Социальный проект к 70 летию Великой Победы
методическая разработка (3 класс) на тему
Методическая разработка социального проекта к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне по нравственно-патриотическому направлению "Маршруты памяти" для младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_sots_proekt.odt | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
г. ЛЫСКОВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Методическая разработка
социального проекта
к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
«Никто не забыт, ничто не забыто…»
по нравственно-патриотическому направлению
«Маршруты памяти» в 2015 учебном году
Разработала : учитель начальных
классов МБОУ сош №5 г.Лысково
Мещерякова Людмила Витальевна
Пояснительная записка
к методической разработке
«Никто не забыт, ничто не забыто…» (далее – Проект):
Проблема организации воспитательно-развивающего процесса в школе весьма насущна сегодня. Знание специфики работы со школьниками, умение соотносить индивидуальные качества школьников с целями и задачами образовательной программы нацеливает педагогов на поиск оптимальных форм работы. Проектная деятельность, несомненно, является такой формой и широко распространена в нашей практике работы. Настоящий проект дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу с воспитанниками 9 - 10 лет по познавательному развитию с приоритетным нравственно- патриотическим направлением. Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Сроки реализации Проекта охватывают период с января по май 2015 года.
Цель проекта: нравственно - патриотическое воспитание детей посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны через практическую деятельность.
К настоящему Проекту прилагается:
-Комплексно-тематический план по познавательному развитию по приоритетному направлению «Нравственно - патриотическое воспитание»
-Материалы презентации «Слава героям павшим, слава героям живым!» (материалы для презентаций накапливаются и обрабатываются для демонстрации детям, а применение ИКТ в работе со школьниками дают эффективные результаты);
Задачи Проекта: расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны, дать знания о героях - земляках ; раскрыть понятие «Город-герой»; вызвать интерес к литературе патриотической тематики; воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат; закреплять навыки рисования и прикладного творчества на уроках изо и технологии,во внеклассных мероприятиях.
Этапы Проекта:
1 этап - предварительный: подбор и изучение учебно – методического комплекта по тематике проекта (методическая и художественная литература, иллюстрации, репродукции, открытки и пр.); разработка комплексно – тематического плана по нравственно - патриотическому воспитанию для детей
2 этап - познавательный :
Блок | Содержание работы в блоке |
Экскурсии | -по достопримечательным местам города Лысково (к памятному мемориалу, Вечному огню); -в городской краеведческий музей; -по улицам города Лысково, которым присвоены имена наших земляков, героев ВОВ и СССР: |
Беседы | «Наши земляки - герои»;«Что мы знаем о городах –героях России?»;«Славим солдата Отечества»;«Пусть всегда будет МИР!»;«Главный праздник – День Победы!» (рассказы детей о своих родственниках,приблизивших Победу ) |
«Познавательное развитие»
| «Дело для настоящих мужчин»; «О людях военной профессии(танкист,летчик,пограничник)»презентации |
«Художественно – эстетическое развитие» | «Русский солдат»; «Мы нарисуем мирный мир»; «Салют тебе, ПОБЕДА!»(рисование) |
Чтение (обсуждение) литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть | С.Алексеев «Всюду известны», «Медаль», «Первая колонна» А. Митяев «Мешок овсянки»; Л. Кассиль «Сестра», «Твои защитники»,«Памятник Советскому солдату»; Е. Благинина «Шинель» |
3этап - познавательно — практический: работа над созданием памятного альбома школы «Победу нашу славим!»; оформление информационного стенда для бессмертного полка о своём родственнике; совместное с родителями изготовление сувениров в подарок ветеранам войны; встречи с ветеранами войны и детьми тыла; подготовка и участие в праздничном концерте ко Дню Победы, работа с родителями у Вечного огня города (посадка цветов у мемориала)
Комплексно – тематический план по патриотическому воспитанию школьников
(к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)
№ п/п | Тема | Цель | Срок выполнения | ||||
1 | Экскурсия по городу (к памятному мемориалу, Вечному огню) | Помочь детям представить и понять, что наше счастливое детство стало возможным благодаря людям, которые отдали свою жизнь за мир на земле | январь-май | ||||
2 | Беседа на тему: «Герои нашего города» | Дать знания о том, что именами героев –земляков названы улицы нашего города | февраль | ||||
3 | Экскурсия по городу (улицы, названные именами земляков – героев Вов, Героев Советского Союза) | Знакомить дошкольников с расположением улиц, названных именами героев-земляков. Воспитывать чувства гордости и уважения к их подвигу во имя жизни и мира на земле | март | ||||
4 | Экскурсия в музей города ,школы. Зал воинской славы. | Использовать ресурсы социума в расширении кругозора воспитанников по теме летописи о Великой Отечественной войне; ознакомление с экспонатами выставочных залов городского музея | январь-февраль | ||||
5 | «Города-герои в России» (беседа и презентация) | Дать детям знания о Городах- героях России (Москва, Ленинград, Волгоград); о том, почему им присвоено такое звание | апрель | ||||
6 | «Защитники отечества» (беседа). «Твои защитники» Л. Кассиль (чтение) | Дать детям знания о роли различных родов войск в годы войны и о деятельности российской армии в мирное время | апрель | ||||
7 | «Русский солдат» (комплексное рисование) | Закреплять знания детей о российской армии; воспитывать чувство гордости и уважения к труду людей военной профессии | Январь | ||||
8 | «Миру – мир во всем Мире!» (беседа) | Дать детям представление о значении мира на всей земле, воспитывать у детей чувств толерантности и чувства сострадания к народам, которые и сейчас живут в состоянии войны | Февраль | ||||
9 | Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны или героями тыла | Вызвать у детей интерес к людям, прошедшим дорогами войны, учить вести беседу, диалог | Март | ||||
10 | «Подарок ветерану» (аппликация в открытке) | Вызвать у детей желание изготовить к предстоящему празднику подарок ветеранам ВОВ | Апрель | ||||
11 | «Великий май! Великий День Победы!» (праздничный концерт) | Воспитывать у школьников чувство сопричастности к всенародному великому празднику Победы; вызвать желание участвовать в празднике ко Дню Победы | Апрель | ||||
12 | «Мой главный праздник –День Победы» (беседа). «Салют тебе, Победа(тематическое рисование) | Вызвать у детей желание делиться впечатлениями об увиденном на празднике, учить составлять короткие рассказы на заданную тему; учить передавать впечатления через рисунок, используя знакомые приемы рисования | Май | ||||
13 | Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть | январь - май | |||||
№ п/п | Познавательно – практическая деятельность | Срок выполнения | |||||
1 | Работа над созданием памятного альбома «Этот День Победы!»; совместная работа по созданию тематических презентаций к проекту | январь-март | |||||
2 | Посадка цветов у Вечного огня с родителями | апрель | |||||
3 | Совместное с родителями изготовление сувениров в подарок ветеранам войны; встречи с ветеранами войны | Февраль-март | |||||
4 | Участие в праздничном концерте «Великий май! Великий День Победы!» | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Музей в Чемодане», посвященный 70-летию Великой Победы
«Голь на выдумки хитра». Эта пословица как никогда подходит для учителей, чей пыл и желание работать «на всю катушку» не расходятся с делом. Так получилось и в нашей средней 400 школе имени Алек...
Великий подвиг великого народа ( разработка праздника к 70-летию Великой Победы).
Предлагаю разработку сценария праздника к 70-летию Победы Советского народа в ВОВ....
Проект посвященный 70-летию Великой Победы.
Великая Отечественная война для наших детей - далекая история.Сегодняшняя молодежь знает о Великой Отечественной войне восновном по фильмам. Нам необходимо помочь детям, узнать этуисторию...
Проект "Мы помним-мы гордимся" , посвященный 75-летию Великой победы
Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка!...
Творческий проект к 75-летию Великой Победы
2020 год – особенный год. Вся страна готовится к празднованию 75-летия со дня Победы советского народа над фашистскими захватчиками. В какую бы даль не уходили военные годы, мы должны о ни...
Воспитательный проект «По следам ушедшей войны и навстречу Победе», посвященный 75-летию Великой Победы
Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу ...
Социально -педагогический проект "Мы - наследники великой Победы"
Современное подрастающее поколение мало знает и мало интересуется далекими событиями Великой Отечественной Войны. В 2020 году наша страна будет отмечать 75 годовщину Великой победы над фашистскими за...