"Поговорим о цветах" классный час
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Поговорим о цветах
Цель: формирование основ экологических знаний; развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру; воспитание любви к родной природе, бережного отношения к цветам, как части природы
Задачи:
Оборудование: КПК, мультимедийный проектор, экран, видеоплеер, аудиоплеер
Реквизиты: имитация магазина цветов, где роль живых цветов играют искусственные гладиолусы, розы, ромашки, герберы с указанием названия и цены, макет Красной книги
Ход занятия
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | примечания | время |
Актуализация знаний | - Посмотрите видео и попытайтесь определить тему нашего общения сегодня. Так что же было на первом сюжете? (рождение цветка подсолнуха) | Просмотр видеосюжета «Прорастание семени подсолнечника» (возможно что кто – нибудь скажет о рождении ростка) если нет, то просмотр второго видеосюжета «Распускание цветка» Просмотр видеосюжета «Прорастание семени подсолнечника» | http://www.megabook.ru/Rubricator.asp?RNode=4072 БЭКиМ http://www.megabook.ru/MediaViewer.asp?RNode=4072&MID=441919 распускание цветка | 30 сек 1 мин |
Определение темы и задач | Сегодня мы поговорим об удивительном мире цветов. | |||
Открытие нового | А что же можете вы рассказать о цветах? Если я сорву цветок, | Что они красивые, полезные….. Мы будем говорить о красоте цветов и о значении цветов в жизни человека | ||
А какие они, цветы? По цвету? По форме? По Высоте? По запаху? На ощупь? | Разные … | |||
Есть ли у вас любимый цветок? Наверняка. Выясним, какой же любимый цветок самый популярный. Проведем аукцион популярности: -Место обитания -О цветке сложили песню -И поэты о цветах -Мой цветок в загадках -Сказочники о цветах -Мой цветок в моей семье, в мире (подводится итог) | Встают к круг и показывают свои репортажи (творческих проектов детей) о своем любимом цветке. | Деление на группы по сходству любимого цветка. Могут получится команды: клумба роз, поляна ромашек, лужайка колокольчиков и т.п. | ||
Инсценирование и анализ жизненных ситуаций «Подарок на день рождения" | Сколько много людей обращаютя к цветам в своей жизни…А зачем цветы нужны нам, людям? Какие цветы были в букете у мальчика? А теперь одним словом? А какие бывают еще цветы? | Для поднятия настроения, для красоты, для лечения и т.д. Колокольчики, ромашки, васильки, Полевые. Декоративные Садовые | Просмотр отрывка из м/ф «Просто так» http://lizmult.ru/load/smotret_onlajn/prosto_tak/11-1-0-1348 | 3мин 30с |
6 человек изображают 3 семьи. 1 семья празднуют Д.Р. молодой девушки, 2 – навещает преподавателя в больнице, 3 – юбилей у мужчины , а еще 6 человек изображают, вторую сторону сюжета:1 пара малознакомые, 2 пара взрослые дети, 3 пара идущие на Д.Р. к мужчине Задачи: встречающих – накрыть праздничный стол, приглашенных подобрать подарок в цветочном магазине, исходя из ситуации и финансов | Играют соответствующие роли: сервируют стол, обустраивают палату больного, идут в цветочный магазин, выбирают цветы, расплачиваются | Сообщение вожатой 9 класса «Этикет цветов» (в рамках преемственности обучения) | 10-15 мин | |
А знаете ли вы что у цветов есть свой язык и они умеют говорить?их язык называется селам Пион - богатство и слава, пламенная любовь; хваставство Дубовые листья - дружба, гостеприимство; сила Розы - любовь - см. "Роза - язык цветов" Красные розы - символ страсти и желания; настоящая любовь Белая роза символизирует любовь, согласие, чистоту, невинность, верность; тихая печаль Алая роза - символ романтической любви и страсти Розовая роза - вежливость, учтивость, любезность Роза эглантерия - поэзия Роза австрийская - с большой любовью Роза дамасская - застенчивая любовь Роза без шипов - любовь с первого взгляда Роза красная (бутон) - смятение; "Мне кажется, я в тебя влюбился", "Я рад, что мы познакомились", "С каждым днем мои чувства к тебе все сильнее" Чайная роза - постоянство; красота всегда нова Роза Гран При - уважение, щедрость, любовь, доверие, самые благородные чувства; "Ты достойна самого лучшего" Роза желтая - дружба, счастье, радость; цветок, выражающий самые позитивные эмоции; неверность; Согласно языку цветов, жёлтые розы не имеют никакого отношения к измене и ревности (хотя такое толкование их символического значения очень распространено). Бордовая роза - пылкое чувство влюбленности, неистовая страсть и восхищение Темно-бордовая роза - этот цвет "неосознанной", но неувядающей красоты; уходящая страсть; старость; горе или соболезнование Бледно-розовая роза - нежность Коралловая роза - желание, страсть Темно-розовая роза - благодарность Шток-роза розовая - амбиции Роза синяя - таинство, достижение невозможного Роза черная - смерть, ненависть, прощание; омоложение и возрождение | Василек - символизирует доверие, грацию, изящество, бесхитростность, простоту, а также веселость и верность Колокольчик - смирение, покорность, постоянство, горе, болтливость; "Думаю о тебе"; "Зачем ты мучаешь меня капризами?" Ромашка - юность, невинность, романтичность; "Могу лишь гадать о твоей любви" | ЭОР «Азбука цветов» http://www.florets.ru/tsvetochnyi-etiket/azbuka-tsvetov.html | 1 мин | |
Говорит Красная книга | Красная кига,Красная! Значит природа в опасности! Значит нельзя терять даже мига. Все живое хранить зовет Пусть зовет не напрасно Красная книга! Красная книга! Охраняется красной книгой Столько разных животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты Охраняются звери. Охраняются змеи, Охраняются наши цветы! | Интерактивная Красная книга рассказывает о своем содержимом, | Презентация | |
Что увидели на странице Красной книге? Какие цветы? Почему они туда попали? Почему книга красная? | Животных, растений, насекомых Венерин башмачок, ландыш, Эти виды в опасности, их очень мало, потому что в погоне за обладанием их красотой, человек истрибил их: уничтожая цветущее растение у него нет возможности размножиться Красный цвет – цвет опасности(как у светофора), это знак СТОП! Остановись, так дальше нельзя!!! | |||
Ребята, смотрите что получается: с одной стороны цветы как составляющая часть природы охраняется от уничтожения, а с другой стороны мы не можем обходиться без цветов в своей жизни. Как же сделать так, чтобы не приносить вред природе, дарить друг другу цветы?) Ребята, как же нам быть в сложившейся ситуации: цветы для красоты, но рвать их нельзя. Как же наслаждаться красотой цветов? Значит, чтобы сохранить цветы, любуясь их красотой, создавая себе прекрасное настроение, их можно просто нарисовать. Попробуем? | высаживать на клумбу, (магазины продают специально выращиваемые для этого цветы, срезая которые, не влекут их исчезновения) Василька срывать не стану, и ромашки золотой, лучше сразу всю поляну увезу к себе домой. Прихвачу тихонько поле, и в росе блестящий луг. По их в нашей школе, подарю тебе, мой друг. И когда чуть – чуть взгрустнется, снег весь мир заполонит, одуванчик улыбнется, колокольчик зазвенит. Не завянет медуница, не погаснет мой букет. Наше лето сохранится на рисунке много лет. (совместно поочередно раскрашивают рисунок «Цветы и бабочка в интерактивном режиме) | http://bukashka.org/index.php/games/-flash/florafauna.html Звучит песня Ю Антонова «Не рвите цветы» | 3-5 мин | |
Рефлексия | Что вам понравилось? Что нового вы узнали? О чем вам хочется рассказать после нашего занятия дома родителям? Друзьям? Я рада, что у вас хорошее настроение. А теперь попробуйте мое настроение сделать таким же… | Дарят рисунки с цветами, улыбаются… | Звучит песня Ю Антонова «Не рвите цветы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Поговорим о наркомании"
Материалы помогут учителю обратить внимание родителей на возможные причины употребления наркотических средств младшими школьниками. ...
Буклет "Поговорим о наркомании"
Буклет приготовлен как памятка для родителей....
Презентация по окружающему миру "Поговорим о болезнях"
На уроке говорим о болезнях и их профилактике....
Классный час «Твори добро! Поговорим о милосердии»
Тема: «Твори добро! Поговорим о милосердии»...
Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"
Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...
Поговорим о дружбе
Классный час на тему Дружба...
Классный час "Поговорим о вежливости и доброте".
Говорим о нормах поведения в различных жизненных ситуациях....