Положение о портфолио ученика начальной школы ЦДО
статья по теме

Пчелинцева Ирина Вячеславовна

Положение о портфолио ученика Центра Дистанционного Образования ( начальная школа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_portfolio_uchenika.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА

ЦЕНТРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ

( начальная школа)

ПОРТФОЛИО– новая форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития.

ПОРТФОЛИО– специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный период времени.

ДЕВИЗ ПОРТФОЛИО: «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован».

Основные цели и задачи:

  1. Максимальное раскрытие индивидуальных способностей;
  2. Создание условий для творческого роста;
  3. Формирование положительных нравственных качеств личности;
  4. Развитие познавательных интересов;
  5. Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности;
  6. Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях

.

Для достижения поставленных целей учащийся использует портфолио (папку индивидуальных достижений).

Классный руководитель проводит информационную работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями.

Руководитель школьного методического объединения координирует деятельность учителей по данному направлению работы.

Психолог проводит индивидуальную диагностику развития личности.

Заместитель директора школы по воспитательной работе информирует педагогов о мероприятиях, проводимых в муниципальном образовании, субъекте РФ, участие в которых гарантирует пополнение содержания портфолио обучающегося.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе является ответственным за внедрение в практику работы школы портфолио как метода оценивания.

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО

Первый раздел- Титульный лист. Содержание

Второй раздел - «Мой мир» включает в себя следующие рубрики:

  1. «Давайте познакомимся», «Мое имя»– информация об имени и фамилии ребенка. Ребенок также указывает дату своего рождения, день именин.

  1. «Моя семья»– здесь ребенок рассказывает о своей семье, об общих увлечениях, о любимых семейных праздниках. «Моя родословная» – ребенок при помощи родителей рисует древо семьи. Подписывает фамилии, имена, отчества и степень родства всех членов семьи. Если возможно размещает их фотографии.
  2. «Мои друзья».
  3. «Моя Родина» – рассказ о родном городе, о его интересных местах, о происхождении улицы, на которой живет ребенок. Здесь же ребенок рисует схему безопасного маршрута от дома до школы. «Моя школа» – рассказ о школе, педагогах, своих любимых уроках по принципу «мне нравится ..., потому что ...».

Третий раздел «Мой путь к успеху»(индивидуальный образовательный маршрут)

а) «Мои цели»– с помощью педагога или родителей ребенок формулирует цели на каждую четверть. По итогам четверти и учебного года оценивает степень их достижения.

б) Законы, по которым мы живём.

Также в этом разделе ребенок рассказывает о своей помощи по дому. Здесь же могут размещаться отзывы родителей о помощи ребенка членам семьи.

в) Моя учёба.

Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения.

г) Я – творец и исследователь.

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если ребенок гордится какой-то объемной поделкой, он помещает ее фотографию.

Четвертый раздел « Мои достижения»

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, итоговые оценки по предметам базисного учебного плана, ученик подводит итоги за год.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПОРФОЛИО

В конце учебного года в рамках школьного конкурса «Ученик года» проводится презентация портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о портфолио ученика начальной школы

Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....

Положение о портфолио ученика начальной школы

Портфолио -  способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных   образовательных  достижений обучающихся в  определенный период  его   обучения...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

Положение "О Портфолио" ученика начальной школы

Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах....

Положение о Портфолио ученика начальных классов

Настоящее положение  разработано в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 18 г. Иркутска. Портфолио позволяет учитывать результаты, дост...

Положение о портфолио ученика начальных классов

Положениео портфолио ученика начальных классов...

ФГОС (Положение о портфолио учеников начальных классов)

ФГОС (Положение о портфолио учеников начальных классов)...