Исследования по темам: "Сила притяжения.", " Солнечный свет! Какой у тебя цвет?", " Такие разные метеориты!"
проект по окружающему миру (2 класс) на тему

Дьякова Татьяна Владимировна

Исследования по темам: "Сила притяжения.", " Солнечный свет! Какой у тебя цвет?", " Такие разные метеориты!" проведены в исследовательской деятельности учащихся с помощью метода "Путь исследжоателя".

Представлена презентация по всем темам, содержащая вспомогательный и отчетный материал к выступлениям.

3 выступления, в которых рассказывается о ходе исследования, делаются выводы.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследования на т емы: Сила притяжения. Солнечный свет! Какой у тебя цвет? Такие разные метеориты! Выполнили: у ченики 2 класса ЧУ СОШ «Лексис» Руководитель: у читель начальных классов Дьякова Т.В.

Слайд 2

Сила притяжения земли

Слайд 3

Исаак Ньютон

Слайд 5

Цель: Узнать, как сила притяжения действует на различные предметы.

Слайд 6

Гипотезы: - Допустим, маленькие предметы падают медленнее, чем большие. - Предположим, что одинаковые предметы падают с одинаковой скоростью.

Слайд 7

Оборудование: 2 одинаковых яблока Конфетка Мяч

Слайд 10

Вывод: : Из различных источников мы знаем, что сила притяжения одинаково воздействует на все предметы, но оказывается, масса предмета придает ему при падении собственное ускорение.

Слайд 11

Спасибо за внимание!

Слайд 12

Солнечный свет! Какой у тебя цвет?

Слайд 13

Цель: Узнать, какого цвета солнечный свет

Слайд 14

Гипотезы: Возможно, что солнечный свет имеет белый цвет. Возможно, что солнечный свет имеет желтый цвет. Возможно, что солнечный свет имеет красный цвет.

Слайд 15

Оборудование: Стакан Вода Картон

Слайд 21

Вывод: Солнечные лучи имеют множество цветов, и сквозь воду в стакане они выглядят как радуга.

Слайд 22

Спасибо за внимание!

Слайд 23

Такие разные метеориты

Слайд 24

Метеоры и болиды

Слайд 25

Метеоритный поток

Слайд 26

Сравнить кратеры разных метеоритов Цель:

Слайд 27

Гипотезы: Допустим, кратеры одинаковых метеоритов одинаковы. Предположим, кратеры различных предметов имеют разные размеры.

Слайд 28

Оборудование: 2 одинаковых яблока Пластилиновый ком 2 Мяча

Слайд 34

Вывод: Одинаковые лунки могут иметь только те метеориты, которые имеют одинаковый размер и форму, только в том случае если падают под одинаковым углом и при падении не меняют положение или те которые имеют шарообразную форму. Во всех остальных случаях кратеры будут разной формы и размера.

Слайд 35

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

«Сила притяжения земли».

Изучая солнечную систему, мы выделили несколько тем для исследования.

Одна из которых  называется « Сила притяжения земли».

Тяготение, или гравитация, - это свойство, которым обладают все тела и предметы, потому что тяготение - это неотъемлемое свойство тел. Суть явления гравитации состоит в том, что все тела притягивают к себе другие тела. Например, Земля притягивает к себе все, что на ней находится и именно поэтому любой предмет, не имеющий опоры, падает на Землю. Именно благодаря силе земного притяжения мы можем ходить по Земле, а не улетаем в космос. Если бы не было земного притяжения, то вся вода выплеснулась бы из Мирового океана, а воздух улетел бы в космическое пространство.

Закон всемирного тяготения открыл Исаак Ньютон, английский физик, математик и астроном. Он первым догадался, а потом доказал, что причина, вызывающая падение камня на Землю, движение Луны вокруг Земли и планет вокруг Солнца, одна и та же - это сила тяготения, действующая между любыми телами Вселенной.

Значение этого открытия для человечества огромно. С помощью этого закона астрономы с большой точностью определяют положение небесных тел на небосводе на многие десятки лет вперед и вычисляются их траектории. Закон всемирного тяготения применяется в расчетах движения искусственных спутников Земли и межпланетных автоматических аппаратов. При помощи закона всемирного тяготения можно вычислить массу планет и их спутников.

Целью исследования:

Узнать,  как сила притяжения действует на различные предметы.

Мы выдвинули 3  гипотезы:

  1. Допустим, маленькие предметы падают медленнее, чем большие.
  2. Предположим, что одинаковые предметы падают с одинаковой скоростью.

Чтобы это доказать, мы решили провести эксперимент.

Для этого нам понадобилось некоторое оборудование:

  • 2 одинаковых яблока
  • Конфетка
  • Мяч

Используя данное оборудование мы:

1. Стали попарно (одновременно и с одинаковой высоты) бросать предметы и наблюдать какой упадет быстрее.

2. Все результаты мы записали в дневники экспериментатора.

Таким образом мы выяснили, что:

  1. Одинаковые предметы падают с одинаковой скоростью;
  2. А скорость маленьких предметов зависит от их веса, быстрее упало яблоко, чем мяч и а в случае с конфетой быстрее упал мяч.

И, возвращаясь к теме нашего исследования, делаем вывод:

          Из различных источников мы знаем, что сила притяжения одинаково воздействует на все предметы, но оказывается, масса предмета придает ему при падении собственное ускорение.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

«Солнечный свет! Какой у тебя цвет!».

Одна из которых  называется «Солнечный свет! Какой у тебя цвет!».

Целью исследования:

Узнать,  какого цвета солнечный свет .

Мы выдвинули 3  гипотезы:

  1. Возможно, что солнечный свет  имеет белый цвет.
  2. Возможно, что солнечный свет  имеет желтый цвет.
  3. Возможно, что солнечный свет  имеет красный цвет.

Чтобы это доказать, мы решили провести эксперимент.

Для этого нам понадобилось некоторое оборудование:

  • Стакан
  • Вода
  • Картон

Используя данное оборудование мы:

1. Сделали прорезь в картоне.

2. Поставили на солнечное место, так чтобы лучи проникали сквозь прорезь картона в стакан.

3. Затем мы стали смотреть на стакан, так чтобы он стоял на уровне глаз.

Затем с помощью наблюдения мы сделали выводы, что:

    Солнечные лучи имеют множество цветов, и сквозь воду в стакане они выглядят как радуга.

И, возвращаясь к теме нашего исследования, делаем вывод:

          Солнечный цвет имеет множество цветов.

Свет нельзя пощупать и взять в руку. Но, как и все, что нас окружает, он состоит из мельчайших частиц. Эти частицы называются фотонами. Фотоны с большей энергией несут оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый свет. А вот фотоны с очень большой энергией увидеть уже нельзя. Из таких фотонов состоит ультрафиолетовый свет. Увиден ультрафиолетовый свет нельзя, а вот почувствовать можно, полежав, например, на пляже.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

« Такие разные метеориты».

Тема нашего исследования « Такие разные метеориты».

то, что мы принимаем за падающие звезды, - это всего-навсего маленькие камни, летящие из космического пространства. Подлетая к нашей планете, такой камень сталкивается с воздушной оболочкой и при этой так сильно раскаляется, что начинает светиться, как звездочка. Вскоре «звездочка», не долетев до Земли, сгорает и гаснет. Эти космические пришельцы называются метеорами. Если часть метеора достигает поверхности, то ее называют метеоритом. Очень яркие метеоры называют болидами.

За сутки в атмосфере Земли возникают сотни миллионов метеоров. Их масса оценивается в тысячи тонн в сутки. А ведь, кроме этого, за сутки на Землю попадает также около 100 тонн пылевых частиц, слишком мелких, чтобы вызывать появление видимых метеоров.

В некоторые дни года метеоры появляются на небе гораздо чаще, чем обычно. Это явление называют метеорным потоком (в народе - говорят, что идет звездный дождь), когда наблюдаются десятки тысяч метеоров в час.

Если проследить на небе пути метеоров, то покажется, что все они вылетают из одной точки. Ее называют радиантом потока. Такая зрительная иллюзия возникает из-за явления перспективы (подобное мы наблюдаем, когда смотрим на железную дорогу и видим, что у горизонта рельсы сходятся). На самом же деле метеорные частицы движутся по параллельным траекториям.

Целью исследования:

Сравнить кратеры разных метеоритов.

Мы выдвинули 3  гипотезы:

  1. Допустим, кратеры одинаковых метеоритов одинаковы.
  2. Предположим, кратеры различных предметов имеют разные размеры.

Чтобы это доказать, мы решили провести эксперимент.

Для этого нам понадобилось некоторое оборудование:

  • 2 одинаковых яблока
  • Пластилиновый ком
  • 2 Мяча

Используя данное оборудование мы:

1. Стали попарно (одновременно и с одинаковой высоты) бросать предметы и замерять, фиксировать данные.

2. Все результаты мы записали в дневники экспериментатора.

Таким образом мы выяснили, что:

Мячи одинакового размера оставляют одинаковые по размеру кратеры, яблоки одинаковой формы и размера оставляли не одинаковые по форме лунки, также луна после падения пластилинового комка сильно отличалась по всем параметрам.

И, возвращаясь к теме нашего исследования, делаем вывод:

Что одинаковые лунки могут иметь только те метеориты, которые имеют одинаковый размер и форму, только в том случае если падают под одинаковым углом и при падении не меняют положение или те которые имеют шарообразную форму. Во всех остальных случаях кратеры будут разной формы и размера.

         

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Доброта - солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели"

В   жизни бывает так  : капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Чел...

"Дети с ТНР" (статья ) - фэйсбук (июнь 2017 г.),сетевой портал "Солнечный свет" (июль 2017 год)

Опыт работы учителя-логопеда с детьми,имеющими ОВЗ(ТНР)....

Исследовательский проект: "Влияние солнечного света на рост и развитие растений"

Представлен исследовательский проект обучающихся второго класса по изучению влияния солнечного света на рост и развитие растений...

Урок музыки во 2 классе по программе В.В. Алеев, Т.Н. Кичак «Вечный солнечный свет в музыке! Имя тебе Моцарт»

Урок музыки во 2 классе по программе В.В. Алеев, Т.Н. Кичак «Вечный солнечный свет в музыке! Имя тебе Моцарт»...

Ссылки на мои публикации на Международном педагогическом портале «Солнечный свет»

Ссылки на мои публикации на  Международном педагогическом портале «Солнечный свет»...