Первые дни ребенка в школе. Адаптация.
методическая разработка (1 класс) на тему
Начало обучения в школе - важнейший этап в жизни ребенка и его родителей. Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobranie_adaptatsiya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
на тему
«Первые дни ребёнка в школе. Адаптация»
Тема: «Первые дни ребёнка в школе. Адаптация».
Задачи:
1. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлении в школу;
2. познакомить родителей с требованиями в учебно-воспитательном процессе;
3. совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;
4. Дать методические рекомендации по проблеме обучения детей в школе.
Оборудование:
Бумага, ручка.
Чистые листы бумаги.
Схема самолетика.
Ход собрания.
1.Приветствие
Своё выступление я хотела бы начать с таких слов:
"Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….
Л.Кассиль.
-Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей.
- От чего зависит успех обучения?
-Что может помочь более полноценному развитию школьника?
-Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?
-Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.
2. Мозговой штурм
-Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой)
-Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….
- С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 25 ребятам даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.
3. Хлопок (1 эксперимент)
Покажите мне ладошку.
-А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок.
-Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны?
-Ваши предложения…( Нужна вторая ладошка)
- Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель).
- Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.
- Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.
- И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.
4. Все мы разные – и в этом наше богатство (2 эксперимент)
-На столе у вас листы бумаги. Сейчас мы с вами сделаем простой бумажный самолетик. Вот его схема.
Практическая работа (Родители делают самолетик по общей схеме оригами).
- А теперь возьмите ваш самолётик, положите его так, чтобы его нос был направлен вправо, возьмите ручку и нарисуйте на крыле самолетика солнышко с 7 лучами.
-Скажите нам, пожалуйста, можете ли вы назвать хотя бы 2 одинаковых самолетика? (нет) - А почему? (Высказывают мнения)
Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.
-Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
-Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!
- Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.
Выступление психолога школы.
5. Практические советы родителям.
Слайдовая презентация.
1. Приспособление к новым условиям - огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым. Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.
2. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
1. Молодец! 2. Хорошо 3. Удивительно! 4. Гораздо лучше, чем раньше. 5. Лучше, чем все, кого я знаю. 6. Великолепно! 7. Прекрасно! 8. Грандиозно! 9. Незабываемо! 10. Ух!!! 11. Поздравляю! 12. Ты - просто чудо!13. Именно этого я давно ждала. 14. Это трогает меня до глубины души. 15. Сказано здорово - просто и ясно. 16. Остроумно. 17. Экстра-класс18. Талантливо. 19. Ты - одаренный. 20. Ты сегодня много сделал. 21. Здорово!22. Умница! 23. Работать с тобой - просто радость! 24. Ты мне необходим 25.Отлично! . 26. Уже лучше 27. Брависсимо 28. Потрясающе. 29. Замечательно.
30. Поразительно. 31. Неподражаемо32. Несравненно. 33. Я тобой горжусь. 34. Я просто счастлив35. Тут мне без тебя не обойтись! 36. Я горжусь, что тебе это удалось! 37. Красота! . 38. Как в сказке!39. Очень ясно. 40. Ярко, образно.41. Очень эффектно. 42. Прекрасное начало. 43. Я знал, что тебя это по силам.44. Ты на верном пути.
45. Ты в этом разобрался.46. С каждым днём у тебя получается всё лучше47. Научи меня делать также.48. Я сам не смог сделать лучше
Не скупитесь на похвалу. Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.
3. Также каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.
Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе больше всех хулиганит? У кого самые плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей на ябедничество. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому.
4. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу Наталье Владимировне.
5. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя. Я понимаю, что это будет. И не всегда лестные слова. Я не бриллианты, которые нравятся всем.
6. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых. Стоит обратить внимание и на биоритмическую организацию ребёнка, которая определяет режим дня.
Главное – не ломать биологические часы человека. Родители легко могут определить ребёнка-"жаворонка” или "сову”. "Жаворонки” вскакивают около семи утра, они бодры в первой половине дня, а к вечеру " валятся” с ног. Их пик работоспособности – с 9.00 до 10.00 и с 16.00 до 17.00. "Совы” просыпаются поздно, но к вечеру становятся наиболее активными. Их пики – с 11.00 до 12.00 и с 18.00 до 20.00 часов. В соответствии с особенностями ребёнка нужно планировать домашний учебный труд.
7. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
Успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради;
Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно;
Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже.
6.Прощание.
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.
Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.
Верьте в ребенка, верьте в учителя.
7. Ладошка.
На столе остался ещё лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше.
Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников.
Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса.
Может, вы можете организовать какую-то интересную экскурсию или провести с детьми беседу воспитательного характера.
Свой листок нужно подписать.
8. Заключение.
Сегодняшнее наше собрание мне хочется закончить словами И. Беляевой о том, в чём состоит рецепт счастья:
Возьмите чашу терпения,
влейте в неё полное сердце любви,
добавьте две горсти щедрости,
посыпьте добротой,
плесните немного юмора
и добавьте как можно больше веры.
Всё это перемешайте.
Намажьте на кусок отпущенной вам жизни
и предложите каждому, кто встретится на своём пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первые дни ребенка в школе
Представлены конспекты занятий по математике "Первые дни ребенка в школе"....
Родительское собрание "Первые дни ребёнка в школе". Адаптация"
Родительское собрание...
«Первые дни ребёнка в школе. Адаптация».
Задачи: 1. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлении в школу;2. познакомить родителей с требованиями в учеб...
Презентация для родительского собрания "Первые дни ребёнка в школе. Адаптация." 1 класс
Данная презентация будет полезна для родителей первоклассников при знакомстве с проблемами адаптации детей к школе. Советы родителям помогут правильно выстроить отношения с детьми в адапта...
"Первые дни ребенка в школе.Адаптация"
"Семья и школа - это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открываеися необразимое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа....Но этоне значит, что он д...
Родительское собрание в первом классе "Первые дни ребенка в школе"
Материал для проведения первого родительского собрания. Физиологические и психологические условия адаптации первоклассника очень важно учитывать для того, чтобы обучение детей было успешным. Род...
Родительское собрание. «Первые дни ребёнка в школе. Адаптация».
В данном материале представлены основные психологические проблемы, возникающие у детей при поступлении в школу. Родители знакомятся с основными методическими рекомендациями по проблеме обучения, привл...