Исследования по темам: "Сила притяжения.", " Солнечный свет! Какой у тебя цвет?", " Такие разные метеориты!"
проект по окружающему миру (2 класс) на тему
Исследования по темам: "Сила притяжения.", " Солнечный свет! Какой у тебя цвет?", " Такие разные метеориты!" проведены в исследовательской деятельности учащихся с помощью метода "Путь исследжоателя".
Представлена презентация по всем темам, содержащая вспомогательный и отчетный материал к выступлениям.
3 выступления, в которых рассказывается о ходе исследования, делаются выводы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сила притяжения земли
Исаак Ньютон
Цель: Узнать, как сила притяжения действует на различные предметы.
Гипотезы: - Допустим, маленькие предметы падают медленнее, чем большие. - Предположим, что одинаковые предметы падают с одинаковой скоростью.
Оборудование: 2 одинаковых яблока Конфетка Мяч
Вывод: : Из различных источников мы знаем, что сила притяжения одинаково воздействует на все предметы, но оказывается, масса предмета придает ему при падении собственное ускорение.
Спасибо за внимание!
Солнечный свет! Какой у тебя цвет?
Цель: Узнать, какого цвета солнечный свет
Гипотезы: Возможно, что солнечный свет имеет белый цвет. Возможно, что солнечный свет имеет желтый цвет. Возможно, что солнечный свет имеет красный цвет.
Оборудование: Стакан Вода Картон
Вывод: Солнечные лучи имеют множество цветов, и сквозь воду в стакане они выглядят как радуга.
Спасибо за внимание!
Такие разные метеориты
Метеоры и болиды
Метеоритный поток
Сравнить кратеры разных метеоритов Цель:
Гипотезы: Допустим, кратеры одинаковых метеоритов одинаковы. Предположим, кратеры различных предметов имеют разные размеры.
Оборудование: 2 одинаковых яблока Пластилиновый ком 2 Мяча
Вывод: Одинаковые лунки могут иметь только те метеориты, которые имеют одинаковый размер и форму, только в том случае если падают под одинаковым углом и при падении не меняют положение или те которые имеют шарообразную форму. Во всех остальных случаях кратеры будут разной формы и размера.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
«Сила притяжения земли».
Изучая солнечную систему, мы выделили несколько тем для исследования.
Одна из которых называется « Сила притяжения земли».
Тяготение, или гравитация, - это свойство, которым обладают все тела и предметы, потому что тяготение - это неотъемлемое свойство тел. Суть явления гравитации состоит в том, что все тела притягивают к себе другие тела. Например, Земля притягивает к себе все, что на ней находится и именно поэтому любой предмет, не имеющий опоры, падает на Землю. Именно благодаря силе земного притяжения мы можем ходить по Земле, а не улетаем в космос. Если бы не было земного притяжения, то вся вода выплеснулась бы из Мирового океана, а воздух улетел бы в космическое пространство.
Закон всемирного тяготения открыл Исаак Ньютон, английский физик, математик и астроном. Он первым догадался, а потом доказал, что причина, вызывающая падение камня на Землю, движение Луны вокруг Земли и планет вокруг Солнца, одна и та же - это сила тяготения, действующая между любыми телами Вселенной.
Значение этого открытия для человечества огромно. С помощью этого закона астрономы с большой точностью определяют положение небесных тел на небосводе на многие десятки лет вперед и вычисляются их траектории. Закон всемирного тяготения применяется в расчетах движения искусственных спутников Земли и межпланетных автоматических аппаратов. При помощи закона всемирного тяготения можно вычислить массу планет и их спутников.
Целью исследования:
Узнать, как сила притяжения действует на различные предметы.
Мы выдвинули 3 гипотезы:
- Допустим, маленькие предметы падают медленнее, чем большие.
- Предположим, что одинаковые предметы падают с одинаковой скоростью.
Чтобы это доказать, мы решили провести эксперимент.
Для этого нам понадобилось некоторое оборудование:
- 2 одинаковых яблока
- Конфетка
- Мяч
Используя данное оборудование мы:
1. Стали попарно (одновременно и с одинаковой высоты) бросать предметы и наблюдать какой упадет быстрее.
2. Все результаты мы записали в дневники экспериментатора.
Таким образом мы выяснили, что:
- Одинаковые предметы падают с одинаковой скоростью;
- А скорость маленьких предметов зависит от их веса, быстрее упало яблоко, чем мяч и а в случае с конфетой быстрее упал мяч.
И, возвращаясь к теме нашего исследования, делаем вывод:
Из различных источников мы знаем, что сила притяжения одинаково воздействует на все предметы, но оказывается, масса предмета придает ему при падении собственное ускорение.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
«Солнечный свет! Какой у тебя цвет!».
Одна из которых называется «Солнечный свет! Какой у тебя цвет!».
Целью исследования:
Узнать, какого цвета солнечный свет .
Мы выдвинули 3 гипотезы:
- Возможно, что солнечный свет имеет белый цвет.
- Возможно, что солнечный свет имеет желтый цвет.
- Возможно, что солнечный свет имеет красный цвет.
Чтобы это доказать, мы решили провести эксперимент.
Для этого нам понадобилось некоторое оборудование:
- Стакан
- Вода
- Картон
Используя данное оборудование мы:
1. Сделали прорезь в картоне.
2. Поставили на солнечное место, так чтобы лучи проникали сквозь прорезь картона в стакан.
3. Затем мы стали смотреть на стакан, так чтобы он стоял на уровне глаз.
Затем с помощью наблюдения мы сделали выводы, что:
Солнечные лучи имеют множество цветов, и сквозь воду в стакане они выглядят как радуга.
И, возвращаясь к теме нашего исследования, делаем вывод:
Солнечный цвет имеет множество цветов.
Свет нельзя пощупать и взять в руку. Но, как и все, что нас окружает, он состоит из мельчайших частиц. Эти частицы называются фотонами. Фотоны с большей энергией несут оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый свет. А вот фотоны с очень большой энергией увидеть уже нельзя. Из таких фотонов состоит ультрафиолетовый свет. Увиден ультрафиолетовый свет нельзя, а вот почувствовать можно, полежав, например, на пляже.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
« Такие разные метеориты».
Тема нашего исследования « Такие разные метеориты».
то, что мы принимаем за падающие звезды, - это всего-навсего маленькие камни, летящие из космического пространства. Подлетая к нашей планете, такой камень сталкивается с воздушной оболочкой и при этой так сильно раскаляется, что начинает светиться, как звездочка. Вскоре «звездочка», не долетев до Земли, сгорает и гаснет. Эти космические пришельцы называются метеорами. Если часть метеора достигает поверхности, то ее называют метеоритом. Очень яркие метеоры называют болидами.
За сутки в атмосфере Земли возникают сотни миллионов метеоров. Их масса оценивается в тысячи тонн в сутки. А ведь, кроме этого, за сутки на Землю попадает также около 100 тонн пылевых частиц, слишком мелких, чтобы вызывать появление видимых метеоров.
В некоторые дни года метеоры появляются на небе гораздо чаще, чем обычно. Это явление называют метеорным потоком (в народе - говорят, что идет звездный дождь), когда наблюдаются десятки тысяч метеоров в час.
Если проследить на небе пути метеоров, то покажется, что все они вылетают из одной точки. Ее называют радиантом потока. Такая зрительная иллюзия возникает из-за явления перспективы (подобное мы наблюдаем, когда смотрим на железную дорогу и видим, что у горизонта рельсы сходятся). На самом же деле метеорные частицы движутся по параллельным траекториям.
Целью исследования:
Сравнить кратеры разных метеоритов.
Мы выдвинули 3 гипотезы:
- Допустим, кратеры одинаковых метеоритов одинаковы.
- Предположим, кратеры различных предметов имеют разные размеры.
Чтобы это доказать, мы решили провести эксперимент.
Для этого нам понадобилось некоторое оборудование:
- 2 одинаковых яблока
- Пластилиновый ком
- 2 Мяча
Используя данное оборудование мы:
1. Стали попарно (одновременно и с одинаковой высоты) бросать предметы и замерять, фиксировать данные.
2. Все результаты мы записали в дневники экспериментатора.
Таким образом мы выяснили, что:
Мячи одинакового размера оставляют одинаковые по размеру кратеры, яблоки одинаковой формы и размера оставляли не одинаковые по форме лунки, также луна после падения пластилинового комка сильно отличалась по всем параметрам.
И, возвращаясь к теме нашего исследования, делаем вывод:
Что одинаковые лунки могут иметь только те метеориты, которые имеют одинаковый размер и форму, только в том случае если падают под одинаковым углом и при падении не меняют положение или те которые имеют шарообразную форму. Во всех остальных случаях кратеры будут разной формы и размера.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Доброта - солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели"
В жизни бывает так : капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Чел...
Великий солнечный свет в музыке- имя тебе Моцарт
К любому УМК...
Урок окружающего мира 3 класс УМК «Начальная школа XXI века» по теме: Какие предметы окружали русских людей? « Скажи, какой у тебя дом…»
Урок окружающего мира 3 класс...
"Дети с ТНР" (статья ) - фэйсбук (июнь 2017 г.),сетевой портал "Солнечный свет" (июль 2017 год)
Опыт работы учителя-логопеда с детьми,имеющими ОВЗ(ТНР)....
Исследовательский проект: "Влияние солнечного света на рост и развитие растений"
Представлен исследовательский проект обучающихся второго класса по изучению влияния солнечного света на рост и развитие растений...
Урок музыки во 2 классе по программе В.В. Алеев, Т.Н. Кичак «Вечный солнечный свет в музыке! Имя тебе Моцарт»
Урок музыки во 2 классе по программе В.В. Алеев, Т.Н. Кичак «Вечный солнечный свет в музыке! Имя тебе Моцарт»...
Ссылки на мои публикации на Международном педагогическом портале «Солнечный свет»
Ссылки на мои публикации на Международном педагогическом портале «Солнечный свет»...