Мероприятие "Добрым быть полезно"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Ворон Людмила Павловна

Мероприятие разработано для обучающихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа села Вяжля

Аткарского района Саратовской области.

Ворон Людмила Павловна

Педагогический стаж - 5 лет

II квалификационная категория

Внеклассное мероприятие для обучающихся 3 класса.

Тема: Добрым быть полезно.

Цели:

      -способствовать нравственному развитию личности учащихся.

                -воспитание желания совершать добрые поступки;

                - замечать в людях хорошее;

Задачи: 

     -довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное людям; 

              –показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

              – развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь обучающихся, способствовать развитию умения анализировать свои поступки и поступки литературных героев, делать выводы;

             – воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Добрым быть полезно»,  плакаты с пословицами и высказываниями, волшебная палочка, солнышки, тучки.

Литературный ряд:  стихотворение «Доброта», стихотворение «Добрые слова»,  пословицы и поговорки о доброте и вежливости.        

Музыкальный ряд: фонограмма песни «Дорогою Добра», музыка В. Шаинского, слова М. Танич.             

Игры: «Доброе солнышко», «Волшебные слова», «Будь внимателен», «Добрый или злой».

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Оформление класса: на доске плакаты с пословицами и высказываниями: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху», «Не одежда красит человека, а его добрые дела», «Человек живёт век, а доброе дело – два», «Спешите делать добро».

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада  видеть вас и   ваши добрые лица! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята,  друг на друга и улыбнитесь!

II. Вступительное слово.

       Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

СЛАЙД 3.

«ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК – НЕ ТОТ, КТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ ДОБРО,
А ТОТ, КТО НЕ УМЕЕТ ДЕЛАТЬ ЗЛО»

        Что такое добро? Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама. (Дети продолжают перечислять)

       Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

       Мы живём с вами на планете Земля. Если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.

      Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда – зло. (Ответы детей)

СЛАЙД 4.

Чтение стихотворения  «Доброта».

  Добрым быть совсем не просто,

  Доброта не зависит от роста,

  Не зависит доброта от цвета,

  Доброта – не пряник, не конфета.

 

 Только надо, надо добрым быть

 И в беде друг друга не забыть.

 И завертится земля быстрей,

 Если будем мы с тобой добрей.

 

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

 

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

В ы в о д. Иди мой друг, всегда иди дорогою Добра! В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.

СЛАЙД 5.

Сейчас мы с вами поиграем в игру “Доброе солнышко”.

      Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время.

     Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.

     Ребята, а всегда ли вы в общении с людьми пользуетесь «волшебными словами»?  Для того чтобы стать вежливыми, мы  должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

СЛАЙД 6.

     А что такое вежливость? Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

     Первые слова, которыми мы начинаем день, – это «доброе утро». Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым.

СЛАЙД 7.

       Солнышко ясное встало.

       – Доброе утро! – сказало.

       – Доброе утро! –

        Кричу я прохожим,

        Веселым прохожим,

        На утро похожим…  

  Но если проснешься,

  А дождик в окно

  Стучит да стучит 

  И без солнца темно?

  Доброе утро, друзья, все равно.

  Придумано мудро:

  – Доброе утро!

        Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: «Доброе утро!» – и сразу станет теплее, радостнее.

        А какие еще слова приветствия вы знаете? (Здравствуйте, добрый день, добрый вечер, привет, салют, здравствуй.)

СЛАЙД 8.

        Слово “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.

        А что же  значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?

       У каждого  слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые  появилось это слово.

 В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:

Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.

“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

СЛАЙД 9.

Игра «Волшебные слова»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома,

Не молчите, не стесняйтесь

И немым не притворяйтесь.

Поздороваться спешите,

Громко: Здравствуйте! – скажите.

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите: -До свидания!

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: «Спасибо!»

Если желаешь «Доброго утра!»

Ты поступаешь очень мудро.

И, очень глупо, если лень

Громко сказать при встрече: - Добрый день!

Или: - Добрый вечер!

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

СЛАЙД 10.

III.Физкультминутка. Игра “Будь внимателен”

     А сейчас, ребята,  давайте поиграем. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте,
пожалуйста.
Будьте любезны,  руки вперед.
Опустите руки,
пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои  места.

                                             

СЛАЙД 11.

Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

(Персонажи: Доктор Айболит, Змей Горыныч, Баба-Яга, Винни Пух, Кощей Бессмертный, золотая рыбка)

         А на какого героя вы хотели бы быть похожим?

         Почему? (Ответы детей.)

СЛАЙД 12.

       А теперь давайте попробуем соотнести определения и понятия. Как правильно нужно поступать?

1. Отнять у младшего деньги.  

Это  ____ жестокость

2.Помочь старушке перейти дорогу.

Это   _милосердие

3. Подарить маме цветы в день рождения.

Это _внимательность

4.Придумать для одноклассника оскорбительное прозвище.

 Это   __ злоба

5.Ударить ногой собаку.

Это ___ насилие

6. Помочь однокласснику в учебе.  

Это ___ доброта

7. Помирить поссорившихся друзей.

Это ____ доброта

8.Помочь маме в домашних делах.  

Это ___ забота

     

СЛАЙД 13.

 А теперь вслушайтесь в пословицы русского народа о доброте.

1. Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

2. Жизнь дана на добрые дела.

3. Доброе слово и железные ворота открывает.

4. Худо тому, кто добра не делает никому.

5. Твори добро, чтобы любя добро тебя нашло,

    Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло.

6. Добро и зло творить всегда

            Во власти всех людей.

            Но зло творится без труда,

            Добро – творить трудней».

       7.Рождает зверя зверь,

           Рождает птица птицу,

          От доброго добро,

          От злого зло родится».

СЛАЙД 14.

          Говорят, если очень сильно захотеть, все, что пожелаешь, сбудется. Если бы у вас была  волшебная палочка. Какое желание вы бы исполнили? (Ответы детей)

СЛАЙД 15.

IV. Итог занятия:  - В заключении нашего мероприятия, давайте, ребята, определим свой «Кодекс Добра»

Делай добро.

Люби и прощай людей.

Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

Бойся обидеть человека.

Лучше отдай  свое, чем возьми чужое.

Не завидуйте чужому добру, довольствуйтесь тем, что имеете.

От зависти рождаются недобрые желания, а от недобрых желаний – злые дела.

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!

Давайте закончим наше мероприятие  веселой дружной песней. (Исполнение песни «Дорогою добра»)

СЛАЙД 16.

V. Рефлексия.

– Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему мероприятию. Перед вами лежат  солнышки и тучки.

- Кому было интересно на мероприятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение  поднимите солнышко, а кто скучал на мероприятии, кому было неинтересно –  поднимите тучку.

– На этом наше мероприятие окончено.

Пожалуйста, постарайтесь запомнить все вежливые и добрые слова. С ними проще жить и дружить. Желаю вам удачи. В добрый час!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к проекту "Могут ли конфетки быть полезны деткам?"

Аннотация к проекту "Могут ли конфетки быть полезны деткам"....

Проект "Могут ли конфетки быть полезны деткам?"

Аннотация Проект «Могут ли конфетки быть полезны деткам?», осуществляющийся в рамках внеклассной работы   с целью  подготовки к  выступлению на  школьной научно-практичес...

Исследовательский проект по теме "Что мешает молоку быть полезным?"

Исследовательский проект по теме "Что мешает молоку быть полезным?"...

Внеурочная деятельность "Я хочу и могу быть полезным людям"

Разработка презентации со стихотворениями на тему "Я хочу и могу быть полезным людям"....

Исследовательская работа "Может ли сладкое быть полезным?"

Данная проектно-исследовательская работа рассказывает, как сварить не только сладкое варенье, но и полезное...

Урок технологии «Мастерская кукольника» Может ли игрушка быть полезной?

Деятельностная цель: выполнить работу по изготовлению бумажной куклы- игрушки Чиогами.Образовательная цель: познакомить с технологией изготовления игрушки – сувенира из бумаги;-закрепить навыки ...