Роль игры в работе ГПД
статья по теме

Лунина Галина Дмитриевна

Тема данной статьи "Роль игры в ГПД". Данная тема является актуальной в условиях современной школы. Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей. Поможет воспитателю лучше узнать своих воспитанников, поможет установить с детьми более тесный контакт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

                       Роль игры в работе ГПД

Значение игры в развитии ребенка трудно переоценить. Игра способна сотворить чудо. Из ленивого она может сделать трудолюбивого, из незнайки умника, а неумелого умельцем. А самое главное, играя с детьми, воспитатель лучше узнает характер своих подопечных, их привычки, творческие возможности, что поможет установить с детьми наиболее тесный контакт.

Игры бывают разными: подвижными и спокойными. Все они нужны и полезны детям.

Подвижные игры развивают у детей сообразительность, быстроту реакции, способствуют снятию эмоциональной заторможенности. К подвижным играм относятся «Кошки-мышки», «Салки», «Ловушки», «Третий лишний», но самыми любимыми на протяжении многих лет являются игры с мячом, со скакалкой. Эти игры не только форма активного отдыха детей, но и средство приобщения ребенка к здоровому образу жизни.

К спокойным играм можно отнести «Доскажи словечко», «Угадай чей голосок», «Испорченный телефон», «Съедобное – несъедобное». В таких играх происходит развитие коммуникативных способностей детей.

Хочется отметить и роль интеллектуальных игр: разгадывание ребусов, кроссвордов, решение небольших логических задачек. Эти игры способствуют формированию умения анализировать, сравнивать, логически мыслить, находить зависимости и закономерности, Следует учитывать уровень развития ребенка и разнообразить игры по степени сложности. Это необходимо, чтобы каждый воспитанник чувствовал свою значимость и смог проявить свой интеллект.

Сюжетно-ролевые игры учат детей ориентироваться, четко формулировать названия, адекватно реагировать в непредвиденной ситуации, формируют чувство товарищества. Мои подопечные с удовольствием играют в «Школу», «Мою семью», «Больницу» и другие.

Каждая игра выполняет определенную роль. Игры создают большие возможности для развития организаторских умений и навыков учащихся. Игра помогает ребенку освоить многие полезные функции, развивает способности  и важные в жизни качества. Но самое главное, чему ребенок учится в игре – это быть человеком.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры при переходе от дошкольной жизни к школьной.

Игра син­тезирует познавательную, трудовую и творческую актив­ность. Любое новое знание или умение, приобретенное школьником, побуждает его к действию с ним. Характер же этого действия игровой, ...

Роль игры на перемене. исследовательский проект

Исследовательский проект ученика 2 класса, в котором он рассматривает роль игры на перемене.  Доказывается, что игры способствуют не только активному отдыху, но и интеллектуальному развитию детей...

Роль игры в учебно-воспитательном процессе( из опыта работы воспитателя ГПД) Тип: Статья

Описание:     Закончились уроки, дети, усталые и возбужденные приходят к воспитателю группы продленного дня. Нужно сделать уроки, покормить ребят, погулять с ними, поговорить, наст...

Проектная работа по теме "Роль игры в системе развития младших школьников"

Проектная   работа  по  теме "Роль  игры  в  системе  развития   младших  школьников"...

Мастер-класс«Учимся играя» (Роль игры в образовательном пространстве)

Мастер-класс на тему: «Учимся играя»   (Роль игры в образовательном пространстве) был проведён в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России -2017»...

Роль игры в коррекционно-воспитательной работе с детьми с умственной отсталостью.

Статья  "Роль игры в коррекционно-воспитательной работе с детьми с умственной отсталостью"....

Сборник: ОПЫТ. ПРОБЛЕМЫ. ПУТИ РЕШЕНИЯ (Из опыта работы ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2», Дылыкова Дарима Гомбоцыреновна. Роль игры в процессе обучения детей с ТМНР страница 56

Сборник: ОПЫТ. ПРОБЛЕМЫ. ПУТИ РЕШЕНИЯ (Из опыта работы ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2», Дылыкова Дарима Гомбоцыреновна. Роль игры в процессе обучен...