Проект "Живая газета". "Наши права"
классный час по теме
Сценарий выступления детской агитбригады "Живая газета". Он содержит дискуссионные вопросы и творческие задания на тему "Наши права" (на материале Конституции и Конвенции о правах ребёнка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Живая газета «Наши права»
Начальная школа 1-4классы.
Учитель Идута Н.В.
Школа№26.
Общеобразовательные и воспитательные цели.
1.Дать детям представление о Конституции РФ .как Основном законе России.
2Научить понимать термины: закон,конституция,государство,конвенция,права,обязанности.
3.Накапливать опыт правомерного дисциплинированногоповедения,добросовестного выполнения своих обязанностей.
4.Дать детям представление о правах человека , признаваемых мировым обществом.
5.Развивать эмоцианальную сферу.
Наглядность.
1.Плакаты с «ключевыми словами».
2.Предметы для инсценировок.
3.Коллаж , выполненный слушателями.
Литература, используемая при составлении «Живой газеты».
1.Н.И.Элиасберг «Права ребёнка-это ваши права!»
2.Н.П.Лукина ,Г.В.Терешонок,Н.И.Элиасберг «Правовое образование в начальной школе»
3.З.К.Шнекендорф «Младшим школьникам о правах ребёнка»
Ход занятия.
Здравствуйте , друзья!
-К вам в гости пришла газета.
-Вы удивлены,
- вам интересно!
-Давайте знакомиться!
-Встречайте: Живая газета «Наши права»
Инсценировка стихотворения А.Л.Барто «Одиночество»
-Может ли человек всегда быть один?
-Жить в одиночестве?
-Нет!
-А всегда ли хорошо людям , когда они вместе?
-Нет.
-Порой случается и так.
Сценка по мотивам рассказа Л.Н.Толстого «Игрушка»
-А что помогает людям жить вместе так, чтобы не ссориться?
-Люди должны быть добрыми , вежливыми.
-А ещё они должны соблюдать правила!
-А кто придумывает правила по которым живут люди?
-Сами люди.
-Нам ещё совсем немного лет, но мы уже граждане государства Россия.
-И мы живём по законам своего государства.
-Как называется самый главный закон нашей страны?
-Конституция.
-В Конституции России –самом главном законе страны записано, что защита человека и гражданина –обязанность государства.
-Все главные лица государства должны думать:
-Что сделать для детей России,чтобы им жилось свободно и счастливо?
-Кого мы называем главными лицами государства?
-Президент (+плакат с ФИО и портрет)
-Глава правительства-премьер-министр(+плакат с ФИО и портрет)
-В каждом городе и районе есть государственные служащие.
-Они обязаны защищать детей,если их обижают,
-если они нуждаются в срочной помощи.
-Это инспектора по охране детства,
-социальные педагоги,
-милиция,
-суд,
-прокуратура.
-Может помочь вам и школьный психолог
-классный руководитель,
-директор школы.
-В 1945году была создана Организация Объединённых Наций (ООН)
-Основная её задача-поддерживать мир во всём мире.
-Наша страна была в числе государств , основавших эту организацию.
В ноябре 1988года ООН приняла конвенцию о правах ребёнка.
-Конвенция-это мировая Конституция прав ребёнка.
-Потребовалось много лет , чтобы подготовить этот важный документ.
-Представители ООН изучают положение детей в разных странах мира.
-Они побывали в африканских странах,где дети умирали от голода;
-в странах Азии видели совсем маленьких детей, вынужденных трудиться , чтобы выжить.
-Оказалось, что в мире есть ещё очень много детей , вынужденных трудиться, чтобы выжить.
-Оказалось, что в мире ещё очень много детей школьного возраста, которые не посещают школу,
- и даже не умеют читать и писать.
-В 1989 году была завершена работа над текстом Конвенции, где определялись и раскрывались права детей всего мира.
-Наша страна , подписав Конвенцию о правах ребёнка, взяла на себя обязательство:
-обеспечить детям России все названные в ней права.
-Поэтому каждому из нас следует знать об этой Конвенции как можно больше!
-Что такое Конвенция?
-Так называется международный договор , устанавливающий взаимные права и обязанности.
-А как мы с вами понимаем значение слова «права»?
Инсценировка проблемной ситуации.
-В кабинет рисования вбежали ученики и одновременно бросили свои портфели на последнюю парту.
-Каждому хотелось занять именно это место.
-Хотя рядом были и другие свободные места.
-Это моё право здесь сидеть!
-Нет,моё!
-Стыдно думать только о себе и исполнять своё желание за счёт другого!
-Что касается слов «имею право» ,то употребили их не к месту.
-Нельзя смешивать свои желания со своими правами.
-Конечно ,каждый из нас имеет право учиться, а значит у каждого из нас есть право занять
Какое-то место в этом кабинете.
-Но нигде не сказано , что парта закреплена за кем-то из нас.
-А вы и не доказываете, а только толкаетесь.
-Вот если бы кто-нибудь из вас плохо видел и хотел бы занять поэтому первую парту-можно
Было бы признать это желание как право.
-Но ведь вы стремились занять последнее место!
-Может быть , вы хотите бездельничать?
-Баловаться на уроке, рассчитывая, что вас не заметят?
-Займите свободные места.
-А как вы думаете, что значит иметь право?
-Какие права вы имеете?
-Права-это то, что разрешено человеку обществом и государством.
-«Иметь право»- это возможность совершать какие-то действия .
-Например:
-учиться,
-трудиться,
-отдыхать,
-лечиться.
-Это и возможность пользоваться какими-то благами.
-Получить медицинскую помощь,
-иметь свои вещи.
-О своих правах человек может прочитать в законах своего государства.
-В Конституции.
-Ну а как быть с учёбой?
-Может ли ученик начальной школы отказаться ходить в школу?
-Хочу – учусь!
-Не хочу-не учусь!
-Моё право!
-Нет не может!
-Дело в том , что в законе определены не только права,но и обязанности граждан.
-То есть то, что человек должен делать.
-В нашем государстве ребёнок обязан учиться до……..(9класса)
-А кто из вас знает, сколько вы обязаны закончить классов?
-А сколько классов имеете право закончить?
-И ещё:
-Пользуясь своими правами,
-Не навредите другим людям!
-Все на свете нужны
-И мошки не меньше нужны, чем слоны.
-Нельзя обойтись без чудовищ нелепых.
-И даже без хищников злых и свирепых.
-Нужны все на свете, нужны все подряд,
-Кто делает мёд, и кто делает яд.
-Плохие дела у кошки без мышки,
-У мышки без кошки не лучше делишки.
-Да, если мы с кем-то не очень дружны,
-Мы всё-таки очень друг другу нужны!
-А чтобы мы, люди, жили в согласии,
-мы должны знать наши права и обязанности,
-которые записаны в главном законе страны
-в Конституции
-в международных договорах
-в Конвенции о правах ребёнка.
-Забота о детях-общее дело!
-Мы просим вас , наших слушателей-читателей сделать плакат «Наши права»
-Пусть и другие дети узнают о них.
-О каких правах детей вам известно?
-Расскажите об этом в своих плакатах.
-Мы поместим их на страницах нашей газеты и покажем всем ребятам.
(В работе используются клей, вырезки из старых газет,журналов,фломастеров-создаётся коллаж)
-Защита работ.
-Сегодня состоялось наше первое знакомство.
-А хотите узнать:
-Что означает право выражать своё мнение?
-Что надо делать ,чтобы с вашей точкой зрения считались?
-И ещё о многом другом.
-Обращайтесь в нашу газету.
-В вашу газету!
-Запомните адрес
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: « Наши права и обязанности ». ( 2 класс ).
Материал класного часа знакомит ребят с Конвенцией о правах ребёнка....
Классный час "Наши права и обязанности"
Обобщить знания детей об основных правах ребёнка; развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их пра...
Классный час "Наши права и наши обязанности" 3 класс
Посредством знакомства с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру обучающихся....
Газета нашего класса
Родители 1 "Г" класса СОШ №15 решили поддержать меня в конкурсе "Учитель года- 2015" и издали газету в редакции "Город" с достижениями нашего класса...
Статья из районной газеты "Наше слово" (Топчихинский район Алтайского края)
В данной статье говорится о победе команды МКОУ Парфёновской СОШ в муниципальном этапе региональной олимпиады "Вместе - к успеху!", проходившей 20 января 2015 года....
МЫ, НАШИ ПРАВА И НАШИ ОБЯЗАННОСТИ
У всех людей есть те или иные права и обязанности. Предлагается обсудить, у кого больше прав — у взрослых или у детей, и почему. Обращается внимание: чем больше у человека прав, тем больше у него обяз...
Открытое внеклассное мероприятие приуроченное ко дню конституции на тему "Мы, наши права и наши обязанности"
laquo;Мы, наши права и наши обязанности» (классный час приурочен ко Дню Конституции)...