Разработка классного часа. Кто я? Где я живу?
классный час на тему
Материал включают в себя красткую разработку класного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_ya_gde_ya_zhivu.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: убедить в необходимости изучать историю своей семьи, развивать речь
и мышление детей;
ЗАДАЧИ: 1.пробудить интерес к своим предкам;
2.показать значение фамилии, имени, отчества, домашнего адреса,
3.даты рождения – расположения меня в пространстве – для каждого
человека.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: урок-утренник
ОБОРУДОВАНИЕ: мяч, рисунок мальчика, астролог, звезда.
ХОД УРОКА
1. Вступительная беседа.
-Как вы думаете, должны ли дети знать историю своей семьи?
-Да, должны!
-Для чего нужно знать историю своей семьи?
-История семьи рассказывает о её традициях, дети обязательно должны продолжать эти традиции!
-Знаете ли вы, что история начинается уже с вашего имени?
-Вы, конечно, знаете свою фамилию, имя, отчество. А знаете ли вы, что фамилия указывает на род, отчество – на отца, а имя принадлежит каждому из вас?
-Вот перед вами мальчик (рисунок). Можете ли вы сказать, как его зовут?
-Нет!
-А почему не можете сказать?
-Потому, что мы не знаем его!
-На Земле проживает очень много людей!
-Как вы думаете, есть человек без имени?
-У всех есть имена, не бывает людей безымянных.
-А зачем человеку имя?
-… (свободное высказывание детей).
-Какое разнообразие имен встречается вокруг нас! Чтобы их вспомнить, мы поиграем в игру «Назови имя», а помогать нам в этом будет грибок, которого зовут Лесовичок. Сейчас вы будите передавать его друг другу, вставать и называть своё имя и фамилию!
2. Из истории происхождения имен.
-Мы привыкли называть каждого по имени и фамилии. Но ведь имя у человека возникло не случайно. Шли годы, прежде чем древние люди придумали способ выделять отдельного человека из толпы, обращаясь к нему по имени.
-Имя дается человеку при рождении и сопровождает его всю жизнь.
-В Древней Руси имена детей отмечали наиболее отличительные черты характера или особенности поведения: например, Прыгунок – так называли непоседливых детей, Пискун – этим именем называли детей, которые тихо разговаривали – пищали; также детей называли по внешним особенностям: Светлана, Чернава.
-Кроме имени человеку давали и прозвище. Оно отражало определенные свойства человека или род его занятий: Рыболов, Грамотей, Скоморох и др.
-У каждого из вас есть семья: мама, папа, бабушки, дедушки, прабабушки и даже прадедушки... А много ли вы о них знаете?
-Сейчас мы поиграем в игру. Если вы знаете ответ на мой вопрос, хлопните в ладоши.
– Как зовут твою бабушку?
– Кто зовут твоего дедушку?
– Когда у мамы день рождения?
– Кем работает папа?
-Молодцы! Каждому человеку следует знать историю своей семьи.
3. Беседа «Расскажи мне о себе».
-Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, определяющая его судьбу. И, конечно, большое значение имеют имя, которое дают ребенку при рождении, знак Зодиака, под которым он родился... И к нам в гости сегодня пришёл Звездочёт, который расскажем вам много интересного!
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Звездочёт! Когда вы родились, на небе загорелась звезда, у каждого из вас появился свой знак Зодиака. А знаете ли вы свои знаки зодиака?
-Кто не знает?
-Скажите мне дату вашего рождения, а скажу, кто вы по знаку зодиака!
4. Практическое занятие.
-Называйте друг друга только по именам. Давайте потренируемся!
-Один ученик называет свое имя, а остальные учащиеся называют варианты его имени.
-Вспомните, как называют тех, у кого такое же имя? Да, это тезки.
-Имя не следует искажать, небрежно произносить. И уж совсем нехорошо давать человеческие имена животным. Имя свято, в нём живёт прошлое и настоящее. Берегите его!
5. Заключение.
-И в заключение чтец прочитает нам стихотворение В. Агапова «Дорожите именем своим!»
Дорожите именем своим
Имена даются не случайно...
В них простая маленькая тайна.
Дорожите именем своим!
Ах, как много ласковых имен
У мальчишек в школе и девчонок!
Вечером и утречком, спросонок,
Слушайте их звучный перезвон:
Света, Миша, Сашенька, Максим...
Сколько знает каждый, сосчитайте!
Никого, друзья, не обижайте...
Дорожите именем своим!
-На этом наш первый с вами урок подошёл к концу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Деньги в нашей жизни"
Развернутый конспект классного часа на тему "Деньги в нашей жизни". Имеется приложение для проведения игры в группах....
Разработки классных часов
Сценарии классных часов для начальной школы...
Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"
Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....
Методическая разработка классного часа " Слава Победы"
Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...