Какие положительные качества должны быть у современного человека.
классный час (2, 3, 4 класс)

Забазнова Татьяна В.

Классный час "Какие положительные качества должны быть у современного человека".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_polozhitelnye_kachestva_cheloveka.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час на тему: «Какие положительные качества должны быть у современного человека»

( Неделя начальных классов)

2 класс

Подготовила: Забазнова Т.В.

Цель мероприятия:

1.Ознакомить учащихся с тем, какие положительные качества должны быть у современного человека.

Задачи мероприятия:

1.Формирование представления о противоположном значении слов (антонимы), нормах общения, понятиях хорошие и плохие качества человека, характер и его черты;

2.Развитие навыков самоанализа, письма и воображения; развитие культуры общения; пополнение словарного запаса учащихся;

3.Воспитание чувства такта, вежливости, милосердия и понимания в отношении к людям в обществе.

Оборудование:доска, мел, компьютер, экран, проектор, наглядный материал (презентация), раздаточный материал (двойные листы в узкую линейку).

Форма проведения:беседа с элементами игры и письменного творчества.

Сценарий мероприятия «Какие положительные качества должны быть у современного человека»

Действующие лица:

Учитель

Учащиеся

Звенит звонок на урок, входит учитель, дети встают из-за парт.

Учитель: Здравствуйте, дети, садитесь, уберите со стола все предметы кроме ручки, в дальнейшем она нам понадобится.

Учащиеся садятся и убирают вещи.

Учитель: Скажите мне, а вы бываете добряками или злюками?
Учащиеся: Да/нет.

Ответ может быть другой.

Учитель: А щедрыми и внимательными?

Учащиеся: Да/нет.

Ответ может быть другой.

Учитель: А смелыми или трусишками?

Учащиеся: Да/нет.

Ответ может быть другой.

Учитель: Ответы у всех получились разные, так же как и качества у вас у всех разные. Хорошие и плохие, именно об этом сегодня мы будем говорить.

Учитель: В жизни случаются разные ситуации, и в каждой ситуации ведем мы себя по-разному. Важно, когда вы общаетесь с человеком не обидеть его, разве ему будет приятно с вами разговаривать, если вы с ним грубо и неуважительно беседуете?

Учащиеся: Нет.

Учитель: А почему?

Учащиеся: Мы можем задеть его чувства своими словами.

Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами.

Учитель: Да, именно так, а кто мне скажет, как надо общаться с человеком, какие качества нужно проявлять, а какие не надо?

Учащиеся: Нужно быть вежливым, чутким, стараться не обидеть собеседника. А резкость, грубость оставлять при себе.

Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами.

Учитель: Давайте отгадаем небольшие загадки о том, какие вежливые слова нужно использовать в общении с человеком.

1.Растает ледяная глыба,
От слова доброго (спасибо)

2.Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)

3.Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте)

4.Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста)

5.И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)

Учитель читает загадки.

Учащиеся отгадывают их.

Учитель: Совершенно верно! А если у человека проблемы, и он хочет с вами поделиться этим, то нужно проявлять милосердие и сострадание. Кто знает, что такое милосердие и сострадание?

Учащиеся: Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, а сострадание – это сочувствие к кому-нибудь.

Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами.

Учитель: Молодцы! На самом-то деле хороших и плохих качеств есть много, и сейчас мы вместе с вами разберем некоторые из них.

Учитель: Вот мы все говорим с вами «хорошие и плохие качества», но ведь так и не знаем, что это такое, возможно тут есть такие, кто сможет нам об этом сможет рассказать?

Учащиеся: Хорошие качества – это достоинства человека, а плохие – это недостатки.

Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами.

Учитель: Все правильно, молодцы. А знал ли кто из вас, что у каждого хорошего качества, есть противоположное плохое?

Учащиеся: Да/нет.

Ответ может быть другой.

Учитель: Вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы об этом или нет. Перед вами на экране два столбика со словами – это хорошие и плохие качества человека. Я буду называть вам слово из правого столбика, а вы мне – противоположное из левого, к примеру, выберем слово «добрый», назовите противоположное ему по смыслу.

Учащиеся: Злой.

Учитель: Отлично, стрелка указывает на выбранное слово, итак, начнем.

Учащиеся смотрят на экран и называют слова из правого столбика.

Добрый

Умный

Трудолюбивый

Смелый

Искренний

Веселый

Скромный

Милосердный

Жизнерадостный

Глупый

Жадный

Наглый

Злой

Трусливый

Ленивый

Эгоистичный

Грубый

Лживый

Заботливый

Щедрый

Отходчивый

Сосредоточенный

Уступчивый

Грустный

Унылый

Упрямый

Рассеянный

Злопамятный

Учитель: Поздравляю, вы все отлично справились с заданием! Каждый из нас обладает набором индивидуальных качеств. Это называется характером человека. Характер проявляется в наших поступках. В вашем возрасте характер отлично воспитывается, и от вас зависит, какими вы будете в будущем. Давайте напишем по пять положительных качеств своего характера, а потом выберем одно из написанных качеств и напишем, что оно означает. Всем понятно задание?

Учащиеся: Да/нет.

Если нет, то нужно еще раз объяснить.

Учитель: Итак, перед вами должны лежать двойной листок в узкую линейку и ручка. Проверьте, у всех ли эти предметы лежат на парте.

Учащиеся смотрят наличие указанных предметов.

Учитель: Замечательно, берем ручку и подписываем листочек. Посередине пишем свое имя, фамилию и класс, на следующей строчке пишем «Я и мои качества».

Написать пример подписи рабочего листа на доске.

Учитель: Открываем листок и на левой странице посередине пишем пять своих качеств. Пишем все аккуратно и чисто.

Учащиеся пишут (5 мин.)

Учитель: У всех получается?

Учащиеся: Да/нет.

Ответ может быть другой.

Учитель: Итак, те, кто закончил, ждут указаний к следующему заданию, а те, кто еще дописывает – нужно поторопиться.

Оставшиеся учащиеся дописывают.

Учитель: Так, все дописали, давайте все дружно встанем и немного расслабимся.

Учащиеся встают из-за парт.

Вот мы руки развели, (руки в стороны)

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились! (Наклоны вперёд.)

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились,

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

Вот так вот, теперь тихонько сядем, встряхнем наши ручки и приступим ко второй части задания. На экране показан шаблон, по которому вы будете писать свои определения.

Учащиеся садятся за парты.

Шаблон: качество – это, когда что делают?

Учащиеся смотрят на шаблон.

Учитель: К примеру, доброта – это когда бабушка принесла вкусных пирожков. Вы можете брать любое положительное качество, которое написали у себя на листочке. Если у вас будут вопросы, то поднимите руку, и я подойду, всем понятно задание? Кому понятно можете приступать, а кому нет – поднимите руку, и я объясню.

Учащиеся приступают к заданию, пишут примерно 10-15 минут, некоторые поднимают руки, учитель подходит и объясняет или помогает.

Учитель: Все ли справились с заданием?

Учащиеся: Да/нет.

Если нет – то дать время дописать.

Учитель: Давайте подождем тех, кто дописывает.

Оставшиеся учащиеся дописывают работу.

Учитель: Отлично, все написали, теперь попрошу передать работы на первые парты и сдать мне.

Учащиеся на первых партах сдают работы.

Учитель: Ну что же, давайте почитаем некоторые из работ.

Учитель читает написанные работы и спрашивает других учеников, а что бы они написали.

Учитель: Ребята, а вспомните, в начале урока мы выяснили одно из главных правил общения. Какое оно?

Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами.

Учащиеся: Быть вежливым.

Учитель: Совершенно верно! Сейчас я вам расскажу сказку о том, как вежливость может помочь спасти от опасности.

Учитель читает сказку и анализирует ее с учащимися.

Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный и вежливый. Однажды кролик шел из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, на солнце надвинулись тучи, и полил дождь. На его пути была огромная пещера, в которой Кролик решил скрыться от дождя. Но он не знал, что в этой пещере живет старая ядовитая змея. Она редко выползала из нее, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не сразу вошел в пещеру. Он вежливо спросил:

-Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать под вашими сводами дождь?

Услышав голос Кролика, змея радостно ответила:

-Заходи, Кролик!

От голоса змеи Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:

-Простите, я не знал, что здесь занято, и что здесь кто-то живет, всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить.

И со всех ног бросился бежать домой.

Змея разозлилась и с ужасом зашипела:

-Ох, уж эти мне вежливые кролики.

Учитель: Понравилась сказка? А вас когда-нибудь выручала вежливость?

Ответы детей, случаи из жизни.

Учитель: А может ли вежливый человек быть злым?

Учащиеся: Конечно, нет! Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя и естественная.

Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами.

Учитель: Правильно! А вежливость всегда рядом с добротой, а доброта с другими качествами.

Учитель: Ребята, сегодня мы много узнали о качествах человека, о том какие они, о том как они связаны с нашим характером и о том как нужно правильно общаться. Кто мне скажет, какие качества вы запомнили?

Учащиеся: Доброта, забота, грусть.

Ответ может быть другой.

Учитель: А какие качества для вас были в новинку?

Учащиеся: Эгоизм, сосредоточенность, эгоистичность.

Ответ может быть другой.

Учитель: У всех ли качеств есть противоположности?

Учащиеся: Да.

Учитель: Запомните их, ведь вам еще не раз придется со многими встретиться: и с плохими, и с хорошими. И порой некоторые плохие качества могут оказаться хорошими, но это уже совсем другая история.

Учащиеся вдохновлены уроком и получили моральный заряд на день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Каким должно быть воспитание детей в семье."

Для воспитания ребёнка огромную роль играет семья. Под руководством родителей ребёнок приобретает свой жизненный опыт....

Какой должна быть современная школа?

Современная школа — это Дом, в котором сформировано Единое образовательно-воспитательное и информационное пространство, где взаимодействуют учащиеся, педагоги и родители, объединенные общими целями и ...

"Какой должна быть современная школа"

Современная школа должна развивать у детей умение препятствовать возникновению конфликтов, умение понимать людей разных культур, умение находить консенсус, идти на компромисс, принимать людей разным...

«Каким должно быть воспитание в современной школе»

Педагогическая сказка "Как Златка в школу пошла"...

Статья на тему: " Какой должна быть современная школа".

В статье описаны мои рассуждения о школе....

Эссе "Каким должно быть воспитание в современной школе"

Эссе "каким должно быть воспитатние в современной школе"...

презентация "Каким должно быть воспитание в современной школе"

Презентация "Каким должно быть воспитание в современной школе"...