Тема : Сказочный мир цветов - классный час.
классный час (3 класс) на тему

Прокофьева Елена Владимировна

Цели: дать учащимся представление о разнообразии и красоте мира цветов, учить видеть красоту флоры, беречь родную природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety.rar2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Тема : Сказочный мир цветов

Цели: дать учащимся представление о разнообразии и красоте мира цветов, учить видеть красоту флоры, беречь родную природу.

Ход  урока

1.Организационный момент.

2.Сообщени темы и целей урока.

    Урок  открывается стихотворением (читает ученик). Королева цветов – роза читает стих,  в руке у неё бенгальский огонёк.

Цветочные слёзы – росинки на листьях

Цветы, словно звёзды, небесною кистью

Раскрашены ярко, искрятся, лучатся…

Нам неба подарком на сердце ложатся.

У.  Богат и разнообразен мир цветов. Множество удивительных цветов можно встретить на нашей планете. Сегодня наш урок посвящен красивому, сказочному творению природы – цветам. Посмотрите, как много здесь красивых цветов! Скажите, ребята, какие чувства вызывают у вас эти цветы?

  Д.—Восхищение,   радость, восторг, умиротворение…

   У.—Давайте вспомним,  что такое цветок?

Д.—Это часть растения, на котором образуется плод, а также  само растение .

У.—Правильно. Ребята нашего класса подготовили  стихи о цветах, давайте послушаем./ Учащиеся читают стихи/.

1.Бежит тропинка через луг, ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь—цветы вокруг да по колено травы.

Не рвите цветы, не губите, радуйтесь им и просто любите!

У.-- Ребята, кто знает какого цвета бывают розы?

/Ребята называют цвета роз, учитель дополняет информацию о   выведении учеными Японии  нового сорта—голубой розы/.

У.—Послушаем стихотворение о розах.

Д.—Почему так сладко пахнут розы, принося сумятицу в сердца?

         Аромат цветов рождает грезы, души будоражит без конца.

         Сколько шарма, прелести, изыска, сколько силы в царственном цветке!

         Лишь шипы –защита зоны риска—оставляет след свой на руке.  

У.— Спасибо. Стихотворение о лилии расскажет …

Д.—О, лилия, нежна,  благоуханна  как будто соткана из белого тумана

         Как будто с неба  к нам спустилась манна, всегда прекрасна и всегда желанна.

У.—Ребята, знаете ли вы, что розы и лилии—это выведенные сорта цветов—культурные растения. А вот одуванчик растет сам по себе, в дикой природе. О нем  мы послушаем ученика…

Д.—Одуванчик серебристый как чудесно создан он : круглый, круглый и пушистый

        Солнцем теплым напоен на своей высокой ножке, подымаясь к синеве,

        Он растет и на дорожке, и в ложбинке, и в траве.

У.—Молодец! Одуванчик—это лекарственное растение, им питаются животные, помогает он при некоторых заболеваниях и   людям. В се части этого растения  полезны .  На данном слайде  вы видите как собака ест одуванчик.

С подснежником нас познакомит ученик…

Д.—Солнце елочки пригрело, сосны и валежники

        На поляну вышли смело первые подснежники.

        Распрямились, расцвели в эти дни весенние

        Дети нежные земли—всем на удивление.

У.—Подснежники—это первые цветы, которые появляются ранней весной. Они возвещают о приходе весны. Теперь послушаем стихотворение о кувшинке.

Д.—И наслаждаясь красотой плодов, не стоит забывать и о природе дикой

        Кувшинках, что подарком от богов—античны, словно миф об Эвридике.

У.—Обобщит стихотворения о цветах ученик….

Д.—Я должен над цветами наклониться

        Не для того чтоб рвать или срезать,

        А чтоб увидеть добрые их лица

 

       И доброе лицо им показать.

У.—Поблагодарим ребят за  прекрасные стихотворения о цветах и перейдем к физминутке.

                       З.ФИЗМИНУТКА.

                                —Нам до солнышка добраться нелегко, нелегко

                                   Светит  солнышко, смеется высоко, высоко.

                                    А кругом, кругом красиво и светло, светло, светло

                                    И цветочков много, много—много разных расцвело.

4.Продолжение урока.

У.—Наш урок продолжается. Кто скажет какие цветы растут на лугу?

Д.—Колокольчики, тимофеевка, клевер…

У.— Какие цветы растут в поле?

Д.—Василек, вьюнок, пастушья сумка…

У.—А в лесу?

Д.—Медуница, незабудка, ландыш…

У.—Хорошо. Все эти цветы—луговые, полевые, лесные—вырастают каждый год. Они не требуют  заботы и ухода. Некоторые из них являются сорняками, например, васильки. Вам нравятся васильки?

Д.—Нравятся.

У.—Какого они цвета?

Д.—Синего.

У.—Василек является лекарственным растением. Н поле он сорняк, а в медицине—целитель. Кто знает какие лекарственные растения растут в Северной Осетии?

Д.—Зверобой, душица, ромашка, одуванчик ,календула…

У.—Молодцы. Надо беречь любой цветок, сохранять его для будущих поколений. Лесной ландыш уже

Занесен в Красную книгу. Этот цветок постепенно исчезает из наших лесов.

Запомните, пожалуйста , нигде не рвите цветы!

А теперь послушаем и разгадаем загадки / уч-ки загадывают  и разгадывают загадки/.

Д.—Сердечко песочное, лепестки молочные /ромашка/

         Был цветок как медок молодым, а когда постарел, стал как дым./ одуванчик/

         Белые горошки на зеленой ножке /ландыш/.

У.—Ребята, предлагаю вашему вниманию тест, выберите, пожалуйста , правильный вариант ответа.

5.Тест.

1. Что используют цветы для питания? / насекомых; питательные вещества; углекислый газ /.

2. Что необходимо цветам для выживания  ? / вода. темнота, ветер /.

3. Что необходимо цветам для роста? / засуха, дождь, свет /.

                                      6. Ф И З М И Н У Т К А.

У--- Ребята, вы, наверно, знаете, что есть цветы выращенные человеком. Это декоративные цветы. Можете их назвать.

Д.---Розы, нарциссы, тюльпаны…

У.---Для чего их создал человек?

Д.---Для того, чтобы украсить сады, парки, скверы, они приносят радость , поднимают настроение людям.

У.---Есть цветы, тоже декоративные. Это комнатные растения. Они есть, я думаю, почти в каждом доме.

Назовите их, пожалуйста.

Д.---Бегония, герань, цикломен, каланхоэ, бальзамин.

У.---С какой целью их выращивают?

Д.—Для украшения нашего жилища, очищения в нем воздуха.

У.---Как вы думаете,  в какое время кода бывает больше всего цветов?

Д.—Летом.

У.—Назовите летние цветы.

Д.—Анютины глазки, настурции , пион, сальвия…

У.—Какие цветы вы видите осенью?

Д.—Астры, георгины, хризантемы, бархатцы…

У.----Многие цветы были завезены к нам из других стран. Послушаем немного истории о них.

      Георгина завезена в Европу из Южной Америки. Цветок получил название в честь петербургского ученого И. Георги. В мире известно более 12 тысяч сортов георгин.

      Гладиолус—пришелец из Южной Африки. Свое имя он получил за сходство листьев с клинком грозного оружия—меча, шпаги / отсюда, кстати, и название—гладиатор /.

       Астра---это греческое слово, что означает « звезда» .Если посмотреть на цветок астры, то его лепестки действительно похожи на лучи звезд.

4)   Герань—свое имя получила в 18 веке. Произошло  оно от латинского слова  «журавль» .Назвали так растение по форме плодов, похожих на клюв журавля.

   Цветы любят все. Поэты и художники воспевают красоту цветов, композиторы пишут музыку, посвящая ее цветам.

   Давайте посмотрим мини-сценку миф  о Нарциссе. /уч-ся показывают сценку /.

   Ребята, сегодня мы с вами говорили о цветах, узнали о них много нового, интересного, прослушали стихи Е.Птичкина, Я.Акима. Е.Серова, Л.Квитко.  Наш урок показал, что жизнь человека и жизнь цветка, жизнь природы и жизнь ее обитателей взаимосвязаны. Человек должен  охранять этот хрупкий,  сказочный мир цветов.

      Есть одна планета—сад в этом  космосе холодном

      Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

     Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой,

     И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.

     Береги свою планету ведь другой на свете».

7.Выстака рисунков уч—ся «сказочный мир цветов».

        8.КРОССВОРД :

                                                             К

                                                            У

                                               Ц          В    Л

                                     Г        В         Ш   О   Г

                               Б   Е   Р   Е   Г     И   Т   Е

                               Е   Р   О   Т   Л   Н   О   О

                               Г   А   З   Ы   А   К   С    Р

                               О   Н   А        Д   А         Г

                               Н    Ь              И              И

                               И                     О             Н

                                Я                      Л

                                                        У

                                                        С

                                                   

                             

О чем  мы сегодня говорили на уроке? / о цветах /.

Назовите растение тропических лесов./ бегония/.

Назовите цветок, который был завезен в  Европу из Южной Африки ./герань/.

Назовите одну из королев цветов. /роза/.

Листья какого цветка схожи с клином меча, шпаги /гладиолус/.

Какое античное растение—настоящее украшение водоема. /кувшинка/.

Назовите родственника кувшинки /лотос/.

Какое растение названо в честь петербургского ученого Георги./георгина/.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник цветов. Классный час.

Знакомство с легендами о цветах, конкурс любителей природы....

"Поговорим о цветах" классный час

Классный час в условиях ФГОС....

технологическая карта по ИЗО по теме "Что может карандаш. Рисование на тему: «Сказочный дворец», 2 класс

технологическая карта по ИЗО по теме "Что может карандаш.  Рисование на тему:  «Сказочный дворец», 2 класс...

КОНСПЕКТ урока Изобразительное искусство Чудо-радуга (первый урок темы) Тема Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги.

КОНСПЕКТ урокаИзобразительное искусствоЧудо-радуга (первый урок темы)Тема: Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги....

Презентация к конспекту занятия "Сказочная поляна цветов"

Слайды к занятию "Сказочная поляна цветов"...