конспект внеклассного мероприятия "Весна пришла"
материал (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна пришла».
Цель: обобщить и систематизировать знания о весне.
Задачи:
- познакомить детей с признаками прихода весны в живой и неживой природе;
-познакомить с репродукциями картин отечественных художников;
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
- формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы.
Оборудование: проектор, презентация, карточки с кроссвордом, репродукции картин, карточки с пословицами, жетоны, грамоты, листы бумаги.
Ход мероприятия:
Вед.1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будет говорить о…
Вед2: А о чём мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
Дети: Весна!
Вед.1: Да, вы верно отгадали. Сегодня мы поговорим о весне.
Вед.2: Ребята, а какие первые приметы говорят о наступлении весны?
Дети: Капель, проталины, весенние ручьи, день становится длинней, небо становится синее и воздух теплее, набухают почки на деревьях, животные просыпаются от зимней спячки.
Вед.1: Давайте посмотрим, как ведут себя дикие животные с приходом весны.
Сценка, в которой участвуют ученики. На слайде фон дикого леса.
Ёж: Я спал. Похудел.
Белка: У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, что будто и не было холодной зимы.
Лиса: А я голодала. Одними мышками питалась. Ну да изредка кур посчитывала в соседней деревне. А что, ты волк, такой худой?
Волк: Будешь худ с такой едой.
Я не ел четыре дня.
Увидал обед у пня.
А обед во все лопатки
Припустился от меня.
Вот несчастье, вот беда!
Быстроногая еда.
Лиса: Миша! Расскажи, как ты весну чуть не проспал?
Медведь: Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге,
Спал всю зиму до весны.
Ёж: И, наверно, видел сны?
Медведь: Вдруг проснулся косолапый,
Слышит: каплет-
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил – кругом вода.
Ёж: Заспешил медведь наружу.
Медведь: Заливает – не до сна.
Ёж: Вылез он и видит лужи.
Тает снег. Пришла весна.
Вед.2: Ребята, скажите, а какие именно животные просыпаются весной от зимней спячки?
Дети: Медведь, ёж.
Вед.1: Молодцы! А сейчас вас ждут интересные задания, для этого вам нужно разделиться на 2 команды. (Ведущие делят класс на 2 команды).
Вед.2: Теперь придумайте название своей команде, но помните, что они должны быть связаны с весенней темой. (Ведущие записали названия команд на доске).
Вед.1: Итак, начнём! Первое задание. Каждой команде по очереди мы будем задавать загадки, а за правильный ответ будете получать жетоны.
Вед.2:
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
- В гости к нам пришёл ...(Апрель)
Вед.1:
Как на ровном месте кочка,
На ветке появилась...(Почка)
Вед.2:
На дороге я лежу
И разинь я сторожу.
Ты можешь каждую весну
Мою измерить глубину. (Лужа)
Вед.1:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Вед.2:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Вед.1:
Кто там с крыши надо мною
Нависает в холода?
У кого это весною
С носа капает вода? (Сосулька)
Вед.2: Обе команды получили заслуженные жетоны. А сейчас будет другое задание. Каждая команда получит карточку с кроссвордом. Ваша задача состоит в том, чтобы как можно быстрее разгадать его, написать ключевое слово и сдать нам карточку. Та команда, которая сделает кроссворд быстро и верно, получит жетон.
Вед.1: А мы переходим к следующему заданию. Мы раздадим вам чистые листы бумаги, а вы в течение минуты должны написать названия первых весенних цветов, т.е. первоцветов. За каждое название первоцвета команда получит жетон.
Вед.2 (после выполнения задания): Давайте с вами посмотрим на картинки первоцветов (показ слайдов).
Вед.1: Увидели ли вы какие-либо первоцветы впервые? Какие?
Вед.2: А у нас следующий конкурс. Ваша задача состоит в том, чтобы собрать из мозаики целую картинку. Та команда, которая сделает это быстрее, получит жетон. Время пошло!
Вед.1 (после выполнения задания): Посмотрите на слайды, и вы увидите картины, которые вы собрали. Это И.И.Левитан «Весна. Последний снег» и И.И.Левитан «Весна. Большая вода».
Вед.2: Внимание, заключительный конкурс. Вам сейчас будут даны карточки со словами, из которых вы должны будете составить известные пословицы. Те, кто справятся быстрее, получат жетон. (Ведущий раздаёт карточки со словами).
Пословицы:
*Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба;
*Готовь сани с весны, а колёса с осени.
А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы составили пословицы.
Вед.1: Итак, наше мероприятие подошло к концу. Сейчас каждая команда подсчитает полученные жетоны, и мы узнаем победителя. (Дети называют результаты).
Вед.2: Победителем стала команда «…». За участие в нашем мероприятии вы получаете грамоты.
Вед.1: Спасибо командам за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Пришла пора расстаться нам"
очень интересный праздник, который понравился не только детям...
Внеклассное мероприятие "Пришла пора расстаться нам"
очень интересный праздник, который понравился не только детям...
Внеклассное мероприятие "Пришла пора расстаться нам"
очень интересный праздник...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА : Осень пришла. Изменения в природе.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Осень пришла. Изменения в природе. 2классУчебник "Окружающий мир" 2 класс А.А.Плешаков М.-Просвещение 2011...
Конспект внеклассного мероприятия "Осень золотая в гости к нам пришла..."
Конспект можно использовать для проведения внеклассного мероприятия с обучающимися 2 - 3 коассов. Мероприятие можно провести в форме праздника или соревнования. Загадки и вопросы можно поочерёдно пред...
Внеклассное мероприятие «Пришло Рождество - начи¬нается торжество»
Цель: познакомить детей с историей праздника Рождества Христова, раскрыть его смысл.Задачи: - воспитывать любовь и уважение у детей к православным традициям русского народа.- создать психологические у...
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов с ТМНР: тематическая неделя «Сказка в гости к нам пришла».
Внеклассное мероприятие для детей с множественными и тяжёлыми нарушениями....