Интегрированный урок с презентацией
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Integrirovannyy_urok_s_prezentaciey_Galdinoy_I.V..rar | 334.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2 классе.
Тема: Закрепление. Что такое экономика?
Цели: Закреплять навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20.
Закреплять умения сравнивать выражения, решать простые и обратные задачи. На доступном уровне раскрыть понятия «экономика», «цена», «прибыль». Учить детей выявлять связи между составными частями экономики.
Воспитывать самостоятельность, внимательность, бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: счётный материал, таблички с краткой записью, индивидуальные карточки, компьютерная презентация.
Ход урока:
- Организационный момент.
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на наших гостей и улыбнитесь им, получая тем самым положительный заряд энергии на весь урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас!
Я желаю всем удачи –
За работу, в добрый час!
- Знакомство с темой урока.
- Сегодня на уроке мы закрепим табличные случаи сложения и вычитания и познакомимся с новыми терминами.
- Мы будем двигаться по дорожке, выкладывая её из новых терминов.
- А вот как будет звучать наш основной термин, давайте отгадаем, решив примеры.
5 | 15 | 2 | 11 | 8 | 9 | 12 | 7 | 17 |
16 – 8 = 8 О 4 + 8 = 12 И 6 + 5 = 11 Н
8 + 9 = 17 А 12 – 7 = 5 Э 15 – 6 = 9 М
14 – 7 = 7 К 11 – 9 = 2 О 7 + 8 = 15 К
5 | 15 | 2 | 11 | 8 | 9 | 12 | 7 | 17 |
Э | К | О | Н | О | М | И | К | А |
- Так с каким новым понятием мы сегодня познакомимся? (ЭКОНОМИКА)
-Каждый день вы слышите по радио и телевидению слово «экономика». Знаете ли вы, что оно обозначает? С «экономикой» сталкивается любой человек – и рабочий, и фермер, и учитель, и ученик.
Экономика – это отношения между людьми, которые у них складываются, когда одни создают товар, продают или покупают.
- Устный счёт.
Поэтапно мы с вами будем знакомиться с новыми экономическими терминами.
И первый термин БАНК.
- Что такое банк?
Банк – это место, где хранятся деньги, банкноты, где с ними происходят всякие банковские операции.
- Мы сегодня с вами будем своеобразным банком. Только в нашем банке будут храниться не деньги, а знания.
И сейчас я хочу проверить, какие вложения хранятся в вашем банке или иными словами, я хочу проверить ваши знания.
(у доски двое учащихся)
12 – (4 + 5) 5м * 5 дм
8 + (15 – 8) 6дм * 60 см
(10 + 6) – 7 1 дм 8 см * 20 см
- Что значит найти сумму чисел? А разность? Попробуем составить выражения.
К разности чисел 16 и 9 прибавить 4.
(16 – 9) + 4
От суммы чисел 5 и 8 отнять 6.
(5 + 8) – 6
От 18 отнять сумму чисел 5 и4.
18 – (5+4)
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
- Закрепление.
а) Двигаемся дальше по нашей экономической дорожке. И нам встречается новое слово: ЦЕНА.
- С чего же начинается экономика?
- С того, что нас окружает, с домашних дел и забот начинается наша экономическая жизнь.
- Чем она даёт о себе знать? Прежде всего, ценой. Каждая вещь имеет свою цену. Цена позволяет сравнивать вещи, вложенный в них труд. Цена подсказывает нам выбор: это дороже, это дешевле.
Деньги, которые у нас в кармане – это КРОВЬ ЭКОНОМИКИ.
- Давайте решим такую задачу:
В школьной столовой…стоит:
чай – 50 коп. компот – 1 руб.
пицца – 10 руб. шоколад – 7 руб.
пирожок – 4 руб. чупа-чупс – 2 руб.
ватрушка – 5 руб. булочка – 3 руб.
Со школьного буфета начинается наша с вами экономика.
У вас 15 рублей, что можно купить на эти деньги. И сколько вы получите сдачи?
б) Экономика неразрывно связана с экономией. Мы экономим деньги во время различных покупок. Но кроме этого также мы экономим ГАЗ, ВОДУ, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.
Если в течении года каждый житель нашего города Нурлат сэкономит хотя бы 100 капель воды, то через год в нашем городе могло бы появиться небольшое озеро.
Так что мы с вами можем принять участие в экономии воды и начать это нужно прямо сегодня, на уроке.
Сегодня мы будем учиться экономить воду, выполняя задания.
( 8 ребят работают индивидуально, остальные вместе).
39 + 1 = Сравните:
+ 5 =
- 1 =
- 4 = ?
в) Кроме экономии воды, мы с вами можем принять участие в экономии электроэнергии.
В нашем классе горят 8 лампочек. За каждую лампочку в месяц мы платим 10 рублей. Сколько всего рублей в месяц нужно заплатить за наш класс.
Одна лампочка перегорела в этом месяце. Сколько нужно заплатить? А сколько денег сэкономлено?
- Физминутка.
- Закрепление.
- Следующее понятие – ПРИБЫЛЬ.
– Что же это такое? Это разница между выручкой и затратами на производство какого-либо товара.
А) В древности вместо денег за товар расплачивались животными. За 1кг соли покупатель должен был принести шкуру 2 животных. А сколько кг соли можно было получить, если принести 8 шкур?
Б) Жабы приносят большую пользу. Учёные подсчитали, что ежегодно прибыль фермерскому хозяйству от 1 жабы составляет 30 долларов. Какую прибыль принесут 3 жабы, живущие на фермерском участке?
- А что такое доллар?
В) Составьте и устно решите задачу по данной краткой записи:
Было – 15м ткани
Израсходовали – 6м и 4м
Осталось - ?
- Предприятия.
- В каждом городе есть предприятия. Что же это такое? Это заводы и фабрики, нефтяные, сельскохозяйственные и строительные организации, комбинаты питания и обслуживания населения.
- Какие предприятия есть в нашем городе?
В нашем городе много малы предприятий, в которых трудятся люди и производят товар, а может быть торговым, где товар продают.
«Малое» предприятие может оказывать почтовые, бытовые, жилищные, транспортные услуги.
Об одном из таких предприятий, очень популярном в наше городе, ТАКСИ, наша следующая задача.
В одном – 10 машин
В другом – 9 машин ?
Составьте обратные задачи.
- Итог урока.
- Вот мы и прошли весь наш экономический путь и дошли до большого дворца, где поселились люди, которые живут экономно. Мы становимся жителями этой страны, и теперь наша задача научиться экономить самим и научить этому других.
- С какими словами и понятиями мы с вами сегодня познакомились?
- У нас осталось совсем мало времени, а как говорится – время деньги, а мы учимся экономить, так что, сэкономив время, мы должны вернуться по самой короткой дорожке.
- А какая дорожка самая короткая, мы сможем узнать, решив задачу: (устно)
1 путь – 9м
2 путь - ?, на 2см короче, чем
3 путь - ?, на столько же короче, чем
Так какой же путь короче? Молодцы!
- Домашнее задание: Составить задачу на тему: «Экономика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к интегрированному уроку по ИЗО, литературному чтению, музыке. Тема:"Весна идёт!"
Урок способствует совершенствованию навыков работы с поэтическим текстом, обогащению словарного запаса, развивает эмоциональные чувства, воображение, творческую активность обучающихся, основываясь на ...
Презентация к интегрированному уроку математика и окружающий мир в 3 классе по теме " Животные Пермского края в математических задачах"
Занимательные задания и красочные фотографии животных в презентации делают урок продуктивным и насыщенным....
презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного" 1 класс
презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного"....
Презентация Организация интегрированного обучения детей с ЗПР в условиях массовой школы
Презентация к выступлению на методсовете...
Презентация (интегрированный урок, 1 класс)
презентация поможет усвоить новое словарное слово ОВОЩИ, а также разобраться в вопросах полезной и здоровой пищи...
Интегрированный урок-презентация по предметам Познание мира и Самопознание "Почему осенью листья желтеют и опадают?"
На уроке учащимся подается большой объем познавательного и воспитывающего материала в виде игр, соревнований, релаксации......
Интегрированный урок-презентация по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе
Интегрированный урок-презентация по литературному чтению иокружающему миру во 2 а классе МБОУ «Суземская СОШ №1»Учитель: И.В.ФилатоваЦели: познакомить обучающихся с содержанием произведени...