Да здравствуют вежливость и доброта!
методическая разработка на тему
Методическая разработка клубного часа на тему вежливости, хороших и плохих слов и поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
da_zdravstvuyut_vezhlivost_i_dobrota.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Да здравствуют вежливость и доброта!»
Путешествие – игра – праздник.
С. Ульяново 2014г.
Ход мероприятия
-Добрый день, ребята и уважаемые гости!
-Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня у нас будет праздник!
- Прочитайте пожалуйста, как называется наш праздник?
-Читаем хором: «Да здравствуют вежливость и доброта!»
- О чём же мы будем говорить сегодня? (О доброте, вежливости, добрых словах и поступках)
-А сейчас давайте исполним песню «Если добрый ты…»(Песня из м/ф «День рождения Кота Леопольда»)
Дети выходят к доске и исполняют песню.
- Ребята, мы с вами не просто будем говорить о доброте, вежливости, о добрых делах, а мы совершим с вами целое путешествие!
- А на чём мы будем путешествовать отгадайте сами.
Братцы в гости снарядились
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
- Правильно, мы будем путешествовать на поезде.
На нашем пути нам повстречается несколько станций. А конечная наша станция – страна Вежливости и Доброты.
-Приготовились? Поехали!
Физкультминутка.
-Встали ровно, спинки выпрямили, руки согнули в локтях, плечи расправили и повторяем движения за мной:
Паровоз гудит «Ду –ду»!
Я иду, иду, иду,
А колёса говорят:
«Так- так- так- так- так- так- так»
-Мы подъезжаем к первой станции.
1 – я станция (вешаю на доске название)
-Как она называется? Прочитайте про себя.
-Читаем вслух хором.
«Станция добрых слов»
- Что такое «добро»?
-Это всё хорошее, доброе, красивое. Например: весна, солнце, улыбка, мама.
- Продолжайте…
- Что такое «зло»?
- Это что – то противоположное добру: плохое, беда, несчастье.
- Какого человека можно назвать «добрым»?
Это такой человек, который хорошо относится к людям и всегда готов прийти к ним на помощь.
- Ребята, мне кажется, в соседнем вагоне раздаются какие – то голоса, давайте посмотрим, кто там едет и послушаем их разговор.
Сценка «Буратино и Мальвина»
Входят Буратино и Мальвина.
Мальвина: «Что это ты невесёлый сегодня, Буратино? Может задание не выполнил?»
Буратино: «А тебе - то какое дело?»
Мальвина: «Почему ты так со мной разговариваешь? Я только поинтересовалась твоими делами.»
Буратино: «А потому, что не умею я себя сдерживать»
Мальвина: «А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой разговаривать, когда ты такой сердитый?»
Буратино: «Вот ещё! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду».
Мальвина: «Буратино, ответь пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?»
Буратино: «Что значит - каким тоном? Обыкновенным!»
Мальвина: «Подожди, Буратино, ты капризничаешь и грубишь. И я заметила, что ты говоришь таким тоном не только со мной и с ребятами, но и с папой Карло».
Буратино: «Не было этого, не было».
Мальвина: «Ну вот опять ты своё. А когда ты кричал папе Карло: «Хочу мороженого! Хочу мороженого!» или «Хочу в школу! Хочу в школу!» разве это не было сказано капризным голосом?»
Буратино: «Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ. Всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду я и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю! Я, конечно, смеяться над ним не стал, а спросил: «Ну что, как посадка прошла?» Он обиделся почему – то и ушёл. А что я ему плохого - то сказал? Или вот учительница ему двойку за кляксу поставила, а я, чтобы утешить его, спел «Клякса – вакса – гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился! А я ведь только развеселить его хотел. Нехорошо он поступил!»
Мальвина: «Это ты поступил плохо! Нужно сначала подумать, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.
Буратино: «Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут! А-а-а, замолчали?! Потому что многие из них похожи на меня! Разве не так? Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал. Из - за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей. Давайте, ребята, не будем спорить, а просто все станем добрее! Хорошо я придумал, Мальвина?!»
Мальвина: «Это ты здорово придумал! Недаром говорят: «Слово лечит, слово и ранит» запомни это»
Вот какой поучительный разговор мы услышали.
- Есть такая пословица у русского народа: «Доброе слово и кошке приятно!»
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- А теперь прочитаем хором другую пословицу: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху».
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни.
Есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово «добро».
«Добро пожаловать» (вежливое приветствие, приглашение войти в дом, прийти, приехать).
«В добрый час!» (пожелание удачи, благополучия при начинании какого- либо дела).
«В добрый путь!» (доброе пожелание тому, кто куда- то уезжает).
- А знаете ли вы историю слова «ДОБРО»?
- Это настоящее русское слово. На Руси всегда любили доброжелательных людей. Об этом нам говорят народные пословицы и поговорки.
- А слышали ли вы такие выражения: «Дать добро», «Получить добро».
«Дать добро»- дать согласие на что- либо, одобрение, разрешение.
«Получить добро»- получить согласие или разрешение на что-либо.
- Но только ли добрые слова нужны людям?
Но мы с вами, кажется, немного задержались на «Станции добрых слов», пора нам двигаться дальше.
-Садимся в вагон и продолжаем наше путешествие!
Физкультминутка «Паровозик».
-Мы прибываем на станцию, которая называется «Станция добрых дел»
-Давайте, ребята, расскажем стихи о добрых делах. (Дети выходят к доске)
Стать добрым волшебником
Ну - ка, попробуй
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого
Одно удовольствие
Честное слово!
На клумбе цветок
Его листья повисли
Грустит он о чём?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться
Эй, дождик, полей
И дождик струится
Из лейки твоей!
А что же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что - нибудь
Сделай сестрёнке.
И ты обернулся
Ретивым конём
Галопом сестрёнка
Помчится на нём.
Хоть мама ещё
Не вернулась с работы
Не трудно понять
Её думы, заботы
«Вернусь, хорошо бы
Пошить, почитать,
Да надо с уборкой
Возиться опять».
И ты совершаешь
Великое чудо-
Пол засиял,
Засверкала посуда.
И ахнула мама,
Вернувшись домой,
Да это как в сказке,
Волшебник ты мой!
- Так про какие дела мы услышали в этом стихотворении?
Такие добрые дела вы можете сделать сами.
Игра
- Все вы любите сказки. Одной из главных тем всех сказок является тема добра и зла. В сказках бывают добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем. А вы отвечаете - добрый он или злой. Если герой добрый, то вы хлопаете в ладоши, если злой, то закрываете ладошками лицо.
Иван - царевич;
Кощей бессмертный;
Золотая рыбка;
Дюймовочка;
Карабас - барабас;
Красная Шапочка;
Гуси - лебеди;
Золушка;
Морозко;
Мальвина.
-Да, вы знаете, какие герои добрые, а какие злые. Теперь вы умеете читать! Читайте сказки!
- А теперь послушаем частушки:
Заиграла балалайка
Балалайка, 3 струны
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
Катя в круг вбежала смело,
Завертелась как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
Тётя Валя попросила
Меня слазить на чердак
«Извините, тётя Валя,
Я вам вовсе не батрак.»
Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки,
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
В поезд входят два юнната
Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут.
Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать».
«Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала».
Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Ты играй повеселее,
Балалайка, три струны,
Выходите, кто умеет,
Не стесняйтесь, плясуны!
-Про что нам спели ребята в этих частушках? Нужно ли так поступать?
-Итак, ребята, мы должны не только говорить добрые слова, но и делать добрые дела. Поступать надо так, чтобы ни нам самим, ни нашим родителям не приходилось краснеть.
-Подумайте, какие добрые дела вы можете совершить в классе, дома, на улице, в автобусе?
-Как вы думаете, трудно или легко быть добрым?
-Что для этого нужно иметь? (Добрую душу и доброе сердце).
-А наше путешествие продолжается.
-Представляем, что мы заходим в вагоны…
Физкультминутка «Паровозик»
-Мы прибываем на станцию …
-Читаем хором: «Вежливость»
-Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять никого ни словом, ни делом.
-Посмотрите, кто проходит мимо нашего поезда. Давайте послушаем, о чём разговаривают эти люди.
- Дядя Саша огорчён,
Рассказал он вот о чём:
Видел Настю- первоклашку
Я на улице сейчас
Настя- славная девчонка
Настя ходит в первый класс
Но давно уже от Насти
Я не слышал слова «здрасте»
А слово-то какое…
Очень дорогое!
Встретил Витю я соседа
Встреча грустная была
На меня он, как торпеда
Налетел из- за угла,
Но представьте, зря от Вити
Ждал я слова «извините»
А слово-то какое…
Очень дорогое!
Тётя Зина подошла,
И про внучку начала…
Экая досада!
Я портфель ей подарила,
Вижу- очень рада
Но нельзя ж молчать, как рыба
Ну сказала бы «спасибо»
А слово-то какое
Очень дорогое!
Вот так мы иногда забываем своим родным и знакомым говорить вежливые слова. А ведь они так нужны всем!
-Слово ВЕЖЛИВОСТЬ произошло от старинного русского слова ВЕЖА.
Вежа- говорили про учёного, образованного человека.
А теперь послушаем стихотворение о «вежливых» ребятах.
Малыша обидел Витя
Но перед школою в строю
Витя просит: «Извините!
Я ошибку признаю».
На урок пришёл учитель
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
- Извините, я немного
Опоздал.
Спор давно ведётся в классе
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ!
- Ребята, как вы считаете, вежлив на самом деле этот мальчик Витя или нет?
(Только на словах, а не на делах)
- Послушаем ещё одно стихотворение.
Вот кто вежливость у нас
Проявил на деле
Он в полночный тихий час
Поднял мать с постели
-Что с тобой?- спросила мать
-Заболел, сыночек?
-Я забыл тебе сказать:
«Мама, доброй ночи!»
-А это стихотворение про вежливого мальчика?
-Какие вежливые слова вы ещё знаете?
(Будьте любезны, будьте добры, спасибо, пожалуйста, и др.)
-Ребята, а сейчас я раздам вам вот такие маленькие солнышки. Это доброта и вежливость. Они очень нужны и вам самим, и близким людям, вашим друзьям, родным и просто тем, кто вас окружает.
-А как вы думаете, чего на земле больше, добра или зла? (Ответы детей)
-Нам помогут узнать старинные весы. Вот они. На одну чашу весов мы «положим зло» это зависть, грубость, предательство, жадность, ложь(кладём записки).
Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали в ближайшие дни и за доброе дело положим на чашу весов «с добром» ваше солнышко.
Я подхожу к каждому ребёнку, они называют доброе дело и кладут по одному солнышку.
-Смотрите, чаша весов «с добром» перевешивает!
Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни, капельки добра превращаются в ручеёк, ручейки - в реки, реки- в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя в жизни добрый след.
Давайте мы все вместе сейчас сделаем одно общее доброе дело.
На этот большой белый чистый лист мы наклеим дома, деревья, облака, солнце, цветы.
-Какое чувство вы испытали, когда делали это доброе дело?
-Ребята, а кто помнит, куда мы с вами ехали на нашем поезде? (В страну вежливости и доброты).
-А посмотрите, что у нас получилось?
-Мы сами можем создать себе страну вежливости и доброты, если будем добрыми, вежливыми и отзывчивыми.
А теперь давайте исполним песню «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»
-Так какой же праздник - путешествие прошёл сегодня в нашем классе?
- Ребята, а после нашего такого замечательного праздника у вас появилось какое- то особое желание? (Стать добрее, вежливее!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТД "Да здравствует вежливость и доброта!"
Давайте поклоняться доброте!Давайте с думой жить о доброте:Вся в голубой и звёздной красоте, Земля добра, она дарит нас хлебом,Живой водой и деревом в цвету.Под этим вечно неспокойным небом...
Классный час "Да здравствует вежливость и доброта!"
Вежливость и доброта-качества воспитанного человека.Все мамы на свете хотят видеть своих детей вежливыми и добрыми...
Утренник "Да здравствует вежливость и доброта"
утренник проводится с целью воспитания у учащихся правил доброго отношения друг к другу, вежливого обращения с людьми. В утреннике используются стихи, сценки, песни на тему дружбы, добра и вежли...
Да здравствует вежливость и доброта
"От улыбки станет всем светлее"...
Мероприятие "Да здравствуй вежливость и доброта!"
Формировать такие нравственные понятия как доброта, вежливость....
Да здравствует вежливость и доброта
Цель: Уточнить и расширить представление детей о вежливости, ее осознанной необходимости использования в жизни.Задачи: учить ребят быть вежливыми в общении; следовать правилам культуры поведения...
Да здравствуют вежливость и доброта!
Праздник о вежливости и доброте....