Проект "Живая газета". "Наши права"
классный час по теме

Идута Надежда Витальевна

Сценарий выступления детской агитбригады "Живая газета". Он содержит дискуссионные вопросы и творческие задания на тему "Наши права" (на материале Конституции и Конвенции о правах ребёнка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Живая  газета  «Наши  права»

Начальная  школа  1-4классы.

Учитель  Идута  Н.В.

Школа№26.

Общеобразовательные  и  воспитательные  цели.

1.Дать  детям представление о  Конституции РФ .как  Основном  законе России.

2Научить  понимать  термины: закон,конституция,государство,конвенция,права,обязанности.

3.Накапливать  опыт  правомерного дисциплинированногоповедения,добросовестного  выполнения  своих  обязанностей.

4.Дать  детям  представление о  правах  человека  , признаваемых  мировым  обществом.

5.Развивать  эмоцианальную  сферу.

Наглядность.

1.Плакаты  с  «ключевыми  словами».

2.Предметы  для  инсценировок.

3.Коллаж  , выполненный  слушателями.

Литература, используемая  при  составлении  «Живой  газеты».

1.Н.И.Элиасберг «Права  ребёнка-это  ваши  права!»

2.Н.П.Лукина ,Г.В.Терешонок,Н.И.Элиасберг  «Правовое  образование  в  начальной  школе»

3.З.К.Шнекендорф «Младшим  школьникам  о  правах  ребёнка»

Ход  занятия.

Здравствуйте , друзья!

-К вам в гости пришла газета.

-Вы  удивлены,

- вам  интересно!

-Давайте  знакомиться!

-Встречайте: Живая  газета  «Наши  права»

Инсценировка стихотворения  А.Л.Барто  «Одиночество»

-Может ли человек всегда  быть  один?

-Жить  в  одиночестве?

-Нет!

-А  всегда  ли  хорошо  людям , когда  они  вместе?

-Нет.

-Порой  случается  и  так.

Сценка  по  мотивам  рассказа  Л.Н.Толстого  «Игрушка»

-А  что  помогает  людям  жить  вместе  так, чтобы  не  ссориться?

-Люди  должны  быть добрыми , вежливыми.

-А  ещё  они  должны  соблюдать  правила!

-А  кто придумывает  правила  по  которым  живут  люди?

-Сами  люди.

-Нам  ещё  совсем  немного  лет, но мы уже  граждане  государства  Россия.

-И  мы  живём  по  законам  своего  государства.

-Как  называется  самый  главный  закон нашей  страны?

-Конституция.

-В Конституции России –самом  главном  законе  страны  записано,  что  защита человека  и  гражданина –обязанность  государства.

-Все  главные лица  государства должны  думать:

-Что  сделать  для  детей России,чтобы  им  жилось  свободно  и  счастливо?

-Кого  мы  называем главными  лицами  государства?

-Президент (+плакат  с ФИО  и  портрет)

-Глава правительства-премьер-министр(+плакат с ФИО и портрет)

-В каждом городе и районе есть государственные  служащие.

-Они обязаны защищать детей,если  их  обижают,

-если они нуждаются в срочной помощи.

-Это  инспектора по охране детства,

-социальные педагоги,

-милиция,

-суд,

-прокуратура.

-Может помочь вам и школьный психолог

-классный руководитель,

-директор  школы.

-В  1945году  была  создана Организация  Объединённых  Наций (ООН)

-Основная  её  задача-поддерживать  мир  во  всём  мире.

-Наша  страна была  в  числе  государств , основавших  эту  организацию.

В ноябре  1988года  ООН  приняла  конвенцию о  правах  ребёнка.

-Конвенция-это  мировая  Конституция  прав  ребёнка.

-Потребовалось  много  лет , чтобы  подготовить  этот важный  документ.

-Представители  ООН  изучают  положение  детей в  разных  странах  мира.

-Они  побывали в  африканских  странах,где  дети  умирали  от  голода;

-в  странах  Азии  видели  совсем  маленьких  детей, вынужденных  трудиться  , чтобы  выжить.

-Оказалось, что  в  мире  есть  ещё  очень  много  детей , вынужденных  трудиться, чтобы  выжить.

-Оказалось, что  в  мире  ещё  очень  много  детей  школьного  возраста, которые  не  посещают  школу,

- и  даже  не  умеют  читать  и  писать.

-В  1989  году  была  завершена  работа  над  текстом Конвенции, где  определялись  и  раскрывались  права  детей  всего  мира.

-Наша  страна , подписав  Конвенцию  о  правах  ребёнка, взяла  на  себя  обязательство:

-обеспечить детям России  все  названные  в  ней  права.

-Поэтому  каждому  из  нас  следует знать  об  этой  Конвенции  как  можно  больше!

-Что  такое  Конвенция?

-Так  называется  международный  договор , устанавливающий  взаимные  права  и  обязанности.

-А как  мы  с  вами  понимаем значение  слова «права»?

Инсценировка  проблемной  ситуации.

-В  кабинет  рисования  вбежали  ученики  и  одновременно  бросили  свои  портфели  на  последнюю  парту.

-Каждому  хотелось  занять  именно это  место.

-Хотя  рядом  были  и  другие  свободные  места.

-Это  моё  право  здесь  сидеть!

-Нет,моё!

-Стыдно  думать  только  о  себе и исполнять  своё  желание  за  счёт  другого!

-Что  касается  слов  «имею право» ,то  употребили  их  не  к  месту.

-Нельзя  смешивать свои желания  со своими  правами.

-Конечно  ,каждый  из  нас  имеет право  учиться, а значит  у  каждого  из  нас  есть  право занять

Какое-то место в этом  кабинете.

-Но  нигде  не  сказано , что парта  закреплена за кем-то  из  нас.

-А  вы и не доказываете, а только  толкаетесь.

-Вот  если бы  кто-нибудь из вас плохо видел и хотел бы занять поэтому первую парту-можно

Было бы признать  это желание как право.

-Но  ведь  вы стремились занять  последнее  место!

-Может быть , вы хотите бездельничать?

-Баловаться  на  уроке, рассчитывая, что  вас не заметят?

-Займите  свободные  места.

-А  как вы  думаете, что  значит  иметь  право?

-Какие  права  вы  имеете?

-Права-это  то, что разрешено человеку  обществом  и государством.

-«Иметь  право»- это возможность  совершать какие-то действия .

-Например:

-учиться,

-трудиться,

-отдыхать,

-лечиться.

-Это  и  возможность пользоваться  какими-то  благами.

-Получить  медицинскую  помощь,

-иметь  свои вещи.

-О своих правах человек может прочитать в законах своего государства.

-В Конституции.

-Ну а как быть с учёбой?

-Может ли ученик начальной школы отказаться ходить в школу?

-Хочу – учусь!

-Не хочу-не учусь!

-Моё право!

-Нет не может!

-Дело в том , что в законе определены не только права,но и обязанности граждан.

-То есть то, что человек должен делать.

-В нашем государстве ребёнок обязан учиться до……..(9класса)

-А кто из вас знает, сколько вы обязаны закончить классов?

-А сколько классов имеете право закончить?

-И  ещё:

-Пользуясь  своими правами,

-Не навредите другим  людям!

-Все на свете нужны

-И мошки не меньше нужны, чем слоны.

-Нельзя обойтись без чудовищ  нелепых.

-И даже без хищников злых и свирепых.

-Нужны все на свете, нужны все подряд,

-Кто делает мёд, и кто делает яд.

-Плохие дела у кошки без мышки,

-У мышки без кошки не лучше делишки.

-Да, если мы с кем-то не очень дружны,

-Мы всё-таки очень друг другу нужны!

-А чтобы мы, люди, жили в согласии,

-мы должны знать наши права и обязанности,

-которые записаны в главном законе страны

-в Конституции

-в международных договорах

-в Конвенции о правах ребёнка.

-Забота о детях-общее дело!

-Мы просим вас , наших слушателей-читателей сделать плакат «Наши права»

-Пусть и другие дети  узнают о них.

-О каких правах детей вам известно?

-Расскажите об этом в своих плакатах.

-Мы поместим их на страницах нашей газеты и покажем всем ребятам.

(В работе используются клей, вырезки из старых газет,журналов,фломастеров-создаётся коллаж)

-Защита работ.

-Сегодня состоялось наше первое знакомство.

-А хотите узнать:

-Что означает право выражать своё мнение?

-Что надо делать ,чтобы с вашей точкой зрения считались?

-И ещё о многом другом.

-Обращайтесь в нашу газету.

-В вашу газету!

-Запомните адрес

(Большой конверт оставляется у слушателей газеты)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: « Наши права и обязанности ». ( 2 класс ).

Материал класного часа знакомит ребят с Конвенцией о правах ребёнка....

Классный час "Наши права и обязанности"

Обобщить знания детей об основных правах ребёнка; развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их пра...

Классный час "Наши права и наши обязанности" 3 класс

Посредством знакомства с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру обучающихся....

Газета нашего класса

Родители 1 "Г" класса СОШ №15 решили поддержать меня в конкурсе "Учитель года- 2015" и издали газету в редакции "Город" с достижениями нашего класса...

Статья из районной газеты "Наше слово" (Топчихинский район Алтайского края)

В данной статье говорится  о победе  команды МКОУ Парфёновской СОШ в муниципальном этапе региональной олимпиады "Вместе - к успеху!", проходившей 20 января 2015 года....

МЫ, НАШИ ПРАВА И НАШИ ОБЯЗАННОСТИ

У всех людей есть те или иные права и обязанности. Предлагается обсудить, у кого больше прав — у взрослых или у детей, и почему. Обращается внимание: чем больше у человека прав, тем больше у него обяз...

Открытое внеклассное мероприятие приуроченное ко дню конституции на тему "Мы, наши права и наши обязанности"

laquo;Мы, наши права и наши обязанности» (классный час приурочен ко Дню Конституции)...