Классный час "Горжусь своим прадедом!"
классный час на тему
В ходе классного часа дети рассказывают о своих прадедушках и прабабушках, об их жизни в годы Великой Отечественной войны, читают стихи и поют песни о войне, Победе и мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_v_3g_klasse.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3Г классе
(учитель Нажиганова Л. В.)
«Горжусь своим прадедом!»
Цель:
Формирование ярких эмоциональных представлений о Родине, об окружающем мире.
Задачи:
- создавать условия для продуктивной творческой деятельности ребенка;
- поддерживать детские инициативы и помогать в их осуществлении; обеспечивать презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников;
- воспитывать гражданственность, патриотизм;
- воспитывать уважительное отношение к истории страны, города, семьи.
Ход мероприятия.
На главной площади нашего города стоит мемориальный комплекс, посвященный памяти погибших в Великой Отечественной войне выксунцев. Здесь горит Вечный огонь, сюда люди приносят цветы.
Многие десятилетия отделяют нас от той войны. Но те четыре героических года невозможно забыть. Война коснулась каждой семьи, и сегодня мы вспомним ваших родных, ребята, ваших прабабушек и прадедушек, тех, кто испытал голод, холод, лишения войны, тех, кто приближал Великую Победу…
(С. Погореловский)
(читают ученики)
Победа
Мой прадед
Рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались,
Горели в огне,
Теряли друзей,
Защищая страну.
Победа пришла
В Сорок пятом году!
Вечернее небо,
Победы салют.
Солдаты России
Наш сон берегут.
Я вырасту —
Детям своим расскажу,
Как прадеды их
Защищали страну!
Рассказ Пушкова Арсения.
Моего прадедушку звали Пушков Павел Михайлович. Он ушёл на фронт в первые дни войны. В одном из сражений под Курском прадедушка был ранен в голову. Его отправили в госпиталь. Прадед потерял зрение и слух и не мог больше воевать, поэтому его комиссовали. За заслуги перед Родиной мой прадедушка был награждён орденом Красной Звезды, орденом Отечественной Войны, медалью За Отвагу.
Рассказ Гусева Ивана.
Мой прадедушка, Яровой Иван Лазаревич, был стрелком. С июня 1941 года по август 1944 он воевал на фронте. В ноябре 41-го прадед был тяжело ранен в правый глаз, но после лечения в госпитале смог вернуться в строй. Прадедушка награждён медалями «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией». Его не стало 25 лет назад. Очень жаль, что он не дожил до моего рождения!
Рассказ Гальянова Дениса.
Мой прадедушка, Воеводин Василий Яковлевич, тоже был участником Великой Отечественной войны. Он был разведчиком. Дважды был ранен в боях, лежал в госпитале. Дошёл до Берлина. В День Победы расписывался на стенах Рейхстага. За мужество и героизм его наградили орденами и медалями.
( В. Берестов)
(читают ученики) Пока память жива!
Отгремели давно залпы наших орудий,
А в воронке от бомбы трава-мурава...
Но войну не забыли суровые люди
И смеются сквозь слезы,
Ведь память жива!
Они помнят походы и дальние страны,
И простые, от сердца, народа слова.
Помнят лица друзей, уходивших так рано.
Их слова и улыбки —
Ведь память жива!
Они помнят весну 45-го года...
Закружилась от счастья тогда голова!
Не узнали её те, что гибли в походах,
Но всё помнят друзья их,
Ведь память жива!
Эта память с корнями уходит всё глубже,
И шумит на ветвях, зеленея, листва...
Её времени бег никогда не заглушит!
Ведь душа молода,
Пока память жива!
Рассказ Храмова Влада.
А я расскажу о своём прапрадедушке, Варламове Василии Егоровиче. Он родился в 1903 году, в деревне Новосёлки Нижегородской губернии. На фронт ушёл в 41-ом. Был артиллеристом. В 43-ем был тяжело ранен. Мой прапрадед прошёл путь от Москвы до Берлина и вернулся домой в июле 1945 года.
Рассказ Фомичёвой Софьи.
Моей прабабушке Наталье было всего 7 лет, когда началась война. Кроме неё в семье было ещё шестеро детей. Прабабушка и один из братьев стали учиться в ремесленном училище, а младшие дети остались с мамой в деревне. В 1941 её папа ушёл на фронт и уже не вернулся, он погиб в 1944. Ушли на фронт и два старших брата прабабушки: Александр и Иван. Александр во время одного из боёв был тяжело ранен в висок, потерял зрение. А Иван вернулся с фронта Героем Советского Союза: в 44-ом году он с несколькими товарищами переплыл реку Неман, восстановил связь с нашими войсками и сообщил о расположении немцев.
Песня «Прадедушка».
Рассказ Усачёва Никиты.
Мой прадедушка, Марков Дмитрий Степанович, до войны работал на железной дороге. С таких мест на фронт сначала не призывали, потому что эти люди нужны были в тылу. На фронт прадед попал только в 1942 году. Воевал на передовой, там, где шли ожесточённые бои. Был дважды контужен, получил ранение. В 1944 году прадедушку комиссовали по ранению. Он был награждён орденом Отечественной войны первой степени и медалями за боевые заслуги.
Рассказ Сухотина Ильи.
Мою прабабушку зовут Молькова Елена Фёдоровна. В первые же дни Великой Отечественной она вместе с подругами пошла в военкомат, проситься на фронт. Но девушек на фронт сначала не призывали. А с 1942 года она служила в батальоне воздушного наблюдения, оповещения и связи в городе Горьком. В 1943 году их 8-ой специальный батальон отправили на фронт. Прабабушка участвовала в боях. Она награждена орденом Отечественной войны II степени, медалью за освобождение Варшавы.
(читают ученики)
Солнце в трубу золотую трубит:
"Слава герою-бойцу!
Враг побеждён, уничтожен, разбит,
Слава герою-бойцу!"
- С врагами я бьюсь, - сказал боец,
- На это и жизни не жаль,
Но штык для меня ковал кузнец -
Крепка закалённая сталь!
- Я выковал штык, - кузнец говорит,
Как жар, он на солнце горит,
Но звонкую сталь, драгоценный дар,
Выплавил брат-сталевар.
- Конечно, - сказал сталевар, - металл
Я сам из руды достал,
Но в тёмные недра Уральских гор
Спускался не я, а шахтёр.
- Да, это правда, - шахтёр сказал, -
Забой у меня каменист.
Руду я достал, но к вам на вокзал
Её привозил машинист.
- Ну да, - сказал машинист, - по стране
Я езжу во все концы,
Но хлеб добывают и вам, и мне
Родные наши жнецы.
- Что ж, это верно, я всех кормлю, -
Сказал машинисту жнец, -
Но землю, которую я люблю,
Сберёг для меня боец.
- Сегодня нельзя сказать, кому было тяжелее, тем, кто был на передовой или тем, кто остался в тылу, но не спрятался за чужие спины, а работал и отдавал всё фронту, стране. И дети в те суровые годы рано становились взрослыми. Отцы уходили на фронт, матери работали на заводах, иногда ночевали в цехах. Все заботы по дому, о младших братьях и сестрах ложились на плечи подростков.
Рассказ Вдовина Кирилла.
Мои прадедушки и прабабушки не воевали на фронте, потому что в годы войны они были детьми. Но им тоже многое пришлось пережить, они как могли старались помогать взрослым. Один мой прадедушка, Вдовин Николай Степанович, потерял родителей, его с братом и сестрой отправили в детский дом. Там было очень трудно, голодно. Другой мой прадедушка, Зонин Алексей, жил в деревне. Ему было 10 лет и он вместе с мамой работал на колхозных полях.
Рассказ Лашмановой Маши.
Моему прадедушке, Куликову Александру Кирилловичу, было 13 лет, когда началась война. Он пошёл работать на Казанский Казённый пороховой завод. Прадедушка имеет удостоверение труженика тыла Великой Отечественной войны.
Рассказ Лужиной Софьи.
Моего прадедушку зовут Юрий Михайлович Волков. Во время войны он жил в селе Мотмос. Прадедушке тогда было всего 7 лет, но ему приходилось очень много работать. В семье он остался за старшего: его отец ушел на фронт и погиб под Варшавой. Имя моего прапрадеда Михаила Волкова выбито на мемориальной доске.
(читает ученик)
Отца на фронт призвали.
И по такой причине
Я должен жить отныне,
Как следует мужчине.
Мать вечно на работе.
Квартира опустела.
Но в доме для мужчины
Всегда найдётся дело.
Полны водою вёдра.
Подметена квартира.
Посуду мыть несложно -
На ней ни капли жира.
С трёх карточек талоны
Стригут мне в гастрономе.
Кормилец и добытчик.
Мужчина. Старший в доме.
Я искренне уверен,
Что стал отцу заменой.
Но в жизни той далёкой,
Блаженной, довоенной,
Отец не занимался
Подобными делами.
Мать заменила папу.
Я помогаю маме.
Рассказ Кадулина Коли.
Мой прадед, Шаныгин Пётр Николаевич, жил в Красноярске. В 1941 году он закончил школу. Война началась на следующий день после его школьного выпускного. Прадеда направили в лётное училище, в город Ташкент. Прадеду не довелось воевать на фронте, но голод и лишения военного времени он испытал сполна. А после войны он служил в разных лётных частях нашей страны, испытывал первые реактивные самолёты. За добросовестную службу, Петр Николаевич награжден орденами и медалями.
(читают ученики)
Как мало их осталось на земле!
Не ходят ноги и тревожат раны,
И ночью курят, чтобы в страшном сне,
Вновь не стреляли в них на поле брани.
Мне хочется их каждого обнять,
Теплом душевным с ними поделиться,
Была бы сила, чтобы время вспять…
Но я не Бог…война им снова снится.
Пусть внукам не достанется война
И грязь её потомков не коснётся,
Пусть курит бывший ротный старшина
И слушает, как правнучек смеётся.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки…
Мы эту победу -
Вовек не забудем !!!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям !!!
Пусть счастье и радость
Живут на планете !!!
Пусть солнце сияет
И взрослым, и детям !!!
У солнца веснушки, у солнца игрушки.
Ему не нужны автоматы и пушки.
Мечтает о счастье оно и танцует,
Улыбки цветов на асфальте рисует.
Оно не зайдет, это доброе солнце,
Которое детством планеты зовется.
Нет! Заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим.
Нам нужен разноцветный мир,
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пушки и снаряды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Своя игра"
Данный материал можно использовать на классном часу....
Классный час «Своей семье я говорю: «Спасибо!»,
Данная разработка классного часа способствует укреплению авторитета семьи, формирует у учащихся базовые семейные ценности....
Сочинение, посвященное 70-летию Великой Победы. Рассказ о своем прадеде, прошедшем войну.
Дневники – лучшее свидетельство пережитого. В них всегда чувствуется неостывшее дыхание времени, виден и сам человек-летописец.В истории известны немало записей дней ...
Классный час "Победа прадеда – моя победа"
Цели: показать подвиг и единство народов в Великой Отечественной войне; дать детям возможность прочувствовать величие духа людей разных народов в военное время, воспитывать патриотические чувств...
Исследовательская работа "А вы интересуетесь историей своих прадедов?"
Подготовила материал ученица МБОУ "СОШ №4" Ширко Светлана...
Классный час "Своя игра" 4 класс
Классный час посвящён здоровому образу жизни. В форме игры закрепляются основные аспекты ЗОЖ: питание, витамины, спорт и т.д....
Классный час "Своя игра"1 сентября.4 класс
Сценарий праздничного классного часа....