Конспект классного часа
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Конспеккт классного часа в 1 классе на тему "В гостях у светофора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.rar101.34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе на тему «В гостях у светофора»

Цель:  закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора.

Личностные УУД:  регулировать своё поведение на основе установленных правил; готовность следовать в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные УУД:  определять, формулировать учебную задачу в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение.

Познавательные УУД: выделять и формулировать проблему, отличать неизвестное от уже известного. Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Формулировать собственное мнение и позицию.

Ход занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент.

- Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в виртуальный город. А поможет нам в этом компьютер.      

-      Слышите! (Щелчок. Звуки машин) Это мчатся по дорогам нашего города  легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей. Сегодня мы будем учиться правильно вести себя на улицах этого города.

Актуализация знаний и формулировка темы занятия.

- В этом году вы пошли в первый класс. Кто живёт рядом со школой и кому не надо переходить дорогу?

- А теперь поднимите руку те ребята, кому надо переходить через дорогу. Кто это уже делает один, без взрослых? Что вам необходимо соблюдать, чтобы дойти до школы живыми и здоровыми?

-  О чём же сегодня мы поговорим на нашем классном часе?

- Правильно, сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения.

-Отгадайте загадку:

Не торопится, идёт

По дорожке отведённой

Не широкой, но свободной.

Кто же это?

- Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов?

- Покажите тротуар.

- Что такое проезжая часть?

- Покажите проезжую часть.

- Как только мы выходим на улицу, сразу становимся пешеходами. И водители, и пешеходы – все являются участниками движения. И от их поведения  на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребёнок – хорошо знал правила дорожного движения.

3 ученика рассказы-вают стихи

 1-й ученик.

Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

 2-й ученик.

 Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

 3-й ученик.

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

-О правилах дорожного движения.

-  Пешеход

- Тротуар

- Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств.

«Открытие» нового знания.

Знакомство со светофором.

- Отгадайте ещё одну загадку:

Он и вежливый и строгий.
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Чтобы путь помочь проехать
И дорогу перейти, красным, желтым
И зеленым он мигает впереди.

- Кто знает, почему светофор получил такое название?

Слово светофор произошло от русского слова «свет» и от греческого «форос» - нести. Светофор – несущий свет.

- А знаете ли вы, когда появились первые светофоры и как они выглядели?

Первый уличный светофор появился более 100 лет назад. Он имел всего два цвета: красный и зелёный, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно и, спустя 50 лет, на светофоре появился  ещё  и  третий цвет  - жёлтый. А вот первый светофор в России  был в форме трехцветного круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет, и машины выполняли его указания. Но такой светофор был неудобен, поэтому прослужил недолго.
Ему на смену пришли новые светофоры.

- Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

-СВЕТОФОР

- красный – стой;

жёлтый – приготовься;

зелёный – иди.

Игра

- Давайте поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный»

  • красный -  стоять на месте;
  • жёлтый – хлопать в ладоши;
  • зелёный – шагать на месте.

Создание проблемной ситуации.

На улице ты не один, 
Рядом с тобою много машин! 
Шум, движенье, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора 
Не умеешь разбираться.

- Посмотрите, какая история произошла с героями мультфильма Смешариками. (Показ мультфильма «Пляшущие человечки»).

- Как же быть Смешарикам? На какой цвет переходить дорогу?

- Досмотрим мультфильм.

- Вы были абсолютно правы, когда сказали, что  существует 2 вида светофоров: транспортные – для машин, и пешеходные – для пешеходов. Когда для машин загорается красный цвет, для пешеходов горит зелёный; а когда на транспортном светофоре – зелёный, на пешеходном – красный, переходить дорогу нельзя.

- А теперь проверим, как вы усвоили материал.

Игра

Дети высказывают свои предположения.

Дети изображают пешеходов и водителей.

Правила.

- А что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход?

Правильный ответ – вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дождаться зелёного сигнала, стоя на «островке безопасности», но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.

- Не стремитесь переходить дорогу, как только зажёгся зелёный свет, подождите пару секунд и убедитесь, что все машины остановились.

- Не бегите через дорогу, когда зелёный сигнал начал уже мигать и вот-вот переключится на жёлтый.

Предположения детей.

Закрепление знаний.

- А сейчас проверим, насколько хорошо вы запомнили правила дорожного движения. Одно условие – отвечать нужно быстро и хором. Все готовы? Тогда начинаем!

- Что хотите – говорите, в море сладкая вода?

- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?

- Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой?

- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

- Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход?

- Что хотите – говорите, мы бежим всегда так скоро, что не видим светофора?

- Нет

- Да

-  Нет

- Нет

- Да

- Нет

Итог классного часа и рефлексия:

-  Ребята, вот и подходит к концу наш классный час.  Скажите, для чего же нам с вами нужно знать и соблюдать правила дорожного движения?

- Какие правила дорожного движения вы запомнили?

- А что нового вы узнали сегодня о светофоре?

-  Нужно ли нам  с вами в дальнейшем изучать правила дорожного движения? Зачем?

- А сейчас, ребята, посмотрите, на стенах класса развешаны кружочки разного цвета: красный, зелёный и жёлтый. Выберите цвет и подойдите к кругу:

красный – сделал для себя открытие;

жёлтый – занятие подарило хорошее настроение;

зелёный – было интересно.

- Я надеюсь, что вы будете дисциплинированными пешеходами, будете знать правила дорожного движения и не будете их нарушать, и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

На улице будьте внимательны, дети

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с нами беда!

- Чтобы не нарушать дорожное движение, не создавать опасных ситуаций на дороге, чтобы быть здоровыми.

- Переходить проезжую часть дороги можно только на зеленый сигнала светофора, нельзя переходить дорогу на красный свет.

- Нужно! Чтобы знать еще больше правил дорожного движения.

Самоанализ

        Тема классного часа «В гостях у светофора».

        Данная тема актуальна всегда, потому, что она связана с жизнью. С правилами дорожного движения дети встречаются ежедневно. Поэтому необходимо воспитывать у детей бдительность и необходимость соблюдать ПДД для сохранения собственной жизни.

и своего здоровья.

Цель:  закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора.

Личностные УУД:  регулировать своё поведение на основе установленных правил; готовность следовать в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные УУД:  определять, формулировать учебную задачу в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение.

Познавательные УУД: выделять и формулировать проблему, отличать неизвестное от уже известного. Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Формулировать собственное мнение и позицию.

        В результате освоения данной темы учащиеся узнали историю светофора, научились различать сигналы пешеходного и транспортного светофора, повторили правила перехода дороги по светофору.

        Для реализации целей мною были спланированы следующие этапы занятия: актуализация знаний и формулировка темы занятия, «открытие» нового знания, закрепление знаний, подведение итогов и рефлексия.

        На занятии  использовала технологию деятельностного типа: проблемная ситуация: почему возникла трудность при переходе дороги у Смешариков. Для закрепления материала использовала дидактические игры, загадки, стихи. Весь материал был наглядный, отработка нового материала носила практический характер: дети в ходе практической деятельности (игры) учились переходить дорогу.  На занятии были реализованы принципы наглядности, научности, доступности, связь обучения с жизнью. Важным моментом было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, физминутка виде игры. На занятии развивала такие виды критического мышления, как:

  1. Построение объяснений и интерпретаций;
  2. Связь новых знаний с предыдущими;
  3. Раскрытие сущности темы;
  4. Определение главной мысли и формулирование выводов.

Для мыслительной деятельности были созданы следующие условия:

  • правильная среда

        Для развития критического мышления использовала специальные задания, позволяющие вовлечь учеников в мыслительный процесс и развивать у них понимание того, что они изучают в ходе занятия.

        В конце занятия использовала рефлексию.

Запланированный объём занятия выполнен, целей достиг.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....