Терпенье труд всё перетрут
классный час (1 класс) на тему

Беспёрстова Татьяна Евгеньевна

Это разработка классного часа для учащихся первого класса. Цель мероприятия - прививать трудовые качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon М ю Я ы * 30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему:

«Терпенье и труд всё перетрут»

Цель: ознакомить с русскими пословицами, литературными произведениями, раскрывающими понятие «труд» и  дающими представление о том, что всё в жизни достигается трудом.

Оборудование: документ-камера, интерактивная доска.

Приглашённые: родители, учителя.

Ход мероприятия

I. Чтение стихотворения учащимися.

1 ученик.

Единое счастье – работа,

В полях, за станком, за столом!

Работа до жаркого пота,

Работа без лишнего счёта –

Часы за упорным трудом.

2 ученик

Посеянный хлеб разойдётся

По миру; с гудящих станков

Поток животворный польётся

Во глуби бессчетных умов.

3 ученик

Работай! Незримо, чудесно

Работа, как сев, прорастёт.

Что станет с плодами, - безвестно,

Но благостно влагой небесной

Труд всякий падёт на народ.

4 ученик

Великая радость – работа,

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счёта –

Всё счастье земли за трудом.       (В.Брюсов)

II.Знакомство с пословицами о труде, их анализ. (пословицы проецируются через документ-камеру на доску)В анализе пословиц принимают участие все: дети, родители.

Учитель. Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете всё добывается трудом. Даже маленькую рыбку без труда не вытащишь из пруда.

Русские народные  пословицы во главу угла всегда ставят труд. (На доске появляются поочерёдно пословицы)

- Будешь трудиться, будешь кормиться.

- Всё надоедает, кроме работы.

- Дело мастера боится.

- Каков мастер, такова и работа.

- Труд кормит, а лень портит.

- Глаза страшатся, а руки делают.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Без труда человек не познаёт счастья.

Вывод. Какой вы человек, в обществе судят по результатам труда, по отношению к труду.

III. Чтение и анализ текстов из литературных произведений.

Учитель. Послушайте притчу.

При постройке Шартрского собора во Франции трём разным рабочим задали один вопрос: Что ты здесь делаешь? Один процедил: «Камни таскаю, будь они не ладны!». Второй ответил: «Деньги зарабатываю для семьи». А третий ответил: «Я строю Шартрский  собор».

- Проанализируйте работу каждого строителя.

Учитель. К сожалению, сегодня очень редко в нашем лексиконе мы слышим слова «труд», «рабочий». А с экранов телевизоров к нам взывают: «Выиграй миллион», «О, счастливчик!», «Слабое звено» и т. д. То есть  преподносят, что в жизни все богатства лежат на блюде с голубой каёмочкой, стоит лишь протянуть руку или заявить о желании. Увы, это не имеет ничего общего с настоящей жизнью.

Учитель читает текст.

        Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галка не могла достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить. (Л.Н.Толстой)

- Благодаря чему птице удалось исполнить своё желание?

- Для чего вы учитесь в школе?

Учитель читает стихотворение.

Букваринск.

Есть на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный.

С незапамятных времён

«Букваринск» зовётся он.

В этом городе живёт

Удивительный народ,

Хлебосольный, незлобливый,

Дружный и трудолюбивый:

А – аптекарь,

Б – бочкарь,

В – валяльщик,

Г – гончар,

Д – дробильщик здоровенный,

Е- ефрейтор, он военный,

Ж – жестянщик-простачок,

З – закройщик-старичок,

И – историк бородатый,

К – красильщик фронтовытый,

Л – лудильщик,

М – маляр,

Н – носильщик,

О – овчар,

П – писатель,

Р – радист,

С – сапожник,

Т – турист,

У – бесстрашный укротитель,

Ф – чудак-фотолюбитель,

Х – художник-баталист,

Ц – известный цимбалист,

Ч – чудесный часовщик,

Ш – шофёр, большой шутник,

Щ – щенок, его Букетик,

Э – электрик-энергетик,

Ю – юрист, а дальше

Я  - это я, мои друзья.  

(И.Токмакова)

Вопросы:

- О ком пишет поэтесса в стихотворении?

- А кем вы станете, когда вырастите?

- Что для этого необходимо предпринять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЁ ПЕРЕТРУТ!

РАЗРАБОТКА  КЛАССНОГО ЧАСА О ЛЮБВИ К ТРУДУ....

Терпение и труд все перетрут

Конспект классного часа в 4 классе...

Терпенье и труд все перетрут. Согласные звуки [д], [ д,]. Буквы Д, д.

1) Знакомить с буквами Д, д, обозначаемыми ими звуками, учить характеризовать звуки по алгоритму, учить читать слоги, слова, текст с изученной буквой.2) Развивать фонематический слух; способность логи...

Презентация к уроку "Терпение и труд все перетрут. Согласные звуки [д], [д,]. Буква Д д."

Презентация к уроку литературного чтения 1 класс Азбука В.Г.Горецкий...