Сюжетно-ролевая игра «Мы — юные участники дорожного движения»
план-конспект занятия (3 класс) на тему
В форме игры изучаем правила дорожного движения. Находясь на перекрестке, рассматриваем дорожные знаки: ограничение скорости, уступи дорогу, пешеходный переход. Представляя в роли водителей, изучили правило правого поворота, места стоянок для транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра «Мы — юные участники дорожного движения» | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Мы — юные участники дорожного движения»
Технология: сюжетно-ролевая игра.
Участники: учащиеся начальной школы. 3 «Б» класс
Организаторы:учитель начальных классов Рылова Е.Н.
Место проведения: классная комната
Оборудование и инвентарь:модель перекрестка, дорожные знаки, игрушечные машинки, светофоры, воздушные шары.
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, средствах регулирования, дорожных знаках и различных видах транспорта.
Задачи:
г
- Воспитывать в детях чувство ответственности, осознания последствий нарушения правил дорожного движения.
- Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
/
- Закреплять значение дорожных знаков и сигналов светофора.
- Учить детей пользоваться дорожной разметкой в рамках закрытого безопасного дорожного пространства, приближенного в реальности.
- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.
- Учить детей быть внимательными, послушными.
- Учить детей переходить дорогу только со взрослыми, в установленном месте.
- Учить детей пользоваться детским автотранспортом, прививая навыки правильного передвижения, соблюдая дистанцию, правила поворота на перекрестках, остановку на перекрестках.
- Прививать навыки культурного поведения на дороге водителей и пешеходов.
Звучит музыка “Звуки природы”. Ребенок в костюме зайца сидит на травке, ловит мошек, весело смеется.
1-й чтец:История, которую сегодня мы расскажем,
(Задумайтесь, ребята!)
Чтецы хором:Могла случиться с каждым
2 чтец:Родился зайчонок
За городом, в пруду.
Он рос у папы с мамой
Все время на виду.
3-й чтец:И громче всех он кричал,
И прыгал далеко,
Но было папе с мамой
С ребенком нелегко.
4-й чтец:Была строга с ним мама,
Был папа тоже строг,
Но все ж его упрямства
Никто сломить не мог.
1-й чтец:Он как-то оказался
Один на краю леса,
И про себя решил он:
– Возьму и убегу!
2-й чтец:
Пусть взрослые зайцы
Сидят себе в лесу.
Когда я нагуляюсь,
Тогда домой приду! –
3-й чтец:И крикнув: – До свиданья! –
Все дальше прыг да прыг!
Широкой автострады
Он к вечеру достиг.
Появляются макеты машин. Звучит фонограмма “Звуки города” или похожая по окраске музыка. Зайчонок оказывается в центре зала. Он напуган, оглядывается по сторонам.
4-й чтец:По гладкому асфальту
Неслись машины в ряд,
Они жучков и мошек
Давили всех подряд.
1-й чтец:Нa это наш зайчонок
Не в силах был смотреть,
Ведь мог он точно так же
Бесславно умереть!
Ведущий:
– Ребята, давайте изобразим оживленное движение на шоссе и поиграем в игру “Водители и пассажиры”. Дети разбиваются на 3 команды. В команде дети строятся друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему. По 1 родителю встают в начало каждой команды. Это – водители.Звучит веселая музыка. Команды движутся по разным траекториям так, чтобы не задеть друг друга , не сбить зайчонка.
Ведущий:
– Расскажите, что чувствовали водители, пассажиры?
– Ребята, улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твердо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться машин.
Занятие «Проезд перекрестков»
1)Проезжая часть.
2)Запрещающие и предупреждающие знаки.
3)Светофоры.
4)Пешеходная дорожка.
5)Правила правого и левого поворота.
6)Помеха справа.
Повторение правил
– Правило 1: пешеходы должны ходить только по тротуару.
– Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочине с левой стороны идут навстречу транспорту.
– Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо.
– Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?.(По пешеходным переходам.)
– Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрестке помогает “трехглазый командир улицы” (Светофор.)
– Ребята, в сельской местности нет светофоров. Но в городе без него не обойтись. Давайте научим зайчонка сигналам светофора и поиграем в игру: “Красный, желтый, зеленый”. У ведущего в руках 3 воздушных шарика: красный, желтый, зеленый. Если поднят вверх:
красный шар – нужно стоять на месте,
желтый шар – нужно маршировать на месте,
зеленый шар – нужно идти прямо.
Ведущий:
– Ребята, как нужно переходить дорогу, если нет светофора? (По пешеходному переходу или “зебре”.) Не забывайте об этом и напоминайте своим друзьям. Давайте потренируемся переходить дорогу по пешеходному переходу.
1. Мы можем идти, если на дороге безопасно, через дорогу бежать нельзя, а то вы можете споткнуться и упасть, а водитель не сможет затормозить и случится беда.
2. Сначала нужно посмотреть налево, машины далеко и мы можем идти, мы доходим с вами до разделительной линии или до островка безопасности и смотрим направо. Убедившись, что дальнейший путь безопасный, можно продолжать движение. Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. При переходе дороги надо быть предельно внимательным, не пользоваться мобильным телефоном, наушниками.
2-й чтец:И он назад запрыгал –
Все дальше – скок да скок!
И как же показался
Обратный путь далек.
3-й чтец:Устали прыгать лапки,
Он выбился из сил,
Он мысленно у мамы
Прощения просил.
4-й чтец:И только на рассвете
Вернулся он домой –
Озябший, похудавший,
Уставший и хромой.
1-й чтец:Его спросили сухо:
– Ты где-то пропадал? –
Такой спокойной встречи
Малыш не ожидал.
2-й чтец:Он думал, папа с мамой
Начнут его ласкать,
Не будут без присмотра
Из дома выпускать.
3-й чтец:Они же равнодушно
Смотрели на него,
Как будто и не ждали
Ребенка своего.
4-й чтец:Но это был наглядный
Родительский урок.
Чтецы хором:
Опасная прогулка
Пошла упрямцу впрок.
Ведущий:
– Ребята, какие правила дорожного движения мы сегодня повторили?
– Что бы вы посоветовали Зайчонку? (Не убегать одному из дома, слушаться маму и папу, переходить дорогу по пешеходному переходу или зеленому сигналу светофора).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внекласное мероприятие "Я- участник дорожного движения"
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно- транспортных просшествий: каждой десятой жертвой ДПП становится ребенок.Легче всего дети усваивают ПДД в игре, при решении проблем...
Педагогический проект "Формирование основ безопасного поведения участников дорожного движения"
Педагогический проект "Формирование основ безопасного поведения участников дорожного движения"...
Классный час "Мы - участники дорожного движения"
По какой дороге и куда бежать - Все тебе решать. Тормозить у края или газ нажать - Все тебе р...
презентация по ПДД. Участники дорожного движения
на тему Участники дорожного движения...
презентация "Участники дорожного движения"
«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.Данное понятие не хочется и комменти...
Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"
Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"...
О профилактике дорожно – транспортного травматизма среди обучающихся, как условии здорового и безопасного образа жизни, воспитании грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Выступление на Управляющем совете о "О профилактике дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся, как условии здорового и безопасного образа жизни, воспитании грамотных и дисциплинированны...