Программа воспитания и социализации учащихся
рабочая программа (2 класс) по теме
Программа воспитания и социализации для 2 класса представлена по месяцам и направлениям в виде таблицы. Удобна для классного уголка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsializatsii.doc | 944 КБ |
Предварительный просмотр:
Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение тематических классных часов, проведение совместных походов и прогулок выходного дня. В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем.
Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. В классе 2 неполных семьи, 3 семьи малообеспеченные. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
Во 2 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.
Как классный руководитель я занимаюсь организацией досуга детей. В свободное от занятий время дети посещают различные секции и кружки, музыкальную и художественную школу.
В прошедшем году в классном коллективе были выбраны органы самоуправления. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, выпуске стенгазет, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и др.
В этом классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. Хотя в первом классе работы детей не оцениваются, но по контрольным срезам стало ясно, что детей с высокими образовательными запросами более 50%. Во втором классе определятся отличники, ударники, троечники. Хотелось бы, чтобы последних было мало или не было вообще.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Почти весь класс участвовал в олимпиадах по информатике, окружающему миру. Мы ходили в театр, поход, ездили в музей. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.
В прошедшем году было проведено шесть тематических родительских собрания, на которых обсуждались вопросы адаптации первоклассников, психофизиологические особенности младших школьников и др.
Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.
Создать условия для:
1. Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.
2. Развития гармоничной личности.
- Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать
себя в коллективе.
- Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
- Развития речи учащихся и культуры общения.
6. Воспитания патриотов своего Отечества.
7. Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
8. Воспитания бережного отношения к природе.
01.09. День Знаний «Мой родной город». | 02.09. Беседа по правилам поведения учащихся в школе. | 05.09. Беседа о наличии кружков. | 07.09. Беседа «Безопасный путь». | 09.09. Выбор поручений. |
10.09. Экскурсия в . | 12.09. Сбор природного материала. | 13.09. Изготовление поделок из природного материала. | 15.09. Беседа «Мой распорядок дня». | 17.09. Заседание род. комитета (план работы) |
22.09. Кл. час «Наш природный мир». | 25.09 Изготовление поделок из природного материала. | 29.09. Кл. час «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть». | 01.10. Беседа об отношении к «друзьям нашим меньшим». | 04.10. Экскурсия на станцию натуралистов. |
13.10. Кл.час «Писатели об осени». | 20.10. Игра «Счастливый случай». | 21.10. Праздник Осени. | 27.10. Кл. час «Земля -наш дом родной». | 31.11. Итоговый кл.час за 1 четверть. |
10.11. Игра-викторина «В мире интересного». | 17.11. Экскурсия в городскую библиотеку. | 21.11. Математический час «Геометрия вокруг нас». | 24.11. Игра «В клубе знатоков». | 28.11. Брейн - ринг «Книга – наш лучший друг». |
04.12. Игра – викторина «Что? Где? Когда?» | 08.12. Кл. час «Конституция – основной закон Р.Ф.». | 15.12. Игра «Азбука вежливости». | 17.12 Мастерская Деда Мороза. | 19.12. Ярмарка талантов. |
22.12. Кл. час «Новый год в других странах». | 27.12. Новогоднее представление. | 09.01. Поход на Белую гору. | 19.01. Кл. час «Символы нашей Родины». | 21.01. Выставка «Это я сделал своими руками». |
26.01. Конкурс – праздник «Коса – девичья краса». | 02.02. Операция «Книжная мастерская». | 09.02. Ассорти – пирог «Весёлые конкурсы». | 16.02. Кл. час «Рыцарский турнир». | 19.02 Чтение книг о защитниках Родины. |
02.03. Кл. час «Моя семья». | 05.03. Выставка «Мир семейных увлечений». | 06.03. Концерт для мам. | 09.03. Акция «Весёлые переменки». | 16.03. Праздник «Путешествие в мир сказок». |
18.03. Встреча с родителями разных профессий. | 20.03. «Папа, мама, я – спортивная семья». |
06.04. Кл. час «Я чувствую себя счастливым, когда…» | 12.04. Прогулка на природу. | 13.04. Кл. час «Герои космоса». | 18.04. Субботник по уборке территории школы. | 20.04. Парад звёзд. |
27.04. Кл. час «Никто не забыт, ничто не забыто». | 29.04. Операция «Письмо». | 04.05. Встреча с участниками ВОВ и локальных войн. | 07.05. Конкурс на лучшего чтеца стихов о войне. | 08.05. Чтение рассказов о войне. |
11.05. День семьи. | 18.05. Агитбригада «Безопасное колесо». | 25.05. Игра «Счастливый случай». | 29.05. День защиты детей. | 30.05. Кл. час «Итоги за год». |
С е н т я б р ь - «Жизнь ребёнка и его успехи в школе».
Н о я б р ь - «О любви к живому».
Я н в а р ь – «Как прекрасен этот мир» (об эстетическом воспитании школьников).
М а р т – «Путь к здоровью, силе, бодрости».
М а й – «Как воспитать настоящего человека» (о нравственном воспитании школьника).
1.
2.
3.
Сентябрь - Выявление малообеспеченных семей.
Октябрь - Проведение «Праздника осени».
Помощь в проведении экскурсии на станцию натуралистов.
Ноябрь - Участие в игре «Клуба знатоков».
Помощь в проведении экскурсии в городскую библиотеку.
Декабрь - Организация подарков детям к Новому году.
Изготовление игрушек к Новому году.
Январь - Помощь в организации экскурсии на Белую гору.
Проведение акции «Как живешь книга»?
Февраль - Помощь в организации и проведении экскурсии в Мемориал Славы.
Участие в классном часе «Моя семья».
Март - Участие в выставке «Мир семейных увлечений».
Участие в классном часу «Люди разных профессий».
Апрель - Помощь в проведении экскурсии на природу.
Проведение акции «Как живешь, книга»?
Май - Чтение книг о войне.
Участие в игре «Счастливый случай».
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в классных олимпиадах.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими
поручений.
5.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии
с их интересами.
1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции
и другие внешкольные учреждения.
4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему
желанию.
6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных
дополнительных заданий по предметам.
На основе национального воспитательного идеала формируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного воспитания российских школьников, приведённых в Концепции, а также с учётом «Требований к результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом, определены задачи воспитания и социализации учащихся:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;
- формирование основ морали-осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
- принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей.
В области формирования социальной культуры:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Программу защитила на курсах, но нужно ещё дорабатывать. Может кому-то пригодится за основу. Меняем только мероприятия. Остальное по ФГОСам остаётся без изменений. ...
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.
Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы "Планета счастья"
Программа развития воспитательной системы – это содержание необходимой и достаточной профессиональной деятельности по достижению воспитательного результата, заданного воспитательной целью. Основн...
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы 1-4 классы.
Программа расчитана на 4 года....
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА (ФГОС)
Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных и...
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы "Дорога дружбы"
Основной идеей программы воспитания и социализации становится идея создания воспитательной системы, которая имеет многовариантные компоненты, позв...
Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 классов "Ступени совершенства"
Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 классов "Ступени совершенства"...