Урок технологии «Мастерская кукольника» Может ли игрушка быть полезной?
методическая разработка по технологии (3 класс)
Деятельностная цель: выполнить работу по изготовлению бумажной куклы- игрушки Чиогами.
Образовательная цель: познакомить с технологией изготовления игрушки – сувенира из бумаги;
-закрепить навыки детей по работе с бумагой в технике «оригами»; правила работы с ножницами и клеем;
-упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_tehnologii.docx | 26.46 КБ |
tehnologiya_kukla_chiogami.ppt | 2.96 МБ |
naglyadnost_k_uroku_tehnologii.docx | 470.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет Технология Урок № 10
Тема урока: «Мастерская кукольника» Может ли игрушка быть полезной?
Тип урока: Урок закрепления
Деятельностная цель: выполнить работу по изготовлению бумажной куклы- игрушки Чиогами.
Образовательная цель: познакомить с технологией изготовления игрушки – сувенира из бумаги;
-закрепить навыки детей по работе с бумагой в технике «оригами»; правила работы с ножницами и клеем;
-упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Проект урока
Ход урока | Примечания | |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | - Здравствуйте, ребята! - Очень хочется, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили, что уже вы умеете и знаете и постараетесь открыть новые секреты. На вас надеюсь я друзья, Вы хороший дружный класс Всё получится у нас. - Прочитайте и продолжите высказывание на доске: Дерево красно плодами, а… (человек делами). - Что это за предложение? - О чём эта пословица? - Как понимаете значение сказанного? - Надеюсь, что и в заключении урока Технологии наше дерево будет украшено плодами. | Слайд 1 Пословица на доске Прикрепить дерево |
II. Формулирование темы урока, постановка цели Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | а) вводная беседа - Ребята, жизнь – самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. - Прочтите строки на слайде: Цветы – весной. Кукушка – летом. Осенью – луна. Чистый и холодный снег - зимой. Догэн - Это стихотворение написал японский поэт Догэн ещё вначале 13 века нашей эры. - О чём это стихотворение? (о временах года) - Как просто, как безыскусно это весна, лето, осень и зима. Обычные образы, подчёркнуто просто, поставлены рядом. - Сегодня на уроке мы тоже постараемся используя простые материалы и простые геометрические фигуры превратить в искусство, предмет для любования. Где- то есть на свете страны, Там взрываются вулканы… - Кажется поэт сказал так про «страну восходящего солнца» - Японию и священную гору Фудзи. Фудзи – это вулкан, правильной конической формы, самая высокая и красивая гора в Японии. Если спросят: «В чём душа островов Японии?»- В аромате горных вишен на заре. Мотоори Норинага Человеческие слова бедны, чтобы объяснить, описать частоту использования на открытках, веерах, вазах, картинах красоты этой горы и окружающей природы. - Прочтите высказывания великих писателей. - В чём же состоит стремление японского искусства? - Всё просто даже кимоно - национальный костюм женщины в Японии кроится по геометрическим линиям и шьётся по единому образцу и завязывается широким поясом – оби. б) актуализация знаний - Посмотрите сколько японских слов уже прикреплено на доску. - А какие японские слова вы используете на уроках технологии? - Какое слово лишнее? Почему? - Все эти слова связаны с темой бумаги. Как известно бумагу тоже изобрели в Японии и даже под пыткой смертной казни не хотели разглашать секрета её изготовления. - Кто знает значение слов этих слов? Чиогами – красивые японские бумажные куклы, в переводе с японского означает – кукла из бумаги. - Ребята, кто догадался, что мы сегодня будем изготовлять на уроке технологии? в) физминутка (под музыку проводится игра «Японская школа») Участники МК стоя выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом. После выполнения наклонов, по команде педагога, стоящий первым, должен повернуться к стоящему за ним человеку, сделать поклон, пожать руку, следующий повторяет то же самое, пока не выполнят все. Наклон должен быть сделан как можно ниже. Задание выполняется в быстром темпе, четко и слаженно. | Слайд 2 На доску карточка хокку Слайд 3 На доску карточка Япония обратиться к рисункам Слайд 4 На доску карточка сакура Слайд 5 Слайд 6 Строки на доске Искусство Слайд 7 На доску карточки кимоно оби Слайд 8 Слайд 9 На доску карточки оригами киригами аригато чиогами Слайд 10 |
г) анализ изделия - Посмотрите на доску. Что это за предметы? - Сравните данные предметы. Результаты отметьте в таблице. - Из какого материала изготовлены куклы - Сколько отрицательных ответов в таблице? - Каким способом мы скрепим детали? - Искусство Киригами и оригами нам помогут выполнить кимоно для куклы. - Сегодня мы с вами создадим Чиогами одним из способов. Итак, мы начинаем! | Слайд 11 Рассматривают и сравнивают куклу Чиогами и кукол из журнала с одеждой на клапанах. Правила пользования ножницами и работы с клеем. | |
III.Закрепление пройденного Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | г) практическая работа и педагогическое объяснение - На ваших столах находится всё необходимое для сегодняшнего мастер-класса. - Давайте вспомним, как можно прочитать чертёж? Что нужно сделать, если сплошная жирная линия? - Что нужно сделать, если линия прерывистая боле тонкая (не яркая)? - Отрезаем полоску шириной 1 см вдоль короткой стороны листа формата А4. - Сгибаем полоску пополам. - Вырезаем по шаблону 2 детали лица - Приклеиваем детали лица со стороны сгиба полоски, так чтобы полоска оказалась между деталями. - Вырезаем прямоугольник со сторонами 10 и 15 см из белой бумаги. Если мы хотим сделать кимоно куколки ярче, мы можем вырезать прямоугольник из цветной бумаги, сочетающейся по цвету с салфеткой. - Отрезаем четвёртую часть салфетки, с ней будем работать дальше. - Отгибаем прямоугольник в верхней части примерно на 1 см, часть салфетки отгибаем примерно на 2 см. - Укладываем детали следующим образом: сначала салфетку "изнанкой вверх", затем прямоугольник из бумаги таким образом, чтобы верхний сгиб выступал над сгибом салфетки примерно на 5 мм, сверху заготовку куколки, оставляя "шею" примерно 3 мм. - Соединяем точечно при помощи клея. Самое интересное - одеваем куколку. - Отгибаем левый угол салфетки вместе с прямоугольником из бумаги, образуя "горловину" кимоно. - Отгибаем правый угол. - Отгибаем левую сторону, подгибаем лишнее. - Отгибаем правую сторону, край загибаем наверх, создавая эффект отогнувшейся в движении полы. д) пальчиковая гимнастика Наши пальцы не ленились Над фигуркою трудились. (Дети сжимают руки в кулачки и резко распрямляют пальцы.) Уголочки загибали (Затем резко сжимают и опять расправляют.) И немножечко устали. Мы легонько их стряхнём, (Встряхивают руки.) Снова складывать начнём. Для пояса нужна полоска той же салфетки, либо салфетки-компаньона. Можно использовать остатки подходящих салфеток от предыдущих работ. - Сложим салфетку втрое до нужной ширины. - Обернём куколку и закрепим при помощи клея. Для рукавов возьмем также четвёртую часть салфетки, однако, чтобы рукава не получились слишком широкими, срежем с одной из сторон 2-2,5 см. - Сложим полоску вчетверо: пополам, затем каждую сторону к середине. - Получившуюся деталь перегнём, подгоняя под ширину "плечиков". Вот что у нас получилось. Выберем оформление головки Чиогами. - Используя выбранный шаблон, обведём и вырежем детали причёски из черного картона (лучше взять двухсторонний картон, если картон односторонний, тогда основных деталей нужно вырезать 2 в зеркальном отображении и соединить между собой). - Приклеим часть причёски к головке. - Приклеим декоративный цветок, бантик. | Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22 Слайд 24 |
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | - Давайте посмотрим на наших куколок: какие они получились у нас все разные, оригинальные и индивидуальные. Теперь, зная технику, вы можете фантазировать и создавать свои собственные варианты. - Предложите свой вариант использования или применения такой куколки. - Чиогами используют как закладки для книг, поэтому завершим оформление при помощи ниток, атласных ленточек или декоративных кисточек. - Чиогами может послужить не только красивой закладкой для любимой книги, а также можно сделать несколько кукол и декорировать интерьер, а ещё поместить куколку на поздравительную открытку или просто подарить! - О культуре какой страны мы сегодня говорили? - Что больше запомнилось? - Принесло ли плоды наше дерево? Если вам удалось выполнить работу, прикрепите к дереву плоды. - Спасибо за проделанную работу! | Слайд 25 Слайд 26 Слайд 27 Слайд 28 |
Домашнее задание | Рассказать, что нового узнали на уроке, поделиться впечатлением от полученной поделки. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дерево красно плодами, а…
____________________
человек делами.
оригами
киригами
чиогами
аригато
оби
Япония
сакура
хокку
кимоно
Фудзияма
Куклы из журнала | Чиогами | |
Из одного материала? | ||
В национальном костюме? | ||
Можно менять одежду? | ||
Можно с ней играть? |
________________________
Где можно ещё использовать? ________________________
Куклы из журнала | Чиогами | |
Из одного материала? | ||
В национальном костюме? | ||
Можно менять одежду? | ||
Можно с ней играть? |
________________________
Где можно ещё использовать? ________________________
Куклы из журнала | Чиогами | |
Из одного материала? | ||
В национальном костюме? | ||
Можно менять одежду? | ||
Можно с ней играть? |
________________________
Где можно ещё использовать? ________________________
Куклы из журнала | Чиогами | |
Из одного материала? | ||
В национальном костюме? | ||
Можно менять одежду? | ||
Можно с ней играть? |
________________________
Где можно ещё использовать? ________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии. 4 класс. "Бумагопластика. Новогодние игрушки"
На уроке технологии учащиеся изготавливают снежинки в технике "квиллинг". Четвероклассникам предлагается самостоятельно разработать различные варианты конструкции снежинок, декор в соответствии с пост...
Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 4 класс. Тема: "Мягкая игрушка из перчатки"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятел...
Урок технологии мастер-класс по изготовлению игрушки-трансформера в технике "Оригами"
Фото-мастер класс по изготовлению игрушки-трансформера в технике "Оригами"....
План-конспект урока технологии в 4 классе «Качающиеся игрушки».
Урок технологии в 4 классе «Качающиеся игрушки»....
Конспект урока технологии "Конструирование из картона. Новогодняя игрушка" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс).
Цель деятельности учителя: углубление и совершенствование знаний об изготовлении развертки по базовому шаблону; применение технических приемов: складывание, вырезание, продавливание по линии сгиба, ск...
Конспект урока технологии 3 класс, «Что такое игрушка? Игрушка из носка»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Что такое игрушка? Игрушка из носка» Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с изготовлением игрушек из носков, ...
Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина. Дымковская игрушка.» Изделие: «Дымковская игрушка «лошадка»» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока:формирование умения создавать дымковскую игрушку из пластилина. Задачи урока Дидактические: 1) Освоить технику лепки дымковской игрушки; 2) Повторить технику безопасности при работе с ...