Положение проекту "Мой домашний питомец" в начальной школе
проект (2 класс) на тему
Положение проекту "Мой домашний питомец" в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii._proekt_moy_domashniy_pitomets.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации.
Проект: «Мой домашний питомец»
Требования, предъявляемые к проекту
- Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) — это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по чётко определённым этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа. Ограниченность проекта означает, что он содержит:
- этапы и конкретные сроки реализации;
- чёткие задачи;
- конкретные результаты;
- планы и графики выполнения работ;
- конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации проекта.
- Целостность — общий смысл проекта очевиден и ясен, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.
- Последовательность и связность — логическое построение частей, которые и соотносятся, и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Выбор методов обоснован. Выводы подкреплены аргументами.
- Объективность и обоснованность — доказательство того, что идея проекта, подход к решению проблемы появились не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на неё.
- Компетентность авторов — адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение технологиями, формами и методами реализации проекта.
- Жизнеспособность — определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.
Характеристика методов научного исследования, используемых в проектной деятельности
Методом (от греч. methodos — «путь к цели») называется правило, приём, способ познания. В целом метод — это система правил и предписаний, позволяющих исследовать какой-либо объект. Ф. Бэкон называл метод «светильником в руках путника, идущего в темноте».
Методология — более широкое понятие и может быть определена как:
- совокупность применяемых в какой-либо науке методов;
- общее учение о методе.
Поскольку критериями истины в её классическом научном понимании являются, с одной стороны, чувственный опыт и практика, а с другой — ясность и логическая отчётливость, все известные методы можно разделить на эмпирические (опытные, практические способы познания) и теоретические (логические процедуры).
Основой эмпирических методов являются чувственное познание (ощущение, восприятие, представление) и данные приборов. К числу этих методов относятся:
- наблюдение — целенаправленное восприятие явлений без вмешательства в них;
- эксперимент — изучение явлений в контролируемых и управляемых условиях;
- анкетирование — это процедура проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков, который респонденты заполняют самостоятельно
Каждый проект должен завершаться получением какого-либо продукта. Это может быть:
- видеофильм,
- Презентация Microsoft Office PowerPoint
Результаты исследования надо не просто докладывать — их надо защищать.
Рекомендации к защите учебного проекта
Презентация — это витрина проекта. Всё должно быть подчинено одной цели — наилучшим образом показать результат работы и компетентность её автора, которую он приобрёл в процессе этой работы.
Самопрезентация, умение в выгодном свете показать себя, не теряя при этом чувства меры, — важнейший социальный навык. Регламент презентации, как правило, предоставляет не более 7-10 минут на выступление. За это короткое время необходимо рассказать о работе, которая осуществлялась на протяжении нескольких месяцев, была связана с обработкой большого массива информации, общением с различными людьми, сделанными автором открытиями. Две основные проблемы презентации — это речь и регламент. Очень важно научиться выбирать самое главное, коротко и ясно излагать свои мысли. Лучше, если текст презентации будет написан в виде тезисов. Это позволит не читать всё подряд с листа, а лишь сверяться с основными мыслями и ничего не упустить. В ходе выступления необходимо следить за временем и за реакцией аудиторию В ходе презентации автору проекта, может быть, придётся отвечать на вопросы публики. К этому надо быть готовым. Ответ на любой вопрос лучше начинать, поблагодарив того, кто его задаёт (любой вопрос по теме проекта свидетельствует об интересе публики к выступлению и даёт автору ещё один шанс показать свою компетентность). Презентацию желательно отрепетировать.
Структура речи должна состоять из следующих элементов:
- вступление
- основная часть
- заключение
Во вступлении слушателей необходимо познакомить с темой проекта, его автором (авторами), озвучить имя докладчика. Далее следует сообщить цели проекта, представить выдвинутую гипотезу, ответить на вопрос, была ли она подтверждена или опровергнута в ходе реализации проекта.
В основной части обосновывается необходимость задач, которые были поставлены и решены для достижения цели, приводятся аргументы в пользу оптимальности выбора методов исследования. Упоминается вклад каждого участника проекта.
В заключении речи даётся оценка результатов проекта, особенностей работы над ним, возможные перспективы представленного проекта.
Алгоритм публичного выступления по защите проекта Введение Тема моего проекта ………. Я выбрал эту тему, потому что …………….. Цель моей работы — …………… Проектным продуктом будет — …………… Этот продукт поможет достичь цели проекта, так как ………….. План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):
Организация работы над проектом Основная часть Я начал свою работу с того, что ………. Потом я приступил к …………. Я завершил работу тем, что………… В ходе работы я столкнулся с такими проблемами………….. Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……….. Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)……….. План моей работы был нарушен, потому что ………. В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как……… Но всё же мне удалось достичь цели проекта, потому что ………. Заключение Закончив свой проект, я могу сказать, что не всё из того, что было задумано, получилось, например…… Это произошло, потому что………. Если начинать работу заново, я бы……. В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы……….. Я думаю, что решил проблему своего проекта, так как ……. Работа над проектом показала мне, что (рассказать, что узнал о себе и о проблеме, над которой работал) ……….. Доклад окончен. С удовольствием отвечу на вопросы ……… Благодарю за внимание! |
Критерии оценивания проектов
Перечень вопросов, на которые следует обратить внимание экспертам в процессе презентации проекта |
1 |
1. Актуальность и значимость выбранной темы |
2. Постановка цели и задач, планирование путей их достижения |
3. Глубина раскрытия темы проекта |
4. Практическая значимость работы (где можно применить продукт исследования) |
5. Грамотность представления полученных результатов |
7. Уровень изложения материала
|
8. Использование наглядности при представлении проекта (таблицы, плакаты, видеоматериалы, компьютерная программа презентации, другое) |
9. Качество проведения презентации (оформление) |
10.Творческий подход к работе |
11. Полученные результаты и их оценка. Качество проектного продукта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о портфолио ученика начальной школы
Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....
Положение о портфолио ученика начальной школы
Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения...
положение об отметках в начальной школе
На основе методического письма Министерства образования от 19.11.98 г. "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" разработали собственное положение....
Положение "О Портфолио" ученика начальной школы
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах....
Положение о портфолио ученика начальной школы ЦДО
Положение о портфолио ученика Центра Дистанционного Образования ( начальная школа)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5971189","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150...
Положение бо оценивании учащихся начальной школы
Нормы оценивания. Нормативные документы. Правила выставления отметок...
Технологическая карта урока по русскому языку «Описание домашнего питомца» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умений описывать домашнего питомца.Задачи урока...