Интегрированное мероприятие "Сказка"
методическая разработка (2 класс) на тему

Открытое интегрированное мероприятие по теме "Путешествие по стране сказок" для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie.docx180.12 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ

Тема занятия: Путешествие по стране сказок. Множество и его элементы в сказках

Цели: 

Кружок по внеурочной деятельности  «Сказка гуляет по свету…»: приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир  народной и авторской сказки;

Кружок по внеурочной деятельности «Информатика» Ввести понятия «множества», «элементы множества», научить определять принадлежность  элемента множеству в сказках.

Задачи: 

  • развивать этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимания и сопереживания чувствам других людей, общительность, толерантность, дружелюбие, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни?
  • умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок,   умение рассуждать и обобщать, объединять, анализировать,  работать в группах, парах;
  • вести диалог, беседу, содействовать развитию речи детей;
  • дать  навыки   сценического мастерства;
  • воспитывать у детей художественно-эстетический  вкус, любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, терпение,  умение помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
  1. Ресурсы: костюмы героев сказки, декорации, оформленная сцена, карточки с цифрами, картинки с изображениями сюжетов из сказок, герои сказок, раздаточный материал, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. «Информатика в играх и задачах» 1 класс: Учебник –

тетрадь в 2-х частях, часть 2.- Изд.2-е испр.-М.: Баласс, 2013 год (Образовательная система «Школа 2100»)

Планируемые результаты:

Предметные:

Приобщать детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир  народной и авторской сказки;

Введение понятий в области информатики  «множества», «элементы множества», обучение определять принадлежность  элемента  к множеству в сказках.

Метапредметные:

Развивать конструктивное логическое мышление в играх и задачах в области информатики, умение ориентироваться в окружающем мире, развивать математические представления, формировать литературную речь посредствам инсценировок русских народных сказок, пополнять  лексический словарь ребенка.

Личностные:

воспитание трудолюбия, способности к познанию;

эстетическое воспитание.

Конструкт занятия

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Мотивационный

Вызвать  у обучающихся потребность в овладении учебным материалом

Нацеливает детей на необходимость умения делить слова на слоги, формулирует вопросы на актуализацию опыта и знаний детей

   В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье: «Заходи!»

Осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя.

Личностные – формируем мотивации  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Ориентировочный

Формирование цели урока, составление плана по достижению цели

Помогает сформулировать цели урока и составить план действий

- Ребята! Сегодня утром к нам прилетел почтовый голубь и принес письмо. Интересно, от кого оно?
  - Друзья! Приглашаю вас на День рождения в страну сказок. Ваш друг....

- Сейчас мы с вами находимся у границы Страны Сказок. Дальше начинается Сказочный лес. Чтобы нам пройти  сказочный лес нам нужно быть дружными, выносливыми, находчивыми. Вместе мы сможем предатель все трудности.

- Давайте возьмемся за руки и дружно отправимся в путешествие. (6 слайд)

- Ребята кто с нами будет путешествовать?

Анализируют  ситуацию формулируют цель занятия, составляют план действий, направленных на получение недостающих знаний и умений

1 группа прочитает имя по возрастанию цифр. (зад. 12  а) с. 7 – ) Вини- Пух

2 группа по убыванию цифр  (зад. 12 б) с. 7 – Пятачок)

Винни, Пятачок.

   отрывок мультфильма

Регулятивные –  формируем умение прогнозировать предстоящую работу

формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Исполнительский

Открытие нового знания

Первичное закрепление

Реализация плана действий, составленного на предыдущем этапе

Развитие умения применения нового знания

IV Новая тема

- На нашем пути стоит избушка, да не простая. Кто в ней живет? (Баба Яга)

- Здравствуй, Баба Яга! (7 слайд) (Дарина Васильевна)

- Здравствуйте, дети! Что Вас сюда привело?

- Да я вам помогу, если вы выполните это задание(8 слайд)

- Назови одним словом, что нарисовано на картинках. С. 11 зад. 18,19

- Молодцы! Возьмите клубочек. Он не простой, а волшебный. Куда покатится, туда и идите. А как узелочек на нитке увидите, так подмогу и найдете.

-Вот и первый узелок. В какую же сказку мы попали? (Репка) (9 слайд)

СТАРИК:

- Добрый день, ребята, куда путь держите?

- Помогите мне, ребята, может, и я чем вам помогу. Старый я стал. Склероз у меня. Вышел я репку тянуть, да одному мне не под силу такая работа, а кто дома остался – забыл, кого на помощь позвать – не помню.

 - Давайте, ребята, поможем вспомнить дедушке, кто с ним тянул репку (групповая работа зад. № 4 раб. Тетрадь, 10 слайд)

- Как называется это множество?

-Кто является элементами во множестве? (Проверка слайд 10)

-А теперь у порога театр.

- Что помогло вытянуть репку?

- Спасибо, дети, даю вам в подмогу мышку! (11 слайд)

-  Поспешим за клубочком,  попрыгаем  по кочкам. (слова Мышки)

-  Привела нас ниточка к следующему узелку, к другой избушке (12 слайд)

- Здравствуйте, звери! О чем спор идет?

Медведь. Да вот попросилась ко мне Лиса ночевать, а у меня на чердаке мед хранился. В первую ночь лиса убежала, якобы на крестины, во вторую опять ушла, в третью снова где-то бегала. А сегодня смотрю – мед-то съеден! Чья это работа, рыжая?!

Лиса. Я здесь ни при чем, Михайло Иванович…

Учитель. А еще меда, Лисонька, ты не хочешь?

Лиса. Конечно хочу! Одним бочонком разве наешься?!

Медведь. Ага, рыжая! Вот ты и попалась!

Лиса. Ох, прости, прости, Мишенька!

Медведь. А вас что сюда привело?  

- Ребята, давайте, помирим Медведя с Лисой, а они нам помогут.

- Что в этом задании множество, а что элементы множества.

Медведь. Мы вам поможем!

Лиса. Конечно! Вы нас помирили, так за добро добром платят.

- Побежали скорей за клубочком змейкой.

-Ой! Нитка кончилась.  

- Тише! Чья это песенка слышна?

«Я от бабушки ушел,

  Я от дедушки ушел…»

- Ой, помогите…

С.Г. – Давайте поможем, выполним задание

- Найдите в задании элемент, который не относится к множеству.

- Спасибо, ребята, вы меня от смерти спасли. Отведу я вас к дубу, а там кот ученый, он вам точно поможет.

- Вот вам сказочные герои, разделите их на множества.

(колобок - дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса,

Теремок –  лягушка,  мышка,  заяц,  волк,  лиса,  медведь)

- Посмотрит на картинку, какого героя не хватает?

- Давайте   последний эпизод разыграем.

- Выберите себе роли.

- Кто развалил теремок? Что помогло зверям построить новый теремок?

Переход обучающихся по кочкам

Ответы детей:

-Мы идем на День рождение к другу, а вот к кому, мы не знаем письмо оборвалось.

Задание №1

С. 11 зад. 18,19

- Спасибо, Баба Яга! А мы, ребята, отправляемся вслед за клубком.

Переход обучающихся  по следам

Задание №2

  с. 3. Упр.4

    

- Сказка «Репка»

- Герои сказки

Театрализация сказки «Репка» приложение №1

Групповая работа

Формируют  множества: (на доске  овощи, фрукты.) 

1 группа варит борщ,  

 2 группа  варит компот.

Переход детей змейкой

Дети отгадывают  песенку Колобка (13 слайд, 14, 15.)

Дети делят  на множества сказочных героев:

(колобок - дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса,

Теремок –  лягушка,  мышка,  заяц,  волк,  лиса,  медведь)

Детьми разыгрывается последний эпизод сказки «Теремок». Обучающиеся самостоятельно выбирают себе роль.

 - Дружба.

Регулятивные УУД

Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций;
Формируем умение оценивать  действия в соответствии с поставленной  задачей;

Формируем умение делать выводы;  

Формируем умение представлять информацию в виде схемы; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  формируем умение выявлять сущность особенностей объектов;

Формируем умение учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; договариваться с одноклассниками, совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

Контрольный

Проверить правильность решения поставленной задачи, оценить степень достижения цели

  - У вашего друга Ослика сегодня день рождения, но у него   случилась неприятность, запутались шарики на кроне дерева и чтобы их достать, надо выполнить задание.

- У вас у  каждого на столах задание.

- Посмотрите и скажите, какое это множество?

- Какого подмножества не хватает?

Приклейте листик в свою линеечку, и у вас будет прекрасная закладка, а листики вы найдете у нашего дуба.

Работа в парах –  

Дети выбирают и приклеивают листья на линейку. Приложение №2

Взаимооценка.

формируем умение представлять информацию в виде множеств;  оценивать действия в соответствии с поставленной задачей; формируем речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме;

Рефлексивный

Проанализировать пути решения учебной задачи, оценить их оптимальность

 Вбегает ослик.

- Спасибо ребята, вы освободили мои шарики, я сейчас их вам подарю.

 - Ребята вы преодолели все трудности, и нашли дорогу к другу. Что помогло вам в пути?

- Какие задания больше понравились?

Анализируют различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивают оптимальность выбранного пути решения, определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя, для социума.

Почему мы смогли пройти сквозь сказочный лес?

Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание было самым трудным?

Удалось ли с ним справиться? Помог ли вам кто-то? Чем? Как бы вы отметили настроение после занятия? Почему? Как вам кажется, над чем ещё нужно будет поработать на занятих?

Формируем умение осуществлять познавательную  личностную рефлексию

Приложение №1

Сказка «Репка»

Из дома выходит Дед с лопатой и начинает копать огород.

Дед

Ой, беда-то, ой беда!
В огороде лебеда!
Зря козу мы в прошлый год
Не пускали в огород!
Грядку вот сейчас вскопаю.
Только что сажать, не знаю.

Из окна выглядывает Внучка.

Внучка

Дедка, посади цветы!

Дед качает головой.

Дед

Вряд ли есть их станешь ты!

Внучка исчезает в окне, из него выглядывает Бабка.

Бабка

Посади-ка дед картошку

да морковочки немножко!

Бабка прячется, из окна снова выглядывает Внучка.

Внучка

Дедка! Посади спаржу!

Дед

Лучше репу посажу!

Дед бросает в землю семечко возле плетня.

Дед

Мы ее, родную, парим,
Тушим, сушим, жарим, варим!
Репу ест который век
Всякий русский человек!

Из дома выходит Бабка с лейкой и начинает поливать репу. Репа очень медленно появляется из земли. Видна только ее ботва.

Бабка

Ярче, солнышко, свети!
Репа, до небес расти –
В пять обхватов шириной
В пять аршинов вышиной,
Да во весь наш огород!

Внучка выходит из дома.

Внучка

Ой, гляди, она растет!

Дед

Ладно, внучка, подождем.
Пусть польет ее дождем,
Ясным солнышком пригреет.
К осени она созреет!

Дед уходит в дом. Внучка оглядывает репу со всех сторон.

Внучка

Что-то очень долго ждать,
Да полоть, да поливать.
Я вот видела во сне
Репу вашу на сосне,
А потом у чудо-елки
Собирали зайцев волки.
Только тем, с кем я дружу,
Эту елку покажу!

Бабка и Внучка уходят в дом. Репа продолжает расти.

Рассказчик

Не успели пообедать,
Репку дед решил проведать.

Репа появляется целиком. Из окна выглядывает дед.

Рассказчик

А она с луны видна,
Как Китайская стена.

Дед выбегает из дома и осматривает репу.

Дед (озадаченно)

Урожайный нынче год,
Из земли все так и прет!
Чтоб не стала, как гора,
Репку выдернуть пора.

Дед подходит к репке, хватается за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддается.

Дед

Слаб я стал на склоне лет,
Вот тяну, а толку нет!
Одолел радикулит –
Ох, спина моя болит!
Бабка!

Бабка появляется в окне.

Бабка

Что еще случилось?

Дед

Помоги мне, сделай милость.

Бабка (со вздохом)

Жаль, в хозяйстве нет коня.

Дед

Ну, хватайся за меня!

Бабка выходит из дома, хватается за Деда. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда.

Бабка и Дед (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается. Дед и Бабка продолжают тянуть.

Бабка

Ой, животик надорвем!
Ой, не справиться вдвоем!

Дед

Надо нам подмогу звать!

Бабка и дед (хором)

Внученька!

Внучка появляется в окне.

Внучка

Ну, что опять?

Внучка выходит из дома.

Дед

Ты скорее к нам беги,
Бабке с дедкой помоги.

Внучка хватается за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку.

Дед, Бабка и Внучка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается.

Рассказчик

Только репа, как руками,
Ухватилась корешками –
Лучше ей в сырой земле,
Чем на праздничном столе.

Дед, Бабка и Внучка (хором)

Жучка!

Жучка выбегает из дома.

Жучка

Гав! Гав! Гав! Бегу!
Я сейчас вам помогу!

Жучка хватается за Внучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.

Дед, Бабка, Внучка и Жучка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается.

Бабка

Толку нет и вчетвером!

Дед

Может, проще топором?

Жучка

Дедка, погоди немножко,
Позовем мы лучше кошку.

Дедка, Бабка, Внучка и Жучка (хором)

Кошка!

Из дома выбегает Кошка.

Кошка

Мяу! Я бегу!
Я сейчас вам помогу!

Кошка хватается за Жучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.

Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается.

Бабка

Впятером не совладать!

Внучка

Может, кипятком обдать?

Жучка

Дело говоришь ты, вроде.

Кошка

И съедим здесь, в огороде!

Дед (в сердцах)

Что ни делай, все зазря!

Бабка (мечтательно)

Где б найти богатыря?

Из дома выбегает Мышка.

Мышка

Пип! Я к вам уже бегу.
Не горюйте, помогу!

Мышка хватается за Кошку, и они все вместе тянут репку.

Все (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!

Репка выдергивается. Все падают.

Рассказчик

Как все вместе налегли,
Вышла репа из земли
Чистым весом в сорок пуд!
Не пропал, знать, мышкин труд!

Все герои берутся за руки и начинают водить вокруг репы хоровод.

Все (хором)

Приходи, честной народ,
Посмотреть наш огород,
Чудо-репке подивиться!
С нами петь и веселиться!

Конец.

© Автор. Олеся Емельянова. 2001 г.
Написать автору.

Приложение №2

Приложение.№3  

Загадки, задачи-шутки.

  1.          Что за шустрый старичок,
        Восемьдесят восемь ног,

           Все по полу шаркают

За работой жаркою. (Веник и его ветки.)

2)        Возле елок из иголок
Летним днем построен дом.
За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравейник и муравьи.)

3. Ни окон, ни дверей - полна горница людей. (Огурец и его семена.)

5. Ношу их много лет, а счета им не знаю. (Волосы.)

6.         Золотое решето черных домиков полно.

Сколько черненьких домков,

столько беленьких жильцов.

(Подсолнух с семечками.)

7. В семье два отца и два сына. Сколько всего мужчин? (Трое: дед, отец, сын.)

8. В живом уголке 1 черепаха, 1 роза, 1 попугай, 1 уж и 1 хомячок. Сколько всего животных в живом уголке? (4)

9. Несла женщина десять яиц в корзине, а дно упало. Сколько осталось яиц? (Нисколько, все они разбились.)

10. Отец сказал: «У меня 6 сыновей, и у каждого есть родная сестра». Сколько детей в этой семье? (7)

Используемая литература:  

  1.  Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. «Информатика в играх и задачах» 1 класс: Учебник –тетрадь в 2-х частях, часть 2.- Изд.2-е испр.-М.: Баласс, 2013 год (Образовательная система «Школа 2100»)
  2. Олеся Емельянова Пьесы и сценарии для кукольного театра. Сценарий по русской народной сказке в стихах «Репка» Электронный ресурс, [Текст] http://www.olesya-emelyanova.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок окружающего мира и математики 2 класс ("Виды животных", "Время")

Интегрированный урок по окружающему миру "Виды животных" и математики "Время" 2 класс...

Презентация к интегрированному уроку по ИЗО, литературному чтению, музыке. Тема:"Весна идёт!"

Урок способствует совершенствованию навыков работы с поэтическим текстом, обогащению словарного запаса, развивает эмоциональные чувства, воображение, творческую активность обучающихся, основываясь на ...

Интегрированный урок русского и английского языка по теме:"Удвоенные согласные в корне слова"

Урок проведен на конкурсе "Учитель года России2008" и заслужил победу в номинации "Первый учитель" и годовую подписку в журнале "Начальная школа", где и был опубликован....

Интегрированный урок (краеведение+ ИЗО) "Птицы Алтайского края"

Интегрированный урок (краеведение+ ИЗО) "Птицы Алтайского края" можно провести в любом классе начальной школы....

Интегрированный урок с презентацией

На уроке на доступном уровне раскрываются понятия экономика, цена, прибыль. Дети учатся выявлять связи между составными частями экономики....

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...