Классный час о терроризме
классный час (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Действия при угрозе террористического акта
В современном мире необходимо уметь ориентироваться и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, а также научиться обеспечивать условия, способствующие расследованию преступлений. И учителя, и дети, и их родители должны хорошо представлять свое поведение в экстремальных ситуациях, психологически быть готовыми к самозащите.
Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством
В последнее время нередки случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы находят в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах.
Как себя вести в таких случаях? Какие действия предпринять?
*Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в данном месте, не оставляйте этот факт без внимания.
*Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
*Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
*Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
Во всех перечисленных случаях:
- Не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
-Зафиксируйте время его обнаружения;
-Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
-Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным свидетелем).
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п.
Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, - это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
Как вести себя
при получение информации об эвакуации
Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т. п.
Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
Если вы находитесь в квартире, действуйте следующим образом:
возьмите личные документы, деньги, ценности;
отключите электричество, воду и газ;
окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжелобольных людей;
обязательно закройте входную дверь на замок - это защитит квартиру от возможного проникновения мародеров.
Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно.
Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.
Поведение в толпе
Избегайте больших скоплений людей.
Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
Если оказались в толпе, позвольте ей "нести" вас, но попытайтесь из нее выбраться.
Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.
Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.
Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.
Не держите руки в карманах.
Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.
Если вас захватили в заложники
Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т. п.
Во всех случаях ваша жизнь становится предметом торга для террористов.
Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.
Если вы оказались в заложниках, не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну.
Неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать применение оружия и привести к человеческим жертвам.
Будьте готовы к применению террористами кляпов, наручников или веревок, повязок на глаза.
Переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе.
Если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь.
При необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники.
В случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешение.
Помните: ваша цель - остаться в живых!
Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, разговоры и т. п.
Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и сделают все необходимое для вашего освобождения.
Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
*лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, т.к. они могут принять вас за преступника;
*если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
*Сохраняйте спокойствие и самообладание. Постарайтесь понять, что происходит.
*Решение оказать сопротивление или отказаться от этого должно быть взвешенным и соответствовать опасности, исходящей от террористов.
*Сопротивление может повлечь еще большую жестокость.
*Будьте настороже. Сосредоточьте внимание на звуках, движениях и т. п.
*Займитесь умственными упражнениями.
*Будьте готовы к "спартанским" условиям жизни (неадекватной пище и условиям проживания, неадекватным туалетным удобствам).
*Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены.
*При наличии проблем со здоровьем сообщите об этом охранникам, при необходимости просите об оказании медицинской помощи или предоставлении лекарств.
*Будьте готовы ответить на вопросы о наличии у вас каких-либо документов, номеров телефонов и т.
*Не давайте ослабнуть своему сознанию. Разработайте программу возможных упражнений (как умственных, так и физических). Постоянно тренируйте память: вспоминайте исторические даты, фамилии, и т.п.
*Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями. *Спросите у охранников, можно ли читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.п.
*Если вам дали возможность поговорить с родственниками по телефону, держите себя в руках, не плачьте, не кричите, говорите коротко и по существу. Попробуйте установить контакт с охранниками. Объясните им, что вы тоже человек. Покажите им фотографии членов вашей семьи. *Не старайтесь обмануть их.
*Если охранники на контакт не идут, разговаривайте как бы сами с собой, читайте вполголоса стихи или пойте.
Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.
Если вы оказались запертыми в каком-либо помещении, постарайтесь привлечь чье-либо внимание: разбейте оконное стекло и позовите на помощь, при наличии спичек подожгите бумагу и поднесите ближе пожарному датчику и т. п. Никогда не теряйте надежду на благополучный исход. Помните, чем больше времени пройдет, тем больше у вас шансов на спасение.
Памятки по безопасности для обучающихся
Безопасность учащихся - одно из важнейших условий нахождения ребенка в образовательном учреждении.
Профилактика опасных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах
Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.
Никогда не заходите в лифт с незнакомцами, а также в подъезд или на лестничную площадку, если там находятся подозрительные люди.
Если на вас напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку "Вызов диспетчера", но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные помочь.
Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т.п.
*Никогда не садитесь в машину с незнакомыми людьми.
*Не выносите на улицу дорогие вещи, если около дома нет старших.
*Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).
*Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.
*Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район, на дискотеку, рынок, в магазин, на концерт и т.п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.
Призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда - спасение.
Если вы попали в западню (нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь) - лучше отдайте деньги или вещь, которую от вас требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.
Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т.д.
Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги.
В целях профилактики похищений старайтесь:
не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно с места досуга;
чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.;
никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более чем-то подозрительными людьми;
не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;
всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, где и как долго собираетесь быть, когда и каким путем будете возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "О терроризме"
Цели:1. Показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют;2. Показать на примерах реального трагического с...
Классный час "Телефонный терроризм – угроза обществу"
Классный час....
классный час про терроризм
классный час...
Конспект классного часа "Осторожно, терроризм"
Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризмеЗадачи:Ø Акцентировать внимание обучающихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических ак...
Классный час о терроризме "Мы обязаны знать и помнить..."
Классный час о терроризме...
Классный час о терроризме
конспект урока в 3 классе...
Методическая разработка классного часа «Нет терроризму!»
Методическая разработка по проведению тематического классного часа "Нет терроризму!" представлена в рамках учебно-воспитательной работы классного руководителя.Современные требования к профес...