Использование деятельностного подхода и игры в группе продленного дня.
статья (1 класс) на тему

                  Использование деятельностного подхода и игры

                                 в группе продленного дня.

Автор: Виноградова Ольга  Евгеньевна , учитель начальных классов

ГБОУ СОШ 147 Красногвардейского района Санкт- Петербурга

 

Приоритетными задачами для современной  школы являются создание необходимых полноценных условий для личностного развития учащихся и формирование субъективной и активной позиции ученика в учебном процессе .Особенно это актуально для начального звена школьного обучения.

Деятельность учащихся рассматривается как специфическая учебная, осознанно направленная на овладение конкретными знаниями и способами действий, понятными детям .Одним из дидактических условий воспитания мотивации учебной деятельности младших школьников является систематическая и целенаправленная ориентировка учащихся на активное мотивированное овладение системой знаний и способов действий.

В своей практике я использую загадки, сравнения, выражение своей мысли в речи и действиях, умение делать выводы, разгадывание ребусов, разнообразный игровой материал, где отрабатываются навыки продуктивного мышления, импровизации.

Сегодня особое место отводиться деятельностному , практическому содержанию образования, конкретным способам действий, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Большое значение в период обучения грамоте имеют игровые ситуации на уроках. Необходимо как можно чаще ставить учащихся в позицию автора, давать им возможность выразиться, раскрыть себя, свое отношение к происходящему, свои чувства, эмоции, чтобы получить ответы на волнующие детей вопросы.

Игру имеет смысл использовать и как метод обучения, и как средство организации учащихся на всех этапах урока. Любимые игрушки, животные, герои сказок приходят в класс с разнообразными заданиями. Обучая любимых литературных  героев  дети учатся сами. Играя со словами, ученики развивают свой артикуляционный аппарат, речевое дыхание, совершенствуют фонематический слух.

Дети младшего школьного возраста любят разыгрывать в лицах сказки, рассказы, басни, и это необходимо использовать в работе.

В игре дети учатся общаться, быть добрыми по отношению друг к другу, помогать друг другу.

Именно поэтому в начальных классах необходимо включать в урок игру.

Литература:

1.     Шукейло В. А. Русский язык в начальных классах – 1998.

2.     Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся- М. , 1988.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Использование игры в гпд.13.58 КБ

Предварительный просмотр:

                  Использование деятельностного подхода и игры

                                 в группе продленного дня.

Автор: Виноградова Ольга  Евгеньевна , учитель начальных классов

ГБОУ СОШ 147 Красногвардейского района Санкт- Петербурга

Приоритетными задачами для современной  школы являются создание необходимых полноценных условий для личностного развития учащихся и формирование субъективной и активной позиции ученика в учебном процессе .Особенно это актуально для начального звена школьного обучения.

Деятельность учащихся рассматривается как специфическая учебная, осознанно направленная на овладение конкретными знаниями и способами действий, понятными детям .Одним из дидактических условий воспитания мотивации учебной деятельности младших школьников является систематическая и целенаправленная ориентировка учащихся на активное мотивированное овладение системой знаний и способов действий.

В своей практике я использую загадки, сравнения, выражение своей мысли в речи и действиях, умение делать выводы, разгадывание ребусов, разнообразный игровой материал, где отрабатываются навыки продуктивного мышления, импровизации.

Сегодня особое место отводиться деятельностному , практическому содержанию образования, конкретным способам действий, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Большое значение в период обучения грамоте имеют игровые ситуации на уроках. Необходимо как можно чаще ставить учащихся в позицию автора, давать им возможность выразиться, раскрыть себя, свое отношение к происходящему, свои чувства, эмоции, чтобы получить ответы на волнующие детей вопросы.

Игру имеет смысл использовать и как метод обучения, и как средство организации учащихся на всех этапах урока. Любимые игрушки, животные, герои сказок приходят в класс с разнообразными заданиями. Обучая любимых литературных  героев  дети учатся сами. Играя со словами, ученики развивают свой артикуляционный аппарат, речевое дыхание, совершенствуют фонематический слух.

Дети младшего школьного возраста любят разыгрывать в лицах сказки, рассказы, басни, и это необходимо использовать в работе.

В игре дети учатся общаться, быть добрыми по отношению друг к другу, помогать друг другу.

Именно поэтому в начальных классах необходимо включать в урок игру.

Литература:

  1. Шукейло В. А. Русский язык в начальных классах – 1998.
  2. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся- М. , 1988.
  3. Царева С. Е. Учебная деятельность и умение учиться. Начальная школа. – 2007. - №9.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад "Деятельностный подход в воспитательной работе группы продленного дня."

доклад поможет построить внеклассные занятия в соответствии с требованиями ФГОС...

Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....

«РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА, ЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задан...

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Экосистема озера" с использованием деятельностного подхода

Конспект урока окружающего мира  с презентацией по теме "Экосистема озера"...

«Наши любимые игры» (подвижные игры в группе продленного дня).

В методической разработке мы подобрали самые яркие и популярные подвижные  игры для детей младшего школьного возраста,  в которые  могут играть,  как здоровые, так и дети с недоста...