Занятие-тренинг «Давайте жить дружно!»
план-конспект на тему
сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, умения находить общий язык с окружающими; снятие агрессии, тревожности, мышечного напряжения; развитие самоконтроля и саморегуляции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-trening_davayte_zhit_druzhno.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-тренинг «Давайте жить дружно!»
Цели: сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, умения находить общий язык с окружающими; снятие агрессии, тревожности, мышечного напряжения; развитие самоконтроля и саморегуляции.
Оборудование: фонограммы песен «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг», «Песенка про друзей», «Улыбка», магнитофон, фломастеры, шары, ватман, газеты, памятки «Правила дружбы».
Ход мероприятия
- Организационный момент.
- Приветствие – разминка «Давайте поздороваемся»
Здороваться надо определенным образом:
- 1-хлопок – здороваемся за руки;
- 2-хлопка – здороваемся плечиками;
- 3-хлопка – здороваемся спинками;
- Улыбнулись друг другу.
(звучит песня «Улыбка»)
Воспитатель. Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Давайте жить дружно!». Мы сегодня поговорим с вами о дружбе, доброте и отзывчивости, то есть о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком.
Но всегда ли это получается? Чего нам не хватает для взаимопонимания?
Каких детей чаще всего не любят в классе, во дворе? Почему дружба не складывается? Что мешает?
Наверное, вы обращали внимание, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они стоят, напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся, становятся в такую же позу. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе?
Сегодня мы с вами и научимся как сдержать нашу злость, как не причинить вреда и боли своим родным и друзьям.
2. Работа со сказкой «Как ромашки с васильками поссорились» (Е. Вишнева). Дети слушают и обсуждают сказку.
Вопросы для обсуждения
- Почему поссорились Васильки с Ромашками?
- Как они себя чувствовали, когда были в ссоре?
- Что помогло им помириться?
- Были ли у вас похожие ситуации?
Вывод: страх, обида вызывают гнев (злость).
3. Упражнение «Разозлились – одумались»
(работа в парах)
По сигналу «Разозлились!» дети напрягают тело, сжимают кулаки, по сигналу «Одумались!» - расслабляются и улыбаются.
4. Игра «Убей муху» (командная игра).
Правила дружбы.
5. «Менялки». А сейчас, чтобы нам еще лучше друг друга узнать поиграем в игру «Менялки».
Игра проводится в кругу, участники выбирают водящего, который встает и выносит свой стул за круг, таким образом получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: «Меняются местами те, у кого…(светлые волосы, голубые глаза и т.д.). после этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами, в то же время водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим.
6. Пословицы о дружбе «Собери пословицу» (работа в группах).
7. «Танец дружбы»
Дети разделяются на пары. Они становятся лицом друг к другу, соединяются лбами, между ними зажимается листок бумаги. Руки за спиной. Звучит музыка. Дети должны танцевать в таком положении,не роняя предмета. Пара, которая не удержит его, выбывает из игры. Побеждают самые стойкие.
8. «Кричалки – шепталки – молчалки».
9. «Шарик гнева».
10. Рисуем «Поляну дружбы» (КТД)
Рефлексия занятия. Высказывания детей. Подведение итога занятия.
(тучка, солнышко)
Памятки для всех
Памятка добра
- Независимо от того,ждут от тебя добро или не ждут его – Твори добро.
- Независимо от того, заметят твое добро или не заметят его – Твори добро.
- Независимо от того, принимают твое добро или отбрасывают его – Твори добро.
- Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или
злом – Твори добро.
- Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,
Ибо никто не властен над твоим добром.
Ш.А.Амонашвили
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте жить дружно!
Внеклассное занятие для учащихся 3 класса "Давайте жить дружно!"...
Давайте жить дружно (беседа)
Беседа о семье и её традициях....
классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.
Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....
Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"
План-конспект...
"Давайте жить дружно!
Сценарий открытого классного часа о доброте, отзывчивости....
Утренник "Давайте жить дружно!"
Мероприятие направлено на сплочение детского коллектива, воспитания чуткости, доброты, отзхывчивости....
классный час " Давайте жить дружно"
публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....