План экскурсии-прогулки по Павловскому парку
методическая разработка (1 класс) по теме
План - описание экскурсии-прогулки по Павловскому парку группы продленного дня 1-го класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_progulki_v_pavlovskom_parke.docx | 12.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План прогулки-экскурсии по осеннему Павловскому парку
Осенние прогулки-экскурсии по паркам нашего города несут не только образовательные цели ознакомления с сезонными изменениями в живой природе, но и предполагают оздоровительный эффект нервной системы ребенка через эстетические переживания и укрепление физического здоровья.
Состояние гармонии, тишины и свежего воздуха благотворно влияет на здоровье ребенка. Воспринимая себя частью окружающей природы, чувствуя красоту окружающего мира, дети ощущают себя причастными к окружающему.
Мы ездили на экскурсию в Павловский парк в начале октября. В это время там можно наблюдать наиболее красочную гамму осенних листьев. При прогулке по парку мы с детьми беседовали о воздухе, природе, деревьях, встречающихся птицах и животных.
Остановка № 1 - Хвойная аллея
Воздух парка, насыщенная запахом хвойных деревьев, отличается чистотой и содержит полезные вещества, которые вырабатывают все растения – фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микробы. Поэтому дышать воздухом полезно для здоровья. Учимся правильно дышать: глубоко вдыхаем через нос и сильно выдыхаем через рот. Правильное и глубокое дыхание помогает расслаблению организма и насыщает мозг кислородом.
Остановка № 2 – В мастерской художницы Осени
Вместе с детьми мы любуемся осенними красками Павловского парка.
- Попробуйте сосчитать, сколько цветов и оттенков вы видите на листьях деревьев и кустарников? Обратите внимание, что листья на разных деревьях различаются по цвету. На березе и липе листья желтые, на клене – красные с желтыми и зелеными прожилками. А зеленые листья часто остаются на сирене до самых холодов.
- Отчего листья желтеют? В листьях начинаются какие-то химические превращения, то есть что-то происходит с хлорофиллом. С приходом осени растения готовятся к зиме. Питательные вещества медленно перемещаются из листьев в ветви, ствол, корень и запасаются там, на время суровых холодов. С наступлением весны растения используют запасенную энергию для выращивания новых зеленых листьев.
- Какие деревья раньше сбрасывают листву? Липа, береза, вяз – раньше. Сирень, вишня, осина – позже. Дети на поляне собирают опавшие листья для того, чтобы позже создать свой гербарий.
Остановка № 3 – В мире животных
В парке живет большое количество различных видов птиц и животных. Останавливаемся на аллеи, чтобы покормить и рассмотреть белок.
- Почему белки меняют свою шубку с рыжей на серую с приходом холодов? Кто еще из животных меняет цвет на зиму?
- Каких птиц мы увидели на аллеях парка? – Вороны, скворцы, воробьи, синицы. Какие птицы улетают осенью на юг, а какие остаются. Дети перечисляют птиц, которых знают.
После прогулки в течение недели на продленном дне, мы делаем поделки из собранных шишек и листьев, рисуем увиденных животных и птиц, читаем рассказы о природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия по родным местам. Павловский парк
Разработка заочной экскурсии по роднуму краю....
Осенняя экскурсия-прогулка к водоёму в группе продлённого дня. 1 класс.
Осенняя экскурсия- прогулка к водоему ( озеру) в группе продленного дня . 1 класс. г.Мурманск....
Прогулка в Павловский парк
Сопровождение занятия в группе продленного дня....
Конкурс юный экскурсовод Достопримечательности г.Павловска. Павловский парк "Вольер"
Достопримечательности г.Павловска. Павловский парк "Вольер"...
Творческая работа "Юный экскурсовод". Печальный хоровод прислужниц Аполлона (12 дорожек Павловского парка)
Среди хвойного леса находится центральная площадка Центральной Сильвии и 12, отходящих в разные стороны, прямых аллей. С ними связано и другое название района – Двенадцать дорожек....
Экскурсия (прогулка) «Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка» для детей с ОВЗ
Формировать представление о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупр...
Спланируйте работу классного руководителя по организации тематической экскурсии / прогулки в соответствии с поставленной задачей: «…»
(тема и задача тематической экскурсии (прогулки) формулируются студентом самостоятельно / возраст обучающихся / класс ступени начального общего образования – по выбору студента)....