цветок как медок молодым, а когда постарел, стал как дым./ одуванчик/
Белые горошки на зеленой ножке /ландыш/.
У.—Ребята, предлагаю вашему вниманию тест, выберите, пожалуйста , правильный вариант ответа.
5.Тест.
1. Что используют цветы для питания? / насекомых; питательные вещества; углекислый газ /.
2. Что необходимо цветам для выживания ? / вода. темнота, ветер /.
3. Что необходимо цветам для роста? / засуха, дождь, свет /.
6. Ф И З М И Н У Т К А.
У--- Ребята, вы, наверно, знаете, что есть цветы выращенные человеком. Это декоративные цветы. Можете их назвать.
Д.---Розы, нарциссы, тюльпаны…
У.---Для чего их создал человек?
Д.---Для того, чтобы украсить сады, парки, скверы, они приносят радость , поднимают настроение людям.
У.---Есть цветы, тоже декоративные. Это комнатные растения. Они есть, я думаю, почти в каждом доме.
Назовите их, пожалуйста.
Д.---Бегония, герань, цикломен, каланхоэ, бальзамин.
У.---С какой целью их выращивают?
Д.—Для украшения нашего жилища, очищения в нем воздуха.
У.---Как вы думаете, в какое время кода бывает больше всего цветов?
Д.—Летом.
У.—Назовите летние цветы.
Д.—Анютины глазки, настурции , пион, сальвия…
У.—Какие цветы вы видите осенью?
Д.—Астры, георгины, хризантемы, бархатцы…
У.----Многие цветы были завезены к нам из других стран. Послушаем немного истории о них.
Георгина завезена в Европу из Южной Америки. Цветок получил название в честь петербургского ученого И. Георги. В мире известно более 12 тысяч сортов георгин.
Гладиолус—пришелец из Южной Африки. Свое имя он получил за сходство листьев с клинком грозного оружия—меча, шпаги / отсюда, кстати, и название—гладиатор /.
Астра---это греческое слово, что означает « звезда» .Если посмотреть на цветок астры, то его лепестки действительно похожи на лучи звезд.
4) Герань—свое имя получила в 18 веке. Произошло оно от латинского слова «журавль» .Назвали так растение по форме плодов, похожих на клюв журавля.
Цветы любят все. Поэты и художники воспевают красоту цветов, композиторы пишут музыку, посвящая ее цветам.
Давайте посмотрим мини-сценку миф о Нарциссе. /уч-ся показывают сценку /.
Ребята, сегодня мы с вами говорили о цветах, узнали о них много нового, интересного, прослушали стихи Е.Птичкина, Я.Акима. Е.Серова, Л.Квитко. Наш урок показал, что жизнь человека и жизнь цветка, жизнь природы и жизнь ее обитателей взаимосвязаны. Человек должен охранять этот хрупкий, сказочный мир цветов.
Есть одна планета—сад в этом космосе холодном
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.
Береги свою планету ведь другой на свете».
7.Выстака рисунков уч—ся «сказочный мир цветов».
8.КРОССВОРД :
К
У
Ц В Л
Г В Ш О Г
Б Е Р Е Г И Т Е
Е Р О Т Л Н О О
Г А З Ы А К С Р
О Н А Д А Г
Н Ь И И
И О Н
Я Л
У
С
О чем мы сегодня говорили на уроке? / о цветах /.
Назовите растение тропических лесов./ бегония/.
Назовите цветок, который был завезен в Европу из Южной Африки ./герань/.
Назовите одну из королев цветов. /роза/.
Листья какого цветка схожи с клином меча, шпаги /гладиолус/.
Какое античное растение—настоящее украшение водоема. /кувшинка/.
Назовите родственника кувшинки /лотос/.
Какое растение названо в честь петербургского ученого Георги./георгина/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник цветов. Классный час.
Знакомство с легендами о цветах, конкурс любителей природы....
"Поговорим о цветах" классный час
Классный час в условиях ФГОС....
УМК "Планета знаний", урок окружающего мира, 2 класс, Тема «Свет и цвет. Значение света и цвета в природе и в жизни человека»
На основе деятельностного подхода дети изучают тему "Свет и цвет"...
технологическая карта по ИЗО по теме "Что может карандаш. Рисование на тему: «Сказочный дворец», 2 класс
технологическая карта по ИЗО по теме "Что может карандаш. Рисование на тему: «Сказочный дворец», 2 класс...
КОНСПЕКТ урока Изобразительное искусство Чудо-радуга (первый урок темы) Тема Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги.
КОНСПЕКТ урокаИзобразительное искусствоЧудо-радуга (первый урок темы)Тема: Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги....
Презентация к конспекту занятия "Сказочная поляна цветов"
Слайды к занятию "Сказочная поляна цветов"...