Программа внеурочной деятельности для 2 класса "Лесовичок"
рабочая программа (2 класс) по теме
Рабочая программа курса «Лесовичок» составлена на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;
- Авторской программы «Школьное лесничество» Е.В. Шелехова, 2014 г;
- Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.
- Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.;
- Панкратова Г.В., Ческидова В.И. Основы проектирования и анализа внеурочного мероприятия: метод.реком. / Г.В. Панкратова, В.И. Ческидова. – Архангельск: из-во АО ИОО, 2014 – 54 с.
Представленная программа внеурочной деятельности «Лесовичок» рассчитана на применение в общеобразовательной школе и ориентирована на обучающихся 2 класса. В этом возрасте обучающиеся уже имеют представление о природе, но ещё недостаточно оценивают влияние человека на природу и возникающие изменения в среде из-за его воздействия. В связи с этим возникает необходимость более близкого знакомства с природой родного края, влиянием человека на окружающую среду, формирования экологической культуры и воспитания гармоничного сосуществования человека с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oblozhka_2_klass.doc | 26.5 КБ |
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_lesovichok.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Конёвская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю: | Согласовано: | |
Директор школы | Зам. директора по ВР | |
__________ / Л.В. Лукина / | ___________ /М.В. Корнишина / | |
«___» _____________2015г | «__»______________2015г |
Программа внеурочной деятельности
«Лесовичок»
2 «Б» класс
Программа составлена
учителем начальных классов
Шелеховой Е.В.
с. Конёво
2015 г.
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности «Лесовичок»
для обучающихся 2 класса
Введение
Перед образовательными учреждениями в настоящее время стоят проблемы:
–как научить младших школьников понимать природу родного края и правильно взаимодействовать с ней;
– какими путями формировать у подрастающих граждан ответственное отношение к окружающей природе;
– как подготовить ребёнка к сбережению природных ценностей всегда и везде.
Помощь в решение этих проблем оказывает курс внеурочной деятельности «Лесовичок». Важно с раннего детства заинтересовать ребят изучением природы родного края, радоваться общению с природой. Ребёнок должен ощущать, что он живёт в живой природе, общается с ней постоянно, что он – часть её. Нужно воспитывать не абстрактную любовь к природе. Она должна быть конкретна, и возникать в результате непосредственного эмоционального контакта с природным объектом. Различные формы проведения занятий позволяют разумно сочетать интеллектуальную деятельность обучающихся с элементами занимательности, способствуют развитию экологической культуры младших школьников.
Рабочая программа курса «Лесовичок» составлена на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;
- Авторской программы «Школьное лесничество» Е.В. Шелехова, 2014 г;
- Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.
- Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.;
- Панкратова Г.В., Ческидова В.И. Основы проектирования и анализа внеурочного мероприятия: метод.реком. / Г.В. Панкратова, В.И. Ческидова. – Архангельск: из-во АО ИОО, 2014 – 54 с.
Представленная программа внеурочной деятельности «Лесовичок» рассчитана на применение в общеобразовательной школе и ориентирована на обучающихся 2 класса. В этом возрасте обучающиеся уже имеют представление о природе, но ещё недостаточно оценивают влияние человека на природу и возникающие изменения в среде из-за его воздействия. В связи с этим возникает необходимость более близкого знакомства с природой родного края, влиянием человека на окружающую среду, формирования экологической культуры и воспитания гармоничного сосуществования человека с природой.
Цель программы:
– формирование элементов экологической культуры у детей младшего школьного возраста через углубленное изучение природы родного края, её ресурсов.
Задачи программы:
1. Углубление уже имеющихся знаний об окружающем мире;
2. Развитие интереса к изучению природы родного края.
3. Формирование простейших экологических понятий у обучающихся;
4.Формирование положительной мотивации в общественно-полезной деятельности обучающихся по сохранению природы родного края.
Представленная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у младших школьников умения анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно мыслить. На занятиях используются различные виды деятельности теоретического и практического характера: лекции, эвристические беседы, экологические викторины и сказки, интеллектуальные игры, работа с наглядными пособиями; работа в школьном саду, экскурсии. На занятиях проводится демонстрация схем, таблиц, фотографий, диапозитивов; используется разнообразный раздаточный материал, справочная литература. Это позволяет обучающимся увидеть красоту природы, её уникальность, понять необходимость её охраны, бережного отношения с ней.
Содержание программы:
Программа включает в себя учебный курс, состоящий из 4 разделов:
1. развитие у обучающихся эстетического восприятия окружающего мира;
2. формирование представлений о природе как универсальной ценности;
3. изучение народных традиций, отражающих отношение местного населения к природе;
4. развитие умений, связанных с изучением окружающей среды.
Программа рассчитана на 17 часов. Из них:
теоретических занятий – 8,
практических занятий – 4.
Занятия курса проводятся 1 раз в две недели. Занятия можно проводить со всем коллективом и по группам.
Формы контроля промежуточных результатов:
- творческие задания;
- викторины;
- конкурсы;
- выставки творческих работ;
- тесты.
Программа внеурочной деятельности будет успешно реализована, если:
– будет изучен весь предусмотренный материал и проведены все практические занятия;
– будет использоваться разнообразный дидактический материал;
– будут учитываться возрастные и личностные особенности обучающихся.
По окончании года обучения, обучающиеся
должны знать:
– представителей растительного и животного мира края, их значение в природе и жизни человека;
– формы охраны природы;
должны уметь:
– вести простейшие наблюдения в природе
– соблюдать правила поведения в природе;
– называть наиболее распространённые объекты растительного и животного мира области;
применять полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни:
– оценки воздействия человека на природу;
– выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;
– удовлетворения познавательных интересов;
– поиска дополнительной информации о родном крае.
Содержание программы
2 класс
«Лесовичок»
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | Количество часов |
Первые шаги по тропинке открытий. Геометрия живой природы. 5 часов | |||
1 | Правила разведчиков природы | 2 | |
2 | В гости к осени | 1 | |
3 | Этажи леса | 1 | |
4 | Прогулка – игра «Осенний калейдаскоп» | 1 | |
Природа в наших ощущениях. 3 часа | |||
5 | Куда дует ветер? | 1 | |
6 | Снег. Лед. Вода. Их свойства. Причины загрязнения. | 1 | |
7 | Конкурс рисунков «Природа и мы» | 1 | |
Природа и её обитатели. 5 часов | |||
8 | Зимняя сказка: на снегу и под снегом. Кто и как приготовился к зиме | 1 | |
9 | Пернатые – наши друзья | 1 | |
10 | Экологическая акция «Берегите птиц!» | 1 | |
11 | Жизнь на водоемах | 1 | |
12 | Природа и фантазия. Пр. занятие | 1 | |
Лесные ремёсла. 4 часа | |||
13 | Экологическая игра «В царстве Берендея» | 1 | |
14 | Лесные знатели (экскурсия в Приозерное лесничество) | 1 | |
15 | Искусство составления букетов. | 1 | |
16 | Творим чудеса своими руками «Это моё1 Конево» | 1 | |
17 | Знаем ли мы свой лес? (Игра-КВН) | 1 |
Рекомендуемая литература для учителя:
Благосклонов, К.Н. Охрана природы. – М.: Колос, 1984
Брылёв В.А. География и экология своей области. – Волгоград: Перемена, 2005.
Бушуев Ю.А. Экология. Школьная энциклопедия. – Смоленск: Русич, 2001.
Газета // Зелёная орбита. – Апрель, 2007.
Красная книга. Редкие и охраняемые растения и животные Архангельской области. – Электронное издание.
Плавильщиков Н.Н. Юным любителям природы. – М.: Детская литература, 1975.
Шорыгина, Т.А. Птицы. Какие они? – М.: ГНОМиД, 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...