Программа воспитания и социализации учащихся
рабочая программа (2 класс) по теме

Дзюбак Наталья Николаевна

Программа воспитания и социализации  для 2 класса  представлена по месяцам и направлениям в виде таблицы. Удобна для классного уголка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_sotsializatsii.doc944 КБ

Предварительный просмотр:

        

        

        

        

        

         

     

   

         Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение тематических классных часов,  проведение совместных походов и прогулок выходного дня. В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе.  Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.

   Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем.

    Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. В классе 2 неполных семьи, 3 семьи малообеспеченные. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.

Во 2 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.

        За прошедший год  начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро  гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.

        Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.

        Как классный руководитель я занимаюсь организацией досуга детей. В свободное от занятий время дети посещают различные секции и кружки, музыкальную и художественную школу.

         В прошедшем году в классном коллективе были выбраны органы самоуправления. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, выпуске стенгазет, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и др.

        В этом классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. Хотя в первом классе работы детей не оцениваются, но по контрольным срезам стало ясно, что детей с высокими образовательными запросами более 50%. Во втором классе определятся отличники, ударники, троечники. Хотелось бы, чтобы последних было мало или не было вообще.

         За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Почти весь класс участвовал в  олимпиадах по информатике, окружающему миру. Мы ходили в  театр, поход, ездили  в музей.  Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.

        В прошедшем году было проведено шесть тематических родительских собрания, на которых обсуждались вопросы адаптации первоклассников, психофизиологические особенности младших школьников и др.

           Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и  чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.

Создать условия для:

1.  Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.

2.  Развития гармоничной личности.

  1. Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать                        

себя в коллективе.

  1. Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.

  1. Развития речи учащихся и культуры общения.

6.  Воспитания патриотов своего Отечества.

7.  Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.

8.  Воспитания бережного отношения к природе.

        

   

01.09.

День Знаний «Мой родной город».

02.09.

Беседа по правилам поведения учащихся в школе.

05.09.

Беседа о наличии кружков.

07.09.

Беседа «Безопасный путь».

09.09.

Выбор поручений.

10.09.

Экскурсия в .

12.09.

Сбор природного материала.

13.09.

Изготовление поделок из природного материала.

15.09.

Беседа «Мой распорядок дня».

17.09.

Заседание род. комитета (план работы)

22.09.

Кл. час «Наш природный мир».

25.09

Изготовление поделок из природного материала.

29.09.

Кл. час «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».

01.10.

Беседа об отношении к «друзьям нашим меньшим».

04.10.

Экскурсия на станцию натуралистов.

13.10.

Кл.час «Писатели об осени».

20.10.

Игра «Счастливый случай».

21.10.

Праздник Осени.

27.10.

Кл. час «Земля -наш дом родной».

31.11.

Итоговый кл.час за 1 четверть.

10.11.

Игра-викторина «В мире интересного».

17.11.

Экскурсия в городскую библиотеку.

21.11.

Математический час «Геометрия вокруг нас».

24.11.

Игра «В клубе знатоков».

28.11.

Брейн - ринг «Книга – наш лучший друг».

04.12.

Игра – викторина «Что? Где? Когда?»

08.12.

Кл. час «Конституция – основной закон Р.Ф.».

15.12.

Игра «Азбука вежливости».

17.12

Мастерская Деда Мороза.

19.12.

Ярмарка талантов.

22.12.

Кл. час «Новый год в других странах».

27.12.

Новогоднее представление.

09.01.

Поход на Белую гору.

19.01.

Кл. час «Символы нашей Родины».

21.01.

Выставка «Это я сделал своими руками».

271294952373267

26.01.

Конкурс – праздник «Коса – девичья краса».

02.02.

Операция «Книжная мастерская».

09.02.

Ассорти – пирог «Весёлые конкурсы».

16.02.

Кл. час «Рыцарский турнир».

19.02

Чтение книг о защитниках Родины.

02.03.

Кл. час «Моя семья».

05.03.

Выставка «Мир семейных увлечений».

06.03.

Концерт для мам.

09.03.

Акция «Весёлые переменки».

16.03.

Праздник «Путешествие в мир сказок».

18.03.

Встреча с родителями разных профессий.

20.03.

«Папа, мама, я – спортивная семья».

06.04.

Кл. час «Я чувствую себя счастливым, когда…»

12.04.

Прогулка на природу.

13.04.

Кл. час «Герои космоса».

18.04.

Субботник по уборке территории школы.

20.04.

Парад звёзд.

 38881_800_600

27.04.

Кл. час «Никто не забыт, ничто не забыто».

29.04.

Операция «Письмо».

04.05.

Встреча с участниками ВОВ и локальных войн.

07.05.

Конкурс на лучшего чтеца стихов о войне.

08.05.

Чтение рассказов о войне.

11.05.

День семьи.

18.05.

Агитбригада «Безопасное колесо».

25.05.

Игра «Счастливый случай».

29.05.

День защиты детей.

30.05.

Кл. час «Итоги за год».

 С е н т я б р ь - «Жизнь ребёнка и его успехи в школе».

Н о я б р ь - «О любви к живому».

Я н в а р ь – «Как прекрасен этот мир» (об эстетическом воспитании школьников).

М а р т – «Путь к здоровью, силе, бодрости».

М а й – «Как воспитать настоящего человека» (о нравственном воспитании школьника).

                

1.

2.

3.

 Сентябрь -   Выявление малообеспеченных семей.

 Октябрь   -   Проведение «Праздника осени».

                      Помощь в проведении экскурсии на станцию натуралистов.

 Ноябрь     -  Участие в игре «Клуба знатоков».

         Помощь в проведении экскурсии в городскую библиотеку.

 Декабрь   -  Организация подарков детям к Новому году.

         Изготовление игрушек к Новому году.

 Январь      - Помощь в организации экскурсии на Белую гору.

         Проведение акции «Как живешь книга»?

 Февраль    - Помощь в организации и проведении экскурсии в Мемориал Славы.

        Участие в классном часе «Моя семья».

 Март         - Участие в выставке «Мир семейных увлечений».

        Участие в классном часу «Люди разных профессий».

 Апрель     -  Помощь в проведении экскурсии на природу.

         Проведение акции «Как живешь, книга»?

 Май          -  Чтение книг о войне.

         Участие в игре «Счастливый случай».

  1. Выполнение творческих работ.

  1. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

  1. Подготовка и участие в классных олимпиадах.

  1. Участие в конкурсах чтецов.

  1. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

  1. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

        

        

    1.Создание и работа шефских пар.

     

    2.Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.

   

    3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

         

    4.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими         

        поручений.        

    5.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии        

        с их интересами.        

        

        

   1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.

   

   2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

   3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции

       и другие внешкольные учреждения.

           

        4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.        

   5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему

        желанию.        

    6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных          

        дополнительных заданий по предметам.        

         На основе национального воспитательного идеала формируется основная педагогическая цель воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

         На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного воспитания российских школьников, приведённых в Концепции, а также с учётом «Требований к результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом, определены задачи воспитания и социализации учащихся:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование  способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

  • формирование основ морали-осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

  • принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных  традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей.

  В области формирования социальной культуры:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Программу защитила на курсах, но нужно ещё дорабатывать. Может кому-то пригодится за основу. Меняем только мероприятия.  Остальное по ФГОСам остаётся без изменений. ...

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.

Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы "Планета счастья"

Программа развития воспитательной системы – это содержание необходимой и достаточной профессиональной деятельности по достижению воспитательного результата, заданного воспитательной целью. Основн...

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА (ФГОС)

Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных и...

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы "Дорога дружбы"

Основной идеей программы воспитания и социализации         становится идея создания  воспитательной системы, которая имеет многовариантные компоненты, позв...

Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 классов "Ступени совершенства"

Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 классов "Ступени совершенства"...