Мы - участники движения.
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема. Мы - участники движения.
Цель: повторить правила поведения на дороге.
Задачи:
- обучать правилам поведения в общественном транспорте и безопасности поведения на остановках;
- повторить основные знаки разрешения и запрета на дороге;
- расширить представление о правилах движения на нерегулируемых пешеходных переходах и загородном шоссе.
Целевая аудитория: учащиеся 2-3 класса.
Формы работы: коллективная, групповая.
Методы работы: вербальный, аналитический, поисковый, частично- поисковый, метод самоконтроля, метод взаимоконтроля, метод самостоятельной работы.
Технологии: занятие построено на основе деятельностного и личностно - ориентированного подхода, использованы элементы здоровьесберегающей технологии.
Оборудование: раздаточный материал с заданиями для работы в группах, макет светофора, макеты дорожных знаков, фишки.
Формирование УУД (метапредметные):
Регулятивные универсальные учебные действия Ученик частично умеет: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место; принимать (с помощью учителя) учебно-познавательную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками, сорегуляция) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными задачами; действовать согласно плану, составленному учителем; оценивать (с помощью учителя, сорегуляция) результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
Познавательные универсальные учебные действия Ученик учится: осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради (из рисунков, фотографий, учебного текста, литературного произведения и др.), из собственных наблюдений, личного опыта общения с людьми; применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждении и выводов;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик учится: строить речевое высказывание в устной форме; кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Личностные универсальные учебные действия:
У ученика начнут формироваться: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Деление на команды).
2. Сообщение темы занятия, постановка цели и задач, повторение правил работы в команде, сообщение условий игры: за каждый правильный ответ команда получает фишку, равную одному баллу.
3. Разминка. Проводится в виде загадок (Приложение). За каждую отгадку команда получает фишку. В конце разминки подводится итог с выставлением баллов.
4. Повторение основных правил поведения на дороге. - Что необходимо помнить при пересечении проезжей части? - Как расшифровываются основные дорожные знаки, установленные вдоль проезжей части? - каковы основные цвета светофора и что они обозначают? Итогом этой работы является чтение заранее выученных стихотворений о светофоре (приложение).
5. Работа с кроссвордом. (Приложение). На работу отводится 5 минут. За каждое правильное слово - 1 балл.
6. Физкультминутка. (Красный - стоять неподвижно, жёлтый - хлопать в ладоши, зелёный - маршировать на месте. Команда, не допустившая ни одной ошибки получает дополнительный балл).
7. Работа в группах.
- Решение задач. Каждая команда получает по две задачи. В течение минуты должны дать ответ.(Приложение)
- Необходимо составить перечень правил поведения пассажиров в ожидании общественного транспорта и при передвижении внутри него. За каждое совпадение с правилами, которые будут представлены в конце задания (Приложение), команда получает 1 балл.
8. Подведение итогов занятия. Определяются победители. В качестве закрепления правил поведения можно посмотреть тематический мультфильм.
Приложение.
Разминка.
Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (велосипед)
Где бы нам дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали... (переход)
Что за синий дом! Ребятишек много в нём. носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)
Там, где нужно сто лопат, я один трудиться рад. (экскаватор)
Что за плот, что за плот через реку нас везёт? (паром)
Полотно, а не дорожка. По ней мчится конь-сороконожка. (рельсы)
Удивительный вагон! Посудите сами6 рельсы в воздухе, а он держит их руками. (троллейбус)
Что за деятель такой с очень умной головой? подаёт сигнал судам, путь укажет поездам. (семафор)
Подумайте и быстро дайте мне ответ: в автобусе вам нужно купить себе ... (билет)
Это сильная машина. едет на огромных шинах! Сразу полгоры забрал семитонный ... (самосвал)
Как называется пересечение двух дорог? (перекрёсток)
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. И машинам помогаю, и тебе хочу помочь. (светофор)
Никому прохода нет, если вспыхнул этот свет. (красный)
Через речку поперёк великан бетонный лёг. (мост)
Осторожность не мешает, этот сет предупреждает. (жёлтый)
Стихотворения о светофоре.
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, Горит день и ночь - зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик - светофор, мы три родные брата, Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета, ты часто видишь нас, Но нашего совета не слушаешь подчас.
Самый строгий - красный цвет, если он горит - стой! Дороги дальше нет! Путь закрыт для всех!
Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет: жди! Увидишь скоро жёлтый в середине свет.
А за ним зелёный свет вспыхнет впереди, Скажет он: препятствий нет, смело в путь иди!
Коли выполнишь без спора все сигналы светофора, Домой и в школу попадёшь, конечно очень скоро!
Кроссворд.
1.Полосатая дорожка, её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (переход)
2. Что за чудо - этот дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)
3.Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (светофор)
4.В голубом иду я круге, и понятно всей округе, Если вдуматься немножко, здесь велосипедная... (дорожка)
5.В два ряда дома стоят. 10,20,100 подряд, И квадратными глазами друг на друга все глядят. (улица)
6.Я песок погрузил, он сам отвёз и сам свалил. Мне в работе помогал этот чудо-.... (самосвал)
6 | ||||||||||||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 |
Задачи для группы:
Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора? а) Вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части. б) Закончить переход, добежав до тротуара или обочины на противоположной стороне. в) Должен оставаться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
Где можно переходить дорогу вне населённого пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода или перекрёстка? а) На повороте дороги; б) В местах, где дорога хорошо просматривается; в) На крутом подъёме.
Правила безопасности для пассажиров:
1. Ожидать общественный транспорт только на остановках. 2. Входить в задние, а выходить в передние двери. 3. Прежде, чем зайти, выпустить тех, кто выходит из транспорта. 4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходить спереди. а автобус сзади. 5. В транспорте вести себя достойно:
- не шуметь и не толкаться;
- уступать места пожилым людям, инвалидам, женщинам;
- не отвлекать водителя во время движения транспорта;
- во время движения транспорта держаться за поручни;
- вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;
- не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
- никогда не пытаться сесть в транспорт на ходу;
- не входить в переполненный транспорт, лучше дождаться следующего;
- острые и неудобные для других предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внекласное мероприятие "Я- участник дорожного движения"
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно- транспортных просшествий: каждой десятой жертвой ДПП становится ребенок.Легче всего дети усваивают ПДД в игре, при решении проблем...
Педагогический проект "Формирование основ безопасного поведения участников дорожного движения"
Педагогический проект "Формирование основ безопасного поведения участников дорожного движения"...
Сюжетно-ролевая игра «Мы — юные участники дорожного движения»
В форме игры изучаем правила дорожного движения. Находясь на перекрестке, рассматриваем дорожные знаки: ограничение скорости, уступи дорогу, пешеходный переход. Представляя в роли водителей, изучили п...
методическая разработка внеклассного мероприятия "Мы все участники движения"
Занятие в 3 классе посвящено правилам дорожного движения. На занятии дети не только повторяют ПДД, но и знакомятся с историей возникновения и развития дорог и транспорта....
Классный час "Мы - участники дорожного движения"
По какой дороге и куда бежать - Все тебе решать. Тормозить у края или газ нажать - Все тебе р...
презентация по ПДД. Участники дорожного движения
на тему Участники дорожного движения...
презентация "Участники дорожного движения"
«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.Данное понятие не хочется и комменти...