Использование деятельностного подхода и игры в группе продленного дня.
статья (1 класс) на тему
Использование деятельностного подхода и игры
в группе продленного дня.
Автор: Виноградова Ольга Евгеньевна , учитель начальных классов
ГБОУ СОШ 147 Красногвардейского района Санкт- Петербурга
Приоритетными задачами для современной школы являются создание необходимых полноценных условий для личностного развития учащихся и формирование субъективной и активной позиции ученика в учебном процессе .Особенно это актуально для начального звена школьного обучения.
Деятельность учащихся рассматривается как специфическая учебная, осознанно направленная на овладение конкретными знаниями и способами действий, понятными детям .Одним из дидактических условий воспитания мотивации учебной деятельности младших школьников является систематическая и целенаправленная ориентировка учащихся на активное мотивированное овладение системой знаний и способов действий.
В своей практике я использую загадки, сравнения, выражение своей мысли в речи и действиях, умение делать выводы, разгадывание ребусов, разнообразный игровой материал, где отрабатываются навыки продуктивного мышления, импровизации.
Сегодня особое место отводиться деятельностному , практическому содержанию образования, конкретным способам действий, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Большое значение в период обучения грамоте имеют игровые ситуации на уроках. Необходимо как можно чаще ставить учащихся в позицию автора, давать им возможность выразиться, раскрыть себя, свое отношение к происходящему, свои чувства, эмоции, чтобы получить ответы на волнующие детей вопросы.
Игру имеет смысл использовать и как метод обучения, и как средство организации учащихся на всех этапах урока. Любимые игрушки, животные, герои сказок приходят в класс с разнообразными заданиями. Обучая любимых литературных героев дети учатся сами. Играя со словами, ученики развивают свой артикуляционный аппарат, речевое дыхание, совершенствуют фонематический слух.
Дети младшего школьного возраста любят разыгрывать в лицах сказки, рассказы, басни, и это необходимо использовать в работе.
В игре дети учатся общаться, быть добрыми по отношению друг к другу, помогать друг другу.
Именно поэтому в начальных классах необходимо включать в урок игру.
Литература:
1. Шукейло В. А. Русский язык в начальных классах – 1998.
2. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся- М. , 1988.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование игры в гпд. | 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование деятельностного подхода и игры
в группе продленного дня.
Автор: Виноградова Ольга Евгеньевна , учитель начальных классов
ГБОУ СОШ 147 Красногвардейского района Санкт- Петербурга
Приоритетными задачами для современной школы являются создание необходимых полноценных условий для личностного развития учащихся и формирование субъективной и активной позиции ученика в учебном процессе .Особенно это актуально для начального звена школьного обучения.
Деятельность учащихся рассматривается как специфическая учебная, осознанно направленная на овладение конкретными знаниями и способами действий, понятными детям .Одним из дидактических условий воспитания мотивации учебной деятельности младших школьников является систематическая и целенаправленная ориентировка учащихся на активное мотивированное овладение системой знаний и способов действий.
В своей практике я использую загадки, сравнения, выражение своей мысли в речи и действиях, умение делать выводы, разгадывание ребусов, разнообразный игровой материал, где отрабатываются навыки продуктивного мышления, импровизации.
Сегодня особое место отводиться деятельностному , практическому содержанию образования, конкретным способам действий, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Большое значение в период обучения грамоте имеют игровые ситуации на уроках. Необходимо как можно чаще ставить учащихся в позицию автора, давать им возможность выразиться, раскрыть себя, свое отношение к происходящему, свои чувства, эмоции, чтобы получить ответы на волнующие детей вопросы.
Игру имеет смысл использовать и как метод обучения, и как средство организации учащихся на всех этапах урока. Любимые игрушки, животные, герои сказок приходят в класс с разнообразными заданиями. Обучая любимых литературных героев дети учатся сами. Играя со словами, ученики развивают свой артикуляционный аппарат, речевое дыхание, совершенствуют фонематический слух.
Дети младшего школьного возраста любят разыгрывать в лицах сказки, рассказы, басни, и это необходимо использовать в работе.
В игре дети учатся общаться, быть добрыми по отношению друг к другу, помогать друг другу.
Именно поэтому в начальных классах необходимо включать в урок игру.
Литература:
- Шукейло В. А. Русский язык в начальных классах – 1998.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся- М. , 1988.
- Царева С. Е. Учебная деятельность и умение учиться. Начальная школа. – 2007. - №9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад "Деятельностный подход в воспитательной работе группы продленного дня."
доклад поможет построить внеклассные занятия в соответствии с требованиями ФГОС...
Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....
Использование деятельностного подхода в обучении для реализации ФГОС в начальной школе
О формировании регулятивных УУД младшего школьника...
«РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА, ЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задан...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Экосистема озера" с использованием деятельностного подхода
Конспект урока окружающего мира с презентацией по теме "Экосистема озера"...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня. Подвижные игры» воспитателя группы продленного дня МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №3» Чамзи
Игровая деятельность служит основой для нормального роста и развития ребенка младшего школьного возраста. Игра может быть средством самопознания,...
«Наши любимые игры» (подвижные игры в группе продленного дня).
В методической разработке мы подобрали самые яркие и популярные подвижные игры для детей младшего школьного возраста, в которые могут играть, как здоровые, так и дети с недоста...