Интегрированное мероприятие "Сказка"
методическая разработка (2 класс) на тему
Открытое интегрированное мероприятие по теме "Путешествие по стране сказок" для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie.docx | 180.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ
Тема занятия: Путешествие по стране сказок. Множество и его элементы в сказках
Цели:
Кружок по внеурочной деятельности «Сказка гуляет по свету…»: приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир народной и авторской сказки;
Кружок по внеурочной деятельности «Информатика» Ввести понятия «множества», «элементы множества», научить определять принадлежность элемента множеству в сказках.
Задачи:
- развивать этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимания и сопереживания чувствам других людей, общительность, толерантность, дружелюбие, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни?
- умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, умение рассуждать и обобщать, объединять, анализировать, работать в группах, парах;
- вести диалог, беседу, содействовать развитию речи детей;
- дать навыки сценического мастерства;
- воспитывать у детей художественно-эстетический вкус, любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, терпение, умение помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
- Ресурсы: костюмы героев сказки, декорации, оформленная сцена, карточки с цифрами, картинки с изображениями сюжетов из сказок, герои сказок, раздаточный материал, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. «Информатика в играх и задачах» 1 класс: Учебник –
тетрадь в 2-х частях, часть 2.- Изд.2-е испр.-М.: Баласс, 2013 год (Образовательная система «Школа 2100»)
Планируемые результаты:
Предметные:
Приобщать детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир народной и авторской сказки;
Введение понятий в области информатики «множества», «элементы множества», обучение определять принадлежность элемента к множеству в сказках.
Метапредметные:
Развивать конструктивное логическое мышление в играх и задачах в области информатики, умение ориентироваться в окружающем мире, развивать математические представления, формировать литературную речь посредствам инсценировок русских народных сказок, пополнять лексический словарь ребенка.
Личностные:
воспитание трудолюбия, способности к познанию;
эстетическое воспитание.
Конструкт занятия
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Мотивационный | Вызвать у обучающихся потребность в овладении учебным материалом | Нацеливает детей на необходимость умения делить слова на слоги, формулирует вопросы на актуализацию опыта и знаний детей В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них В сказке может все случиться, Наша сказка впереди, Сказка в двери к нам стучится. Скажем гостье: «Заходи!» | Осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. | Личностные – формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
Ориентировочный | Формирование цели урока, составление плана по достижению цели | Помогает сформулировать цели урока и составить план действий - Ребята! Сегодня утром к нам прилетел почтовый голубь и принес письмо. Интересно, от кого оно? - Сейчас мы с вами находимся у границы Страны Сказок. Дальше начинается Сказочный лес. Чтобы нам пройти сказочный лес нам нужно быть дружными, выносливыми, находчивыми. Вместе мы сможем предатель все трудности. - Давайте возьмемся за руки и дружно отправимся в путешествие. (6 слайд) - Ребята кто с нами будет путешествовать? | Анализируют ситуацию формулируют цель занятия, составляют план действий, направленных на получение недостающих знаний и умений 1 группа прочитает имя по возрастанию цифр. (зад. 12 а) с. 7 – ) Вини- Пух 2 группа по убыванию цифр (зад. 12 б) с. 7 – Пятачок) Винни, Пятачок. отрывок мультфильма | Регулятивные – формируем умение прогнозировать предстоящую работу формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; |
Исполнительский Открытие нового знания Первичное закрепление | Реализация плана действий, составленного на предыдущем этапе Развитие умения применения нового знания | IV Новая тема - На нашем пути стоит избушка, да не простая. Кто в ней живет? (Баба Яга) - Здравствуй, Баба Яга! (7 слайд) (Дарина Васильевна) - Здравствуйте, дети! Что Вас сюда привело? - Да я вам помогу, если вы выполните это задание(8 слайд) - Назови одним словом, что нарисовано на картинках. С. 11 зад. 18,19 - Молодцы! Возьмите клубочек. Он не простой, а волшебный. Куда покатится, туда и идите. А как узелочек на нитке увидите, так подмогу и найдете. -Вот и первый узелок. В какую же сказку мы попали? (Репка) (9 слайд) СТАРИК: - Добрый день, ребята, куда путь держите? - Помогите мне, ребята, может, и я чем вам помогу. Старый я стал. Склероз у меня. Вышел я репку тянуть, да одному мне не под силу такая работа, а кто дома остался – забыл, кого на помощь позвать – не помню. - Давайте, ребята, поможем вспомнить дедушке, кто с ним тянул репку (групповая работа зад. № 4 раб. Тетрадь, 10 слайд) - Как называется это множество? -Кто является элементами во множестве? (Проверка слайд 10) -А теперь у порога театр. - Что помогло вытянуть репку? - Спасибо, дети, даю вам в подмогу мышку! (11 слайд) - Поспешим за клубочком, попрыгаем по кочкам. (слова Мышки) - Привела нас ниточка к следующему узелку, к другой избушке (12 слайд) - Здравствуйте, звери! О чем спор идет? Медведь. Да вот попросилась ко мне Лиса ночевать, а у меня на чердаке мед хранился. В первую ночь лиса убежала, якобы на крестины, во вторую опять ушла, в третью снова где-то бегала. А сегодня смотрю – мед-то съеден! Чья это работа, рыжая?! Лиса. Я здесь ни при чем, Михайло Иванович… Учитель. А еще меда, Лисонька, ты не хочешь? Лиса. Конечно хочу! Одним бочонком разве наешься?! Медведь. Ага, рыжая! Вот ты и попалась! Лиса. Ох, прости, прости, Мишенька! Медведь. А вас что сюда привело? - Ребята, давайте, помирим Медведя с Лисой, а они нам помогут. - Что в этом задании множество, а что элементы множества. Медведь. Мы вам поможем! Лиса. Конечно! Вы нас помирили, так за добро добром платят. - Побежали скорей за клубочком змейкой. -Ой! Нитка кончилась. - Тише! Чья это песенка слышна? «Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел…» - Ой, помогите… С.Г. – Давайте поможем, выполним задание - Найдите в задании элемент, который не относится к множеству. - Спасибо, ребята, вы меня от смерти спасли. Отведу я вас к дубу, а там кот ученый, он вам точно поможет. - Вот вам сказочные герои, разделите их на множества. (колобок - дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, Теремок – лягушка, мышка, заяц, волк, лиса, медведь) - Посмотрит на картинку, какого героя не хватает? - Давайте последний эпизод разыграем. - Выберите себе роли. - Кто развалил теремок? Что помогло зверям построить новый теремок? | Переход обучающихся по кочкам Ответы детей: -Мы идем на День рождение к другу, а вот к кому, мы не знаем письмо оборвалось. Задание №1 С. 11 зад. 18,19 - Спасибо, Баба Яга! А мы, ребята, отправляемся вслед за клубком. Переход обучающихся по следам Задание №2 с. 3. Упр.4
- Сказка «Репка» - Герои сказки Театрализация сказки «Репка» приложение №1 Групповая работа Формируют множества: (на доске овощи, фрукты.) 1 группа варит борщ, 2 группа варит компот. Переход детей змейкой Дети отгадывают песенку Колобка (13 слайд, 14, 15.) Дети делят на множества сказочных героев: (колобок - дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, Теремок – лягушка, мышка, заяц, волк, лиса, медведь) Детьми разыгрывается последний эпизод сказки «Теремок». Обучающиеся самостоятельно выбирают себе роль. - Дружба. | Регулятивные УУД Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций; Формируем умение делать выводы; Формируем умение представлять информацию в виде схемы; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей формируем умение выявлять сущность особенностей объектов; Формируем умение учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; договариваться с одноклассниками, совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; |
Контрольный | Проверить правильность решения поставленной задачи, оценить степень достижения цели | - У вашего друга Ослика сегодня день рождения, но у него случилась неприятность, запутались шарики на кроне дерева и чтобы их достать, надо выполнить задание. - У вас у каждого на столах задание. - Посмотрите и скажите, какое это множество? - Какого подмножества не хватает? Приклейте листик в свою линеечку, и у вас будет прекрасная закладка, а листики вы найдете у нашего дуба. | Работа в парах – Дети выбирают и приклеивают листья на линейку. Приложение №2 Взаимооценка. | формируем умение представлять информацию в виде множеств; оценивать действия в соответствии с поставленной задачей; формируем речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; |
Рефлексивный | Проанализировать пути решения учебной задачи, оценить их оптимальность | Вбегает ослик. - Спасибо ребята, вы освободили мои шарики, я сейчас их вам подарю. - Ребята вы преодолели все трудности, и нашли дорогу к другу. Что помогло вам в пути? - Какие задания больше понравились? | Анализируют различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивают оптимальность выбранного пути решения, определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя, для социума. Почему мы смогли пройти сквозь сказочный лес? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Удалось ли с ним справиться? Помог ли вам кто-то? Чем? Как бы вы отметили настроение после занятия? Почему? Как вам кажется, над чем ещё нужно будет поработать на занятих? | Формируем умение осуществлять познавательную личностную рефлексию |
Приложение №1
Сказка «Репка»
Из дома выходит Дед с лопатой и начинает копать огород.
Дед
Ой, беда-то, ой беда!
В огороде лебеда!
Зря козу мы в прошлый год
Не пускали в огород!
Грядку вот сейчас вскопаю.
Только что сажать, не знаю.
Из окна выглядывает Внучка.
Внучка
Дедка, посади цветы!
Дед качает головой.
Дед
Вряд ли есть их станешь ты!
Внучка исчезает в окне, из него выглядывает Бабка.
Бабка
Посади-ка дед картошку
да морковочки немножко!
Бабка прячется, из окна снова выглядывает Внучка.
Внучка
Дедка! Посади спаржу!
Дед
Лучше репу посажу!
Дед бросает в землю семечко возле плетня.
Дед
Мы ее, родную, парим,
Тушим, сушим, жарим, варим!
Репу ест который век
Всякий русский человек!
Из дома выходит Бабка с лейкой и начинает поливать репу. Репа очень медленно появляется из земли. Видна только ее ботва.
Бабка
Ярче, солнышко, свети!
Репа, до небес расти –
В пять обхватов шириной
В пять аршинов вышиной,
Да во весь наш огород!
Внучка выходит из дома.
Внучка
Ой, гляди, она растет!
Дед
Ладно, внучка, подождем.
Пусть польет ее дождем,
Ясным солнышком пригреет.
К осени она созреет!
Дед уходит в дом. Внучка оглядывает репу со всех сторон.
Внучка
Что-то очень долго ждать,
Да полоть, да поливать.
Я вот видела во сне
Репу вашу на сосне,
А потом у чудо-елки
Собирали зайцев волки.
Только тем, с кем я дружу,
Эту елку покажу!
Бабка и Внучка уходят в дом. Репа продолжает расти.
Рассказчик
Не успели пообедать,
Репку дед решил проведать.
Репа появляется целиком. Из окна выглядывает дед.
Рассказчик
А она с луны видна,
Как Китайская стена.
Дед выбегает из дома и осматривает репу.
Дед (озадаченно)
Урожайный нынче год,
Из земли все так и прет!
Чтоб не стала, как гора,
Репку выдернуть пора.
Дед подходит к репке, хватается за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддается.
Дед
Слаб я стал на склоне лет,
Вот тяну, а толку нет!
Одолел радикулит –
Ох, спина моя болит!
Бабка!
Бабка появляется в окне.
Бабка
Что еще случилось?
Дед
Помоги мне, сделай милость.
Бабка (со вздохом)
Жаль, в хозяйстве нет коня.
Дед
Ну, хватайся за меня!
Бабка выходит из дома, хватается за Деда. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда.
Бабка и Дед (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не поддается. Дед и Бабка продолжают тянуть.
Бабка
Ой, животик надорвем!
Ой, не справиться вдвоем!
Дед
Надо нам подмогу звать!
Бабка и дед (хором)
Внученька!
Внучка появляется в окне.
Внучка
Ну, что опять?
Внучка выходит из дома.
Дед
Ты скорее к нам беги,
Бабке с дедкой помоги.
Внучка хватается за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку.
Дед, Бабка и Внучка (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не поддается.
Рассказчик
Только репа, как руками,
Ухватилась корешками –
Лучше ей в сырой земле,
Чем на праздничном столе.
Дед, Бабка и Внучка (хором)
Жучка!
Жучка выбегает из дома.
Жучка
Гав! Гав! Гав! Бегу!
Я сейчас вам помогу!
Жучка хватается за Внучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.
Дед, Бабка, Внучка и Жучка (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не поддается.
Бабка
Толку нет и вчетвером!
Дед
Может, проще топором?
Жучка
Дедка, погоди немножко,
Позовем мы лучше кошку.
Дедка, Бабка, Внучка и Жучка (хором)
Кошка!
Из дома выбегает Кошка.
Кошка
Мяу! Я бегу!
Я сейчас вам помогу!
Кошка хватается за Жучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.
Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не поддается.
Бабка
Впятером не совладать!
Внучка
Может, кипятком обдать?
Жучка
Дело говоришь ты, вроде.
Кошка
И съедим здесь, в огороде!
Дед (в сердцах)
Что ни делай, все зазря!
Бабка (мечтательно)
Где б найти богатыря?
Из дома выбегает Мышка.
Мышка
Пип! Я к вам уже бегу.
Не горюйте, помогу!
Мышка хватается за Кошку, и они все вместе тянут репку.
Все (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка выдергивается. Все падают.
Рассказчик
Как все вместе налегли,
Вышла репа из земли
Чистым весом в сорок пуд!
Не пропал, знать, мышкин труд!
Все герои берутся за руки и начинают водить вокруг репы хоровод.
Все (хором)
Приходи, честной народ,
Посмотреть наш огород,
Чудо-репке подивиться!
С нами петь и веселиться!
Конец.
© Автор. Олеся Емельянова. 2001 г.
Написать автору.
Приложение №2
Приложение.№3
Загадки, задачи-шутки.
- Что за шустрый старичок,
Восемьдесят восемь ног,
Все по полу шаркают
За работой жаркою. (Веник и его ветки.)
2) Возле елок из иголок
Летним днем построен дом.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравейник и муравьи.)
3. Ни окон, ни дверей - полна горница людей. (Огурец и его семена.)
5. Ношу их много лет, а счета им не знаю. (Волосы.)
6. Золотое решето черных домиков полно.
Сколько черненьких домков,
столько беленьких жильцов.
(Подсолнух с семечками.)
7. В семье два отца и два сына. Сколько всего мужчин? (Трое: дед, отец, сын.)
8. В живом уголке 1 черепаха, 1 роза, 1 попугай, 1 уж и 1 хомячок. Сколько всего животных в живом уголке? (4)
9. Несла женщина десять яиц в корзине, а дно упало. Сколько осталось яиц? (Нисколько, все они разбились.)
10. Отец сказал: «У меня 6 сыновей, и у каждого есть родная сестра». Сколько детей в этой семье? (7)
Используемая литература:
- Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. «Информатика в играх и задачах» 1 класс: Учебник –тетрадь в 2-х частях, часть 2.- Изд.2-е испр.-М.: Баласс, 2013 год (Образовательная система «Школа 2100»)
- Олеся Емельянова Пьесы и сценарии для кукольного театра. Сценарий по русской народной сказке в стихах «Репка» Электронный ресурс, [Текст] http://www.olesya-emelyanova.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок окружающего мира и математики 2 класс ("Виды животных", "Время")
Интегрированный урок по окружающему миру "Виды животных" и математики "Время" 2 класс...
Презентация к интегрированному уроку по ИЗО, литературному чтению, музыке. Тема:"Весна идёт!"
Урок способствует совершенствованию навыков работы с поэтическим текстом, обогащению словарного запаса, развивает эмоциональные чувства, воображение, творческую активность обучающихся, основываясь на ...
Интегрированный урок русского и английского языка по теме:"Удвоенные согласные в корне слова"
Урок проведен на конкурсе "Учитель года России2008" и заслужил победу в номинации "Первый учитель" и годовую подписку в журнале "Начальная школа", где и был опубликован....
Интегрированный урок (краеведение+ ИЗО) "Птицы Алтайского края"
Интегрированный урок (краеведение+ ИЗО) "Птицы Алтайского края" можно провести в любом классе начальной школы....
Интегрированный урок с презентацией
На уроке на доступном уровне раскрываются понятия экономика, цена, прибыль. Дети учатся выявлять связи между составными частями экономики....
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...