Положительные качества человека. Знакомство с понятием толерантности.
классный час по теме
Знакомство с понятием толерантность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhitelnye_kachestva_cheloveka.pptx | 541.23 КБ |
polozhitelnye_kachestva_cheloveka.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Положительные качества человека.
тол еран тно сть
Толе рант ность прощение понимание сострадание милосердие уважение терпимость
Символы толерантности Флаг толерантности
Символы толерантности Эмблема толерантности
Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Люди на свет Рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других Ты смог понимать, Нужно терпенье В себе воспитать. Нужно с добром К людям в дом приходить, Дружбу, любовь В своем сердце хранить!
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Положительные качества человека. Знакомство с понятием толерантности.
Предмет: классный час (внеурочное мероприятие).
Класс: 1 (программа «Школа 2100»).
Автор: Харламова Екатерина Леонидовна, учитель начальных классов.
Цель урока:
- формирование качества толерантности.
Задачи:
- ознакомить с понятием «толерантность», его толкованием;
- развивать коммуникативные умения детей;
- развивать умение сравнивать, анализировать собственное поведение и поступки окружающих людей;
- развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас;
- формировать культуру воспитанного человека, положительные качества личности.
Методы проведения – поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).
Актуальность: главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого на основе примеров и жизненного опыта детей учитель должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.
Оборудование: компьютер, презентационный материал, выполненный в Power Point, эскиз тучи, солнца, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
I. Организационный момент: «Минутка радости»
- Добрый день! А что это значит?
Значит, день был по-доброму начат,
Значит, день был по–доброму прожит,
Он умножит счастливые дни…
- Создадим хорошее настроение. Найдите молча глазами соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и вам. Подарим свои улыбки нашим гостям.
II. Сообщение темы.
Учитель. Сегодня необычный урок. Мы будем изучать…? Это вы узнаете, разгадав загадку.
Утром на четырёх, днём на двух, вечером – на трёх. (Человек: ребёнок, взрослый человек, старик.)
Дети. Делают предположения, с помощью учителя приходят к разгадке.
Презентация. Слайд 1: рисунки ребёнка, взрослого человека, старика.
Учитель. Мы будем говорить о человеке, о его положительных качествах. Познакомимся с очень важным и нужным качеством личности человека.
III. Вступительная беседа.
Учитель: В начала нашего разговора я хотела бы узнать ваше мнение: как вы думаете, ребята, каких качеств в каждом из нас больше положительных или отрицательных? ( Ответы детей).
Вот представьте себе, что отрицательные качества человека – это большая туча. (Вывешивается плакат с изображением тучи. Внутри тучи сделан карман и карточки со словами попадают в этот карман, создаётся впечатление, что туча как бы "поедает" эти слова).
У вас на столах лежат карточки со словами. ( Работа в парах. На каждой парте по одному слову, которое соответствует положительному и по одному отрицательному качеству личности человека).
Положительные: отзывчивость, трудолюбие, нежность, дружба, честность, вежливость, скромность, красота, любовь, мужество, милосердие, совесть, тактичность, справедливость, выдержка, спокойствие.
Отрицательные: зависть, жадность, лень, равнодушие, предательство, грубость, хвастливость, жестокость, трусость, гнев, болтливость, хитрость, бестактность, лживость, эгоизм, агрессивность.
Учитель: - Прочитайте эти слова. Подумайте, какие слова вы хотите спрятать в этой туче?
( Ответы детей по очереди: зависть, лживость и т.д. Дети «прячут» в туче слова, обозначающие отрицательные качества человека).
Учитель: Ребята, эти слова мы спрятали, а туча осталась! Что же делать?
(Вывешивается серединка солнышка, на которой написано «положительные качества человека», играет музыка.)
Учитель: Прочитайте теперь те слова, которые останутся с нами, как добрые верные друзья на всю жизнь. (Дети читают слова и объясняют их смысл).
Солнце крепится на тучу и на доску вывешиваются лучики солнышка, постепенно лучики закрывают её.
Учитель: - Ребятки, посмотрите! У нас появилось солнышко, оно закрыло злую тучку! Как вы думаете, почему?
Ответы детей: положительные качества сильнее отрицательных, добро сильнее зла.
IV. Знакомство с понятием толерантность.
Положительные качества человека помогут нам раскрывают значение нового слова, с которым мы познакомимся. У вас есть предположение, что это за слово?
Оно зашифровано цифрами (запись на доске). Чтобы его отгадать, вам нужно назвать положительные качества человека. Я буду помогать вам в толковании этих слов.
1 - проявление заботы, внимания, уход за кем-то (заботливость)
2 – легкое устанавливание контактов (общительность)
3 - готовность понять другого, помочь ему (отзывчивость)
4 - радость от жизни, её проявлений (жизнерадостность)
Слайд 2: 1 2 3 4
тол еран тно сть
Дети с помощью учителя называют положительные качества и расшифровывают слово.
Учитель: Что значит быть толерантным?
Слайд 3: Проявлять по отношению к другим людям терпимость, уважение, прощение, милосердие, понимание, сострадание.
Знакомство с символами толерантности.
Слайд № 8: радуга – флаг толерантности.
Изготовление эмблемы толерантности.
Дети обводят свою ладонь и вырезают из цветной бумаги. На доске собираем эмблему.
Игра «Разделяем радость».
Поучимся быть толерантными. Когда вы услышите имя вашего одноклассника, повернитесь к нему и улыбнитесь, а он в ответ должен помахать вам рукой.
Мы так рады за Янусю – У неё «пятёрка» с плюсом! Мы так радуемся с Дашей- На тарелке много каши! Мы так рады за Кирилла – Видел он во сне гориллу. А Илья – то та-ра-ра- Песни нам поёт с утра. Мы так рады за Алину – Нам представила картину! За Данилов тоже рады- Будет чистота в тетради. | Мы так рады за Алёну – Умная она с пелёнок! Мы так рады за Виталю – Он мечтает об Италии. Мы так рады за Кристину – Съела всю она малину! Паша с Мишей молодцы – Вырастили огурцы! Мы так рады за Полину – Полная грибов корзина! Рады мы за весь наш класс– Каждый- личность ведь у нас! |
Мы так рады за Диану –
Съела всю она сметану!
Мы так рады за Володю –
Он поедет летом к морю!
Физминутка
Дети произвольно делятся на два круга. Встают друг против друга. Под слова выполняют упражнения:
- «Здравствуй, друг!» (пожимают друг другу руки)
- «Как ты тут!» (хлопают друг друга по плечу)
- «Где ты был?» (разводят руки в стороны)
- «Я скучал!» (прижимают руки к сердцу)
- «Ты пришел!» (показывают большой палец вверх)
- «Хорошо!» (обнимаются)
Учитель. Таким образом, быть толерантным – уметь ладить с другими людьми, жить в обществе без конфликтов, проявлять терпимость к чужому мнению. Давайте проверим, толерантны ли вы?
VI. Практическая работа (эмоциональный тренинг) (Приложение 2)
Учитель. Быть терпимым, толерантным – значит обращать внимание не на то, что в нас разное, а на то, что нас сближает.
VII. Работа в группах
Учитель. Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.
Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.
1 ситуация.
На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?
2 ситуация.
Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?
3 ситуация.
Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?
4 ситуация.
У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?
Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя (с помощью учителя) и высказывают общее решение группы.
- Я предлагаю сейчас разыграть несколько ситуаций, которые происходили с вами или могут произойти в жизни. Мы разделимся на три группы и каждая группа получит свое задание.
(Открывается слайд №23)
1 ситуация. Ты принес в школу альбом с марками, чтобы показать другу. Неожиданно кто-то из ребят у тебя его выхватил и не отдает.Как бы ты разрешил конфликт?
3 ситуация. Дети гурьбой выходят из актового зала, толкаются. Ты упал. Кто-то крикнул: «Медведь косолапый!» Другие молча обошли… Как бы ты поступил?
Пожилая женщина медленно идет.
Младший брат сломал твою игрушку.
VIII. Итог. Рефлексия.
Учитель. Пришло время заканчивать наш необычный урок – урок толерантности.
-Вам понравился наш сегодняшний разговор?
Выскажите свое мнение:
-Показалось интересным,……..
-Заставило задуматься……….
-Навело меня на мысли……..
О чем мы говорили на занятии? Какое понятие узнали?
Вы порадовали меня своей активностью, откровенностью и желанием стать лучше. Значит, душа ваша сегодня трудилась, приобретала новые положительные качества.
Послушайте стихотворение.
Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
Литература
- « Внеклассные мероприятия», 1, 2 классы. Издательство ООО « ВАКО», 2009 год.
- Максимочкина В.Н., Волгоград, «Учитель», 2008 г.
- «Первоклассник: адаптация в новой социальной среде» Т.А.Соловьева, Е.И. Рогалёва М., «ВАКО», 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие положительных качеств личности детей в процессе коллективной деятельности.
А. С. Макаренко сформулировал положение о том, что воспитание детей должно быть в коллективе, для коллектива и через коллектив. Это положение справедливо.Человек как личность, как гражданин рождается ...
Положительные и отрицательные качества человека
Презентация к Классному часу на тему: "Положительные и отрицательные качества человека". Возрастная категория 2-4классы...
Доклад по теме: Развитие положительных качеств личности у слепых и слабовидящих в их совместной деятельности через внеклассную работу
Выступление на зсведании МО учителей начальных классов...
Какие положительные качества должны быть у современного человека.
Классный час "Какие положительные качества должны быть у современного человека"....
Положительные качества человека. Б. В. Шергин "Собирай по ягодке - наберешь кузовок"
Технологическая карта урока по литературному чтению....
Положительные качества человека. Б. В. Шергин "Собирай по ягодке - наберешь кузовок" (рабочий лист)
Рабоччий лист к уроку литературного чтения....
Презентация" Понятие толерантности"
Беседа по теме "Толерантность" с использованием презентации для начальной школы...