Проект "Хлеб всему голова"
проект (3 класс) на тему
Разработку проекта можно использовать во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb_-_vsemu_golova.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка проекта
Автор проекта |
Фамилия, имя, отчество | Ваняшина Наталья Михайловна |
Регион | Ленинградская область |
Населенный пункт, в котором находится школа, ОУ | Г. Всеволожск |
Номер или название школы, ОУ | МОУ «СОШ №5» |
Описание проекта |
Название темы вашего учебного проекта |
ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» |
Краткое содержание проекта (аннотация) |
Цель проекта:формировать реалистические представления о природе,совершенствование системы обследовательских действий, развивать основные психические процессы-память,внимание,образное и логическое мышление. Актуальность: Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции, субъектности учащихся в учебном процессе. Поэтому необходимо искать новые пути по внедрению в учебно-воспитательный процесс современных технологий. Одним из эффективных методов, по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер, является проектное обучение, которое имеет высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся к их познавательной мотивированности; развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности, межпредметная интеграция знаний, умений и навыков. Несмотря на очевидную необходимость использования исследовательских методов в обучении, по-прежнему традиционное обучение, в особенности в нашей стране, строится не на методах самостоятельного, творческого исследовательского поиска, а на репродуктивной деятельности, направленной на усвоение уже готовых, кем-то добытых истин. Итогом становится потеря любознательности, способности самостоятельно мыслить, что в значительной степени блокирует исследовательскую активность ребёнка, делая в итоге практически невозможным процессы самообучения, самовоспитания, а, следовательно, и саморазвития. Между тем, общая тенденция развития современного общества такова, что творческий, исследовательский поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Исследовательское поведение в современном мире рассматривается не как узкоспециализированная деятельность, характерная для небольшой профессиональной группы научных работников, а как неотъемлемая характеристика личности, входящая в структуру представлений о профессионализме в любой сфере деятельности. И даже шире – как стиль жизни современного человека. Поэтому подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска, становится важнейшей задачей современного образования. Ценным в учебном проекте является не столько результат познавательной деятельности ученика, сколько обучение его умениям проектирования: проблематизации, целеполаганию, организации и планированию деятельности, самоанализу и рефлексии, презентации, коммуникативности, умению принимать решения. Эти умения формируют положительную мотивацию учения. |
Результатом работы над проектом должны стать: В результате выполнения проекта учащиеся создадут: презентацию Хлеб-всему голова которая содержит 15 слайдов.Слайды распологаются последовательно по содержанию сценария праздника.Учащиеся увидят различные виды караваев,узнают о добром старом обычаи хлебом солью встречать дорогих гостей,увидят как трудно вырастить хлеб и сколько нужно приложить труда,чтобы его вырастить(от посева до пшеничного колоска).Дети узнают как из зернышка получают муку,и как хлебушко приходит к нам на стол.Дети разучат стихи и отрывки о хлебе из рассказов поэтов и писателей,изготовят книгу пословиц и поговорок о хлебе ,книгу рецептов.Учащиеся прочтут рецепт дневного пайка для жителей осажденного немцами Ленинграда(блокадные 125г хлеба)Узнают и осудят случаи небрежного отношения к хлебу.Планируемые результаты деятельности:Личностные: - готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности; Метапредметные - умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами; Предметные: |
Предметы русский язык, литературное чтение, окружающий мир, информатика, изобразительное искусство, технология,театрализованные занятия.. |
Классы 2 |
Приблизительная продолжительность проекта 1 месяц |
Основа проекта |
Образовательные стандарты |
ФГОСы направлены на формирование компетентности. Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области. Проблема компетентностного подхода в образовании на сегодняшний день является одной из самых актуальных. Тип человека современности и ближайшего будущего - самостоятельный, коммуникабельный, умеющий работать в группе, готовый и способный постоянно учиться новому, самостоятельно добывать и применять нужную информацию. Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность учащихся, а умение решать проблемы, возникающие в практической деятельности, и овладение способами деятельности. Обрести компетентность можно лишь при самостоятельной постановке проблем, поиске необходимых для решения знаний и определения их путем исследования. Способом развития требуемых компетенций становится специально организованная деятельность учащегося, основными направлениями которой становятся: его самостоятельная творческая работа, учебное и научное исследование, проектирование, эксперимент Начало пути реализации ФГОС стало использование метода творческих проектов и его возможности в реализации компетентносного подхода к обучению.…Поиски ответов не только на вопросы: «Чему учить?», «Как учить?», «Зачем учить?», но и на вопрос «Как учить результативно?» - привели учёных и практиков к попытке «технологизировать» учебный процесс. Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы. |
Дидактические цели:
Ожидаемые результаты обучения:
|
Цели: понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (окружающий мир, литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство, технология, информатика) |
Для достижения этих целей следует решить ряд задач:
|
После завершения проекта обучающие будут: Знать, понимать
уметь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
Вопросы, направляющие проект | |
Основополагающий вопрос | Почему человек может обойтись без многого,а без хлеба нет? |
Проблемные вопросы учебной темы | Почему люди с большим уважением относятся к хлебу? |
Учебные вопросы | 1.Как люди выращивают хлеб? 2. как изготавливают хлебные изделия 3. изготовление книжки-малышки 4. изучение пословиц и поговорок по теме |
План оценивания | ||
График оценивания | ||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
Знакомство со стартовой презентацией Хлеб-всему голова" Обсуждение целей и задач проекта. Формирование групп (группы формируются путем жеребьевки, т. к. это 1-й опыт работы над проектом, и в силу психологических особенностей они сами не могут еще принять обоснованное решение). Распределение обязанностей (опираясь на принцип "Чем мне могут помочь родители?). Составление плана работы в группах (записывается ответственным группы). План работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта. Каждая группа получает задание. | Самостоятельная поисковая работа учащихся, посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме. Учитель проводит экскурсию в школьную библиотеку, где детям помогут найти нужную информацию. Дети могут выполнить зарисовки интересующего их материала.. Одна группа (с помощью родителей) занимается поиском информации в сети Интернет. | 1.Подготовка и оформление выставки 2.Оформление Портфолио проекта (запись всех материалов на электронные носители) 3.Защита проекта 4.Оценивание. Рефлексия. |
Описание методов оценивания | ||
свои предположения о работе, о предполагаемом выборе поэта и стихотворения для проекта,
пользования информацией в сети, о безопасности в сети Интернет. Это мотивирует их на проведение исследований в проекте. Учитывая требования стандарта, цели учащихся в проекте, составляются критерии оценивания будущих работ, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах.
| ||
Сведения о проекте | ||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||
• Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, табличный, графический редакторы, создание презентаций, публикаций) • Умения работы с различными источниками информации, поиска информации в Интернете |
Учебные мероприятия | ||||||||
1 группа – 1) Вводная встреча: (определение целей и задач, разработка плана исследований). Проект начинается с беседы с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется презентация учителя). Для учеников и их родителей учитель предлагает буклет, объясняющий использование проектной методики при изучении данной темы, и содержащий проблемные вопросы, на которые ученики будут искать ответы. Учащиеся знакомятся с этапами проведения проекта, с какими программами им придется познакомиться, какие формы результаты они должны представить в результате проекта. Учащиеся делятся на группы. Учитель знакомит учащихся с темами исследований. Ученики обдумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, Ученики знакомятся с критериями оценивания их работ. Перед началом проведения исследований необходимо обсудить с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Учитель рекомендует список ресурсов по теме проекта. 2) Самостоятельная работа в группах, отражение хода работы, оценивание деятельности, анкетирование, оформление результатов работы, взаимодействие с другими группами, консультации с учителем Обсуждение с каждой группой учащихся целей и планов проведения исследований. Выполнение заданий по теме проекта. Учащиеся самостоятельно собирают, анализируют информацию. Координаторы проекта консультируют группы, оказывает помощь в анализе полученных результатов. Выполнение творческих заданий по теме проекта (создание книги). Учащиеся оформляют результаты исследований. Представляю свои работы для оценивая учителю 2 группа – 3) Самостоятельная работа в группах, отражение хода работы, оценивание деятельности, оформление результатов работы, взаимодействие с другими группами, консультации с учителем. Отработка навыков выразительного чтения, консультирование с учителем литературы. 4) Мастер-класс и самостоятельная работа в группах, отражение хода работы, оценивание деятельности, оформление результатов работы, взаимодействие с другими группами, консультации с учасителем. Консультация с учителем информатики. 3 группа – Консультация с учителем. Повторение изученного по программе предметов литературного чтения, русского языка, окружающего мира. Самостоятельная работа в группах, взаимодействие с другими группами. Повторение правил анализа стихотворения, сведений об изобразительных средствах. Консультации с учителем литературы. 5) Презентация результатов на итоговой конференции, итоговое оценивание, рефлексия. Учащиеся защищают свои работы, пытаются ответить на основополагающий вопрос. Рефлексия работы над проектом осуществляется через размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Ученикам предлагается высказать свое мнение. | ||||||||
Материалы для дифференцированного обучения | ||||||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма усвоения действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью учебного других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.) | |||||||
Одаренный ученик | Темы работ в каждой группе позволяют учащимся провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления. | |||||||
Основные этапы работы над проектом | ||||||||
№ | Этапы | Цели и задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Сроки | |||
1 | Подготовительный | Погружение в проект | Выбор темы проекта, определение темы и содержания проекта, формирование творческих групп, определение форм выражения проектной деятельности. | Отбирает возможные темы, предлагает им учащимся. Объясняет цель, формирует положительную мотивацию к деятельности, организует работу по формированию групп. | Уточняет информацию, обсуждает задания, принимают общее решение по теме, формирует творческие группы. | 1 неделя | ||
2 | поисковый | Планирование деятельности | Анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценивания результатов, формулировка вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для творческих групп. | Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу, принимает участие в обсуждении и вариантов по реализации проекта. | Вырабатывают план действий (сбор информации), осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, распределят роли в группе. | |||
3 | исследовательский | Осуществление деятельности по решению проблемы | Сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, выбор оптимальных варрантов, уточнение плана действий. | Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность. | Работают с информацией, выполняют исследование, корректируют план действий. Работают над проектом и его оформлением. | 1 неделя | ||
4 | проектировочный | Оформление результатов | Оценка выполнения проекта (поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков). | Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность. Наблюдает за деятельностью учащихся, принимает участие в обсуждении. | Работают над проектом и его оформлением. Обсуждают полученные результаты, исполняют возможные недочеты, формулируют выводы. | 1 неделя | ||
5 | Защита проекта | Презентация результатов | Защита проекта | Оценивает работу учащихся. | Докладывают о результатах совместной деятельности | 1 день | ||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||||||
Технологии - оборудование | ||||||||
ИКТ, ТСО. | ||||||||
Технологии – программное обеспечение | ||||||||
Электронное приложение, программы создания презентаций. | ||||||||
Материалы на печатной основе | Список литературы
| |||||||
Интернет-ресурсы | ||||||||
Другие ресурсы | Аудиозаписи песен о родине |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хлеб всему голова
Дается повторение сведений о слове, о родственных словах, закрепляется умение выделять окончания слов....
Классный час Тема: Хлеб - всему голова.
Тема: Хлеб - всему голова....
Внеклассное мероприятие.Хлеб - всему голова.
Хлеб нужен человеку, как продукт питания. За хлеб отдавали жизнь... Хлеб выращивают люди многих профессий - нужно уважат их труд. Хлеб вкусный, полезный, в нем здоровье и сила. Про хлеб много пословиц...
Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова".
Разработака внеклассного мероприятия о бережном отношении к хлебу....
Классный час Хлеб-всему голова
Откуда хлеб пришел на стол, свойства хлеба, цена хлеба. Хлеб блокадного Ленинграда....
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час для 3 класса "Хлеб - всему голова" воспитывает у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей. Предварительно, перед классным часом, была организована экскурсия на Хлебозавод...
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....