Прощание с букварем
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок-праздник "Прощание с букварем»
Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября и вы впервые переступили порог школы, где вы научились многому – писать, считать, читать. Теперь вы уже умеете читать любые напечатанные и написанные слова, предложения и даже короткие рассказы.
Сегодня вы закончили читать свою первую школьную книгу – букварь. И сегодня у нас большая радость – мы прощаемся с нашим добрым другом – букварём.
III. Основная часть.
(Дети читают стихи)
1 ученик:
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, в 1 класс.
2 ученик:
Позабыли мы про мячик
И про игры во дворе.
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.
3 ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
4 ученик:
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные …
Все хором: Гласные, согласные.
(На доске висят буквы гласные и согласные).
Учитель: Ребята, посмотрите на доску и найдите буквы, которые обозначают гласные звуки.
- А теперь буквы, которые обозначают согласные звуки.
_Молодцы!
5 ученик:
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
6ученик:
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Учитель:
-Почему мы наш учебник Букварем зовем?
7 ученик:
Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь,
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван наш Букварь.
8 ученик:
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил, я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»
- А сейчас, давайте позовём все вместе букварь.
Хором: Букварь!
(Входит букварь со словами)
Букварь: Я поздравляю вас, дорогие первоклассники, с первой школьной победой – окончанием букваря! Желаю вам дальнейших успехов в учении!
- А сейчас я хочу вам загадать загадки про буквы, а вы внимательно послушайте и скажите, какая это буква.
Загадки:
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок,
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
Вы посмотрите: кто такой,
Загородив дорогу
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу. (Б)
На эту букву посмотри –
Она совсем, как цифра три. (З)
Подойди, цыплёнок Цып,
Повторяй-ка: цып, цып, цып!
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
Это цапля на крыльце
Объясняет буква …(Ц)
- Молодцы, ребята! Вы отгадали все буквы.
Учитель: Спасибо тебе, букварь, что помог ребятам выучить буквы.
9 ученик:
Разбудите меня ночью в самой серединочке,
Расскажу вам алфавит без одной запиночки.
Буквы гласные мы любим, и все больше с каждым днем.
Их не просто мы читаем – эти буквы мы поем.
10 ученик:
Тыщу слов в минуту нынче, как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку одним махом «проглочу»!
Учитель: Ребята, как надо обращаться с книгами?
(Ответы детей)
Учитель: Букварь напоследок приготовил нам задания.
1 задание: Найдите и назовите, какие буквы спрятались!
2 задание: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
- А О Б Я
- В Н О Р
- У Я А И
3 задание: Давайте ребята, покажем букварю, как мы умеем составлять слова из букв и читать их. Здесь зашифрованы слова, надо отгадать их.
- Р А Ж И Ф (жираф)
- Б Е Р З А (зебра)
- Е Д М Е Д В Ь (медведь)
Учитель: Трудно приходилось вам ребята на уроках, да и дома не сразу удавалось правильно написать букву, слог, слово. Некоторые иногда и плакали, а кто-то говорил: «Не пойду больше в школу!»
11 ученик:
Но стараний наших нам не жаль,
Книги нам легко теперь читать.
Мы простимся с Букварем и рукой помашем.
И спасибо десять раз дружно хором скажем.
(Дети хором говорят “спасибо”)
12 ученик:
Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Учитель: А как порой хотелось вместо уроков поиграть в свои любимые игрушки!
13 ученик:
А. Барто «Я выросла» (инсценировка).
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
4 задание: А, сейчас посмотрим, знаете ли вы сказочных героев? Послушайте загадки.
Загадки:
1. Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)
2. Он живет глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ... Пятачок? (Кощей Бессмертный)
3. В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю, Красавица златокудрая,
А зовут меня...
Василиса Премудрая? (Баба Яга)
4. Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ....(Айболит)
5. Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
6. Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовется...(Чиполино)
7. У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?.. (Буратино)
8. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)
9. Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни! (Золотая рыбка)
Букварь: Ребята, какие вы молодцы!
14 ученик:
Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться.
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
Букварь: Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями и песнями.
Букварь вам заменит “Литературное чтение”
Вас столько чудесного ждет впереди.
15 ученик:
Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
Со страницами твоими
В царство грамоты войдут.
16 ученик:
Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Букварю: «Спасибо! Расставаться нам пора»
17 ученик:
Знаний нужных дал немало! И теперь мы - лучшие друзья!
Мы хотим сказать тебе «спасибо», мы тебя за все благодарим.
Говорим тебе мы: «До свидания! Здравствуй!», - книге новой говорим.
18 ученик:
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все ребята
Давайте ка песню споем мы ему
Споем все вместе ребята!
Исполнение песни «Мой букварь»
(Букварь уходит со словами).
Букварь: До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник-игра "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем". ...
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"
Внеклассное мероприятие 1 класс...
Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...
Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....
Праздник прощания с букварем
Мероприятие, где используется много игр, игровых моментов, обобщаются знания учащихся об алфавите...
Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"
Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...
Прощание с Букварем
Прощание с Букварем...