Положение о портфолио ученика начальной школы ЦДО
статья по теме
Положение о портфолио ученика Центра Дистанционного Образования ( начальная школа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_portfolio_uchenika.doc | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА
ЦЕНТРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ
( начальная школа)
ПОРТФОЛИО– новая форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития.
ПОРТФОЛИО– специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный период времени.
ДЕВИЗ ПОРТФОЛИО: «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован».
Основные цели и задачи:
- Максимальное раскрытие индивидуальных способностей;
- Создание условий для творческого роста;
- Формирование положительных нравственных качеств личности;
- Развитие познавательных интересов;
- Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности;
- Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях
.
Для достижения поставленных целей учащийся использует портфолио (папку индивидуальных достижений).
Классный руководитель проводит информационную работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями.
Руководитель школьного методического объединения координирует деятельность учителей по данному направлению работы.
Психолог проводит индивидуальную диагностику развития личности.
Заместитель директора школы по воспитательной работе информирует педагогов о мероприятиях, проводимых в муниципальном образовании, субъекте РФ, участие в которых гарантирует пополнение содержания портфолио обучающегося.
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе является ответственным за внедрение в практику работы школы портфолио как метода оценивания.
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО
Первый раздел- Титульный лист. Содержание
Второй раздел - «Мой мир» включает в себя следующие рубрики:
- «Давайте познакомимся», «Мое имя»– информация об имени и фамилии ребенка. Ребенок также указывает дату своего рождения, день именин.
- «Моя семья»– здесь ребенок рассказывает о своей семье, об общих увлечениях, о любимых семейных праздниках. «Моя родословная» – ребенок при помощи родителей рисует древо семьи. Подписывает фамилии, имена, отчества и степень родства всех членов семьи. Если возможно размещает их фотографии.
- «Мои друзья».
- «Моя Родина» – рассказ о родном городе, о его интересных местах, о происхождении улицы, на которой живет ребенок. Здесь же ребенок рисует схему безопасного маршрута от дома до школы. «Моя школа» – рассказ о школе, педагогах, своих любимых уроках по принципу «мне нравится ..., потому что ...».
Третий раздел «Мой путь к успеху»(индивидуальный образовательный маршрут)
а) «Мои цели»– с помощью педагога или родителей ребенок формулирует цели на каждую четверть. По итогам четверти и учебного года оценивает степень их достижения.
б) Законы, по которым мы живём.
Также в этом разделе ребенок рассказывает о своей помощи по дому. Здесь же могут размещаться отзывы родителей о помощи ребенка членам семьи.
в) Моя учёба.
Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения.
г) Я – творец и исследователь.
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если ребенок гордится какой-то объемной поделкой, он помещает ее фотографию.
Четвертый раздел « Мои достижения»
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, итоговые оценки по предметам базисного учебного плана, ученик подводит итоги за год.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПОРФОЛИО
В конце учебного года в рамках школьного конкурса «Ученик года» проводится презентация портфолио.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о портфолио ученика начальной школы
Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....
Положение о портфолио ученика начальной школы
Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Положение "О Портфолио" ученика начальной школы
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах....
Положение о Портфолио ученика начальных классов
Настоящее положение разработано в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 18 г. Иркутска. Портфолио позволяет учитывать результаты, дост...
Положение о портфолио ученика начальных классов
Положениео портфолио ученика начальных классов...
ФГОС (Положение о портфолио учеников начальных классов)
ФГОС (Положение о портфолио учеников начальных классов)...