Сценарий классного часа "Путешествие в мир доброты"
классный час (3 класс) на тему

Минина Мария Николаевна
Классный час "Путешествие в мир доброты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Путешествие в мир доброты45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Путешествие в мир доброты»,

проведенный в 3 «К» классе

гимназии №177

Учитель: Минина Мария Николаевна.

Классный час на тему "Путешествие в мир доброты".  

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра  и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Ход работы:

1. Орг. Момент

Дети входят в класс под музыку, берут жетон и садятся в соответствующую группу.

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
- Дорогие ребята, пожалуйста, улыбнитесь (обязательно от души), посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согревает нас своим теплом.
П  Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица, мне так приятно. А вам? Поднимите руки.

2. Определение темы классного часа
- Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с удивительной песни. Подумайте о чем эта песня, определите тему нашего классного часа (слушаем песню).
- Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? Да, доброте.

Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
Ответы детей.

Я прочитаю определение слова «Доброта» из толкового словаря Ожегова.
- А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты. Полетим мы на воздушном шаре (
показ шара). Пока мы взлетаем, я прошу вас показать какое у вас настроение. Возьмите по одному стикеру у вас в группах, нарисуйте на них личико, которое отражает ваше настроение. Рисуют на стикерах.

 Теперь мы приклеим ваши рисунки на наш шар. (Приклеиваем стикеры)

Мы прилетели в деревушку «Добрых стихов»

- Прослушайте стихотворение Ю. Друниной

Стираются лица и даты,
Но всё ж до последнего дня
Мне помнить о тех, что когда-то
Хоть чем-то согрели меня.
Согрели своей плащ-палаткой,
Иль тихим шутливым словцом,
Иль чаем на столике шатком,
Иль попросту добрым лицом.
Как праздник, как счастье, как чудо
Идёт Доброта по земле.
И я про неё не забуду,
Как я забываю о зле…

Встретились ли вам незнакомые слова в этом стихотворении? (Объяснение слова плащ-палатка, показ картинки).

Теперь послушайте это стихотворение еще раз. Чтение.

- О чём это стихотворение? Какова его основная мысль?

Ребята, скажите делали ли вам когда-нибудь что-то добро? Ответы детей.

Хорошо, а мы отправляемся дальше, в полете послушайте притчу.

Помни добро и забывай зло

Как-то, два друга много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
- Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.
Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне:- «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

 Мы прилетели на гору пословиц.

- Еще издавна люди стремились к добру. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Добро сделанное втайне, оплатится явно.

У вас на партах лежат конверты, в которых есть пословица, но пословицы рассыпались и вам надо их собрать, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл вашей пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

Работа в группах.

Обсуждение.

Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.

А мы отправляемся дальше. В полете мы немного поиграем в игру «Доскажи словечко».


- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)

Вот мы с вами прилетели на поляну добрых слов. (Показ поляны)  

Но наша поляна скучная, на ней не хватает цветов. У вас на столах лежат корзинки, в которых есть    цветы, возьмите каждый по одному цветку, вспомните вежливые слова, прикрепите свой цветок на поляну, сказав вежливое слово.

Прикрепляют цветы на поляну.

Теперь наша поляна стала намного красивее. А какие еще волшебные слова вы знаете?

Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. Теперь отправляемся дальше.

-А как вы думаете – от чего зависит их сила?

Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.

Мы прилетели в город «культурного общения»

 Сейчас  каждой команде я раздам карточку, на которой описана ситуация. А вы прочитайте их, найдите ошибки в поведении, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях?

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”
Какие ошибки допустил мальчик?
1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время.

Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 4. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?
(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

Обсуждение в группах.

А мы летим дальше

- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки.

И поэтому наша следующая остановка «Сказочная долина».

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
5.  Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Тотошка)
Кого вы еще можете назвать?

Ребята, вспомните, а что доброго сделали вы (в выходные или на прошлой неделе)? Запишите кратко на листочках, которые в оранжевой корзиночке Дети пишут. 

Давайте озвучим то, что вы написали и положим ваши листочки в копилку добрых дел. Попробуем «наполнить ее добрыми делами». Озвучивайте то, что вы написали и кладите листочек в копилку.

Копилка еще не заполнилась, давайте ее заполним. Когда вы чувствуете, что совершили что-то доброе или вам сделали добро, запишите это на листочек и опустите в копилку.

 А нам пришла пора нам возвращаться и мы взлетаем.

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.  У вас на партах чистые листы, запишите на них ваши правила.

(Если останется время, зачитать правила).

Какое сейчас у вас настроение? Нарисуйте на стикерах личико, которое отражает ваше настроение.

- Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Сейчас я прочитаю вам притчу.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

- А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

В подарок  приготовила вам клип, давайте его посмотрим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа «Поговорим о доброте». 1 класс

Сценарий классного часа «Поговорим о доброте».        1 класс Цели: 1. Дать понятия добра и зла, добрых и злых поступков. ...

Сценарий классного часа "Доброта" 2 класс

Классный час "Доброта" - это урок общения, который помогает детям осознать понятие доброта, учит доброжелательности и внимательному отношению к людям....

Сценарий классного часа «Доброта-вещь удивительная"

Цель.Развивать нравственно-этические нормы поведения учащихся...

Сценарий классного часа: "Сагаалган - праздник доброты и любви".

Данная разработка для классных руководителей, педагогов дополнительного образования. Классный час «Сагаалган - праздник доброты илюбви», посвящённый национальному бурятскому празднику...

Сценарий классного часа "Беседа о доброте, отзывчивости и скромности"

Сценарий классного часа "Беседа о доброте, отзывчивости и скромности" для 4 класса (45 минут)...

Сценарий классного часа. Доброта.

Помочь осознать понятие «доброта». Способствовать воспитанию желания быть добрым человеком. Пробуждать в детях духовное зрение, позволяющее видеть себя другими глазами. Заложить понятие о неразрывной ...

Сценарий классного часа "Праздник доброты"

laquo;Путешествие в страну доброты и вежливости».  Цели и задачи:Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых ...