Социальный проект к 70 летию Великой Победы
методическая разработка (3 класс) на тему

Мещерякова Людмила Витальевна

Методическая разработка социального проекта к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне по нравственно-патриотическому направлению "Маршруты памяти" для младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_sots_proekt.odt20.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

г. ЛЫСКОВО  НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Методическая разработка

социального проекта

к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

«Никто не забыт, ничто не забыто…»

по  нравственно-патриотическому направлению

«Маршруты памяти» в 2015 учебном году

                                                          Разработала : учитель начальных    

                                                          классов МБОУ сош №5 г.Лысково

                                                          Мещерякова Людмила Витальевна

                                                                                                                                                                                                                                                              

 

Пояснительная записка

к методической разработке

«Никто не забыт, ничто не забыто…» (далее – Проект):

Проблема организации воспитательно-развивающего процесса в школе весьма насущна сегодня. Знание специфики работы со школьниками, умение соотносить индивидуальные качества школьников с целями и задачами образовательной программы нацеливает педагогов на поиск  оптимальных форм  работы. Проектная деятельность, несомненно, является такой формой и широко распространена в нашей практике работы. Настоящий  проект дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу  с воспитанниками  9 - 10 лет по познавательному развитию с приоритетным нравственно- патриотическим направлением. Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

 Сроки реализации Проекта охватывают период с января по май 2015 года.

 Цель проекта: нравственно - патриотическое воспитание детей   посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны через практическую деятельность.

 К настоящему Проекту прилагается:

-Комплексно-тематический план по познавательному развитию по приоритетному направлению «Нравственно - патриотическое воспитание»

-Материалы презентации «Слава героям павшим, слава героям живым!» (материалы для презентаций накапливаются и обрабатываются для демонстрации детям, а применение ИКТ в работе со школьниками дают эффективные результаты);

Задачи Проекта: расширять кругозор  детей об историческом периоде  Великой Отечественной войны, дать знания о героях - земляках ; раскрыть понятие  «Город-герой»; вызвать интерес к литературе патриотической тематики; воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат; закреплять навыки рисования и прикладного творчества на   уроках изо и технологии,во внеклассных мероприятиях.

Этапы Проекта:

1 этап - предварительный: подбор и изучение учебно – методического комплекта  по тематике  проекта   (методическая и художественная литература, иллюстрации, репродукции, открытки и пр.); разработка комплексно – тематического плана по нравственно - патриотическому воспитанию для детей

2 этап - познавательный :

Блок

Содержание работы в блоке

Экскурсии

-по достопримечательным местам города Лысково (к  памятному мемориалу, Вечному огню);

-в городской краеведческий музей;

-по улицам города Лысково, которым присвоены имена наших земляков, героев ВОВ и СССР:

Беседы

«Наши земляки - герои»;«Что мы знаем о городах –героях России?»;«Славим солдата Отечества»;«Пусть всегда будет МИР!»;«Главный праздник – День Победы!» (рассказы детей о своих

родственниках,приблизивших Победу )

«Познавательное развитие»

 

«Дело для настоящих мужчин»; «О людях военной профессии(танкист,летчик,пограничник)»презентации

  «Художественно – эстетическое развитие»

«Русский солдат»; «Мы нарисуем мирный мир»; «Салют тебе, ПОБЕДА!»(рисование)

Чтение (обсуждение) литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть  

С.Алексеев «Всюду известны», «Медаль»,  «Первая колонна»

А. Митяев «Мешок овсянки»; Л. Кассиль «Сестра»,  «Твои защитники»,«Памятник Советскому солдату»; Е. Благинина «Шинель»

3этап - познавательно — практический: работа над созданием памятного альбома школы «Победу нашу славим!»; оформление информационного стенда для бессмертного полка о своём родственнике;   совместное с родителями изготовление сувениров в подарок ветеранам войны; встречи с ветеранами войны и детьми тыла;   подготовка и участие в праздничном концерте ко Дню Победы, работа с родителями у Вечного огня города (посадка цветов у мемориала)

Комплексно – тематический план по патриотическому воспитанию школьников

(к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)

№ п/п

Тема

Цель

Срок выполнения

1

Экскурсия по городу (к памятному мемориалу, Вечному огню)

Помочь детям представить и понять, что наше счастливое детство стало возможным благодаря людям, которые отдали свою жизнь за мир на земле

январь-май

2

Беседа на тему: «Герои нашего города»

Дать  знания о том, что именами героев –земляков названы  улицы  нашего города

февраль

3

Экскурсия по городу (улицы, названные именами земляков – героев Вов, Героев Советского Союза)

Знакомить дошкольников с расположением улиц, названных именами героев-земляков. Воспитывать чувства   гордости и уважения к их подвигу во имя жизни и мира на земле

март

4

Экскурсия в музей города ,школы. Зал воинской славы.

Использовать ресурсы социума в расширении кругозора воспитанников по теме  летописи о Великой Отечественной войне; ознакомление с экспонатами выставочных залов городского музея

январь-февраль

5

«Города-герои в России» (беседа и презентация)

Дать детям знания о  Городах- героях России (Москва, Ленинград, Волгоград); о том, почему им присвоено такое звание

апрель

6

«Защитники отечества» (беседа).

«Твои защитники» Л. Кассиль (чтение)

Дать детям знания о роли различных родов войск в годы войны и о деятельности российской армии в мирное время

 апрель

7

«Русский солдат» (комплексное рисование)

Закреплять знания детей о российской армии; воспитывать чувство гордости и уважения к труду людей военной профессии

Январь

8

«Миру – мир во всем Мире!» (беседа)

Дать детям представление о значении мира на всей земле, воспитывать у детей чувств толерантности и чувства  сострадания к народам, которые и сейчас живут в состоянии войны

Февраль

9

Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны или героями тыла

Вызвать у детей интерес к  людям, прошедшим дорогами войны, учить вести беседу, диалог

Март

10

«Подарок ветерану» (аппликация в открытке)

Вызвать у детей желание  изготовить к предстоящему празднику подарок ветеранам ВОВ

Апрель

11

«Великий май! Великий День Победы!»  (праздничный  концерт)

Воспитывать у школьников  чувство сопричастности к всенародному великому празднику Победы; вызвать желание участвовать в празднике ко Дню Победы

Апрель

12

«Мой главный праздник –День Победы» (беседа).

 «Салют тебе, Победа(тематическое  рисование)

Вызвать у детей желание делиться впечатлениями об увиденном на празднике, учить составлять короткие рассказы на заданную тему;  учить передавать впечатления через рисунок, используя знакомые приемы рисования

Май

13

Чтение  литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть

январь - май

№ п/п

Познавательно – практическая деятельность

Срок

выполнения

1

Работа над созданием памятного альбома «Этот День Победы!»; совместная работа по созданию тематических презентаций к проекту

январь-март

2

Посадка цветов у Вечного огня с родителями

апрель

3

Совместное с родителями изготовление сувениров в подарок ветеранам войны; встречи с ветеранами войны

Февраль-март

4

Участие    в праздничном концерте «Великий май! Великий День Победы!»  

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Музей в Чемодане», посвященный 70-летию Великой Победы

«Голь на выдумки хитра». Эта пословица как никогда подходит для учителей, чей пыл и желание работать «на всю катушку» не расходятся с делом. Так получилось и в нашей  средней 400 школе имени Алек...

Великий подвиг великого народа ( разработка праздника к 70-летию Великой Победы).

Предлагаю разработку сценария праздника к 70-летию Победы Советского народа в ВОВ....

Проект посвященный 70-летию Великой Победы.

Великая Отечественная война для наших детей - далекая  история.Сегодняшняя молодежь знает о Великой Отечественной войне восновном по фильмам. Нам необходимо  помочь детям, узнать этуисторию...

Проект "Мы помним-мы гордимся" , посвященный 75-летию Великой победы

                 Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка!...

Творческий проект к 75-летию Великой Победы

2020 год – особенный год. Вся страна готовится к празднованию 75-летия со дня Победы советского народа над фашистскими захватчиками. В какую бы даль не уходили военные годы, мы должны о ни...

Воспитательный проект «По следам ушедшей войны и навстречу Победе», посвященный 75-летию Великой Победы

Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу ...

Социально -педагогический проект "Мы - наследники великой Победы"

Современное подрастающее поколение мало знает и мало интересуется далекими событиями Великой Отечественной Войны. В 2020 году наша страна будет отмечать 75 годовщину Великой победы над фашистскими за...