Роль игры в работе ГПД
статья по теме
Тема данной статьи "Роль игры в ГПД". Данная тема является актуальной в условиях современной школы. Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей. Поможет воспитателю лучше узнать своих воспитанников, поможет установить с детьми более тесный контакт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение игры в развитии ребенка трудно переоценить. Игра способна сотворить чудо. Из ленивого она может сделать трудолюбивого, из незнайки умника, а неумелого умельцем. А самое главное, играя с детьми, воспитатель лучше узнает характер своих подопечных, их привычки, творческие возможности, что поможет установить с детьми наиболее тесный контакт.
Игры бывают разными: подвижными и спокойными. Все они нужны и полезны детям.
Подвижные игры развивают у детей сообразительность, быстроту реакции, способствуют снятию эмоциональной заторможенности. К подвижным играм относятся «Кошки-мышки», «Салки», «Ловушки», «Третий лишний», но самыми любимыми на протяжении многих лет являются игры с мячом, со скакалкой. Эти игры не только форма активного отдыха детей, но и средство приобщения ребенка к здоровому образу жизни.
К спокойным играм можно отнести «Доскажи словечко», «Угадай чей голосок», «Испорченный телефон», «Съедобное – несъедобное». В таких играх происходит развитие коммуникативных способностей детей.
Хочется отметить и роль интеллектуальных игр: разгадывание ребусов, кроссвордов, решение небольших логических задачек. Эти игры способствуют формированию умения анализировать, сравнивать, логически мыслить, находить зависимости и закономерности, Следует учитывать уровень развития ребенка и разнообразить игры по степени сложности. Это необходимо, чтобы каждый воспитанник чувствовал свою значимость и смог проявить свой интеллект.
Сюжетно-ролевые игры учат детей ориентироваться, четко формулировать названия, адекватно реагировать в непредвиденной ситуации, формируют чувство товарищества. Мои подопечные с удовольствием играют в «Школу», «Мою семью», «Больницу» и другие.
Каждая игра выполняет определенную роль. Игры создают большие возможности для развития организаторских умений и навыков учащихся. Игра помогает ребенку освоить многие полезные функции, развивает способности и важные в жизни качества. Но самое главное, чему ребенок учится в игре – это быть человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игры при переходе от дошкольной жизни к школьной.
Игра синтезирует познавательную, трудовую и творческую активность. Любое новое знание или умение, приобретенное школьником, побуждает его к действию с ним. Характер же этого действия игровой, ...
Роль игры на перемене. исследовательский проект
Исследовательский проект ученика 2 класса, в котором он рассматривает роль игры на перемене. Доказывается, что игры способствуют не только активному отдыху, но и интеллектуальному развитию детей...
Роль игры в учебно-воспитательном процессе( из опыта работы воспитателя ГПД) Тип: Статья
Описание: Закончились уроки, дети, усталые и возбужденные приходят к воспитателю группы продленного дня. Нужно сделать уроки, покормить ребят, погулять с ними, поговорить, наст...
Проектная работа по теме "Роль игры в системе развития младших школьников"
Проектная работа по теме "Роль игры в системе развития младших школьников"...
Мастер-класс«Учимся играя» (Роль игры в образовательном пространстве)
Мастер-класс на тему: «Учимся играя» (Роль игры в образовательном пространстве) был проведён в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России -2017»...
Роль игры в коррекционно-воспитательной работе с детьми с умственной отсталостью.
Статья "Роль игры в коррекционно-воспитательной работе с детьми с умственной отсталостью"....
Сборник: ОПЫТ. ПРОБЛЕМЫ. ПУТИ РЕШЕНИЯ (Из опыта работы ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2», Дылыкова Дарима Гомбоцыреновна. Роль игры в процессе обучения детей с ТМНР страница 56
Сборник: ОПЫТ. ПРОБЛЕМЫ. ПУТИ РЕШЕНИЯ (Из опыта работы ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2», Дылыкова Дарима Гомбоцыреновна. Роль игры в процессе обучен...