Программа внеурочной деятельности "Юный Фрунзенец"
рабочая программа (2 класс) по теме
Программа внеурочной деятельности разработана с учетом Положения районного конкурса "Юный фрунзенец"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yunyy_frunzenets.docx | 45.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 212
«Утверждаю»
Директор ГБОУ № 212___________________ М.В.Кузьмина
Приказ №_____________
«_____»____________201__г.
«Принято» Педагогическим Советом ГБОУ № 212 Протокол №______ «_____»____________201__г. |
«Рассмотрено» на заседании МО Протокол №______ от «____»___________201_г. |
Программа
внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению
(направление внеурочной деятельности)
«Юный фрунзенец»
(название курса)
класс, возраст обучающихся: 2 класс
автор: Андреева О.С.
2018
Санкт-Петербург
Пояснительная записка
Современные требования к организации воспитательного процесса в школе, обозначенные в концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России одним из приоритетных направлений в начальной школе выдвигают формирование у ребёнка осознанного и уважительного отношения к истории, духовной и культурной жизни своей Родины.
Вовлечение младших школьников в творческую, познавательную деятельность активизирует эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждает интерес к изучению прошлого и настоящего своей семьи, школы, района, города, страны.
Данная программа составлена с учетом требований ФГОС ООП начального общего образования, задач и целей районной программы «Воспитание» ИМЦ Фрунзенского района Санкт-Петербурга и районного проекта «Юный фрунзенец».
Цель программы
Формирование у младших школьников устойчивого интереса к культурно-историческому наследию Фрунзенского района.
Задачи:
- воспитание у детей бережного отношения к историческому прошлому, культурному и духовному наследию своего района.
- создание условий для повышения познавательной активности младших школьников,
- создание условий для формирования коллектива класса, способного к творческому взаимодействию;
Планируемые результаты
Результатами освоения данной программы должны стать результаты первого уровня освоения ООП - приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни:
- об истории своей семьи, района, города и Отечества
- о правилах конструктивной групповой работы:
- об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
- о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования;
- о принятых в обществе нормах поведения и общения.
В результате освоения Программы, обучающиеся приобретут:
− ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию,
− нравственно - этический опыт трудового и творческого взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
− мотивацию к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Формы деятельности:
- Экскурсии, встречи
- Игры, викторины, конкурсы
- Исследовательская и проектная деятельность
Возраст обучающихся – 2 класс.
Количество планируемых часов – 34 часа (1 раз в неделю). Программа рассчитана на 1 учебный год.
Формы контроля и оценки достижения результатов
- Таблица учета освоения программы обучающимися
Таблица заполняется педагогом в течение всего курса. Данная таблица позволяет вести учет степени участия обучающихся в различных видах деятельности и помогает оценивать результативность.
Пример заполнения
Ф.И. | Оценочная характеристика/ Тема занятия | |||
Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | |
1.Иванов Иван | Выбран командиром | болел | Нашел интересные реликвии. Отличный рассказ. | Активно работал в группе |
- Изучение уровня воспитанности обучающегося( по методике М.И.Шиловой)[1]
- Портфель достижений
Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в различных областях. Работа с портфолио строится на основании Положения о портфолио ученика ГБОУ школы № 212
Содержание программы
- Введение в программу: Рассказ о задачах и перспективах курса. Увлечение игрой в репортеров, которые создают газету или журнал о родном районе. Создание отряда, выбор названия, девиза. Выборы командира.
- Мы петербуржцы. Беседа « Почему мы гордимся своим городом?» По итогам беседы дети пишут мини-сочинение «Почему я горжусь своим городом (районом)».
- Проект «История моей семьи в истории родного города, района». Дети находят материал, фотографии, семейные реликвии. Вместе с родителями готовят рассказ-презентацию по теме. Сбор-праздник «Семейная реликвия»
- Мой район. Почему так назван? Работа по репортерским группам: Поиск и оформление материала. Представление материала.
- Улицы района. Почему так названы? Работа по репортерским группам: Поиск и оформление материала. Представление материала перед классом.
- Достопримечательности района. Работа по репортерским группам: Поиск и оформление материала. Представление материала перед классом.
Материал собирается в папку или оформляется как газета.
- Составление карты района. Нанесение на карту названия улиц, о которых узнали, достопримечательностей. Нанесение на карту домов, где проживают дети.
- Экскурсия в музей боевой славы в рамках районного проекта «Юный фрунзенец».
Составление отзыва о музее. Работа по творческим группам.
- Заочное путешествие по району. Подготовка путешествия по району по составленной карте. Работа по группам. Представление экскурсий параллельным классам.
- Образовательная игра по станциям в рамках районного проекта «Юный фрунзенец»
- Знаменитые люди района. Поиск материала по теме. Использование различных ресурсов для поиска материала.
- Знаменитые люди района. Представление материалов по теме перед классом
- Знаменитые люди района. Встреча со знаменитым человеком.
- Никто не забыт, ничто не забыто! Фрунзенский район в годы Великой Отечественной войны и блокады. Поиск материала. Встреча с ветеранами. Экскурсия по памятным местам. Участие в школьной акции «Мои родные в годы блокады»
- Создание фотоальбома в рамках районного конкурса «Юный фрунзенец». Использование накопленных материалов. Художественное оформление альбома.
- Прессконференция «Будущее моего района». Работа по репортерским группам.
- Подготовка агитбригады для выступления на конкурсе «Юный фрунзенец».
- Раньше и сейчас. Проект. Сбор материала, фотографий, воспоминаний родных по теме. Оформление газеты.
- Конкурс фантастических проектов «Мой район в будущем» - презентация и защита поделок.
- Парки района. Заочное путешествие. Подготовка и проведение по группам.
- Реки и мосты района. Викторина.
- Учреждения культуры и спорта. Оформление объектов на карте района.
Наши достижения (рассказ о занятиях в учреждениях культуры и спорта)
- Детские творческие организации района. Оформление карты района.
- Праздники и традиции района. Сбор материала.
- Подготовка к празднику «День рождения Фрунзенского района». Составление сценария праздника. Репетиция номеров. Подготовка выставки.
- Праздник, посвященный дню рождения района.
- Итоговое занятие. Подведение итогов, награждение.
Тематическое планирование программы
«Юный фрунзенец»
№ занятия | Тема занятия | Кол-во часов | |
Теория | Практика | ||
1 | Введение в программу. | 1 | |
2 | Мы – петербуржцы. Почему мы гордимся своим городом. | 1 | |
3 | История моей семьи в истории родного города, района. | 2 | |
4 | Мой район. Почему так назван? | 1 | 1 |
5 | Улицы района. Почему так названы? | 2 | |
6 | Достопримечательности района | 1 | |
7 | Составление карты района | 1 | |
8-9 | Заочное путешествие по району. | 2 | |
10-11 | Экскурсия в музей боевой славы | 2 | |
12-13 | Заочное путешествие по району | 2 | |
14 | Образовательная игра по станциям | 1 | |
15-16 | Знаменитые люди района. | 1 | 1 |
17-19 | Никто не забыт, ничто не забыто! | 1 | 2 |
20-21 | Создание фотоальбома в рамках районного конкурса «Юный фрунзенец | 2 | |
22 | Прессконференция «Будущее моего района» | 1 | |
23-24 | Подготовка агитбригады для выступления на конкурсе «Юный фрунзенец». | 2 | |
25 | Раньше и сейчас. Проект | 1 | 1 |
26 | «Конкурс фантастических проектов «Мой район в будущем» | 1 | |
27 | Парки района. Заочное путешествие. | 1 | |
28 | Реки и мосты района. Викторина. | 1 | |
29 | Учреждения культуры и спорта. Оформление объектов на карте района. | 1 | |
30 | Детские творческие организации района. Оформление карты района. | 1 | |
31 | Праздники и традиции района. Сбор материала. | 1 | |
32 | Подготовка к празднику «День рождения Фрунзенского района». | 1 | |
33 | Праздник, посвященный дню рождения района. | 1 | |
34 | Итоговое занятие. Подведение итогов, награждение. | 1 | |
Итого 34 | 8 | 26 |
Методическое обеспечение программы
Использованные источники:
Исторические места России: Санкт-Петербург, Фрунзенский район
peterburg.biz›frunzenskiy-rayon.html
gov.spb.ru›Власть›Администрации районов›Фрунзенский район
Санкт-Петербург. Фрунзенский район |...
nesiditsa.ru›Города›Санкт-Петербург
Денис Шаляпин
Купчино. Четыре века истории. 50 лет современности
©Шаляпин Д.В., 2013
©ООО «Рт-СПб», 2013
©ЗАО «Издательство Центрполиграф», 2013
К. С. Горбачевич и Е. П. Хабло «Почему так названы?» М:;Просвещение 1974
Социальные партнеры
- Совет ветеранов 7 микрорайона Фрунзенского района,
- МО (Муниципальный округ) «Балканский»,
- ГБОУ ДОД ДДЮТ Фрунзенского района,
- Библиотека №7 «Славянка»
Приложение
Положение
о районной игре «Юный фрунзенец»
для учащихся 2 классов
Современные требования к организации воспитательного процесса в школе, обозначенные в концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, одним из приоритетных направлений в начальной школе выдвигают формирование у ребёнка осознанного и уважительного отношения к истории, духовной и культурной жизни своей Родины.
Вовлечение младших школьников в творческую, познавательную деятельность активизирует эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждает интерес к изучению прошлого и настоящего своей семьи, школы, района, города, страны.
Мы надеемся, что предлагаемая игра поможет ее участникам сформировать компоненты исследовательской культуры, найти свою сферу интересов.
Цель: формирование у младших школьников устойчивого интереса к культурно-историческому наследию Фрунзенского района.
Задачи:
- воспитание у детей бережного отношения к историческому прошлому, культурному и духовному наследию своего района.
- создание условий для повышения познавательной активности младших школьников,
- создание условий для формирования коллектива класса, способного к творческому взаимодействию;
Участники
Участниками игры могут быть детские коллективы 2-х классов ГБОУ района
Организаторы
Организацию и проведение осуществляют методисты ДДЮТ Фрунзенского района, ГБОУ СОШ № 303, активы и экскурсоводы школьных музеев, педагоги-организаторы, детские общественные объединения, классные руководители начальных классов.
Порядок и сроки проведения игры
Игра проходит в 3 этапа
1 этап – школьный – создание отряда, посещение музея, создание информационного листка, подготовка к игре по станциям (октябрь-ноябрь);
2 этап – районный – интерактивные познавательные занятия, викторины (декабрь)
3 этап - районный - игра по станциям (январь);
4 этап – выставка творческих работ «Путешествие по Фрунзенскому району», конкурс творческих выступлений «Наш славный Фрунзенский район» (февраль-март)
Приём заявок до 3 октября 2018 по электронной почте, на адрес vospit@edu-frn.spb.ru. Заверенный оригинал заявки сдается в день проведения первой консультации.
Первая консультация по организации и содержанию игры состоится в 8 октября 2018 в 15.00 в ДДЮТ, каб №105.
Каждый этап игры оценивается. Итоги сообщаются руководителям на консультации перед каждым этапом и размещаются организаторами на сайте ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района.
Заявки
В заявке необходимо указать:
- Название игры;
- № ГБОУ;
- Количество участников, класс;
- Ф.И.О. руководителя (полностью), контактные телефоны, адрес эл. почты.
1 этап
На первом этапе формируется команда из учащихся коллектива класса. Команда придумывает название, девиз, выбирает командира (сентябрь-октябрь). Посещает один школьный музей ГБОУ района (по графику) и составляет отзыв – информационный листок о школьном музее (направляется в электронном виде до 30 ноября 2018 года по электронной почте, на адрес:
vospit@edu-frn.spb.ru), готовятся к игре по станциям.
2 этап
Творческой группой учителей начальных классов для команд-участниц игры проводятся интерактивные познавательные занятия «Наш славный Фрунзенскийрайон». Викторины «Что я знаю о Фрунзенском районе» (декабрь).
3 этап
Команды (7 человек от класса) принимают участие в игре по станциям «Путешествие по Фрунзенскому району» (станции: «История», «Память», «Улицы», «Знаменитые жители Фрунзенского района», в ходе которой демонстрируют свои знания о районе. Игра проводится на базе ГБОУ СОШ № 303 Фрунзенского района по графику.
В конце игры каждый отряд получает задание к третьему этапу.
Задание:
Создать фотоальбом «Путешествие по Фрунзенскому району» (формат – А 4; количество листов до 7 + титульный лист, аннотация к каждой фотографии (не более 5 предложений) и подготовить творческое выступление на тему: «Район моей мечты» (команда до 15 человек, выступление до 3 минут).
Прием фотоальбомов осуществляется до 15 февраля 2019 г в ГБУ «ИМЦ» (ул. Турку 20, к. 1), каб. № 36.
4 этап
Выставка фотоальбомов «Путешествие по Фрунзенскому району», конкурс творческих выступлений «Район моей мечты» (февраль-март). Для руководителей команд в ГБОУ № 303 будет организована техническая репетиция (проверка аудио, видео материала) за 2-3 дня до проведения конкурса.
На третьем этапе в день проведения конкурса творческих выступлений на тему: «Район моей мечты» (выступление до 3 мин) проходит выставка фотоальбомов «Путешествие по Фрунзенскому району».
Приложение № 1
Критерии оценки фотоальбома:
- соответствие представленного материала теме выставки;
- общее восприятие;
- художественное и техническое качество работы;
- оригинальность идеи и содержание работы;
- информативность комментария;
- соответствие регламенту и условиям конкурса
Критерии оценки творческого выступления:
- соответствие содержания выступления теме конкурса;
- творческий замысел, оригинальность представления;
- артистичность, эмоциональность;
- ораторское мастерство;
- соблюдение регламента;
- обоснованность использования реквизита;
- художественное оформление выступления (костюмы, аудио, видеосопровождение).
[1]Диагностика по методике М.И.Шиловой: Журавлева В.Р. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/02/23/diagnostika-urovnya-vospitannosti
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...