Проект "Мы помним-мы гордимся" , посвященный 75-летию Великой победы
проект (1, 2, 3, 4 класс)
Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле, и добрые, и злые. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека - это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда! Тогда гибнут люди; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется Война.
Этот год знаменателен в истории нашей страны. 75 лет Великой Победы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 142.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Межмуниципальный конкурс проектных работ
обучающихся общеобразовательных организаций
Социальный проект
«Мы помним, мы гордимся»
Авторы работы: Семенова Полина, Цветков Роман,
Панферов Владислав, Крипиневич Полина
Ученики 2 «Б» класса МАОУ СОШ №22
Руководитель: Логинова Л.А.
Балаково 2020
1
Оглавление
I. Краткая аннотация………………………………………………………………………..3-4
II. Эпиграф………………………………………………………………………………… 5
III. Введение…………………………………………………………………………………6-7
IV. Основная часть…………………………………………………………………………..7
- Вступление…………………………………………………………………………..7
- Группа-литераторов……………………………………………………………… 8
- Группа-историков…………………………………………………………………..8-9
- Группа-журналистов……………………………………………………………… 10
- Группа-искателей…………………………………………………………………...10-11
V. Заключение……………………………………………………………………………….12
VI. Список использованных источников………………………………………………..…12
VII. Приложение……………………………………………………………..…………..…..13
2
I.Аннотация проекта
Мы учащиеся Семенова Полина, Цветков Роман, Панферов Владислав, Крипиневич Полина. Мы учимся во 2 «Б» классе МАОУ СО школы №22г.Балаково
На фестивале «Эврика-2020» мы хотим представить результат нашего проекта.
Название «Мы помним, мы гордимся», с помощью презентации в программе PowerPoint,
Наш проект связан с юбилеем 75- летия Победы в ВОВ
Мы хотели узнать о том, как люди, пережили войну, что они делали ради освобождения нашей Родины от фашистских захватчиков, что делали те , кто остался в тылу.
Мы хотели:
- изучить и проанализировать художественную литературу по теме исследования.
- провести опрос в среде своих сверстников в классе, что им известно об участии русского народа в годы ВОВ.
-Собрать материал о наших родственниках - участниках ВОВ.
- Спросить родителей о родственниках, которые жили в это тяжелое время.
- Выпустить газету «Мы помним, мы гордимся!»
- Составить каталог памятников героям войны .
Составить рекомендательный список художественной литературы о героях войны, рекомендовать для прочтения учащимся начальных классов.
-Провести классное мероприятие «Люди войны» - защита проекта по теме.
Мы решили попытаться сделать это потому, что хотели узнать о жизни солдат и всех людей в годы Великой Отечественной войны. Для того, чтобы выполнить задуманное мы : разделились на группы, что бы собрать нужный материал ,находили литературу, спрашивали у родителей о родственниках, которые воевали на фронте и в тылу, организовали выставку рисунков, книг, приняли участие в конкурсе военной песни, ходили в библиотеку, рассказали о героях войны нашим сверстникам, участвовали в конкурсе поделок и рисунков по этой теме, ежегодно с родителями принимаем участие в шествие «Бессмертный полк».
В результате у нас получилось
Герои войны внесли огромный вклад в победу над фашистами. Они помогали Красной Армии в тылу, на фронте и в партизанском подполье.
3
Комментарии взрослых:
Ребята внимательны, общительны, дружелюбны.
Пользуются заслуженным уважением одноклассников. Они всегда серьёзно относятся к
выполняемой работе. Любят участвовать в общественных делах. В процессе работы над
проектом проявили трудолюбие, аналитические и творческие способности, большую
самостоятельность в принятии проектных решений.
Об особенностях проекта (исследования)
Данный проект рассчитан на детей младшего школьного возраста и привлекает их
внимание к историческому прошлому
Проект призван формировать у детей сознательное отношение к своему прошлому,
позволяет понять, что героическое прошлое нашего народа позволит защищать настоящее.
Сведения о руководителе проекта
ФИО руководителя проекта Логинова Лариса Александровна
Контактный телефон89372591469
Адрес электронной почты: lar.loginova2018@yandex.ru
4
II.Эпиграф.
5
III .Введение
Наш проект «Мы помним, мы гордимся» - вклад в подготовку к празднованию 75-летию Великой Победы, дань глубокого уважения и благодарности целому поколению – поколению людей войны. Мы задались вопросами: кто они – герои войны, как они пережили страшные четыре года, о чем мечтали, какова роль всех людей в приближении Дня Победы? Мы поняли, что наших знаний по проблеме недостаточно. Чтобы найти ответы на эти вопросы, решили провести данное исследование.
Актуальность темы
заключается в том, что людей, переживших войну, помнящих это страшное время, становится все меньше, а их воспоминания чаще всего не записаны.
Цель: Создать условия для воспитания патриотизма, активной гражданской позиции, чувство гордости за историческое прошлое нашего народа на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней всех людей и своих родственников.
Задачи:
1.Изучить и проанализировать художественную литературу по данной теме.
2.Провести опрос в среде своих сверстников в классе, что им известно об участии русского народа в годы Вов.
3.Собрать материал о наших родственниках- участниках войны.
4.Спросить у родителей о жизни родственников, которые воевали и жили в это тяжелое время.
5.Выпустить газету «Мы помним-мы гордимся»
6.Составить каталог памятников героям войны.
7.Составить рекомендательный список художественной литературы о героях войны, рекомендовать для прочтения учащимся начальной школы.
8.Провести классное мероприятие «Люди войны»-защита проекта по теме.
9. Развивать исследовательские способности ребят, самостоятельность в поисках необходимой информации, умение использовать полученные знания в практической деятельности.
Участники проекта: Обучающиеся 2 Б класса , классный руководитель Логинова Л.А., родители.
Объект исследования: жизнь солдат и всех людей в годы Великой Отечественной войны.
Предмет исследования: жизнь и роль героев - наших родственников в Великой Отечественной войне.
6
Проблемные вопросы:
Как жили люди в годы Великой Отечественной войны?
Как события Великой Отечественной войны отразились на судьбах солдат?
Могли ли люди быть героями войны?
Как увековечена память о героях войны?
Гипотеза исследования: в тяжёлое для страны время все люди несли все тяготы войны.
Методы исследования: чтение и анализ книг, размышления, наблюдение, беседа, интервью.
Продолжительность проекта - долгосрочный (декабрь-январь 2019-2020 года)
Значимостью проекта является то, что данный материал можно использовать как дополнительный на уроках, во внеклассных мероприятиях, родительских собраниях. Также собранные материалы будут представлены для учащихся.
IV. Основная часть
- Вступление Полина Семенова
Слайд 2
Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле, и добрые, и злые. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека - это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда! Тогда гибнут люди; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется Война.
Этот год знаменателен в истории нашей страны. 75 лет Великой Победы!
Слайд 3
На уроках, классных часах мы много говорили на эту тему, участвовали в олимпиаде «Наше наследие». Мы подвели итоги и показали хорошие результаты. 79% ребят знают, когда началась и закончилась война, с кем мы воевали, но когда учитель спросила нас: «Как жили люди в годы войны?» Оказалось, что мы мало знаем об этом.
Слайды 4,5
Поэтому нам стало интересно узнать:
- Как люди пережили годы войны?
- Могли ли они быть героями войны?
- Как увековечена память о героях войны?
Так возникла идея о проекте «Мы помним, мы гордимся».
7
Слайд 6
Мы предположили, что в тяжёлое для страны время люди несли все тяготы войны.
Слайд 7
Выяснились наши интересы, и мы разделились на 4 группы, где коллективно проводили обсуждение вопросов, выбирали правильные действия. Нам помогали учитель и родители. Что у нас получилось, мы сейчас расскажем.
Слайд 8-9
- группа – литераторы Роман Цветков
Мы ходили в школьную библиотеку, школьный музей, подбирали книги, читали их, написали отзывы о прочитанных книгах и составили с помощью учителя рекомендательный список книг для чтения о ВОВ для учащихся начальной школы.
(Приложение 1)
Мы организовали выставку книг о ВОВ, ребята рассказывали о том что прочитали, что узнали о героях войны, читали стихи наизусть.
Я прочитаю наизусть отрывок из стихотворения А.Твардовского.
Слайд 10-11-12-13
3 группа – историки Панферов Владислав Мы собрали материал о великих и значимых сражениях в годы войны.22 июня 1941 г.- начало войны, В 4.00 без объявления войны немецкие войска напали на территорию СССР. Воскресное утро выдалось солнечным, тёплым, тихим. Но вдруг в мирную тишину ворвался из уличных репродукторов тревожный громкий голос. Начались кровопролитные бои за освобождение нашей Родины Но бои шли не только на фронте. И стар, и млад, все, кто мог держать в руках лопату, строили укрепления, копали окопы.
Слайд 14
Битва за Москву началась 30 сентября 1941 года. На направлении главного удара немецкое командование создало мощный кулак, который по численности людей, техники и орудий в несколько раз превосходил нашу армию. Благодаря этому на начальном этапе наступления Германии удалось окружить 5 советских армий. В окружение попало более 600 тысяч человек. Случилось это 5 и 6 октября 1941 года в районе Вязьмы. Окруженные войска продолжали свое сопротивление, сковывая до 20 немецких дивизий.
8
Слайд 15
Блокада Ленинграда
Город-герой Ленинград долгих 872 дня находился в условиях блокады. Период с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года остался в памяти, как самый трудный период в истории Великой Отечественной Войны. Войска фашистских оккупантов преследовали цель завладеть городом для полнейшего его уничтожения.
На протяжении 1941-1942 годов предпринимались неоднократные попытки прорвать блокаду, но успеха получилось достигнуть только в январе 1943-го. Уже в феврале того же года в него удалось отправить составы с продовольствием и боеприпасами.
27 января является Днём воинской славы России — День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год).
Слайд 16
Сталинградская битва
23 августа 1942 г. немецкие танки подошли к Сталинграду. С этого дня фашистская авиация стала систематически бомбить город. На земле также не затихали сражения. Просто жить в городе было нельзя – нужно было бороться, чтобы победить. 75 тысяч человек ушли добровольцами на фронт. Но и в самом городе люди работали и днем, и ночью. К середине сентября немецкая армия прорвалась к центру города, бои шли прямо на улицах. Фашисты всё больше усиливали атаку. В штурме Сталинграда участвовало почти 500 танков, немецкая авиация сбросила на город около 1 млн. бомб.
Мужество сталинградцев не имело себе равных. Много европейских стран завоевали немцы. Порой им нужно было лишь 2-3 недели, чтобы захватить всю страну. В Сталинграде же ситуация была иная. Фашистам требовались недели, чтобы захватить один дом, одну улицу.
Значение Сталинградской битвы трудно переоценить. Победа Советских войск в Сталинградской битве имела большое влияние на дальнейший ход Второй мировой войны.
Слайд 17-18
В 1945 начались освободительные операции советских войск за пределами страны 16.04.1945 армия СССР начала Берлинскую операцию, в ходе которой столица Германии сдалась (02 мая). Водруженный 01 мая на крыше Рейхстага
9
штурмовой флаг стал Знаменем Победы и был перенесен на купол.09.05.1945 Германия капитулировала. Слайд 19
4 группа – журналисты
К сожалению, тех, кто участвовал в войне, с каждым годом становится всё меньше и меньше. Наша задача в том, чтобы не забывать об их подвиге, ведь тогда и те, кто погиб
во время войны, и те, кто уходит теперь, обретут новую жизнь – жизнь в памяти.
Поэтому так важно расспросить и записать рассказы о войне. Но для победы были важны
не только героические подвиги, но и ежедневная работа, которую делали все.
Слайд 20-24
- Прапрадедушка Ленских Алексея Барков Евгений Алексеевич, командовал отделением, воевал под Москвой.-Прапрадедушка Анны Шелеховой-Иванов Константин Константинович, был на фронте солдатом и держал оборону Ленинграда.-Прапрадедушка Максима Ивлева -Паршин Федор Петрович участвовал в Сталинградской битве ,пропал без вести. -Прапрадедушка Горшкова Георгия Седов Георгий Лаврентьевич в 1941 году был призван в ряды Красной Армии, был разведчиком, неоднократно ходил за линию фронта за «языком», войну закончил в Германии 1945 году. Имеет награды. Прапрадедушка Панферова Владика Панферов Василий Григорьевич .Красноармеец призван в ряды Советской Армии в первые дни войны 27июня 1941 года, дошел до Берлина, был награжден Медалями «За оборону Москвы» и «За победу над Германией» А еще у Артема Неруша -Прапрадедушка Лукянец Федор Алексеевич был солдатом ,попал в плен к немцам в Ставропольском крае в октябре 1941года и погиб там в декабре 1941году.
Слайд 25
5 группа – искатели Крипиневич Полина
Наша группа искала ответы на вопросы:
Зачем людям нужны памятники?
Как увековечена память о героях войны?
Мы искали в книгах, энциклопедиях, сети Интернета информацию о том, что такое памятник, выбирали памятники, установленные солдатам-освободителям войны в разных городах России. Составили каталог памятников «Мы помним, мы гордимся!»
Слайд 26-31 Мама́ев курга́н — возвышенность на правом берегу реки Волги в Центральном районе
города Волгограда, где во время Сталинградской битвы происходили ожесточённые бои,
10
начиная с сентября 1942 года и заканчивая январём 1943 года. Сегодня Мамаев курган известен в первую очередь памятником-ансамблем «Героям Сталинградской битвы» с главным монументом «Родина-мать зовёт!»
Памятник «Тыл-фронту» в Магнитогорске представляет собой бронзовую двухфигурную композицию, установленную на искусственном 18-метровом холме, основание которого укреплено железобетонными сваями. Воин ориентирован на запад, где в период Великой Отечественной войны проходили основные бои, а рабочий смотрит на восток - на Магнитогорский металлургический комбинат.
Перед монументом можно увидеть гранитную звезду в форме цветка с Вечным огнем.
Воин-освободитель: памятник советскому солдату с девочкой спасённой на руках...:
Памятник советскому солдату является центром композиции в Трептов-парке. Отлитая из бронзы фигура солдата высотой в 12 м, который в одной руке держит ребенка, спасенного в бою, а другой рассекает мечом фашистскую свастику, весит 70 тонн. Она была изготовлена в Ленинграде и перевозилась в Германию шестью частями. Считается, что прототипом для скульптуры Воина-освободителя в Трептов-парке стал Николай Масалов, реально спасший немецкую девочку из под огня при штурме Берлина.
Мемориальный комплекс «Журавли» в парке Победы на Соколовой горе г. Саратова — памятник саратовцам, погибшим во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Мемориальный комплекс «Журавли», один из символов Саратова.
Брестская крепость — символ стойкости и мужества советского народа в борьбе за свободу и независимость, один из самых величественных мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны.8 мая 1965 года Брестской крепости присвоено звание крепость-герой.-Скульптура «Непокорённый человек» с мёртвым ребёнком на руках. Рядом сомкнутые гранитные плиты, символизирующие крышу сарая, в котором были сожжены жители деревни. На братской могиле из белого мрамора — Венец памяти. На нём — наказ погибших живым: Люди добрые, помните: любили мы жизнь, и Родину нашу, и вас, дорогие. Мы сгорели живыми в огне.
В ходе штурма Берлина на завершающем этапе Великой Отечественной войны 1941–1945 годов погибло в общей сложности 20 тысяч советских солдат. В память о них в столице Германии было построено мемориал павшим советским воинам в Берлине. Но они больше, чем просто памятники, поскольку на их территориях находятся воинские захоронения. Ежегодно 8 мая к могилам погибших борцов с фашизмом торжественно возлагаются венки. ... Мы должны чтить память погибших в годы войны детей и уважать ныне живущих ветеранов.
11
V. Заключение. Семенова Полина
Память – это главный враг войны. Пока жива память – не повторится война.
Слайд 32
Наше предположение подтвердилось.
Герои войны внесли огромный вклад в победу над фашистами. Они помогали Красной Армии в тылу, на фронте и в партизанском подполье.
Слайд 33,34,35
1. Война - это, прежде всего искалеченная жизнь всех людей. Ни в одной войне так не страдал народ.
2. В годы войны каждый человек совершил свой подвиг - несмотря на голод, холод и страх, люди продолжали жить, помогали раненым в госпиталях, отправляли посылки на фронт, работали на полях, на заводах . Их жизнь может служить примером для современного молодого поколения.
3. Сегодня герои войны стали нам примером, и их память цепко хранит события военных лет.
4.Им же будет вдвойне приятно, если мы, сегодняшнее поколение, будем гордиться их подвигом и будем рассказывать другим.
VI. Используемые материалы
1. Великая Отечественная война : в фотографиях и кинодокументах. – М. : Планета, 1980
2. Великая Отечественная война, 1941 – 1945 : словарь– справочник. – М. : Политиздат, 1985 3. Выговский В.С. Огонь юного сердца/ В.С.Выговский; Пер. с укр.-М.: Дет.лит., 1968.
4. Дети военной поры/ Сост. Э.Максимова.-2-е изд., доп.-М.: Политиздат, 1988.
5. Детская энциклопедия «Что такое, кто такой!», I том – стр. 56, 464; II том – стр. 241, 418; III том – стр. 36, 272, 359.
6. Орлята: Cб. рассказов/ Рис. В.Тамбовцева.-Л.: Дет.лит., 1972 Печерская А.Н. Дети-герои Великой Отечественной войны: рассказы/ А.Н.Печерская.-М.: Дрофа-Плюс, 2005
7. Сухова А. Дети войны/ А. Сухова.-М.: Звонница-МГ, 2004
12
VII. Приложение.
Рекомендательный список книг для чтения о Великой Отечественной войне
для учащихся начальной школы
«Их подвиг бессмертен»:
- Георгиевская С. «Галина мама»
- Дмитриев Ю. «Брестская крепость»
- Исаковский М. «И для тебя, и для меня…»
- Полевой Б. «Последний день Матвея Кузьмина»
«Дети и война»:
- Берестов В. «Военная игра», «Мужчина», «Великан»
- Воронкова Л. Ф. «Девочка из города»
- Евтушенко Е. «Поколение»
- Исбах А. «Одноглазый медвежонок»
- Катаев В. «Сын полка»
- Коринец Ю. «Отцовская песня»
- Кубанев В. «Ты должен помогать»
- Кузнецов В. «Давнее»
- Миксон И. «Жила-была»
- Морозов В. «Марат Казей»
- Наджаров Г. «Валя Котик»
- Надеждина Н. А. «Партизанка Лара»
- Орлов О. «Легкий груз»
- Паустовский К. Г. «Похождения жука-носорога»
- Передреев А. «Воспоминание о старшем брате»
- Пришвин М. «Козочка»
- Рыленков Н. «Бой шел всю ночь, а на рассвете…»
- Симонов К. «Майор привез мальчишку на лафете…», «Сын артиллериста»
- Твардовский А. «Рассказ танкиста»
- Тушнова В. «Кукла»
«Военные реликвии»:
- Благинина Е. «Шинель»
- Жигулин А. «Медали»
- Митяев А. «Медаль», «Бескозырка»
- Приставкин А. «Бинокль»
«Солдатская смекалка»:
- Алексеев С. «Гвоздильный завод», «Паричи»
- Соболев Л. «Страшное оружие»
- Полевой Б. «За «языком»»
- Твардовский А. «Василий Теркин» (отрывки)
«Салют Победы»:
- Ахматова А. «Памяти друга»
- Беликов Б., Жданов Н. «В эту ночь никто не спал»
- Белозеров Т. «Майский праздник»
- Лиханов А. «Последние холода»
- Мишин А. «День Победы»
- Федоров В. «Радуга победы»
- Шаховский Б. «9 мая 1945 года»
13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник, посвященный 65-летию великой Победы.
Этот праздник я со своими учениками проводила для старшей и подготовительной групп МДОУ и для жителей поселка в поселковой библиотеке...

Внеклассное мероприятие посвященное 70-летию великой победы
9 Мая — особая и священная дата в истории России. В 2015 году исполнится 70 лет со дня Великой Победы над фашистскими захватчиками. Все эти годы память о бессмертном подвиге народа, отстоявшего незави...

Урок Победы, посвященный 70 летию Великой победы
Цели:Привитие любви к малой Родине, сопричастности к истории Краснодарского края.Воспитание гражданской позиции и патриотизма, чувства гордости за героев своей страны, своего края.Расширение кругозора...

Спортивное мероприятие посвященное 70- летию Великой Победы!
Спортивное мероприятие посвященное 70- летию Великой Победе! ( для учащихся 4-х классов)....

Проект «Музей в Чемодане», посвященный 70-летию Великой Победы
«Голь на выдумки хитра». Эта пословица как никогда подходит для учителей, чей пыл и желание работать «на всю катушку» не расходятся с делом. Так получилось и в нашей средней 400 школе имени Алек...

Воспитательный проект «По следам ушедшей войны и навстречу Победе», посвященный 75-летию Великой Победы
Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу ...