Мероприятие "Добрым быть полезно"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
основная общеобразовательная школа села Вяжля
Аткарского района Саратовской области.
Ворон Людмила Павловна
Педагогический стаж - 5 лет
II квалификационная категория
Внеклассное мероприятие для обучающихся 3 класса.
Тема: Добрым быть полезно.
Цели:
-способствовать нравственному развитию личности учащихся.
-воспитание желания совершать добрые поступки;
- замечать в людях хорошее;
Задачи:
-довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное людям;
–показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь обучающихся, способствовать развитию умения анализировать свои поступки и поступки литературных героев, делать выводы;
– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Добрым быть полезно», плакаты с пословицами и высказываниями, волшебная палочка, солнышки, тучки.
Литературный ряд: стихотворение «Доброта», стихотворение «Добрые слова», пословицы и поговорки о доброте и вежливости.
Музыкальный ряд: фонограмма песни «Дорогою Добра», музыка В. Шаинского, слова М. Танич.
Игры: «Доброе солнышко», «Волшебные слова», «Будь внимателен», «Добрый или злой».
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Оформление класса: на доске плакаты с пословицами и высказываниями: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху», «Не одежда красит человека, а его добрые дела», «Человек живёт век, а доброе дело – два», «Спешите делать добро».
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!
II. Вступительное слово.
Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.
СЛАЙД 3.
«ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК – НЕ ТОТ, КТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ ДОБРО,
А ТОТ, КТО НЕ УМЕЕТ ДЕЛАТЬ ЗЛО»
Что такое добро? Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама. (Дети продолжают перечислять)
Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.
Мы живём с вами на планете Земля. Если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.
Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда – зло. (Ответы детей)
СЛАЙД 4.
Чтение стихотворения «Доброта».
Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
В ы в о д. Иди мой друг, всегда иди дорогою Добра! В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.
СЛАЙД 5.
Сейчас мы с вами поиграем в игру “Доброе солнышко”.
Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время.
Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.
Ребята, а всегда ли вы в общении с людьми пользуетесь «волшебными словами»? Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
СЛАЙД 6.
А что такое вежливость? Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
Первые слова, которыми мы начинаем день, – это «доброе утро». Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым.
СЛАЙД 7.
Солнышко ясное встало.
– Доброе утро! – сказало.
– Доброе утро! –
Кричу я прохожим,
Веселым прохожим,
На утро похожим…
Но если проснешься,
А дождик в окно
Стучит да стучит
И без солнца темно?
Доброе утро, друзья, все равно.
Придумано мудро:
– Доброе утро!
Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: «Доброе утро!» – и сразу станет теплее, радостнее.
А какие еще слова приветствия вы знаете? (Здравствуйте, добрый день, добрый вечер, привет, салют, здравствуй.)
СЛАЙД 8.
Слово “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.
А что же значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?
У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.
В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:
Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.
“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.
СЛАЙД 9.
Игра «Волшебные слова»
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома,
Не молчите, не стесняйтесь
И немым не притворяйтесь.
Поздороваться спешите,
Громко: Здравствуйте! – скажите.
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите: -До свидания!
Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить: «Спасибо!»
Если желаешь «Доброго утра!»
Ты поступаешь очень мудро.
И, очень глупо, если лень
Громко сказать при встрече: - Добрый день!
Или: - Добрый вечер!
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
СЛАЙД 10.
III.Физкультминутка. Игра “Будь внимателен”
А сейчас, ребята, давайте поиграем. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
СЛАЙД 11.
Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
(Персонажи: Доктор Айболит, Змей Горыныч, Баба-Яга, Винни Пух, Кощей Бессмертный, золотая рыбка)
А на какого героя вы хотели бы быть похожим?
Почему? (Ответы детей.)
СЛАЙД 12.
А теперь давайте попробуем соотнести определения и понятия. Как правильно нужно поступать?
1. Отнять у младшего деньги.
Это ____ жестокость
2.Помочь старушке перейти дорогу.
Это _милосердие
3. Подарить маме цветы в день рождения.
Это _внимательность
4.Придумать для одноклассника оскорбительное прозвище.
Это __ злоба
5.Ударить ногой собаку.
Это ___ насилие
6. Помочь однокласснику в учебе.
Это ___ доброта
7. Помирить поссорившихся друзей.
Это ____ доброта
8.Помочь маме в домашних делах.
Это ___ забота
СЛАЙД 13.
А теперь вслушайтесь в пословицы русского народа о доброте.
1. Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
2. Жизнь дана на добрые дела.
3. Доброе слово и железные ворота открывает.
4. Худо тому, кто добра не делает никому.
5. Твори добро, чтобы любя добро тебя нашло,
Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло.
6. Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро – творить трудней».
7.Рождает зверя зверь,
Рождает птица птицу,
От доброго добро,
От злого зло родится».
СЛАЙД 14.
Говорят, если очень сильно захотеть, все, что пожелаешь, сбудется. Если бы у вас была волшебная палочка. Какое желание вы бы исполнили? (Ответы детей)
СЛАЙД 15.
IV. Итог занятия: - В заключении нашего мероприятия, давайте, ребята, определим свой «Кодекс Добра»
Делай добро.
Люби и прощай людей.
Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.
Бойся обидеть человека.
Лучше отдай свое, чем возьми чужое.
Не завидуйте чужому добру, довольствуйтесь тем, что имеете.
От зависти рождаются недобрые желания, а от недобрых желаний – злые дела.
Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!
Давайте закончим наше мероприятие веселой дружной песней. (Исполнение песни «Дорогою добра»)
СЛАЙД 16.
V. Рефлексия.
– Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.
- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему мероприятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.
- Кому было интересно на мероприятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на мероприятии, кому было неинтересно – поднимите тучку.
– На этом наше мероприятие окончено.
Пожалуйста, постарайтесь запомнить все вежливые и добрые слова. С ними проще жить и дружить. Желаю вам удачи. В добрый час!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к проекту "Могут ли конфетки быть полезны деткам?"
Аннотация к проекту "Могут ли конфетки быть полезны деткам"....
Проект "Могут ли конфетки быть полезны деткам?"
Аннотация Проект «Могут ли конфетки быть полезны деткам?», осуществляющийся в рамках внеклассной работы с целью подготовки к выступлению на школьной научно-практичес...
Презентации и конспекты по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые", "Если хочешь быть здоров".
Презентация и конспект....
Исследовательский проект по теме "Что мешает молоку быть полезным?"
Исследовательский проект по теме "Что мешает молоку быть полезным?"...
Внеурочная деятельность "Я хочу и могу быть полезным людям"
Разработка презентации со стихотворениями на тему "Я хочу и могу быть полезным людям"....
Исследовательская работа "Может ли сладкое быть полезным?"
Данная проектно-исследовательская работа рассказывает, как сварить не только сладкое варенье, но и полезное...
Урок технологии «Мастерская кукольника» Может ли игрушка быть полезной?
Деятельностная цель: выполнить работу по изготовлению бумажной куклы- игрушки Чиогами.Образовательная цель: познакомить с технологией изготовления игрушки – сувенира из бумаги;-закрепить навыки ...